Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена подушек двигателя ВАЗ 2109

Самостоятельная замена подушек двигателя ВАЗ 2109

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходима при появлении посторонних шумов и вибраций. С их помощью громкость работы двигателя уменьшается, так как количество вибрации, передаваемой к кузову, сокращается в несколько раз. Ремонтировать старенькую девятку в сервисе — это слишком дорогое удовольствие. А конструкция машины настолько простая, что позволяет мелкий ремонт и обслуживание проводить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогих мастеров.

Что нужно знать о подушках двигателя

Прочность подушек должна быть достаточной, так как на них действуют нагрузки различной величины и направленности. Масса двигателя всегда действует на кузов независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте. Во время движения вперед или назад возникают нагрузки, максимальные по величине в начальный момент времени.

При прохождении поворотов кузов испытывает центробежный тип нагрузки, особенно после выравнивания кузова, когда сам двигатель стремится продолжить движение по окружности. И все эти силы должен испытывать кузов автомобиля и подушки. Необходимо производить регулярный осмотр на наличие дефектов. И если подушки двигателя ВАЗ 2109 имеют явно выраженные повреждения (трещины, деформации), необходимо произвести их замену.

Попадание на кочку или в яму, резкое ускорение автомобиля и торможение, удар о препятствие — все это вызывает появление сил. Резинометаллические опоры служат для гашения их. Изготавливаются подушки из каучука, стали высокого качества, резины высшего сорта типа СКИ-3, клея. Выдерживают перепады температуры в интервале -45..+70ºС.

Нужно обращать внимание на то, что завод-изготовитель (АвтоВАЗ) не производит запасные части! Это заблуждение многих автомобилистов. АвтоВАЗ производит только автомобили. А все запчасти и комплектующие поставляют на конвейер сотни производителей. И при выборе подушек в вашу задачу входит найти именно запчасть того производителя, который осуществляет поставки на конвейер АвтоВАЗ. Но подушка двигателя автомобиля ВАЗ 2109 может быть и иного производителя, часто в продаже встречаются элементы для тюнинга — усиленные и более надежные.

Причины замены подушек двигателя

Любая запчасть имеет гарантийный срок эксплуатации. Дальнейшее использование элемента может быть рискованным. При высыхании резины усиливается ее износ, степень передачи вибрации становится выше. Опора может выйти из строя как по естественной причине, так и после мелких ДТП, попадания в яму или люк и т.д. Симптомы, свидетествующие о том, что пора менять опору:

  1. Усиление вибрации кузова автомобиля, дребезжание панели и руля.
  2. Посторонние стуки, возникающие в момент разгона и торможения, трудное включение передач. Возникает ощущение, будто двигатель автомобиля шевелится на опорах, а если открыть капот, то даже видно, как он это делает.
  3. Трудности при замене ремня ГРМ, снятии шкива коленвала. Двигатель, когда проседает, максимально приближается к правой стороне автомобиля. Возможны удары по кузову. Пластиковую крышку невозможно снять, приходится трубой или ломом отодвигать блок двигателя в левую сторону.
  4. Уменьшение срока службы гранат из-за чрезмерного провисания двигателя и изменения геометрии функционирования механизма. Их работа должна происходить в определенных условиях, каждый угол имеет значение. И отклонение от нормали приводит к быстрому выходу из строя агрегата.
  5. Ползунок коробки может ударяться о корпус поперечной тяги, появляется стук со стороны кулисы механизма переключения скоростей.

И самое важное — если пренебречь ремонтом, то впоследствии стоимость его только увеличится. Придется перебирать и ходовку, и КПП, и элементы двигателя. Поэтому дешевле замена подушки двигателя, нежели серьезный ремонт автомобиля.

Замена передней подушки своими руками

Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:

  • новая передняя подушка ВАЗ 2109;
  • торцовые головки, трещотка и вороток;
  • набор накидных ключей;
  • домкрат и опоры;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • смазка типа Литол-24, ШРУС.

Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.

Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.

Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.

Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.

Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.

Внешний вид элемента

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

  • Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
  • Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
  • Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
  • Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
  • При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
  • Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
  • Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Правильная замена подушек двигателя ВАЗ 2109

Уменьшить силу вибрации или даже устранить данные нарушения, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель автомобиля. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.
Для любого владельца машины хорошо уметь делать данные работы своими руками.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.
Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.
Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.
Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.
Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.
— Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
— Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
— От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
— Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.
— В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.
— В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.
— Набор головок торцовых.
— Таль или домкрат.
— Накидные ключи.
— Вороток.
— Трещотка.
— Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.
Нужно удалить брызговик.
Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.
Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.
Вытаскивается болт.
Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
Опора снимается.
После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.
Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
Улучшить дизайн подкапотного пространства.
Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.
При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.
Порядок работ включает в себя:
Демонтаж ВП для свечей зажигания.
Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
ставится еще один болт.

Замена подушек двигателя — когда и как менять

Опоры (подушки) двигателя позволяют защитить его от воздействий, передаваемых подвеской автомобиля, а кузов – от вибраций, возникающих при работе двигателя. В этой статье мы расскажем, как выполняется замена задней и передней опор ДВС, а также раскроем некоторые особенности работы и случаи, когда необходимо производить такую процедуру.

Зачем нужны опоры для мотора

Независимо от того, движется автомобиль или стоит, вся тяжесть двигателя приходится именно на опоры. Подушки производятся с тем учетом, что они будут постоянно находиться в работе. Нагрузка на них может меняться только в зависимости от скорости движения автомобиля. При разгоне на одну группу опор приходится одна величина нагрузки, при торможении уже другая.

Опоры двигателя ВАЗ 2109 изготавливаются только из качественной резины и правильного вида стали. Хорошие подушки способны выдерживать широкие колебания температур (-45 до 70 градусов Цельсия). Все крепления выполняются с помощью специального клея, который также хорошо справляется с воздействиями окружающей среды.

Когда нужно менять подушки ДВС

Основной причиной замены опор двигателя является естественный износ его резиновой части. Этот процесс необратим и ему подвержены любые изделия из резины. Однако, существует ряд случаев, когда замена опоры может понадобиться раньше положенного срока – это ДТП или любое другое их случайное повреждение.

Среди симптомов неисправных опор, можно отметить следующие признаки:

  • Различные стуки, которые появляются при резком начале движения или торможении. Иногда может возникнуть при переключении передач.
  • Колебания, которые передаются от двигателя к кузову. Если в салоне увеличился уровень вибраций, то самое время оценить состояние опор.
  • Может случиться такое, что при замене ремня ГРМ, крышку механизма будет не так просто снять, из-за того, что двигатель накренился к брызговику. Данное явление связано с проседанием резиновой части опоры.
  • Из-за просевшего двигателя, нарушается геометрия ШРУСов. Поэтому, если вы заметили слишком быстрый износ «гранат», то необходимо внимательно проверить крепления двигателя.
  • Переключения коробки передач может сопровождаться определенным скрежетом металла. Это говорит о том, что из-за просевшего двигателя ниже опустились кулисы. Соответственно, при переключении, они задевают о другие части автомобиля.
  • На резиновых частях опоры имеются трещины и прочие дефекты.

Если откладывать замену на более поздний срок, то двигатель может обвалиться и тогда ремонт станет намного дороже. Именно поэтому, старайтесь менять опоры сразу же после обнаружения неисправностей.

Как снять и поменять передние и задние опоры

Передняя

Для начала рассмотрим последовательность замены передней опоры, а затем задней. Чтобы поменять переднюю опору, необязательно загонять автомобиль на смотровую яму, достаточно лишь иметь следующий набор инструментов: набор различных торцовых головок, накидные ключи, головки и соответствующая трещотка, вороток, домкрат, специальная жидкость для очистки металла от коррозии и новая деталь.

Порядок действий:

  1. Перед проведением работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, обездвижить и снять клемму с аккумулятора. После этого, проведите обработку болтовых соединений с помощью жидкостиWD-40. Это позволит облегчить разборку соединений.
  2. Под автомобилем найдите и открутите все болты крепления защиты двигателя. Не обязательно снимать все элементы, достаточно открутить лишь ту часть, которая закрывает доступ к брызговику и поддону. После этого, ослабьте болты, соединяющие опорные части двигателя.
  3. Поднимайте двигатель с помощью домкрата до тех пор, пока болт в опоре не начнет свободно перемещаться. После этого, до конца выкрутите гайку и извлеките болт из подушки. Если он согнулся и не поддается, то можно воспользоваться ударными инструментами и выбить его с обратной стороны.
  4. Как только подушка будет свободна, открутите болты кронштейна, которые крепят ее к блоку цилиндров. Далее старая опора демонтируется и на ее место в обратном порядке устанавливается новая деталь. Во время установки новой опоры, отверстие на подушке может не сойтись. Это абсолютно нормальное явление, так как двигатель достаточно прижал старую деталь, и она деформировалась. Для регулировки высоты монтажа пользуйтесь домкратом.

Задняя

Для замены задней опоры рекомендуется применять яму или эстакаду, так как работать под автомобилем лежа довольно неудобно и опасно.

  1. В первую очередь, необходимо установить под коробку передач какую-нибудь опору или домкрат, чтобы она не перемещалась в дальнейшем. Опора должна быть крепкой, так как на нее будет воздействовать довольно внушительная масса.
  2. С помощью головки на 17 нужно открутить две гайки, которые предназначены для крепления кронштейна опоры к кузову автомобиля. После этого, упор или домкрат немного опускаются, и с помощью головки на 19 и ключа откручивается крепление подушки на коробке переключения передач.
  3. При помощи ударного инструмента извлеките толстый болт и демонтируйте старую подушку. После этого, установите новую опору и закрепите ее на коробке передач. Затем, поднимите упор или домкрат и прикрутите гайки крепления опоры к кузову автомобиля. Затяжку производите с достаточным усилием, так как плохо затянутые гайки, могут стать причиной повторного провисания силового агрегата и скорейшего износа крепежных приспособлений.

На этом замена опор двигателя ВАЗ 2109 завершена. Как видите, данная процедура выполняется своими руками без помощи специалистов автомобильного сервиса. Достаточно иметь лишь минимальный набор инструментов. Желаем вам удачи на дорогах!

Замена передней подушки ваз 2109: как делать правильно

Передняя подушка автомобиля ВАЗ 2109

Для уменьшения вибрации или даже устранения их на кузове автомобиля ВАЗ 2109, устанавливаются подушки под двигатель. Изготавливаются они из резины и служат еще и для уменьшения шума, возникающего при работе двигателя.
Статья предлагает ознакомиться, каким образом выполняется на ВАЗ 2109 замена подушек двигателя. Для каждого автовладельца нужно иметь навыки выполнения этих работ своими руками.

Какие особенности подушек на автомобиле ВАЗ 2109

Расчет на прочность опор для двигателя ВАЗ 2109 производится с учетом величин нагрузок, действующих на конструкции. Не зависимо от состояния автомобиля – движется он или стоит на месте, устройства постоянно находятся в работе.
На них сосредоточен вес агрегата. Нагрузки на опоры периодически меняются: одна нагрузка возникает при старте, по силе противоположная, при движении автомобиля назад.
Резкое торможение или ускорение, встреча с препятствием, попадание колеса в выбоину вызывают возникновение отрицательных сил, которые опоры способны погасить.
Изделия изготавливаются из натурального каучука, высокого сорта резины СКИ-3, стали высококачественной и специального клея. Подушки хорошо могут выдержать колебание температуры от (-45) до (+70) градусов Цельсия.
Это означает, что для ВАЗ 2109 подушки двигателя должны применяться только те, которые выпускаются заводом-изготовителем. Они изготавливаются при строгом соблюдении технологии, поставляются в специализированные автомагазины.
Приобретать их нужно у хорошо зарекомендовавших себя поставщиков, имеющих много положительных отзывов от покупателей.

Когда нужно менять подушки мотора ВАЗ 2109

Для всех изделий существует гарантийный срок эксплуатации, после чего они могут выйти со строя. Резина стареет, происходит ее естественный износ, после чего нужна для ВАЗ 2109 замена подушки двигателя.
Бывают аварийные выходы резиновых опор со строя. Это могут быть последствия аварии, неожиданное столкновение с препятствием, встреча с канализационным люком на пути передвижения авто и многие другие причины.
Факторами для замены изделий являются:

  • Вибрация кузова.
  • Стук, возникающий во время старта машины или ее торможении, затрудненном включении передач или быстром ускорении.
  • При замене ремня ГРМ могут возникнуть трудности. Связано это с тем, что почти вплотную к правому брызговику «подходит» просевший двигатель, который мешает обслуживанию мотора автомобиля и удалению крышки ремня ГРМ.
  • Могут увеличиться нагрузки на ШРУСы, из-за сильного проседания двигателя, на гранаты полуосей, на которых они изменяют геометрию работы, что сильно сокращает ресурс изделий.
  • Появление едва уловимого стука в районе кулисы. Это связано с тем, что из-за проседания мотора ползун КПП может задевать за корпус стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Если не своевременно заменять подушку двигателя, то цена последующего ремонта значительно увеличится.

Как меняется передняя подушка для мотора ВАЗ 2109

Инструкция предлагает замену передней опоры выполнять на ровной площадке. Нет особой необходимости ставить машину на смотровую яму.
Для проведения робот нужно подготовить:

  • Новую переднюю подушку.
  • Набор торцовых головок.
  • Домкрат или таль.
  • Ключи накидные.
  • Вороток.
  • Трещотку.
  • Средство, с помощью которого можно удалить, при необходимости, ржавчину.

Работа выполняется в такой последовательности:

Совет: Перед началом операций нужно раствором для удаления ржавчины тщательно обработать все соединения крепежа, это поможет легче разобрать узлы.

  • Удаляется брызговик двигателя.
  • Используя торцовую головку, нужно «подорвать» болты, которыми фиксируется на авто ВАЗ 2109 подушка двигателя передняя.
  • Мотор приподнимается.

Совет: Поднимать мотор нужно осторожно, не спеша, необходимо следить, чтобы не повредились проводка и трубопроводы. Все остальные операции удобнее производить воротком с трещоткой.

  • Отворачивается гайка, установленная на длинном болте, который соединяет на поперечине переднюю опору с кронштейном кузова. Для этого лучше использовать два ключа, как видно на фото.

Убирается гайка, расположенная на длинном болте

  • С помощью домкрата или тали нужно «поиграть» кузовом. Затем как только общий центр «поймается» можно болт легко вытащить.
  • Удаляются болты, фиксирующие подушки на блоке мотора.
  • Вынимаются все болты.
  • Снимается старая опора.

Удаляется старая опора

Совет: Как только снята старая опора, ее верх помечается любой отметкой, это поможет правильно установить новую опорную подушку.

  • Устанавливается новая резиновая подушка.
  • Болты наживляются. Контролируется их установка, крепеж немного затягивается, но не до конца.
  • Опускается в начальное положение домкрат или уменьшается натяжение троса тали.
  • Все болты окончательно затягиваются.

Совет: Перед сборкой нужно очистить все крепежные элементы от ржавчины и слегка резьбу смазать консистентной смазкой наподобие Литол-21 или смазкой на основе графита.

Как выполняется замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109 хорошо видно на видео. При своевременной установке новых подушек для мотора автомобиля ВАЗ 2109 увеличивается срок его эксплуатации в исправном состоянии.

Как осуществляется замена передней опоры двигателя ВАЗ?

Опора двигателя передняя ВАЗ выполняет функцию предохранения автомобиля от излишней вибрации, которая является источником дискомфорта для водителя и пассажиров. Поэтому к таким деталям применяется и другое наименование — подушки двигателя ВАЗ, что обозначает смягчающий функционал таких деталей для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Существует 3 смягчающих приспособления у двигателя ВАЗ-2108, двигателя ВАЗ-2109: задняя, передняя и боковая (левая), которая находится слева по ходу движения автомобиля. При столь важном предназначении опора двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ предусматривает периодическую замену по мере старения и естественного износа резины и деталей в комплекте при эксплуатации в условиях переменных разнонаправленных нагрузок.

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2109?

Ни для кого не секрет, что любую вышедшую из строя (или только планирующую это сделать) деталь автомобиля нужно менять своевременно. Подушек двигателя это касается в первую очередь, ведь сами по себе они стоят недорого, но если упустить момент, то менять придется не только их, но и более дорогостоящие элементы, например, весь движок. Вам оно надо.

Как понять, что замена подушек двигателя ВАЗ 2109 требуется и вашей «девятке»?

  • ШРУСы стали требовать частой замены.
  • Для снятия крышки ремня ГРМ приходится прилагать немало усилий.
  • Во время движения стали ощущаться вибрации кузова.
  • При старте, торможении, резком ускорении, затрудненном переключении передач в машине слышен стук.
  • Хотя бы на одной из подушек появились «визуальные проблемы»: трещины, проседания и др.

Сколько всего у движка «Девятки» опор?

Прежде, чем рассказывать вам о том, как осуществляется замена подушек двигателя «девятки», следует оговориться, сколько их всего в машине — в «девятке» их 3 (передняя, задняя и левая/боковая), ведь процесс замены каждой из них мы будем рассматривать отдельно.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция.

Замена задней подушки двигателя.

1. Найдите удобное место для проведения ремонтных работ, оно должно иметь яму или эстакаду.

2. Загоните туда авто и зафиксируйте его положение упорами.

3. Отсоедините «минус» от АКБ.

4. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

5. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

6. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

Замена боковой (левой) подушки двигателя.

Работы выполняются в тех же условиях, что и раньше: у вас есть свободный доступ к днищу автомобиля, сама машина тщательно зафиксирована и обесточена.

1. Демонтируйте левый брызговик движка.

2. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

3. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

4. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

Замена передней подушки.

Условия ремонтных работ прежние: машина стоит на эстакаде (в гараже со смотровой ямой), под колесами лежат противооткатные упоры.

1. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

2. Все тем же ключом на 17 демонтируйте 4 гайки крепления подушки к двигателю.

3. Вытащите резиновую опору из проушины и установите на ее место новую, произведя все выше описанные действия в обратном порядке.

Видео.

Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях

Подушка двигателя — резиновый демпферный элемент, размещенный в металлическом корпусе, опоре.

Замена подушек автомобильного двигателя производится при появлении на них трещин и разрывов, а также при наличии вибрации кузова на холостом ходу или во время движения. На отечественных автомобилях процедура замены несколько различается в зависимости от типа привода и разновидности двигателя.

Поэтому далее работа будет рассматриваться на примере конкретных автомобилей той или иной компоновки.

  1. Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110
  2. Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112
  3. Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации
  4. Видео по замене на иномарках

Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110

Силовой агрегат ВАЗ-2110 и инжекторные варианты на его основе фиксируются к кузову тремя подушками: двумя боковыми и одной задней. В силу невысокой мощности и веса агрегата, этого оказывается достаточно.

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 потребует наличия следующих инструментов:

  • Набор гаечных ключей (лучше накидных или «головок);
  • Мощный домкрат или подъемник для двигателя;
  • Короткая широкая доска (если используется домкрат);
  • Тяжелый молоток;
  • Новые запчасти.

Работу начинают с вывешивания передней части автомобиля на домкратах или подъемнике. Если используются домкраты, необходимо установить под днище дополнительные упоры, предотвращающие падение транспортного средства.

В качестве подобных упоров можно использовать кирпичи или отрезки бревна. После установки авто в необходимое положение требуется снять защиту двигателя, если таковая имеется.

Замена левой подушки начинается с того, что под картер двигателя устанавливают домкрат и слегка приподнимают силовую установку, таким способом снимая нагрузку с опорных элементов. Чтобы не смять поддон картера, под чашку домкрата рекомендуется подложить отрезок доски шириной не менее 20 см и длиной 20-40 см.

После того, как агрегат будет приподнят, головкой «на 17» следует открутить гайку крепления кронштейна двигателя к подушке. Далее головкой «на 13» демонтируют 2 гайки крепления самой подушки к кузову. Мотор приподнимают еще на несколько сантиметров так, чтобы кронштейн сошел с крепежной шпильки. После этого старую подушку и шайбы можно извлечь.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. Устанавливают новую запчасть, опускают кронштейн мотора на шпильку, наживляют и затягивают крепежные гайки. Аналогичным образом производится замена оставшихся подушек 8-клапанного двигателя модели ВАЗ-2110.

На заметку: при замене правой боковой подушки потребуется демонтаж болтов, крепящих кронштейн к лонжерону кузова. Только после этого извлечение неисправного элемента становится возможным. Помимо этого, верхнюю гайку крепления кронштейна следует откручивать головкой «на 15», а не «на 17», как в случае с левой опорой.

Вышеописанная процедура сходна для всех автомобилей ВАЗ, оснащенных восьмиклапанными моторами. Сюда входит замена подушки двигателя ВАЗ-2109 и всего семейства «Самара», «Самара 2», группы «ВАЗ-2110» за исключением ВАЗ-2112 (2110, 2111), приора и калина, имеющие восьмиклапанные силовые агрегаты.

Шестнадцатиклапанный поперечно расположенный агрегат ВАЗ-2112

Боковые подушки 16-клапанного ВАЗовского мотора меняются также, как и на его восьмиклапанной разновидности. Нижнюю переднюю подушку демонтируют, отвернув два болта ее крепления. Предварительно следует немного приподнять движок на домкрате или с помощью специального подъемника.

После снятия старой детали положение силового агрегата может немного измениться. При этом отверстия под болты на опоре и в местах ее крепления перестанут совпадать. Следует еще немного поднять или опустить мотор, таким способом добившись четкого совмещения отверстий.

Аналогичным образом производится замена верхней опоры, расположенной около правого «стакана». Если после откручивания фиксирующих гаек сдвинуть и снять элемент не удается, необходимо приподнять «движок» еще на 1-2 см, что позволит снять с опоры имеющуюся нагрузку. Новую подушку устанавливают в обратной последовательности. Для облегчения монтажа допустимо обработать посадочные места смазкой типа «WD-40».

На заметку: демонтаж всех опор двигателя одновременно производить нельзя. После подобных действий силовой агрегат просто упадет на землю. Установить его обратно будет крайне сложно. Замена передней подушки двигателя, задней подушки, боковых опор должна производиться поочередно.

Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации

Мотор отечественной «классики» фиксируется к кузову на двух опорах, расположенных по бокам от него. Замена подушек двигателя на автомобилях ВАЗ-2107 производится поочередно, после вывешивания передней части машины.

Демонтаж подушки начинают с откручивания верхней гайки ее крепления. Для этого используют головку «на 17». Далее этой же головкой, через специальное технологическое отверстие выкручивают нижнюю гайку.

После того, как гайки будут демонтированы, автомобиль следует опустить на землю, а силовой агрегат слегка приподнять с помощью домкрата. Это позволит извлечь поврежденную опору из посадочного места и поменять ее на новую.

Сборку производят в обратной последовательности. Перед закручиванием гаек следует снять картер с домкрата, позволив ему опуститься в необходимое положение.

На заметку: на подушках «классики» присутствуют две гайки «на 10». Выкручивать их для демонтажа элемента нет необходимости. Они не выполняют опорной функции, а используются для скрепления элементов самой подушки.

Стоит заметить, что замена опоры «классического» двигателя может производиться не только при ее неисправности, но и с целью улучшения характеристик автомобиля. Для этого штатные подушки меняют на аналогичные элементы от ВАЗ-2121 «Нива».

Опоры от внедорожника являются более жесткими, имеют повышенный запас прочности и обеспечивают качественное соединение силового агрегата с кузовом. Недостатком подобного тюнинга является усиление вибрации кузова из-за его более жесткой связи с мотором.

Замена подушек двигателя ваз 2109

Автомобили, как известно, имеют сложнейшее устройство, в котором каждый элемент выполняет уникальную, важную роль. Двигатель, без сомнения, «сердце» автомобиля и в нем возможны различные сбои. Далеко не все неисправности можно ликвидировать саморучно, без помощи квалифицированных мастеров. Но существуют и легкие, несущественные поломки и неисправности, с которыми может справиться и сам автолюбитель. Одна из наиболее легкодоступных деталей в «сердце» автомобиля – это подушка. Две, так называемые, подушки двигателя выполняют особенную роль. Статья посвящена рассмотрению свойств этих деталей и пошаговой их замене. Рассмотрим такие важные детали, как подушки двигателя.

Описание подушек двигателя

В автомобиле ваз 2109, собственно, как и в других, имеется две подушки двигателя. Они представляют собой два саленблока из резины. Эти элементы обеспечивают уменьшение вибрации и шума двигателя на кузов автотранспорта. Кроме того, с их помощью двигатель удерживается в моторном отсеке. Что касается стоимости этих деталей, то в этом вопросе существует широкий ценовой разбег. На автомобили отечественного производства можно приобрести данные детали от 300 до 1500 рублей за штуку. Немаловажное значение имеет производитель. Лучше всего приобретать изделия, которые производятся заводом-изготовителем того или иного автомобиля. Принято считать, что они являются гарантом отличного качества и колоссальной износостойкости деталей для своей линейки двигателей. Разумеется, стоимость оригинальных запчастей на порядок выше. Остановимся подробнее на неисправности в подушках двигателя, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Неисправности

Износ резины. Чаще всего со временем резина «устает», в связи с чем, трескается или даже рвется. Внешняя среда способна повредить данную деталь автомобиля, так как плохие дороги вызывают ненужные толчки и скачки в двигателе.
Узнать о том, имеется ли поломка данного типа можно без особого труда. В салоне авто будут отчетливо слышны вибрации двигателя и посторонние, не характерные шумы. Как и любую неисправность, вышедшие из строя подушки необходимо заменить. Для этой процедуры не обязательно обращаться к мастерам в автосервисы, поскольку эта процедура не такая уж сложная, а денег лишних, как известно, не бывает. Никаких сверх сложных агрегатов и механизмов не требуется. Подразумевается наличие лишь кронштейна, для вывешивания авто. Не забывайте о технике безопасности, поскольку любые манипуляции с таким сложным механизмом могут привести к форс-мажорным и непредвиденным последствиям. Всю процедуру замены, которая будет рассмотрена ниже, можно произвести самостоятельно одному человеку. Но техника безопасности предполагает наличие еще одного человека, как говорится, на всякий случай.

Ниже представлено видео, что происходит с двигателем при трогании внатяг с вышедшими из строя подушками двигателя.

Замена подушек двигателя

  • Двигатель вывешивается с помощью специального кронштейна. Он устанавливается в местах болтового соединения передних крыльев.
  • Каждая из подушек меняется поочередно. Желательно сначала осуществлять замену задней, а только потом передней подушки. Если нет возможности воспользоваться кронштейном, то можно прибегнуть к помощи обычного домкрата. Он устанавливается под поддон двигателя.
  • Откручиваем крепления подушки двигателя. И производим замену изношенной детали на новую.

В случае, если установка новой детали произошла не должным образом, то при запуске двигателя будет шум, связанный с повышенной вибрацией двигателя. Поэтому нужно будет отрегулировать поставленные подушки по высоте и, если необходимо, продольно. Эта корректировка необходима для того, чтобы детали двигателя не касались элементов кузова.

Таким образом, замена подушек двигателя не представляет собой ничего сложного. Стоит отметить, что производить замену необходимо незамедлительно, как только появился характерный гул и шум в автотранспорте. Стоимость данных деталей имеет обширный ценовой разбег, так как цена зависит, в первую очередь, от страны-изготовителя. По понятным причинам детали российского производства значительно дешевле своих иностранных прототипов. Это не означает, что отечественные изготовители производят детали низкого качества, отнюдь. Не стоит забывать, что цена той же немецкой или японской запчасти зачастую выше лишь из-за дорогостоящей транспортировки. Российские подушки двигателя можно назвать довольно износостойкими, потому как они изготавливаются с некоторым учетом местных дорог, а значит, отличаются большей прочностью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector