Замена радиатора печки без снятия панели и руля
Замена радиатора печки без снятия панели и руля
На днях приключилась не приятность: прихожую за машиной, на стоянку, а на полике тосола лужа ((( (хорошо, что заблаговременно убрал «мозги» из под печки), поехал в сервис, мне сказали, что печка стоит 600 руб., а работа 5000 руб.
Купил печку и поехал обратно на стоянку (не смог договориться с «жабой»)
Не много почитав решил, что попробую справиться сам (5000 ни когда не поздно отдать).
И так к процессу (за фотки извиняйте, не очень удобно было фоткать)- нам понадобиться:
1. новый радиатор печки
2. два патрубка к печке от 2109 и хомуты к ним
3. пилка по металлу
и ООООЧЕНЬ много терпения
В первую очередь освобождаем место для работы, снимаем: аккумулятор, платформу для аккумулятора и гофру от воздушного фильтра (не селен в терминах, но выглядит вот так)
Выделенное место, это наше рабочее место, там находятся патрубки печки.
Переходим в салон и откручиваем педаль газа, она держится на трех гайках (на 10) и тросике
тросик снимается просто — выдергивается из резинового шкифа (не большой резиновый «грибок»)
Это было легко, одевать на много сложнее )))
Дальше нам будет мешать педаль тормоза, но ее можно убрать только вместе с педалью сцепления и рулевой рейкой. Это нам не нужно т.к. я делаю все один и ставить обратно 20 килограммовую рейку одному, мягко говоря, не вариант. Поэтому лучшим вариантом было бы открутить «вакуумник» и утопить педаль тормоза до упора, но я не смог подлезть ни одним ключом ко второму болту вакуумника, поэтому я предлагаю другое решение данной проблемы. Я убрал фиксирующую шпильку педали тормоза
после этого отгибаем «ухо» педали тормоза
и снимаем педаль с вакуумника
Это позволит нам «утопить» педаль до основания. Чтобы это получилось мне пришлось еще убрать весь войлок из под педали, он не давал опуститься педали еще сантиметра на четыре.
Далее нам необходимо открутить вот эту железную фигню
функционал остался для меня загадкой. но держится она на шпильке прикрученной гайкой под капотом, там ее можно нащупать между двумя патрубками. Сразу предупрежу на это понадобиться много нервных клеток, но это возможно )))
У меня с этим возникла проблема, на последнем витке сорвалась резьба и мне пришлось ломать эту железяку
Далее берем пилку по металлу и откручиваем с нее само лезвие. Т.к. самой пилкой мы не сможем добраться до патрубков печки. Далее отпиливаем пластиковые патрубки.
И вынимаем радиатор.
Собираем пилку и делаем тоже самое с новым радиатором. т.е. отпиливаем патрубки.
еще делаем вот так
это поможет патрубку не соскользнуть с радиатора
Далее берем два патрубка от 2109
и засовываем их в освободившуюся дырку
не большое примечание: верхний патрубок чуть шире на конце, а нижний наоборот. Когда их увидите поймете о чем я.
засовываем печку и одеваем патрубки. Это лучше делать вдвоем, один изнутри поправляет патрубки, а второй из под капота давит на них. У меня этот процесс занял около часа и убил очень много нервных клеток.
И так все готово
Замена Радиатора Калина 2 С Кондиционером
Благодаря печи автомобиль создает комфортные условия для водителя и пассажиров зимой. Очень важно, чтобы он работал без нареканий. Иногда проблемы с обогревом можно решить только путем замены печного радиатора на Lada Kalina. В статье рассматриваются основные проблемы радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.
Особенности выбора радиаторной печи
Печь имеет простую конструкцию. Его основным элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем он циркулирует через систему охлаждения и поступает в радиатор печи. Теплый воздух циркулирует по всему салону с вентиляторами.
На автомобилях установлены два типа обогревателей:
Каждый тип, в зависимости от свойств материала, имеет свои преимущества. Теплопроводность меди ниже, чем у алюминия; так он нагревается медленнее. Но он долго сохраняет тепло. Изделия из меди обладают высокой ремонтопригодностью, их можно много раз паять.
Алюминий, напротив, быстро нагревается и быстро остывает. Недостатком алюминиевого радиатора является его низкая устойчивость к механическим повреждениям и отсутствие ремонта. Если это дало утечку, то это должно быть изменено. Преимущество алюминиевых устройств. низкая стоимость.
При выборе отопительного прибора следует учитывать, что он имеет перегородки. Иногда после ремонта они удаляются. Кроме того, у хорошего радиатора должны быть пластиковые завихрения жидкости. Они видны, когда вы смотрите в трубу. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.
В любом случае лучше покупать оригинальные товары, чтобы избежать подделок. Какой лучше купить радиатор, решает владелец автомобиля.
Основные недостатки в части
Наиболее распространенные причины неисправностей радиатора:
- Забитые воздуховоды и ячейки, приводящие к увеличению давления, являются результатом поломки трубки изнутри.
- Поток. Устройство может протечь из-за скопления воздуха.
- Носите. Сопла изнашиваются во время работы.
Самая опасная неисправность. это утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Вы можете обнаружить утечки, осматривая систему в целом и соединения. Утечка в медном радиаторе может быть устранена пайкой, и алюминиевое изделие должно быть заменено.
Видео: Замена Радиатора Калина 2 С Кондиционером
Два распространенных метода замены
Существует два способа замены теплоотвода печи. Первый способ. не снимать панель. Второй метод описан в руководстве Лады Калины. Он предполагает полную разборку торпеды (видео Gaz0014).
Первый способ (без снятия панели)
С помощью метода, не снимая панель, необходимо сделать следующее:
- Прежде всего, автомобиль обесточивается, удаляя отрицательный вывод от аккумулятора.
- Снимите 4 болта, сняв корпус рулевого управления.
- Снимите педали.
- Нажимая педаль акселератора до упора, открутите крепление педали тормоза.
- Теперь нужно снять патрубки радиатора.
- Далее с помощью металлической ножовки необходимо спилить нижнюю часть панели.
- Теперь вы можете удалить радиатор.
- Перед установкой трубы ее необходимо уменьшить на 1,5–2 см, чтобы облегчить монтаж нового блока.
- Затем наденьте шланги.
- Соберите в обратном порядке. Распиленная часть панели возвращается на свое место.
Второй способ
Метод полного демонтажа торпеды является более сложным и трудоемким.
Для выполнения работ подготовьте следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- отверток;
- чем;
- новый радиатор.
Новый продукт для Лада Калина
Замена калинового печного радиатора вторым способом состоит из следующих этапов:
- Перед снятием торпеды обшивку необходимо снять.
- Затем ослабьте винты с обеих сторон торпеды.
- Затем крышка снимается с панели приборов под лобовым стеклом.
- На следующем этапе решетки воздуховодов демонтируются.
- Затем удалите подкладку, в которой находится система управления кондиционером и плитой.
- После снятия накладки вы можете удалить два винта, которыми крепится панель приборов, и снять ее.
- Чтобы не повредить, электронный блок управления необходимо отложить в сторону.
- Торпеда снимается после откручивания 9 гаек, которые крепят ее к корпусу Лада Калина.
- После разборки торпеды в наличии радиатор отопления.
- На следующем шаге винты, крепящие корпус печи, откручиваются, а трубы отсоединяются.
- Теперь вы можете удалить старый и установить новый отопительный прибор.
- Когда новый радиатор установлен, сборка меняется на противоположную.
Лада Калина без торпед
Сложная часть состоит в том, чтобы снять приборную панель, так как вы должны удалить много деталей и прикоснуться к проводке. Вернув все детали на место, нужно запустить двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печи.
Вывод
В среднем радиатор отопления на Лада Калина питается без ремонта с 3 до 4 лет. По истечении этого времени необходимо подготовиться к его замене, подготовить новый продукт и выяснить, как заменить радиатор печи. Каждый водитель должен решить, какой из них использовать. Вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Заменив себя, вы можете сэкономить на ремонте.
Замена резистора печки калина
Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная )
На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер.
На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал. Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей (в Уфе «Мир электроники») и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом. От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х.
Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. А с обдувом работает.
Если скажете, что это колхозный вариант, то можно постепить так, припаять клеммы мама и вставить маме раздербанненный предохраниль на 20А
Вариант с впайкой новых предохранителей самый лучший. Да вот только быстро их раскупают в магазине электроники. Я два магазина объехал. А как вы думаете куда девают заменённые резисторы в сервисах? Сидят, паяют. Калым!
Вопрос к гуру в радиоэлектронике. Что еще можно впаять вместо этого термопредохранителя? Может лампочку, сделав подсветку полки? Слышал еще, что в грузовых авто вместо этого термопредохраниля стоит термореле или многоразовый самовостанавивающийся термопредохранитель. Интересно название детали? У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Что за деталь, можна в наш впаять?
Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.
Назначение отопительного вентилятора в «Ладе Калине»
Чтобы понять, для чего автомобилю нужен отопительный вентилятор, следует хорошо представлять себе, как функционирует его система отопления. Двигатель «Калины» постоянно охлаждается антифризом. Разогревшись, антифриз от мотора уходит к основному радиатору, обдуваемому главным вентилятором. Если это происходит в холодное время года и водитель включил отопитель, тогда горячий антифриз от главного радиатора поступает в радиатор отопительный, который по размерам вдвое меньше основного.
Отопительный вентилятор «Калины» выполнен из очень ненадёжного пластика
Радиатор печки быстро нагревается кипящим антифризом. Исходящее от него тепло через систему воздухопроводов подаётся в салон машины. А нагнетается этот горячий воздух с помощью отопительного вентилятора, который постоянно обдувает печной радиатор и приводится в движение небольшим электромотором, причём интенсивность обогрева салона напрямую зависит от скорости вращения отопительного вентилятора. Таким образом, без отопительного вентилятора горячий воздух просто не сможет попасть в салон машины, а любая поломка этого устройства приводит к тому, что водитель в салоне начинает замерзать.
Где расположен отопительный вентилятор
Отопительный вентилятор на «Ладе Калине» располагается за отопительным радиатором, который, в свою очередь, находится под центральной панелью автомобиля, справа от водителя. Увидеть всю эту конструкцию из салона не представляется возможным.
Воздуховоды и вентиляционные сопла в «Ладе Калине» расположены по всей передней панели
Для замены отопительного вентилятора водителю придётся полностью или частично демонтировать центральную панель. Других вариантов нет.
Признаки и причины поломки печного вентилятора
О том, что печной вентилятор сломался, владелец «Лады Калины» узнает сразу же. Вот характерные признаки поломки этой детали:
- напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
- работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.
Происходит всё это по следующим причинам:
- повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
- скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).
Здесь следует сделать одно отступление и рассказать случай из жизни. Как было сказано выше, при замене печного вентилятора водители стараются ставить их не на втулочные, а на шариковые подшипники. До недавнего времени никаких проблем с этим не возникало: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор фирмы Luzar. Но с некоторых пор найти продукцию этой фирмы стало сложно. Не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом: повсюду в продаже есть «родные» вазовские вентиляторы на втулках, а приборов на шарикоподшипниках не найти днём с огнём. Один мой знакомый водитель решил проблему весьма оригинально: вместо того, чтобы носиться по автомагазинам, он просто заказал нужную деталь на китайском интернет-аукционе «Алиэкспресс». Вентилятор на шарикоподшипнике пришёл ему по почте где-то через полтора месяца. По его словам, стоил он всего на треть дороже лузаровского. Вероятно, это накрутка за доставку.
Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита
О смазывании печного вентилятора «Лады Калины»
Смазывать заскрипевшую втулку на вентиляторе «Лады Калины» — занятие бессмысленное. Да, смазка на некоторое время уберёт надоевший скрип. Но если втулка изношена сильно, то даже самая густая смазка очень скоро выработается и втулка начнёт скрипеть с удвоенной силой. Поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать износившиеся втулки, а менять их вместе с вентиляторами. И это единственный рациональный вариант.
Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»
Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:
- новый печной вентилятор;
- отвёртка крестовая;
- небольшие плоскогубцы;
- набор головок и вороток-трещотка.
Последовательность действий
Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.
- Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.
Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой
Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами
Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика
Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой
Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется
Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку
Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть
Видео: меняем печной вентилятор на «Калине»
Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»
Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.
Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»
Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.
Последовательность замены
Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.
- На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.
Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»
Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер
После снятия штекера резистор извлекается вручную
Видео: замена резистора печки на «Калине»
Итак, заменить печной вентилятор на «Ладе Калине» под силу даже начинающему автолюбителю. Он сможет обойтись без услуг квалифицированного автомеханика и сэкономить около 600 рублей. Именно во столько обойдётся замена печного вентилятора в среднестатистическом отечественном автосервисе.
Если вентилятор отопителя вашего автомобиля работает только на самой большой скорости, нужно менять резистор. Это несложная работа, вместе с покупкой нового резистора в магазине можно уложиться в десять минут, если ваша машина Калина2 или Гранта. Несколько дольше на Калине.
Турбокомпрессор подает сжимает воздух к двигателю. Его ремонт и замена гораздо сложнее, чем замена резистора отопителя. Доверить такой ремонт можно не каждой фирме. По этой ссылке вы найдет компании Турбо Тех Сервис, которая занимается диагностикой и ремонтом турбокомпрессоров многих марок автомобилей.
Подъезжаем к заветному магазинчику и снимаем резистор. Для этого на Гранте и Калине 2 открываем дверь со стороны пассажира и снизу заглядываем за вещевой ящик. Видим вентилятор отопителя, провода, ещё какой-то узел зелёного цвета, закреплённый двумя саморезами и подключённый проводами. Вот это он и есть! Резистор! При работе вентилятора, на резисторе выделяется немаленькая мощность, поэтому он всегда размещён внутри воздуховода. А крепиться должен снаружи, чтобы было удобнее менять. Отключаем разъем. Отворачиваем саморезы. Идём в магазин и говорим продавцу: «Вот такой».
Оплачивайте покупку и идите к машине. Чтобы привернуть и подключить резистор уйдёт не больше пяти минут.
Несколько сложнее с первой Калиной. Под бардачком найдите невзрачную прямоугольную заглушку. Её надо вынуть. Отключаете разъем с проводами и отворачиваете один саморез. Хитрость в том, что внизу полочка и вам нужна маленькая отвёртка. Если её нет, заветный магазинчик придётся посетить дважды.
То, что принесёт продавец, может отличаться от старого резистора. Но не стоит отказываться. Важен разъем, а форма и расположение изолятора и спиралей резистора не имеет значения.
Но вот вы отвернули старый резистор и купили новый. Надо его привернуть, а не тут-то было. Отверстие в панели маленькое. Неудобно. Нужно держать резистор, саморез и отвёртку. И все это разными руками. Не торопитесь завидовать осьминогам. Нужны спички, вернее, одна спичка.
Отломите кусочек и, вставив в крепёжное отверстие, закрепите саморез на резисторе. Осталась пара пустяков – ставим резистор на место и приворачиваем. Подключаем провод к разъёму. Ставим на место заглушку.
Стоит резистор отопителя Калины от 125 рублей, для Гранты и Калины 2 от 450 до 1000 рублей.
Замена радиатора печки или песенка про маты.
Лада Калина 2008

В общем, как бы мне не хотелось в это верить, но радиатору печки на моей калине постучали в дверь гаечные ключи и мусорное ведро.
Начитавшись неприятных историй о том, как заливает ЭБУ тосолом(а читал эти темы, напомню, по причине запотевания стекол), решил посмотреть в каком состоянии это дело у меня. Достав мозги, был удивлен, на сколько во время я это сделал, потому как тосол начал подступать к плате, но он пока держала оборону. В общем достал все это дело, промыл плату в спирте, собрал обратно и перенес ЭБУ под бордачек, фото прилагается)
В общем проблема запотевания, я бы даже сказал корень проблемы был обнаружен, начал мониторить, что делать и наткнулся на одну чудеснейшую статью, в которой представлен все способы замены радиатора печки на калине http://kak-kupit-auto.ru/posle-pokupki-avto/remont-i-obsluzhivanie/remont-lada-kalina/pechka-kaliny-zamena-radiatora-pechki/.
Выбрал я способ замены без снятия панели — реверсный.
Стоимость всех материалов вместе со свежим антифризом Феликс вышла в 3750р.
Я не буду много описывать, т.к все есть в представленной ссылке, но сделаю несколько уточнений для тех, кто решится провести свой досуг с автомобилем в обнимку со всех его сторон, разве что не сзади)
1) Не бывает так, чтобы не пролилось ни капли антифриза.
2) Когда открутили датчик тормоза, следует вытащить верхний шплинт педали тормоза и темного повернуть педаль влево(в сторону водительской двери), иначе ни достать, ни поставить радиатор у вас не получится.
3) Болт пластины, через которую выходит оба патрубка из салона под капот следует укоротить мм на 5 смело, т.к скручивать его в том положении, где он находиться дело не из приятных. НО плюс к этому лучше иметь маленькую трещотку с маленьким удлинителем и длинной головкой на 10!
4) Автор статьи советует делать короче штуцеры радиатора, чем у него, абсолютно согласен с ним!
5) Если антифриз будете сливать со всей системы, то сливается он в два этапа — с радиатора охлаждения и с нижнего патрубка радиатора печки. Потом дунули в расширительный бочек, можно ротом)) можно насосом, выйдет весь тосол из системы охлаждения. Дуете в верхний патрубок радиатора печки, выйдет весь тосол из нижнего, соответственно из радиатора печки.
6) В первый раз делая подобную работу с перекурами у меня получилось 8 часов, вдвое больше, чем у автора статьи.
Закончилось все таким образом: Устанавливая последний штуцер уже на радиатор печки исцарапал все руки о хамуты и пластик снизу торпеды, потом посмотрел на все это со стороны, очень не понравилось как это выглядит эстетически. Психанул, все обрезал. Под капотом тосольные каналы, ведущие к печке соединил, прибрался и поехал спать.
С утра подумал, что лучше отдам в сервис, а коль торпеду скидывать будут, еще и прошумить как следует).
А тому, кто решается сам осуществлять такие работы, советую делать это: с прямыми руками, теплом в боксе/гараже, переноской, массой времени и желания, иначе будут матюки )