Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подушки lada 2131 (ваз 2131)

Замена подушки lada 2131 (ваз 2131)

Опоры силового агрегата на автомобиле Нива 2121 и 2131 подлежат замене в случае их повреждения, когда резина рассохлась. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Нам необходимо провести замену левой, правой и задней опор двигателя. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Накидным ключом откручиваем на семнадцать откручиваем гайку крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя. При этом для удобства проведения работ, генератор необходимо снять с автомобиля.
  • Далее тем же ключом откручиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины.
  • Снимаем расположенные под гайками шайбы.

  • Под кронштейн генератора подставляем регулируемый упор. В случае его отсутствия делаем приспособления при помощи домкрата. Далее поднимаем немного силовой агрегат и небольшой монтажной лопаткой, выводим шпильки опоры из отверстий в кронштейнах ее крепления, после чего снимаем.

  • Аналогично снимаем левую опору, отвернув гайки ее крепления. Только регулируемый упор подставляем под болт крепления поддона картера. Так же приподнимаем двигатель и снимаем опору.

Произведите замену подушек. При установке их необходимо ориентировать таким образом, чтобы центрирующий поясок шпильки (расположенный только с одной стороны) вошел в соответствующую проточку на кронштейне крепления.

На завершающем этапе производим демонтаж и замену задней опоры силового агрегата.

  • Ослабляем гайку крепления задней опоры к поперечине задней подвески опоры.
  • Далее накидным ключом откручиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову автомобиля.

  • Окончательно откручиваем гайку крепления опоры к поперечине, после чего вынимаем болт.
  • Теперь необходимо открутить две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышки коробки передач.

  • Снимаем опору и ее кронштейн крепления.

На этом ремонтные работы по снятию и замене опор силового агрегата на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены.

Замена опор силового агрегата, подушек двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата нива 2131. накидным ключом на 17 отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя ваз 2131 (генератор снят для наглядности). Накидным ключом на 17 отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины. Снимаем утолщенную шайбу. Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат. Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя нива 2121. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой на 17,. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны). Снимаем подушку левой опоры силового агрегата. Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми. Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности. При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки). должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Замена подушки двигателя на ВАЗ — 2106,ставим подушки от Нивы

Для снятия задней опоры силового агрегата. накидным ключом на 17 ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата. Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову нива 2131. Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине,. вынимаем его. Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач. Вынимаем опору. Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата нива 2121 снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата. Устанавливаем поперечину и заднюю опору ваз 2121 подвески силового агрегата в обратной последовательности. Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения деформации, повреждения резины или при выполнение снятия самого двигателя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.

При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Начинаем наш ремонт с демонтажа подушки правой опоры силового агрегата. Для этого накидным ключом на семнадцать откручиваем сначала гайку крепления опоры к кронштейну подвески двигателя, а затем откручиваем гайку ее крепления к кронштейну поперечины. Снимите со шпилек опоры утолщенные шайбы. Далее подставляем под кронштейн крепления генератора регулируемую опору и немного приподнимаем ее, чтобы стало возможно вывести шпильки опор из отверстий и снять подушку.

Подушки крепления двигателя ваз 2107 «классика», 2121 Нива

Поддеваем опору небольшой монтажной лопаткой и снимаем ее с автомобиля. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности. Аналогично производим демонтаж и замену левой опоры двигателя, с той лишь разницей, что гайку откручиваем головкой на семнадцать, а регулируемую опору подставляем под болт крепления поддона картера. Потом так же приподнимаем двигатель и снимаем ее. При установке всех опор, обратите внимание, чтобы центрирующий поясок на шейке вошел в соответствующую проточку на кронштейне. На этом ремонтные работы по завершены.

Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения — деформации, повреждения резины или при выполнение снятия самого двигателя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Начинаем наш ремонт с демонтажа подушки правой опоры силового агрегата. Для этого накидным ключом на семнадцать откручиваем сначала гайку крепления опоры к кронштейну подвески двигателя, а затем откручиваем гайку ее крепления к кронштейну поперечины.

  • Снимите со шпилек опоры утолщенные шайбы.
  • Далее подставляем под кронштейн крепления генератора регулируемую опору и немного приподнимаем ее, чтобы стало возможно вывести шпильки опор из отверстий и снять подушку.
  • Поддеваем опору небольшой монтажной лопаткой и снимаем ее с автомобиля. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

  • Аналогично производим демонтаж и замену левой опоры двигателя, с той лишь разницей, что гайку откручиваем головкой на семнадцать, а регулируемую опору подставляем под болт крепления поддона картера. Потом так же приподнимаем двигатель и снимаем ее.

  • При установке всех опор, обратите внимание, чтобы центрирующий поясок на шейке вошел в соответствующую проточку на кронштейне.

На этом ремонтные работы по снятию и замене левой и правой опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Подушки двигателя автомобилей ВАЗ -фото опоры

Назначение подушки двигателя автомобилей ВАЗ…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Подушки резиновые крепления глушителя мы уже рассмотрели в предыдущей статье. Сегодня в рубрики авто ремкомплектов поделюсь с вами знаниями о резиновых подушках двигателя.

На каждом современном автомобиле мотор устанавливается на подушки двигателя из эластичной резины служащие для устранения вибраций кузова машины и уменьшения шумности его работы. У каждого мотора свой вес и инженеры рассчитывают прочность каждой опоры исходя из приходящейся на нее нагрузки. При изготовлении подушек производители используют натуральный каучук, специальный сорт резины СКИ-3 первой группы, высокой сортности, специальный клей, а также качественную сталь.

Для уменьшения вибрации до минимума в подушках, установленных на автомобилях классических моделей ВАЗ 2101-07, применяют демпферные элементы, в качестве которых используются пружины и каучуковые отбойники. Задней опорой силового агрегата этих моделей является траверза крепления коробки переключения передач, с вмонтированной комбинированной подушкой. Она представляет собой две стальные пластины, между ними навулканизирован слой специальной резины.

Задняя подушка имеет две разновидности в зависимости от типа применяемой на автомобиле КПП. Для 4-х скоростной КПП один вид траверзы и самой подушки и другой конфигурации для 5-ти ступенчатой КПП. Крепление двигателя для Нивы ВАЗ-2121 отличаются от подушек, применяемых на классических моделях ВАЗ тем, что выполнены с большим запасом прочности и немного больше размером. Они полностью взаимозаменяемы с классическими моделями, следовательно могут быть установлены на любые модели в случае необходимости.

Так как движки классических моделей устанавливается на жесткую балку, также жестко закрепленную на лонжеронах кузова, к резиновому креплению классики предъявлялись минимальные требования. Появление переднеприводных моделей ВАЗ потребовало разработки новых опор двигателя, которые бы отвечали повышенным требованиям. На классике это были в прямом смысле слова подушка двигателя, так как двигатель лежал на их основании, а в переднеприводных моделях двигатель уже не лежит, а опирается на них, которые теперь уже имеют назначение опоры.

Помимо того, что опора должна гасить вибрацию от мотора, она должна еще и выдерживать большой его вес, поэтому к опорам уже предъявляются более жесткие требования. Это относится как к самой конструкции опоры, так и к материалу ее изготовления. Помимо этого производители стараются наносить несколько степеней защиты от подделок, чтобы гарантировать покупателю качественное изделие.

Опора двигателя испытывает нагрузки различной направленности и всегда в работе, даже когда автомобиль находится без движения, так как постоянно держит вес всего агрегата. При трогании автомобиля вперед идет одна нагрузка на опоры, при движении назад противоположная по силе нагрузка. Опора гасит нагрузки от резкого ускорения и торможения, наезда на препятствия или попадания в глубокую выбоину и множество других знакопеременных нагрузок.

Исходя из всего сказанного, приобретать комплект резиновых креплений двигателя необходимо только заводского производства, изготовленные по технологии и у проверенных продавцов, гарантирующих их качество изготовления работоспособные в интервале температур от -45 холода до 70 градусов жары.

Фотографии подушек двигателей автомобилей ВАЗ, их конструкторские номера по каталогу…

Рассмотрим фото авто комплектов хитроумных подушек снижающих вибрацию кузова и колебание двигателя, узнаем их конструкторские номера по каталогу, на какие автомашины подходят. Давайте не будем терять время начнем с классики 2101-2107.

Лада 2101-2107

Фото переднего крепления движка в сборе для автомобилей семейства классики 2101-2107. Ремкомплект ВАЗ состоит из резиновых эластичных хитроумных деталей снижающих шум и вибрацию, на которых держится сам мотор.

  • Конструкторский номер: 2101-1001020СБ количество 2-штуки

КПП 2101-2107

Фото задней опоры подвески двигателя в сборе резинового пяти ступенчатой коробки передачи Лады 2101-2107, которая соединена с движком. Мотор классики-2101; 2103; 2105; 2107 держится на трех эластичных резиновых опорах, двух передних боковых правого и левого, также заднего «КПП» коробки. Они бывают еще на четырех ступенчатую коробку передач отличающиеся по своей форме всего лишь небольшим изгибом.

  • Конструкторский номер: 2107-1001045 количество 1-штука

Лада 2108-2115

Смотрим фотоснимок опоры переднего мотора так называемой «Балды» семейства передний приводных автомобилей Лады от 2108 — до 2115.

  • Конструкторский номер: 2108-1001015-10РУ количество 1-штука

Лада 2108-2115

Перед вашим взором фотография опоры мотора, бокового семейства передний приводных автомобилей ВАЗ от 2108 — до 2115.

  • Его конструкторский номер: 2108-1001040-10 количество 1-штука

КПП 2108

Фото крепления резинового коробки передачи ВАЗ 2108-2115, которая соединена с движком. В общем, мотор автомобилей — 2108; 2109; 2113; 2114; 2115 держится на трех опорах двигателя переднего так называемого «балды», бокового, также заднего «КПП» с ручкой.

  • Его конструкторский номер: 2108-1001031-10РУ количество 1-шт

Лады 2110-2112

Фотоснимок круглых подушек с ограничителями боковых правых и левых опор для силовых агригатов ВАЗ 2110-2112; 2170 Отличается друг от друга всего лишь длиной болта, а так все одинаково. С длинным болтом правые, а кротким соответствено левые.

  • Конструкторский номер: 2110-1001242ЛПУ количество 2-штуки

КПП 2110-2112 КПП 2110-2112

Фотографии задних опор с ручкой в сборе коробки передачи «КПП» ВАЗ-2110; 2111; 2112 в собранном, также разобранном виде.

  • Его конструкторский номер: 2110-1001286Р количество 1-шт

Лада 2112

Подушка передняя дополнительная «гитара» или его еще называют «серьгой» на 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112.

  • Конструкторский номер: 2112-1001300РУ количество 2-шт

Вот мы рассмотрели все опорные подушки двигателей автомобилей ВАЗ, кроме внедорожника Нивы-2121. Меняйте их вовремя, пожалуйста, не откладывая в долгий ящик, так как от них во многом зависит долговечность работы автомашины.

А на десерт посмотрите видео рассказ Василия Залознова Автосфера Омск…

Видео Youtube:

Замена подушек двигателя ваз 2121

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя и снимаем подушку правой опоры

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

При этом: гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17», а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми. Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки) должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине, вынимаем его.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой и правой опор силового агрегата Ваз 2121 Нива 2131. Подушка двс нива

Замена подушек опор двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми. Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя ваз |

Давно собирался соорудить подобие эстакады, и тут случай заставил. Лопнула опора подушки двигателя на коротышке. С пассажирской стороны, и все внутри перекособочилось. Двигатель нагнулся под небольшим углом, шрусы угол изменили, коробка-сцепа тоже скособочились чуть-чуть. Но достаточно чтоб с трудом передачи стали включаться. Я так отъездил даже пару дней. Из-за поломки не поехал на коротышке на «Лесную Авантюру 2014», опять был штурманом. Ну да ладно, это лирика. Как менять опору я тоже не знал, когда покупал на рынке новую опору, всего за 350 рублей, продавец сказал, что заменить реально. Надо только двигатель поднять. Сказано — сделано. Все манипуляции дальше, время которое ушло — почти весь светлый день.

Замена подушек двигателя ваз на примере моей Нивы

Итак собрал простую эстакаду, т.к. с земли вообще все трудно делается. Хотя на ниве это не так актуально, как на любой другой легковушке. Тем и хороша, что без проблем под дно залезть можно. Но в этом случае чуть поднять однозначно удобнее.

С пассажирской стороны у нас бачок омывателя, карбюратор и ниже генератор весит. Для замены подушек двигателя ваз классика, надобно все это разобрать. Подробно останавливаться на этом смысла нет. Любой владелец карбюраторной классики проделывал это по-многу раз. Книжка для этого тоже не нужна, глаза-руки и трезвый ум, чтоб запомнить последовательность.

Вот так выглядит виновница физкультуры с автомобилем! В такой веселой конфигурации у меня немного закусывало руль в крайних положениях и передачи ненормально втыкались. Стоит уточнить, что у нас тут все же не «замена подушек двигателя ваз», а все же замена опоры подушки. Процедура оказалась несложной, но подготовка выматывает. Вообще в ниве на мой взгляд неоправдано много порой приходиться разбирать, но на то она и коротышка — спереди все компактно.

Движок поднял как видно незатейливым способом. Доску упер в стык движка и картера — там выступ хороший. И задомкратил на высоту, достаточную, чтобы опора вышла. От легкости происходящего даже удовольствие получил. Хотя подойдя к автомобилю первое время вообще не понимал, как мне это провернуть.

Подпер всю конструкцию гвоздодером для надежности. Но так делать не советую — одно неверное движение и все рассыпется. Лучше что-то понадежнее подсунуть.

Снятие опоры двигателя на 21213

При снятии опоры пришлось болгарить один из болтов, на другом резьба оказалась испорчена. После снятие уехал в магазин за новыми болтами и гайками м10. Тоже частая ситуация с нивами, ремонт внезапно прерывается поисками какой-то мелкой фигни.

Вот фото для сравнения новой и старой опоры.

Завершающий момент. Опора установлена. Дальше все муторно собирается назад. Работа первый раз заняла очень много времени с утра и до полдника. Благо было свободное время и «техничка», на которой можно было сгонять в магазин запчастей.

Замена опор силового агрегата, подушек двигателя Нива 2121-2131

Опоры силового агрегата.

Автомобиль установите на подъемник или яму.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата нива 2131.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя ваз 2131 (генератор снят для наглядности).

«на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

  • Снимаем утолщенную шайбу.
  • Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя нива 2121.

  • . и снимаем подушку правой опоры.
  • Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

  • . гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».
  • . а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

  • Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
  • Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
  • Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

  • . должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.
  • Для снятия задней опоры силового агрегата.

. ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

  • Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову нива 2131.
  • Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

. вынимаем его.

Отворачиваем головкой на 13 две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

  • Вынимаем опору.
  • Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата нива 2121 снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

  • Демонтируем поперечину задней подвески силового агрегата.
  • Устанавливаем поперечину и заднюю опору ваз 2121 подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой и правой опор силового агрегата Ваз 2121 Нива 2131

Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения — деформации, повреждения резины или при выполнение снятия самого двигателя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Начинаем наш ремонт с демонтажа подушки правой опоры силового агрегата. Для этого накидным ключом на семнадцать откручиваем сначала гайку крепления опоры к кронштейну подвески двигателя, а затем откручиваем гайку ее крепления к кронштейну поперечины.

  • Снимите со шпилек опоры утолщенные шайбы.
  • Далее подставляем под кронштейн крепления генератора регулируемую опору и немного приподнимаем ее, чтобы стало возможно вывести шпильки опор из отверстий и снять подушку.
  • Поддеваем опору небольшой монтажной лопаткой и снимаем ее с автомобиля. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

  • Аналогично производим демонтаж и замену левой опоры двигателя, с той лишь разницей, что гайку откручиваем головкой на семнадцать, а регулируемую опору подставляем под болт крепления поддона картера. Потом так же приподнимаем двигатель и снимаем ее.

  • При установке всех опор, обратите внимание, чтобы центрирующий поясок на шейке вошел в соответствующую проточку на кронштейне.

На этом ремонтные работы по снятию и замене левой и правой опор силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замена опор силового агрегата, подушек двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата нива 2131.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя ваз 2131 (генератор снят для наглядности).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.

Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.

Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя нива 2121.

. и снимаем подушку правой опоры.

Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:

. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».

. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

Для снятия задней опоры силового агрегата.

. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову нива 2131.

Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.

. вынимаем его.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

Вынимаем опору.

Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата нива 2121 снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.

Устанавливаем поперечину и заднюю опору ваз 2121 подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

    5 0 16k

Гарантийный срок службы подушек двигателя на ВАЗ 2107 составляет примерно 80-100 тысяч километров. Именно столько живет задняя опора, а вот обе передние способны проработать в два раза дольше. Что их уже пора менять вы определите когда двигатель начинает трястись и дергаться. Если вы не знаете как заменить опоры двигателя ВАЗ 2107 самому, то можете обратиться на СТО, однако с представленной ниже инструкцией поменять подушки мотора на классике не составит труда и своими руками.

Признаки когда необходима замена опор ДВС на классике ВАЗ 2107

Можно выделить следующие признаки неисправности подушки двигателя ВАЗ 2107:

  • Сильные вибрации двигателя. Если мотор сильно трясется в процессе работы – значит, его опоры задубели или просели и не могут нормально поглощать вибрационные нагрузки.
  • Проседание или перекос ДВС. Если двигатель перекосило в подкапотном пространстве влево или вправо, причиной часто становится разрыв одной подушки. Если он просел вперед ровно – проблема в обеих опорах, если назад – в задней.
  • Рывки мотора при запуске, разгоне и торможении. Если мотор ощутимо дергается при запуске, быстром наборе скорости или ее сбросе, а также переключении передач – подушки утратили первоначальную жесткость.
  • Тряска рычага КПП. Когда трясется сам рычаг переключения скоростей, то зачастую это свидетельствует об износе задней опоры силового агрегата. Если вибрации очень сильные, они могут даже приводить к вылету передач при резком ускорении или замедлении.

При обнаружении описанных симптомов нужно внимательно осмотреть опоры ДВС, желательно с ямы покачивая монтировкой.

Какие опоры двигателя лучше выбрать на классику?

Силовой агрегат классического семейства ВАЗ крепится к кузову тремя опорами: двумя спереди и одной сзади, возле коробки передач (поэтому она является непосредственно подушкой КПП, как ее и называют). Спереди ДВС крепится на двух одинаковых опорах с каталожным номером 2101-1001020, а сзади используется 2101-1001045 или 2107-1001045.

Какие лучше подушки двигателя на ВАЗ 2107 поставить

Возможные варианты представлены в таблице:

ПроизводительКаталожный номер/ производителя (перед)Примерная цена (перед), отКаталожный номер/ производителя (перед)Примерная цена (зад), отОсобенности
LADA21010-1001020-82290 рублей (в официальном магазине)2101-1001045
2107-1001045
120 рублейИз-за того что LADA заказывает детали в разных производителей, то они могут немного отличаться качеством в разных партиях
БРТ2101-1001020Р200 рублей2101-1001045Р
2107-1001045Р
120 рублейБалаково, также известна как TADEM. Один из поставщиков конвейера ВАЗ
ЭЛАДТ-00793300 рублей2107-1001045-01100 рублейНеплохой вариант, бюджетный, ресурс примерно стандартный
ROSTECO2101-1001020 /24/ 20060250 рублейБюджетный вариант, ресурс и качество сравнимы со стандартом
СЭВИ5112430 рублей (в официальном магазине)Эластичность +37%
Твердость +20%
Ресурс вдвое увеличен
TRIALLIRM 0101350 рублей (в официальном магазине)RM 0102 (4-ст)
RM 0103 (5-ст)
150 рублейУсиленная «спортивная», увеличенный ресурс
SONATEX100270120 рублей101504130 рублейБюджетный вариант, качество нестабильное (есть негативные отзывы)

Если требуется замена подушки двигателя ВАЗ 2107, стоит присмотреться к продукции БРТ и СЭВИ. Они немного жестче, чем LADA, но не «дубовые» и отличаются увеличенным до двух раз ресурсом. То же самое можно сказать и про TRIALLI, но они немного дороже. Выбирать подушки двигателя на ВАЗ 2107 желательно именно этих трех фирм.

SONATEX – это подушка двигателя ВАЗ 2107, цена которой подкупает доступностью, имеет и соответствующее ей качество.

Можно ли ставить на классику подушки от Нивы?

Визуальное отличие подушек (Внизу — оригинал, вверху — Нива)

Некоторыми автомобилистами практикуется замена опор ДВС на ВАЗ 2107 на подушки от Нивы. Нивовская передняя опора (каталожный номер 2121-1001020) совместима с посадочными местами Жигулей, но отличается конструкцией. Подушки 2101 – разборные, с пружиной и демпфером внутри резинки, а опоры 2121 – цельнолитые резиновые.

За счет цельной конструкции Нива подушки двигателя на ВАЗ 2107 служат дольше. Но, из-за повышенной жесткости, они сильнее передают вибрации на кузов. Поэтому, если двигатель работает «как часы» и не склонен к тряске, использовать их можно. Но если мотор «уставший» и добиться отсутствия вибраций никак не получается, лучше обойтись штатными опорами для Жигулей.

Может ли мотор дергаться из-за слишком мягких опор?

Слишком мягкие подушки двигателя – частая причина его колебаний и рывков во время троганья с места, резкого разгона или сброса скорости. Именно поэтому не стоит экономить (деталь то недорогая) и выбирать мягкие опоры. В частности, мягкостью отличаются подушки АвтоВАЗ, ROSTECO.

Можно ли установить гидроопоры двигателя на ВАЗ 2107?

Отдельно стоит рассмотреть гидравлические подушки двигателя ВАЗ 2107, замена штатных на которые позволяет добиться более гладкого гашения вибраций. Существуют готовые решения, такие как гидроопоры для Нивы от ООО Автопродукт, но они редкие. Однако можно самостоятельно подобрать совместимые по габаритам гидравлические подушки, например, от BMW или Opel (ME003874, TOPRAN 201 364 755, OPTIMAL F72059). Гидроподушка на ВАЗ 2107 будет более качественно гасить вибрации двигателя и больше ходить вот только стоимость и трудность установки этого не оправдывают.

Также стоит учесть, что установка неродных гидроопор на классику иногда вызывает трудности. Во-первых, в свободном состоянии некоторые из них примерно на 1 см толще штатных и их трудно заводить на свои места. Во-вторых, на некоторых подушках (от BMW) сверху имеется фиксирующий выступ. На Жигулях он только мешает (опора держится в отверстии балки за счет нижнего выступа), поэтому его надо спиливать.

Что нужно при замене подушек двигателя ВАЗ 2107 в домашних условиях

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, так как наилучший доступ к ним открывается снизу. Перед тем, как снять подушку двигателя ВАЗ 2107, нужно подготовить:

  • домкрат или гидравлическую стойку;
  • доску или брус толщиной от 25 мм, шириной около 20 см и длиной примерно на полметра шире ямы или эстакады;
  • небольшой отрезок доски или бруса, примерно 20х20 см;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • головку на 13 (опционально);
  • рожковый или накидной ключ на 17;
  • головку на 17;
  • вороток-трещотку для головок;
  • карданчик или гибкий удлинитель для воротка.

Передние подушки меняются попарно, так как если износилась одна, то и другой осталось недолго. Еще лучше менять все три опоры одновременно, чтобы надолго забыть о проблемах с ними.

Возможна и замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы, но это более трудоемкая операция. Для ее проведения потребуются также стойки (они же ремонтные подставки, козлы) или хотя-бы прочные колодки из дерева, на которые нужно установить машину после поддомкрачивания.

Как заменить подушки ДВС ВАЗ 2107 своими руками?

Замена подушек на ВАЗ 2107: видео

Замена подушек двигателя 2107 с использованием ямы, эстакады или подъемника, при отсутствии проблем, займет около часа. Трудности могут возникнуть в случае прикипания резьбы гаек, вызванного коррозией. Поэтому перед тем, как заменить подушки двигателя ВАЗ 2107, рекомендуется обработать гайки аэрозольной смазкой наподобие «Жидкий ключ», «WD-40».

Пошаговая инструкция как меняются передние подушки двигателя на ВАЗ 2107

  1. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике. На эстакаде или яме нужно зафиксировать колеса башмаками и/или ручником/передачей.
  2. Снимаем грязезащитные щитки двигателя и подкапотки (если имеются).
  3. Используя трещотку с карданчиком или гибким удлинителем и головкой на 17, откручиваем нижнюю гайку через отверстия в балке.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2107 производится аналогичным образом, но из-за трудностей доступа может понадобиться срыв верхней гайки обычным накидным ключом на 17 через доступ снизу. Далее открутить опору можно трещоткой с головкой на 17.

Как заменить заднюю подушку на ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция:

  1. Загоняем машину на яму, эстакаду или поднимаем подъемником. Фиксируем колеса башмаками и/или ручником/передачей (на яме и эстакаде).
  2. Через кусок доски поддомкрачиваем хвост КПП в области ребра стыка картера с поддоном, чтобы снять нагрузку с опоры и поперечины.

Ключом на 17, затягиваем гайку в таком положении

Тонкости при замене опор на двигателе ВАЗ 2107

Вот к этой гайке, нужно подбираться снизу используя ключ на 17 с трещоткой

Так как замена опоры двигателя ВАЗ 2107 не всегда идет по плану, а некоторые манипуляции на практике даются не просто, стоит учесть несколько хитростей быстрой замены опор ДВС:

  • Открутить верхнюю гайку правой опоры снизу можно, используя длинную головку на 17 и трещотку.
  • Для откручивания верхней правой гайки сверху можно использовать накидной ключ на 17 (им производится начальный срыв), а затем – гибкий удлинитель для трещотки.
  • Чтобы прикрутить подушки к нижней балке, не теряя шайбы, гайки нужно вставить в головку на 17, а шайбы – намазать густой смазкой (солидол, литол-24, ШРУС и т. п.) и приклеить внутри балки или снаружи головки. Таким образом при наживлении гайки на шпильку шайба окажется на своем месте.

Благодаря этим «секретам» замена подушек ВАЗ 2107 происходит гораздо быстрее.

Разница в замене подушек двигателя ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

На инжекторе возникает сложность с попаданием самой подушки в кронштейн, для этого двигатель нужно немножко приподнять

На инжекторных автомобилях затруднена замена подушек двигателя ваз 2107, цена этой операции на СТО выше, чем в случае с карбюраторной версией Жигулей, на 500-1000 рублей. Но сделать все можно и самостоятельно, организовав доступ к гайкам сверху.

Чтобы добраться к верхней гайке правой опоры, карданчика для трещотки может оказаться недостаточно, а гибкому удлинителю не хватит жесткости для срыва гайки с места. В таком случае нужно сорвать ее, используя рожковый или накидной ключ. Дальше ослабленную гайку можно открутить полностью с помощью гибкого удлинителя воротка или пальцами.

Чтобы заменить левую опору на инжекторной классике, добираясь к ней сверху, понадобится снять адсорбер топливных паров. Доступ к правой затрудняет коллектор. Поэтому лучше подбираться туда снизу. Но, зато, благодаря тросовому приводу дросселя, снимать тягу от педали газа не надо (ее нет). В остальном замена ничем не отличается от замены на карбюраторной модификации ВАЗ 2107.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы

При помощи домкрата нужно поднять двигатель чтобы можно было вынимать и ставить опоры

Замена опор двигателя на классике без ямы производится в том же порядке, что и с ямы, за исключением нескольких нюансов:

  • Задние колеса нужно надежно застопорить башмаками спереди и сзади (обязательно).
  • Поддомкратив машину по очереди с каждой стороны, ее нужно установить на козлы (ремонтные стойки) или прочные колоды (диаметр от 15 см), брусья, уперев их в элементы жесткости днища (поддомкратники, лонжероны, короба). Лучше использовать по 2 опоры с каждой стороны (для подстраховки).

Подняв передок авто настолько, чтобы пространства хватило для проникновения под днище и работы там с гаечными ключами, можно поменять подушки по инструкции, изложенной выше.

Что будет если не менять вышедшие из строя подушки

Если поставить опору криво либо не менять когда она уже сильно в трещинах, то двигатель перекосится из-за чего будет плохо передаваться крутящий момент

Если вовремя не заменить изношенные или сломанные опоры – повышается нагрузка на болты и шпильки креплений к кузову и ДВС. Увеличение вибрации и тряска тоже не идут на пользу силовому агрегату. Сломанная или изношенная задняя опора вредит КПП, которая начинает трястись, выбивать передачи, также растет нагрузка на карданном валу, муфта которого вместе с хвостовиком коробки перемещается в большем диапазоне, чем предусмотрено производителем. Машина с изношенными подушками двигателя хуже стартует и разгоняется, дергается и трясется, что негативно сказывается на комфорте и безопасности езды. Учитывая, что стоят подушки недорого, лучше поменять их при появлении первых симптомов износа, а не ждать окончательного выхода из строя.

Замена опор (подушек) двигателя и КПП Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Снятие и установка двигателя Нива Шевроле

Для замены крепление двигателя шевроле нива задней опоры силового агрегата отверните две гайки крепления подушки к картеру коробки передач При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору. Отверните гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и выньте болты.

Поддев отверткой, выньте распорные втулки и При необходимости замены снимите поперечину задней опоры. После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной крепление двигателя шевроле нива к кронштейну и отсоединяем хомут. От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.

Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод. Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.

Далее производим демонтаж воздушного фильтра. С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.

От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора крепление двигателя шевроле нива хода отсоединяем колодки с питающими проводами. Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости. Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.

Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания. Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода. Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.

Снятие и установка двигателя

Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости. Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами. Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал. Откручиваем болт крепления и отсоединяем крепление двигателя шевроле нива двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.

Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы крепление двигателя шевроле нива не мешала снятию стартера. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и Выверните болт верхнего крепления задней крепление двигателя шевроле нива впускной трубы и снимите распорку.

Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления.

Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

Замена подушек двигателя ваз 2121

Никогда не менял опоры двигателя при том, что менял движок — 21011 на 2103.

Некоторое время назад стал замечать, что тряска на холостых ощущается даже на 1000 — 1100 оборотов.
По началу грешил на разную работу цилиндров, на свечи, на провода, на бедную смесь в карбе, на подсосы воздуха и т.д.
Но потом пошатал двигатель руками и до меня дошло…

Взял подушки от НИВЫ 2121.
Они жестче классических и дольше ходят.

Технология замены проста — откручивание двух гаек от подушки (сверху и снизу)

Далее следует поддомкратить двигатель с нужной стороны и вынуть старую подушку и вставить новую.
НО ! простой расчет — длина каждой из шпилек подушки не менее 20 мм. И того, двигатель нужно задрать более, чем на 40 мм. А это не так уж и просто, у меня он уперся в моторный щит, плюс шланги, может потечь тосол.

Решение просто — нужно открутить 4 гайки крепления кронштейна подушки. Еще лучше, если открутятся сами шпильки.

Тогда без проблем снимается кронштейн, потом вынимается подушка, вставляется новая и все собирается в обратной последовательности. И не нужно так высоко задирать движок.

Говорят, что нужно открутить выпускной коллектор, мешает. Мне не помешал, не откручивал.

Еще одна хитрость. Нижнюю гайку подушки наживлять, когда подушка уже стоит, очень неудобно. Пальцами почти не подлезть, а торцевым ключом через отверстие не очень то и попадешь. Выход — только вставил подушку, не опуская двигатель, сразу накручиваем гайку руками. Закрутить ее можно и рожковым ключом на 17 на опущенном движке.

Итог — тряска на паспортных 850 -900 оборотах пропала.
Стало немного тише в салоне.

Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения — деформации, повреждения резины или при выполнение снятия самого двигателя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Начинаем наш ремонт с демонтажа подушки правой опоры силового агрегата. Для этого накидным ключом на семнадцать откручиваем сначала гайку крепления опоры к кронштейну подвески двигателя, а затем откручиваем гайку ее крепления к кронштейну поперечины.

  • Снимите со шпилек опоры утолщенные шайбы.
  • Далее подставляем под кронштейн крепления генератора регулируемую опору и немного приподнимаем ее, чтобы стало возможно вывести шпильки опор из отверстий и снять подушку.
  • Поддеваем опору небольшой монтажной лопаткой и снимаем ее с автомобиля. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

  • Аналогично производим демонтаж и замену левой опоры двигателя, с той лишь разницей, что гайку откручиваем головкой на семнадцать, а регулируемую опору подставляем под болт крепления поддона картера. Потом так же приподнимаем двигатель и снимаем ее.

  • При установке всех опор, обратите внимание, чтобы центрирующий поясок на шейке вошел в соответствующую проточку на кронштейне.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

1. Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).

2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины

3. Снимаем утолщенную шайбу.

Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат

4. Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.

5. . и снимаем подушку правой опоры

6. Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

При этом: гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17», а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).

7. Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.

Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми. Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.

8. При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).

9. . должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.

10. Для снятия задней опоры силового агрегата накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.

11. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову

12. Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине, вынимаем его.

13. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.

14. Вынимаем опору.

15. Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.

Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата

Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

  1. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
  2. Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
  3. На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
  4. Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
  5. Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
  6. Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
  7. Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector