Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами

Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами

Механизм заднего колеса Калины

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Конструкция ступицы

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.

  1. Ступичный стержень.
  2. Ободок для защиты от грязи.
  3. Стопорное незамкнутое кольцо.
  4. Подшипник ступицы.
  5. Ступица.
  6. Промежуточная шайба.
  7. Болт для закрепления ступицы.
  8. Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  9. Защитный колпачок.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Замена ступичного подшипника

Процесс замены подшипника

В первую очередь нужно снять колпак, но не стоит торопиться со демонтажем заднего колеса. Включите первую передачу и снимите защитный колпачок ступицы. Теперь необходимо слегка ослабить болты, которые крепят колесо к ступице, и проделать то же самое с ее креплением. Ступичная гайка завинчена с большим моментом, поэтому для ее отвинчивания вам потребуется металлический рычаг. В качестве рычага можно использовать небольшой кусок трубы.

Теперь нужно приподнять заднюю часть Калины при помощи домкрата и зафиксировать на таком уровне, чтобы колесо свободно вращалось. Демонтируйте колесо, а затем и барабанный тормоз. После этого можно окончательно отвинтить ступичную гайку и снять промежуточную шайбу. При помощи съемника нужно вытеснить ступицу со стержня.

Надежно закрепите ступицу в тисках и выньте из нее стопорное незамкнутое кольцо. При помощи съемника вытесните ступичный подшипник и тщательно прочистите его гнездо. Разместите новый подшипник и надежно закрепите его незамкнутым кольцом. Это очень важный момент сборки, следите за тем, чтобы кольцо прошло в ступичный контур до упора. Убедившись, что все в порядке, приступайте к установке ступицы на стержень.

Во время монтажа необходимо оказывать давление только на центральную часть подшипника. После закрепления ступицы нужно хорошенько прочистить поверхность соприкосновения барабанного тормоза и ступицы. На ней не должно быть мелких частиц ржавчины и грязи. В противном случае при торможении будет слышен громкий скрип, который вполне может перерасти в вибрирование колеса. Чтобы надежно закрепить подшипник, потребуется запрессовать его ободками из нового набора. Если вы приобретали только сам подшипник, запрессовку можно выполнить при помощи старых ободков, но их нужно будет тщательно прочистить.

Теперь необходимо затянуть гайку ступицы. Не до конца затяните ступичное крепление и болты от колес, затем опустите заднюю часть Лады Калины и окончательно закрепите все детали. При этом лучше всего приобрести новое крепление для ступицы, так как старое может быть замято в некоторых местах, что скажется на новом подшипнике.

Убедитесь в том, что все элементы закреплены правильно, и наденьте на ступицу защитный колпак. Автомобиль готов к эксплуатации.

Замена задних ступичных подшипников

Доброго всем времени суток. Решил описать как я менял задние ступичные подшипники. Все началось с того как я можно сказать, интуитивно решил проверить «болтаются» ли задние колеса на моей Калинке или нет. Подошел и начал качать сначала одно заднее колесо потом другое на стоячей машине. И мне не понравилось как авто вроде как «болтается» из стороны в сторону. Поддомкрачивал тогда сначала одно колесо, потом другое и покачал. Итог есть люфт на обоих колесах. Подшипники на момент проверки не шумели и не гудели. Обнаружил чисто случайно. Пробег на момент проверки составил 66843 км. Решил менять. Пошел на авторынок и купил подшипники «SAMARA SPZ-4» по 425 р. каждый. Многие ставят «Вологодские» я поставил Самарские хочу посмотреть сколько пройдут км.

Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек.
1). Снял колесо;

2). Открутил ступичную гайку;

3). Снял колодки;
4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.

5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.

Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.

Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.

7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно.
8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.

9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.

P S. А теперь найдите как говорится «три отличия».
Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.

Замена подшипника ступицы заднего колеса калина

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Со времен восьмерки ничего не изменилось в механизме заднего ступичного подшипника, поэтому если приходилось менять подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-09, то справится с такой же заменой на Калине тоже не составит труда. Для наглядности все же можно посмотреть видео как происходит замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина и аналогично осуществить такую процедуру на своем автомобиле.

При замене подшипника задней ступицы Калины главное делать все аккуратно и не спеша, во-первых не повредить тормозной барабан при снятии, и не повредить ступицу при выпрессовки подшипника из самой ступицы. Намного проще, удобнее и быстрее процесс замены заднего ступичного подшипника LADA Kalina происходит при наличии специальных приспособлений для такой процедуры, но на крайний случай молоток с наставкой тоже сможет выручить.

Еще одно полезное видео о замене заднего ступичного подшипника на Калине смотрите в комментариях ниже. Там же делитесь своим опытом замены и рассказывайте с какими трудностями пришлось столкнутся.

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

153-2 Ремонт Kalina

Замена подшипника ступицы заднего колеса

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса.
На колпаке остается уплотнительное кольцо.

Узким зубилом или отверткой вы­правляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку..

. и упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
При затруднении.

. спрессовываем ступицу универ­сальным двух- или трехзахватным съемником.

Снимаем ступицу с оси.
При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо.
Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распор­ной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажав ступицу в тисках.

. щипцами снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

При отсутствии съемника выбива­ем подшипник с помощью под­ходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника.
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.

При отсутствии съемника под­шипник можно запрессовать в тис­ках, прикложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку.

Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предпи­санным моментом (см. «Прило­жения»).
Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника заднего колеса Лада Приора

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки. Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Разборка

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля.

Ослабляем болты крепления заднего колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление.

Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки

Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

Снимаем гайку и упорную шайбу

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом

Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник

Фото чашечного съемника на рисунке 14

При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгсм)

Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности

Замена подшипников на ступице задние на Калине 2

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания. Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт.

В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса. Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы. Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание — ни смазки, ни регулировки.

Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо.

Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы. Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана.

Подшипник ступицы заднего колеса — замена

Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

ВИДЕО: Замена задней ступицы ВАЗ с проверкой на биение

Завершающий этап — это затягивание гайки ступицы точно так же, как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле.

Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса. В ступице переднего колеса установлен двухрядный шариковый подшипник 3 рис. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Показана замена подшипника левой ступицы. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника ступицы.

Подденьте отверткой защитный колпак гайки крепления ступицы колеса Расконтрите гайку 6 см. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Гранта ВАЗстоящем на земле. Гайка подшипника передней ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, отрезком трубы. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке амортизатора. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и выньте болты. Окончательно отверните гайку подшипника передней ступицы Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки. Выпрессуйте с помощью соответствующей оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице предусмотрены две специальные выемки. Снимите стопорные кольца подшипника ступицы с обеих сторон поворотного кулака. С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак. Новый подшипник ступицы запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

Прикладывайте усилие только к наружному кольцу подшипника ступицы. Не забивайте подшипник ступицы — может разрушиться. Установите внутреннее стопорное кольцо. Убедитесь, что оба стопорных кольца полностью вошли в проточки на поворотном кулаке. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом используйте новую гайку ступицы.

Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле Лада Гранта ВАЗстоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Теперь немного остановимся на выборе подшипника, который мы будем устанавливать в наш автомобиль. Для этого посмотрим на его параметры, которые приведены в табличке ниже. И так что у нас получается. Первое что напрашивается само собой это оригинальный российский подшипник Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:.

Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.

Особой разницы в качестве наших подшипников я не замечал, так что можете брать и ставить любой. Но можно и поискать замену понадежнее, например, кто собирается превратить свою Гранту в грузовик может поставить в заднюю ступицу роликовые подшипникиу них чуть ли не в 3 раза большая грузоподъёмность, но меньшая максимальная скорость вращения.

Всего оборотов в минуту у оригинала Справедливости ради нужно отметить, что максимальная скорость вращения подшипника передней ступицы оборотов, а колесо на машине вряд ли будет крутиться быстрее Но мой выбор пал на импортный аналог. Единственный минус, это цена, в 3 раза дороже наших. Содержание статьи: 1. Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности 2.

Подшипники

Регулировка и замена троса сцепления. Запомнить. Снимаем защитный колпак. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

Ступицы передние, задние, подшипники ступичные ВАЗ

Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо. Законтрим гайку и установим защитный колпак. Проверяем проделанную работу. Регулировка и замена троса сцепления Оставьте свой комментарий Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий. Регистрация ? Имя Обязательно :.

Замена заднего подшипника

Определить местоположение. Комментарии не найдены. Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN; Грузоподъемность статическая: 25,9 kN; Номинальная частота вращения:. Грузоподъемность динамическая: 64,8 кН; Грузоподъемность статическая: 90,1 кН; Предельная частота вращения: .

Замена ступичного подшипника задней подвески

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Замена подшипника ступицы заднего колеса Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Домкрат
  • Опорная стойка, 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Универсальный съемник
  • Чашечный съемник
  • Тиски
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Молоток большой
  • Оправка по размеру подшипника ступицы
  • Зубило узкое

Детали и расходники:

  • Подшипник ступицы заднего колеса
  • Солидол
  • Ветошь

1. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

2. Накидным ключом «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

3. Снимаем тормозной барабан.

4. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается уплотнительное кольцо.

5. Узким зубилом или отверткой вы­правляем замятый буртик гайки.

6. Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.

7. Снимаем гайку и упорную шайбу.

8. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

9. При затруднении, спрессовываем ступицу универ­сальным двух- или трехзахватным съемником.

10. Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

11. Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо.

12. Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распор­ной планке тормозных колодок. Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

13. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

14. Зажав ступицу в тисках, щипцами снимаем стопорное кольцо.

15. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

16. При отсутствии съемника выбива­ем подшипник с помощью под­ходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника.

17. Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника. При отсутствии съемника, под­шипник можно запрессовать в тис­ках, приложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника.

18. Устанавливаем стопорное кольцо. Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку.

19. Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку моментом 186-225 Н•м.
Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как поменять задний ступичный подшипник на калине?

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.

При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Подшипник задней ступицы

Примечание: Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Снимаем защитный колпак и раскантриваем гайку крепления задней ступицы.

2. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайки крепления ступицы. Также сразу же ослабляем затяжку четырех болтов крепления колеса.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса. Домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры.

4. Снимаем колесо и тормозной барабан.

5. Окончательно отворачиваем гайку крепления ступицы…

… и извлекаем упорную шайбу.

6. Устанавливаем специальный съемник на ступицу, как показано ниже, и фиксируем его в таком положении. Затем, вкручивая центральную часть съемника, стягиваем ступицу с оси.

Примечание: При отсутствии данного съемника, снимаем ступицу с оси, постукивая по ее внутренней стороне молотком через деревянный брусок, предварительно сняв тормозные колодки.

7. Если внутренняя обойма подшипника осталась на оси, то ее, аналогично как и ступицу, снимаем при помощи съемника.

8. При помощи специальных щипцов снимаем стопорное кольцо подшипника.

9. Переворачиваем ступицу и при помощи пресса выпрессовываем из нее подшипник. Удаляем старый подшипник в отходы.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

  • дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • систематический перегрев детали;
  • заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
  • нарушение герметичности подшипника;
  • использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.

Определение неисправности

Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

Покупка новой детали

Комплектующие для ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подойдут не только для «Калины», но и для «Гранты» с «Датсуном». В зависимости от производителя стоимость комплекта детали будет находиться в диапазоне 600-1100 рублей.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

  1. Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
  2. Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
  3. Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
  4. Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
  5. После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
  6. Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;

  • Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
  • Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
  • Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
  • Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
  • Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
  • Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы. Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
  • Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
  • Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
  • Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.
  • По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector