Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена блока подрулевых переключателей автомобиля Lada Xray

Замена блока подрулевых переключателей автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем передние колеса в прямолинейное положение. Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора с помощью ключа на 10.

Снимаем модуль подушки безопасности и снимаем рулевое колесо, как описано в статье – «Как снять рулевое колесо автомобиля Lada Xray».

Отверткой Torx Т20 отворачиваем два винта 3, рисунок 1, крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снимаем верхний 1 и нижний 2 кожухи рулевой колонки.

Фиксируем поворотную часть блока подрулевых переключателей с помощью липкой ленты.

Отверткой Torx Т20 отворачиваем винт 4, рисунок 2, крепления блока 2 подрулевых переключателей к корпусу рулевой колонки.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от переключателя 1 указателей поворота и света фар, от переключателя 7 режимов стеклоочистителя и от вращающегося устройства 5.

Снимаем блок 2 подрулевых переключателей с вращающимся устройством с рулевой колонки.

При необходимости замены:

— крестовой отверткой отворачиваем два винта 3 крепления и извлекаем переключатель 1 указателей поворота и света фар из корпуса блока 2 переключателей;

— крестовой отверткой отворачиваем два винта 6 крепления и извлекаем переключатель 7 режимов стеклоочистителя из корпуса блока переключателей.

Установка блока подрулевых переключателей

Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Во избежание поломки устройства вращающегося установку блока подрулевых переключателей выполнять при соблюдении следующих условий:

— передние колеса автомобиля должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля;

— поворотный контактный диск устройства вращающегося должен находиться в среднем положении.

В случае замены новая деталь поставляется с контактным диском в отцентрированном положении, зафиксированным липкой этикеткой, которая разрывается при первом повороте рулевого колеса.

Некоторые модели вращающихся устройств оборудованы блокировкой. Перед установкой необходимо разблокировать поворотный контактный диск.

Регулировка устройства вращающегося (установка поворотного контактного диска в среднее положение)

Для установки поворотного контактного диска в среднее положение:

— определить максимальное количество оборотов контактного диска — осторожно, без применения усилий, вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение;

— повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;

— совместить метки на дисках.

Регулировку устройства вращающегося допускается производить как на снятом блоке подрулевых переключателей, так и на блоке, установленном на рулевую колонку, непосредственно перед операцией по установке рулевого колеса.

Если было снято:

— установить в корпус блока переключателей переключатель указателей поворота и света фар и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная);

— установить в корпус блока переключателей переключатель режимов стеклоочистителя и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

Установить блок подрулевых переключателей с вращающимся устройством на рулевую колонку и подсоединить колодки жгута панели приборов к переключателю указателей поворота и света фар, к переключателю режимов стеклоочистителя и к устройству вращающемуся.

Завернуть, не затягивая винт крепления блока подрулевых переключателей.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами.

Отрегулировать положение рычагов блока переключателей относительно комбинации приборов и окончательно затянуть винт крепления блока подрулевых переключателей.

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя.

Подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

— повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

— повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

— вернуть рулевое колесо в центральное положение;

— убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности на комбинации приборов.

Замена подрулевых переключателей дворников, дальнего света и поворотов

Проблема с подрулевыми переключателями встречалась довольно часто еще на предыдущих моделях переднеприводных автомобилях, начиная с десятого семейства. Наиболее частая поломка — при включенном ближнем свете фар, самопроизвольно начинает включаться дальний и постоянно моргает. Чтобы это исправить, необходимо заменить подрулевой переключатель, который вышел из строя. Первым делом необходимо добраться до них, а для этого нужно снять кожух руля вашей Калины.

Снятие пластикового кожуха под рулем:

  • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
  • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
  • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:

  • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:

  • А два тоже снизу, в самом конце:

  • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю

С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

  • Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:

  • Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:

А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:

  • Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:

После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.

Выключатели и переключатели ВАЗ LADA Kalina

МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт

Ремонт модуля управления светом Приора и Калина.

Не включается свет на Калине!Что делать? Все очень просто!

В помощь каналу: 4276 3500 1478 4001 Не включается свет на Калине!Что делать? Все очень просто! Не забываем подписыв…

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВАЗ, ЛАДА. ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.

ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2114, 2115, ВАЗ 2109, ЛАДА ПРИОРА, ЛАДА ГРАНТА, ЛАДА КАЛИНА.

Не работает отключение поворотников ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2110, 2112, Калина, Приора и т.д

Не работает отключение поворотников. Возможные поломки переключателя поворота. Ремонт выключателя поворо…

Ремонт выключателя поворота ваз 2109 — 2110 калина гранта приора

Ничего сложного, не подрезайте пружинку а то может плохо удерживать рычаг в нейтральном положении.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2114- 2113. От Нивы ставить не стоит

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2114- 2113. От Нивы ставить не стоит. Цена вопроса 350 руб.

Разборка-сборка подрулевого переключателя Лада Калина

В этом видео показано как произвести разборку и сборку подрулевого переключателя на Лада Калина 1-го поколе…

Замена ламп подсветки отопителя лада калина

Магазин автоэлектроники каркам https://goo.gl/sMg1K4 На скорую руку отснял видео по снятию центральной консоли Лада…

Ремонт переключателя поворотов и ближнего дальнего света Лада Калина. Своими руками

Ремонт переключателя поворотов и ближнего дальнего света Лада Калина. Своими руками ! Неисправность заключ…

ЛАДА ПРИОРА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ В ЛЕВУЮ СТОРОНУ

Смотрите видео » Выключатели и переключатели ВАЗ LADA Kalina «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Выключатели и переключатели ВАЗ LADA Kalina «.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Замена подрулевого шлейфа приора

Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль. Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности. На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.

Система безопасности

В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.

Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.

Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:

  • газогенератора;
  • подушки;
  • модуля управления.

В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.

Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.

Замена руля

Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.

Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:

  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранный ключ пятерка;
  • сменная головка на 24 и на 8;
  • трещотка.

Вот порядок действий:

  1. Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
  2. Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
  3. Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
  4. Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
  5. Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
  6. С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
  7. Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.

Сборка руля

После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

Трудности при замене

Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

Заключение по теме

Установка нового руля в старую модель Приоры поможет визуально обновить салон, а также изменить ощущения при управлении автомобилем во время езды.

Установка проводится в домашних условиях с использованием нескольких видов ключей, поэтому если не хотите обращаться в автосервис, замену можно выполнить самостоятельно.

Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза 1 крепления нижнего кожуха рулевой колонки к заднему кронштейну электроусилителя руля, один саморез 4 крепления нижнего кожуха к соединителю подрулевых переключателей, два самореза 2 и два винта 3, соединяющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой.

Снимаем нижний (для наглядности рулевое колесо снято)…

…и верхний кожухи рулевой колонки.

Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу)…

…вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от левого подрулевого переключателя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем…

…колодку проводов подрулевого переключателя от колодки жгута проводов панели приборов.

Подрулевые переключатели:
1 — левый переключатель;
2 — правый переключатель
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При необходимости демонтируем соединитель подрулевых переключателей. Для этого снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса») и подрулевые переключатели.

Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала…

…и отсоединяем ее от разъема барабанного устройства спирального кабеля.
Аналогично отсоединяем от другого разъема устройства колодку проводов подушки безопасности.

Головкой «на 8» ослабляем стяжной болт соединителя…

…и снимаем с рулевой колонки соединитель подрулевых переключателей в сборе с барабанным устройством спирального кабеля.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и разъединяем соединитель переключателей и барабанное устройство.
Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности.
При сборке соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля…

…два выступа барабанного устройства…

…должны войти в соответствующие пазы в ступице соединителя.
Устанавливаем соединитель в сборе с барабанным устройством на рулевую колонку.

При этом выступ 1 на трубе рулевой колонки должен войти в паз 2 корпуса соединителя.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Для тех владельцев Лады Калины, у кого в руле установлена подушка безопасности водителя, будет полезной информация по замене подрулевого шлейфа, который подает питание как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Соответственно, в случае выходе из строя данной «улитки», могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Высвечивание ошибки подушки безопасности на комбинации приборов
  2. Отказ звукового сигнала при заведомо исправном его состоянии

Разумеется, должно быть понятно, что при обрыве цепи от шлейфа до кнопки сигнала — работать он никак не будет. То же самое касается и индикатора ошибки AirBag — он может загореться при отсутствии питания на подушке.

Замена рулевого шлейфа AirBag на Калине

Прежде, чем приступать к данному ремонту, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи автомобиля. После того, как пройдет хотя бы 10 минут, можно приступать к работе. Предварительно необходимо выполнить несколько действий:

Ниже все будет показано на Примере автомобиля Приора, но разницы в данной процедуре не будет никакой.

Сверху и снизу корпус шлейфа крепится при помощи саморезов — всего их четыре штуки. Разумеется, откручиваются они при помощи отвертки с крестообразным лезвием.

После чего необходимо отсоединить провода питания, предварительно освободив их колодки от фиксаторов-защелок в корпусе.

И теперь шлейф снимается без каких-либо проблем:

Установка данной детали происходит в порядке, обратном снятию. Что касается стоимости кольца, то цена будет довольно высока — от 1600 до 2100 рублей в зависимости от места покупки и типа (старого или нового образца). При замене, после того, как поставить новый шлейф, следует быть осторожным при подсоединении проводов питания, особенно с колодкой на питание подушки безопасности — повредив ее, восстановить разъем будет практически невозможно.

Если есть, чем добавить материал, пишите ниже в комментариях, обсудим вместе.

Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Электрооборудование Лада Калина

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей. Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рис. 1, замыкаемые при этом контакты указаны в табл. 1.

На фото выше приведены номера контактов переключателя указателей поворота и света фар. (левый переключатель)

На фото выше показаны номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя (правый переключатель)

Рис. 1 Возможные варианты включения рычагов подрулевых переключателей Лада Калина (В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Для снятия подрулевых переключателей вам потребуется ключ «на 8 мм», отвертка с крестовым и плоским лезвием.

Операции при снятии подрулевых переключателей Лада Калина

1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо можно не снимать.
В случае снятия рулевого колеса обратите внимание на подвижную часть контактного кольца, которая фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте в одно из крайних положений рулевого колеса во время управления автомобилем

4. Отсоедините электрические колодки с проводами от левого и правого рычагов подрулевых переключателей. Отсоедените колодку управления маршрутным компьютером

5. Сожмите две фиксирующие защелки и извлеките подрулевой переключатель из основания.

Снятие соединителя — основания, контактного кольца с автомобиля Лада Калина

1. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соеденитель).

Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку подходящую к контактному кольцу установленному на основании — соединителе.

Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху (видны на фото выше) и два внизу.

Проверка снятых подрулевых переключателей Лада Калина

Проверка переключателей производится в следующем порядке — подсоедините контрольную лампу на 12 вольт к соответствующим контактам указанным в табл. 1. (пример проверки приведен на фото)

(В таблице указаны фактически два контакта, через которые должен протекать ток при осуществлении определенной операции) Вместо контрольной лампы можно воспользоваться универсальным измерительным прибором. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам. Лампа должна загореться. Если вы проверяете переключатель с помощью мультиметра, то сопротивление при включении определенного контакта должно быть порядка 0-1 Ом.
Проверка мультиметром более удобна, так как не потребует альтернативного источника питания для проверки. Если не соблюдаются условия (не загорелась лампа, сопротивление равно бесконечности), то переключатель неисправен. В этом случае необходимо его заменить. Переключатели устанавливаются на место в обратном порядке.

Таблица №1 Контакты переключателей с указанием включения определенных функций

Замена переключателя поворотов калина

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

С левой стороны рулевой колонки крестообразной отверткой отвора­чиваем нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой ко­лонки.

Аналогично отворачиваем винт и саморез с правой стороны ру­левой колонки.
Нажав на рычаг регулировки руле­вой колонки вниз и опустив ее.

. снимаем верхний кожух руле­вой колонки.
Отворачиваем три самореза крепле­ния нижнего кожуха.

Расположение отверстий под вин­ты а и саморезы б крепления ниж­него кожуха.

Снимаем нижний кожух.

Отсоединяем колодку жгута про­водов от левого подрулевого пе­реключателя.

Сжав пальцами фиксаторы (свер­ху и снизу), снимаем левый подрулевой переключатель.
Аналогично снимаем правый подру-левой переключатель.

. при этом дополнительно разъ­единяем колодку жгута проводов жидкокристаллического дисплея комбинации приборов.

Левый подрулевой переключа­тель

Правый подрулевой переключа­тель
Устанавливаем подрулевые пере­ключатели в обратной последова­тельности.
При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей. Для этого после снятия подрулевых переключателей.

. отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя.

Головкой «на 8» ослабляем стяж­ной болт соединителя.

. и снимаем соединитель с руле­вой колонки.
Устанавливаем соединитель и под-рулевые переключатели в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы под-рулевых переключателей были рас­положены горизонтально.

Проблема с подрулевыми переключателями встречалась довольно часто еще на предыдущих моделях переднеприводных автомобилях, начиная с десятого семейства. Наиболее частая поломка — при включенном ближнем свете фар, самопроизвольно начинает включаться дальний и постоянно моргает. Чтобы это исправить, необходимо заменить подрулевой переключатель, который вышел из строя. Первым делом необходимо добраться до них, а для этого нужно снять кожух руля вашей Калины.

Снятие пластикового кожуха под рулем:

  • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
  • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
  • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:

  • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:

  • А два тоже снизу, в самом конце:

  • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю

С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

  • Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:

  • Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:

А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:

  • Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:

После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.

При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.

Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.

Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Замена подрулевого переключателя на калине

Случилась недавно такая херня, включаю поворотник, а вместе с ним дальний включается, так я ездил несколько дней включал поворотник придерживая, потом вынул предохранители с дальнего и все нормально. Но нельзя же ездить без дальнего, ведь так? И купил новый переключатель, думал будет стоить около 500, а нет вышел на 170 рублей. Нашлось вот время заменить его, просто думал процедура займет больше времени, а делов на 20 минут.

Для замены нам потребуется только крестовая отвертка. Нужно открутить 3 винта кожуха руля, открепить защелки переключателя и отсоединить его от колодки и собрать все в обратном порядке.

Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие подрулевых переключателей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.

Положение рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переключатель (переключатель света фар и указателей поворота); Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омывателей)
Примечание. Пунктиром показаны положения, в которых рычаги переключателей не фиксируются. В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей

Положение рычага переключателя

Выводы замкнутых контактов*

Выводы замкнутых контактов*

Указатель левого поворота

Очиститель ветрового стекла выключен

Указатель левого поворота

Кратковременная работа очистителя ветрового стекла

Указатели поворота выключены

Прерывистая работа очистителя ветрового стекла

Ближний свет фар

Указатель правого поворота

1-я скорость очистителя ветрового стекла

Указатель правого поворота

2-я скорость очистителя ветрового стекла

Сигнализация дальним светом фар

Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар***

Ближний свет фар

Дальний свет фар

Очиститель заднего стекла

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.

*** Устанавливается на часть автомобилей.

5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.

6. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель.

Проверка

Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя.
Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов переключателей представлен в таблице 13.9.1.

Установка подрулевых переключателей

Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.

Снятие соединителя

1. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

2. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем подрулевые переключатели (см. выше).

4. На автомобилях с подушкой безопасности водителя отсоединяем колодку проводов от контактного кольца.

Снять соединитель можно в сборе с контактным кольцом. При необходимости отворачиваем четыре самореза и снимаем контактное кольцо с рулевого вала.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

5. Отсоединяем колодку проводов выключателя звукового сигнала.

6. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей и снимаем соединитель с рулевой колонки

Установка соединителя

1. Устанавливаем соединитель на рулевую колонку.

2. Слегка затягиваем стяжной болт крепления соединителя (так, чтобы положение переключателя можно было изменять усилием руки).

Необходимо установить соединитель подрулевых переключателей в такое положение, при котором центральный саморез крепления нижней накладки рулевой колонки можно было бы завернуть в соответствующее отверстие соединителя.

3. Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки на место и крестовой отверткой заворачиваем два самореза крепления накладки к поперечине панели приборов.

4. Регулируем положение соединителя на рулевой колонке, добиваясь возможности заворачивать центральный саморез крепления накладки рулевой колонки в соответствующее отверстие соединителя.

5. Найдя оптимальное положение соединителя, выворачиваем два самореза и снимаем нижнюю накладку рулевой колонки.

6. Не смещая соединитель, затягиваем болт его крепления.

7. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной снятию.

В зависимости от комплектации автомобиля завод устанавливает разные блоки подрулевых переключателей (в народе – улитка). Замену улитки производят для установки мультифункционального руля с кнопками или в случае поломки. Рассмотрим особенности снятия и установки подрулевого переключателя на седане Лада Веста и кроссовере Lada XRAY.

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Снятие улитки

Потребуется: снять минусовую клемму аккумулятора и руль, приготовить ключ Torx T10, T20.

  1. Снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (пластиковую облицовку), вывернув два винта снизу (№3), а затем отщелкнуть фиксаторы;
  2. Ослабить винт (№2) крепления блока подрулевых переключателей к корпусу рулевой колонки;
  3. Отжать фиксирующий язычок (№2) и снять блок подрулевых переключателей с корпуса вала рулевого управления.

Снятие подрулевых переключателей

Подрулевые рычаги можно снять без снятия блока и руля.

Чтобы снять левый переключатель (поворотники и свет фар) следует:

  1. вывернуть 2 винта крепления (№2);
  2. отсоединить разъем с проводами (№6);
  3. извлечь переключатель из блока (№1).

Правый переключатель (управление стеклоочистителем) снимается аналогично.

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);
  • повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
  • совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6).

Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Замена подрулевого переключателя на «Ладе Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Органы управления автомобиля «Лада Веста» значительно отличаются от предыдущих моделей. Это касается не только приборов и индикаторов. Подрулевой переключатель «Лады Весты» тоже имеет более расширенный функционал.

Назначение подрулевых переключателей «Лады Весты»

На «Весте» установлено два переключателя по обе стороны рулевой колонки. Правый предназначен для управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла. Он имеет 5 различных режимов работы. Левый подрулевой переключатель Lada Vesta отвечает за управление светом, фонарями, приборами сигнализации.

Включение фар на «Весте»

Перемещение рычага вверх-вниз позволяет включить правый или левый поворотник соответственно. Габариты включаются поворотом кончика переключателя на 1 деление. Перемещение кончика на 2 деления включает одновременно с габаритами ближний свет.

Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

Кольцо на рычаге позволяет включить противотуманные фары на Весте. Поворот на одно деление включает только передние фары. Поворот на два деления дополнительно включает задние противотуманки.

Включение дальнего света на «Весте»

Включить дальний свет на «Ладе Весте» можно простым перемещением рычажка от себя. Если вам нужно быстро переключить дальний свет (моргнуть) для привлечения внимания других участников дорожного движения, потяните рычаг на себя.

Стоимость модуля на «Весту»

Цена на эту деталь сильно различается и стартует от полутора тысяч рублей. Она зависит от комплектации и производителя. На то, сколько стоит переключатель света на «Весту», также влияет наличие противотуманок. Артикул: 8450006924, 8450006923.

Автовыключение света фар Vesta

Этой опцией сейчас оснащены только комплектации Luxe и Exclusive. Фары автоматически гаснут после выключения мотора и извлечения ключа зажигания.

Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

При запуске зажигания фары автоматически включаются. На всех остальных не нужно забывать выключать ближний свет. В противном случае горящие габариты за ночь посадят аккумулятор.

Замена подрулевого переключателя (улитки) на «Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Первый применяется при замене штатного руля на мультируль. Последовательность действий:

  • выворачиваем два винта снизу;
  • демонтируем верхний и нижний кожух;
  • ослабляем винт, которым блок переключателей крепится к рулевой колонке;
  • отжимаем язычок фиксатора;
  • снимаем подрулевой переключатель «Лады Весты».

Если нет необходимости снимать весь блок, можно снять любой из рычагов по отдельности. Для этого достаточно вывернуть два винта крепления и отсоединить разъем с проводами.

Монтируют переключатель света на «Весту» в обратном порядке. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector