Замена подшипника передней ступицы ваз 2106
Замена подшипника передней ступицы ваз 2106
Внешними признаками необходимости смены подшипников ступицы для дефектовки являются: увеличенный шум при проворачивании колеса; невозможность регулировкой достичь номинального зазора в подшипниках.
Для замещения подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Ли-тол-24, емкость для промывки частей.
Замену подшипников ступицы рациональнее исполнять на подъемнике. Разрешается работа на автомобиле ваз 2106, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением нужных мер предосторожности.
1. Демонтируйте ступицу и извлеките из нее сальник, дистанционное кольцо и сепараторы подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
2. Вымойте керосином подшипники и углубление ступицы.
Предостережение
Исследуйте беговые дорожки внутренних и внешних колец подшипников, а также рабочие плоскости роликов. Питтинг, явное изнашивание сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники подмените непременно одновременно с наружными кольцами. Внешний и внутренний подшипники меняйте одновременно. Проконтролируйте надежность посадки внешних колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не обязаны прокручиваться от усилия руки.
3. Зафиксируйте ступицу в струбцинах наружным кольцом внешнего подшипника вниз. 4. С участием бородка легкими ударами молотка по периметру кольца выпрессуйте кольцо.
5. Переверните ступицу в струбцинах и выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.
6. Легкими ударами молотка по периметру оправки запрессуйте наружное кольцо нового внешнего подшипника до ограничения.
7. Переверните ступицу и запрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника. полезный Совет
В качестве оправок применяйте внешние кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец рациональнее исполнять с участием пресса.
Предостережение
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проконтролируйте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не обязаны прокручиваться от усилия руки.
8. Наполните смазкой внутреннюю углубление ступицы, наложите смазку на внешние кольца подшипников, сепараторы внешнего и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
9. Соберите ступицу в порядке, обратном разборке (см. «замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
10. Поставьте ступицу и все демонтированные части на транспортное средство ваз 2106 и откорректируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «проверка и корректировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Ступичный подшипник меняется в случае, если при езде начал раздаваться гул со стороны колеса. Чтобы определить какой подшипник вышел из строя надо вывесить колесо и покачать его в разных плоскостях. Если у колеса, при качании в какой-то плоскости, есть люфт, значит ступичный подшипник пришел в негодность и его надо менять. Продолжительная езда не изношенном подшипнике грозит заклиниванию колеса, поэтому тянуть с этим не стоит. Цена нового ступичного подшипника составляет около 500 рублей. Для данной операции Вам потребуются: головка на 17 и на 27, ключ или глубокая головка на 7, плоская отвертка, тиски.
Для начала ослабляем затяжку ступичной гайки головкой на 27
Потом снимаем колесо, до конца откручиваем ступичную гайку, снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами
Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт с тормозного диска.
Далее вытягиваем на себя тормозной диск вместе со ступицей
С обратной стороны тормозного диска поддеваем отверткой и снимаем сальник и сепаратор внутреннего подшипника
Так же снимаем разрезную дистанционную втулку
Потом головкой или ключом на 7 отворачиваем штифты тормозного диска и отсоединяем ступицу
После этого зажимаем ступицу в тисках и выколоткой выбиваем из ступицы кольцо внутреннего подшипника
Перед запрессовкой нового ступичного подшипника надо очистить и смазать его посадочное место.
Наружные кольцо подшипника запрессовываем в тисках через кольца от старых подшипников
Новый сальник можно запрессовать при помощи молотка и монтировки
Собираем все в обратном порядке. Ступичную гайку рекомендуется закручивать новую.
Замена передних подшипников ступицы Ваз 2106
Для замены передних ступичных подшипников на Ваз 2106 в первую очередь необходимо снять передние колеса и снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака.
Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.
Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника. При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник
Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта
Снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы Ваз 2106 от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку
Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника
Выбиваем его из ступицы
Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой
Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний
Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку
Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.
Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак. Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника Ваз 2106, шайбу и заворачиваем гайку ступицы. Регулируем зазор в подшипниках ступицы Ваз 2106 и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24. Замена передних ступичных подшипников на Ваз 2106 завершена.
Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.
Как определить выход из строя подшипника передней ступицы
Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.
Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.
Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.
Замена подшипника передней ступицы
Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.
Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.
Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.
Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.
Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.
Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.
Операция по второму методу проводится также поэтапно:
1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.
2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.
3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.
4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.
Ступица — замена сальника, смазки и подшипников
Смазку подшипников ступицы заменяем согласно регламенту технического обслуживания через каждые 20000 км.
Подшипники ступицы заменяем парой при не устраняемом регулировкой повышенном шуме.
Определить, с какой стороны изношен подшипник, не сложно. Для этого надо прислушаться к увеличению шума со стороны изношенного подшипника при прохождении на автомобиле поворотов. Если при прохождении правого поворота шум увеличивается — неисправен подшипник ступицы левого колеса, и наоборот.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Снимаем суппорт тормозного механизма (см. «Тормозной механизм переднего колеса — разборка»). Для того чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем его к верхнему рычагу подвески проволокой или веревкой.
3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку ступицы (см. «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).
Снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами и внутренним кольцом.
4. Потянув на себя, снимаем с цапфы поворотного кулака ступицу с тормозным диском.
5. Раздвижными пассатижами или отверткой извлекаем из ступицы сальник.
6. Извлекаем из ступицы сепаратор внутреннего подшипника с роликами без наружного кольца.
7. Очищаем полость ступицы от старой смазки и протираем внутреннюю поверхность ступицы ветошью, смоченной керосином или уайт-спиритом.
8. Для замены подшипников поддеваем шлицевой отверткой разрезную дистанционную втулку и снимаем ее.
9. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм — на автомобилях ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.
10. Снимаем со ступицы дистанционное кольцо и тормозной диск.
11. Закрепляем ступицу в тисках. Наносим легкие удары молотком по кругу через выколотку по наружному кольцу внутреннего подшипника.
12. Выпрессовываем кольцо.
13. Повернув ступицу в тисках, аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника.
1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите, на посадочные места подшипников ступицы наносим пластичную смазку.
2. Наружные кольца подшипников удобно запрессовывать в тисках, через деревянные прокладки, используя в качестве оправок кольца от старых подшипников, которые ориентируем меньшим диаметром конуса внутрь ступицы. Новые кольца в ступицу запрессовываем до упора.
3. Наносим на сепаратор и кольцо внутреннего подшипника пластичную смазку Литол-24 или ее аналоги. В пространство между подшипниками закладываем около 40 г смазки.
4. Устанавливаем в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом, предварительно нанеся на него смазку.
5. Устанавливаем дистанционную втулку.
6. С помощью молотка и подходящего инструмента (например, монтажной лопатки или наружного кольца прежнего подшипника) запрессовываем в ступицу новый сальник.
7. Закрепляем на ступице двумя штифтами тормозной диск с дистанционным кольцом и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.
8. Наносим смазку на сепаратор наружного подшипника, надеваем внутреннее кольцо на цапфу, устанавливаем шайбу и наворачиваем новую гайку ступицы.
9. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).
Замена подшипников ступицы переднего колеса
Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: повышенный шум при вращении колеса; невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Снимите ступицу и выньте из нее сальник, дистанционное кольцо и сепараторы подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»).
2. Промойте керосином подшипники и полость ступицы.
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно. Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
3. Закрепите ступицу в тисках наружным кольцом наружного подшипника вниз.
4. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру кольца выпрессуйте кольцо.
5. Переверните ступицу в тисках и выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.
6. Легкими ударами молотка по периметру оправки запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора.
7. Переверните ступицу и запрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.
В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
8. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников, сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»).
9. Соберите ступицу в порядке, обратном разборке (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»).
10. Установите ступицу и все снятые детали на автомобиль и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках передней ступицы»).
Замена подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106
Внешними признаками необходимости снятия подшипников ступицы для дефектовки являются: повышенный шум при вращении колеса; невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Для замены подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Ли-тол-24, емкость для промывки деталей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Замену подшипников ступицы удобнее выполнять на подъемнике. Допускается работа на автомобиле ваз 2106, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Снимите ступицу и выньте из нее сальник, дистанционное кольцо и сепараторы подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
2. Промойте керосином подшипники и полость ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно. Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
3. Закрепите ступицу в тисках наружным кольцом наружного подшипника вниз.
4. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру кольца выпрессуйте кольцо.
5. Переверните ступицу в тисках и выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.
6. Легкими ударами молотка по периметру оправки запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора.
7. Переверните ступицу и запрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
8. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников, сепараторы наружного и внутреннего подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
9. Соберите ступицу в порядке, обратном разборке (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
10. Установите ступицу и все снятые детали на автомобиль ваз 2106 и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
Замена подшипника передней ступицы
Собственными руками
Вращение колес автомобиля было бы затруднительно без применения подшипников качения. Их наличие в конструкции ступиц авто снабжает легкое и бесшумное вращение колеса при перемещении.
Но подшипник – элемент по конструкции достаточно сложный, при эксплуатации авто он испытывает сильные нагрузки, что ведет к его выходу и износу из строя.
Особенно принципиально важно смотреть за состоянием подшипника передних ступиц. Сильный износ его приведет к наличию большого люфта, сказывающегося на поведении колеса на дороге. Колесо прекратит ровно идти по дороге, покажутся колебания, каковые сразу же скажутся на шине – она начнет интенсивно стираться.
Наряду с этим вибрация колеса скажется и на рулевом правлении, рулевой механизм будет испытывать постоянные ударные нагрузки из-за вибрации, наряду с этим часть этих вибраций будет передаваться на руль.
Дополнительно увеличится шум со стороны колеса, на котором подшипник изношен.
Содержание статьи
- 1 Проверка состояния подшипника
- 1.0.1 Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.
Проверка состояния подшипника
Произвести диагностику состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно. Всего лишь необходимо поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник. В случае если авто переднеприводное, КПП необходимо установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник.
У заднеприводных авто употребляется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.
Поддомкраченное колесо руками необходимо забрать в верхней части и в нижней, и качающими перемещениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с обычным состоянием никакого люфта находиться не должно, кроме того мельчайшего.
Дополнительно необходимо колесо раскрутить около оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, и маленького хруста либо шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.
Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.
При наличии соответствующего оборудования произвести замену возможно и в гаражных условиях, но предварительно необходимо купить новый подшипник, и сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).
Что касается самих подшипников, то на различных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Шевроле Aveo – двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.
Из-за различий применяемых данных элементов работы по их замене производятся пара по-различному. Исходя из этого разглядим, как производится замена подшипника передней ступицы на вышеуказанных моделях.
Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106
Итак, на ВАЗ-2106 показалось предположение, что изношен этот элемент ступицы. Изюминкой применяемых конусных подшипников есть возможность их подтяжки. Исходя из этого при обнаружении люфта не следует сходу проводить замену, для начала возможно попытаться подтянуть его.
Для этого необходимо поддомкратить авто, снять колесо и при молотка и помощи наставки сбить защитный колпачок ступицы. После этого необходимо будет разогнуть завальцовку бурта ступичной гайки и головкой на 27 сорвать ее с места.
Потом гайку необходимо по максимуму затянуть, а по окончании на четверть оборота отвернуть. Для проверки потребуется обратно установить колесо на ступицу и затянуть хотя бы две гайки его крепления. Остается лишь проверить регулировку – повращать колесо (оно должно вращаться легко), а люфт обязан провалиться сквозь землю.
В случае если регулировка принесла итог, то бурт гайки опять завальцовывается и ставиться на место защитный колпачок.
В случае если же при начальной проверке состояния слышен хруст, то регулировка уже не окажет помощь, потому, что элемент начал разрушаться, исходя из этого потребуется лишь замена.
Потом посмотрим, как производится замена данного элемента на ВАЗ-2106. Для исполнения работ пригодиться:
- торцевые ключи либо головки с воротками на «7», «12», «17» и «27»;
- баллонный ключ;
- пассатижи;
- замечательная плоская отвертка;
- молоток;
- наставка из мягкого металла;
- тиски слесарные.
Для произведения замены, с поворотного кулака ВАЗ-2106 нужно будет снять ступицу с диском тормозного механизма. Для этого необходимо будет поддомкратить колесо, снять его с авто, сбить защитный колпачок, развальцевать бурт ступичной гайки.
После этого необходимо будет выкрутить болты крепления тормозного суппорта и снять его с диска. Всецело демонтировать суппорт не требуется, достаточно снять его и подвесить на пружину стойки, дабы тормозные патрубки не были в натянутом состоянии.
Видео: Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика
По окончании необходимо будет выкрутить ступичную гайку, отверткой поддеть и снять упорную шайбу, и внутреннюю обойму внешнего подшипника.
Дабы снять ступицу, направляться прекрасно взяться за диск и стянуть на себя. В случае если руками снять не окажется возможно бережно сбить ее деревянной наставкой и молотком, но удары наносить необходимо не по диску, а по ступице. Остальные работы производятся на снятом элементе.
Сначала необходимо будет демонтировать обойму внутреннего подшипника и сальник. После этого отверткой направляться извлечь разрезную дистанционную втулку.
Потом ступицу необходимо зафиксировать в тисках так, дабы сторона установки внешнего подшипника пребывала вверху. Торцевым ключом на «7» либо «12» (на ветхих моделях) направляться выкрутить направляющие болты, а по окончании снять со ступицы дистанционное кольцо, а после этого тормозной диск.
После этого молотком и наставкой необходимо будет выбить со ступицы наружные кольца подшипников. На этом разборка закончена.
Дабы запрессовать новые наружные кольца, необходимо воспользоваться тисками. Наряду с этим ветхие кольца применить в качестве наставок, а между губками и наставками тисков установить древесные прокладки.
По окончании запрессовки колец, необходимо внутреннюю полость заполнить смазкой, поставить обойму внутреннего подшипника, и сальник и разрезное кольцо. Потом сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена подшипника передней ступицы Шевроле Aveo
На Шевроле Aveo замена производится посредством для того чтобы оснащения:
- баллонный ключ;
- ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»;
- отвертки (крестовая, плоская);
- съемник для шаровых опор;
- съемник для выпрессовки ступицы;
- особые щипцы для демонтажа стопорных колец;
- тиски;
- молоток;
- древесные и железные наставки.
Начало работ фактически аналогично ВАЗ-2106 – открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Потом выдомкратить колесо, снять его, и демонтировать с тормозного диска суппорт.
Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого необходимо отверткой выкрутить направляющие болты и бережно сбить диск со ступицы.
После этого необходимо открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака. Кроме этого необходимо будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. В случае если на авто употребляется совокупность АБС, перед снятием поворотного кулака необходимо будет отсоединить разъемы питания данной совокупности.
Видео: Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Aveo
Потом необходимо стянуть поворотный кулак совместно со ступицей с вала ШРУСа.
Дабы добраться до подшипника, сначала необходимо будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака. После этого при помощи особых щипцов снять стопорные кольца.
Затем возможно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента направляться убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого необходимо осмотреть ветхий подшипник.
Новый подшипник возможно запрессовать при помощи тисков, применяя ветхий подшипник как наставку.
После этого необходимо будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, делая все работы в обратной последовательности. По окончании сборочных работ необходимо в обязательном порядке проверить затяжку все болтов.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как обжаловать штраф ГИБДД
- Штраф за пересечение целой линии
- Антидождь — средство для защиты и обработки стекла автомобиля
- Символ «С опаской, дети!» и его особенности
- Электронная и автоматическая тонировка
- Как делать «милицейский разворот»?
- Как подобрать докатку на автомобиль
замена подшипника передней ступицы приоры
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Собственными руками Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но эти элементы на протяжении работы испытывают сильные нагрузки, потому, что они…
уход и Обслуживание за автомобилем Большая часть переднеприводных авто спереди оснащаются свободной подвеской типа МакФерсон. Изюминкой типа данной подвески есть применение…
Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…
В случае если на протяжении езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный шум – это первый сигнал о вероятной неисправности подшипника ступицы. Чтобы выяснить, вправду ли…
уход и Обслуживание за автомобилем Силовая установка автомобиля представляет собой сверхсложное устройство, складывающееся из систем и механизмов. Работоспособность двигателя обусловлена правильным…
Замена подшипников и манжеты ступицы
Замена подшипников и манжеты ступицы ВАЗ 2106
Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака.
Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса).
Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.
Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.
При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник.
Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и…
…снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.
Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.
Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника и…
…выбиваем его из ступицы.
Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.
Под манжетой установлена дистанционная втулка.
Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.
Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.
Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.
Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой.
Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.
Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).
Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак.
Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.
Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.
Видео про «Замена подшипников и манжеты ступицы» для ВАЗ 2106
Замена подшипника и сальника полуоси ВАЗ классика
Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109