Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процедура замены подушек двигателя на ВАЗ 2110

Процедура замены подушек двигателя на ВАЗ 2110

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — несложная операция, надо только знать порядок ее проведения. Вибрационные подушки (опоры) помогут снизить шум мотора и колебания всей подвески. Подобная нейтрализация достигается за счет компенсаторного распределения нагрузок по всему корпусу машины, поэтому чрезвычайно важно производить своевременную замену опор мотора. В стандартной комплектации у двигателя ВАЗ 2110 имеется 4 подушки;

  • правая и левая;
  • задняя и передняя.

Реже может иметься и пятая, дополнительная опора, которой нет в стандартной заводской комплектации машины. Она устанавливается автолюбителями самостоятельно. Подобная дополнительная подушка двигателя ВАЗ помогает при резких стартах и экстренном торможении, поэтому чаще всего устанавливается на раллийных автомобилях.

Меняем правую и левую подушки

Для удобства замены правой опоры двигателя ВАЗ 2110 следует придерживаться определенного порядка выполнения работ. Первоначально следует снять ремень генератора. Для этого крепежную гайку натяжителя надо ослабить, в результате чего ремень обвиснет. После этого его легко можно снять. Затем с правой стороны следует вывесить машину на домкрате таким образом, чтобы колесо полностью не касалось земли.

При помощи гаечного ключа на 15 следует демонтировать крепеж, которым удерживается подушка двигателя. Следующий шаг — открутить крепежное соединение на лонжероне. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками. Теперь можно снять кронштейн опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставить его в сторону. Выполнив замену детали, производят сборка всех частей в обратной последовательности.

Замена левой подушки производится несколько сложнее. Для удобства ее выполнения следует первоначально снять защиту картера, если она есть. Потом передняя часть машины вывешивается на домкрате. Домкрат лучше всего установить в районе коробки передач.

Чтобы не повредить днище, под стойку домкрата надо подложить деревянный брусок. Подобная операция поможет двигателю немного приподняться, что откроет доступ к опорному узлу. Чтобы его разобрать, необходимо демонтировать крепежи на опорной шпильке. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками, снабженными воротком с возвратным механизмом.

Сняв крепление шпильки, домкрат можно будет немного отпустить. Это поможет ослабить коробку и извлечь шпильку из посадочного гнезда. Теперь откручивается крепеж опоры на кузове. Это поможет сдвинуть подушку в направлении двигателя и вытащить ее. Затем демонтируется нижний ограничитель и надевается новая подушка. Сборка должна производиться в обратном порядке.

Смена передних и задних опор

При замене этих подушек двигателя ВАЗ 2110 тоже надо придерживаться определенного порядка работ. Чтобы замена задней опоры прошла успешно и не вызвала больших трудностей, надо поднять автомобиль с помощью домкрата, который должен быть установлен под КПП. Первоначально надо снять 2 крепежные гайки на кузове, а затем демонтировать болты с коробки передач и выколотить деталь с кронштейна.

Замена передней подушки выполняется проще всего. Немного осложнять ее будет процедура разборки защиты картера. Сняв эту защиту, надо отвинтить болты, удерживающие штангу на передней опоре. После этого подушка двигателя может быть извлечена со своего посадочного места. Если последовательность работ была соблюдена, то операция не вызовет трудностей и пройдет без применения больших физических усилий.

Некоторые автолюбители устанавливают на своих «железных коней» дополнительные опоры. Это позволяет им использовать машину в режиме экстремального вождения. Кроме того, такая дополнительная опора двигателя ВАЗ увеличивает ресурс работы и сокращает количество межэксплуатационных ремонтов. Обусловлено это тем, что смещение мотора вдоль продольной оси будет ограничено. Такое ограниченное перемещение будет меньше разбалтывать все имеющиеся крепления.

Если на ДВС была установлена дополнительная опора, ее замена будет проводиться довольно редко. При монтировании такой подушки мотор должен быть оснащен дополнительной штангой. Конструкция штанги будет различной у 8- и 16-клапанных моторных агрегатов, поскольку они снабжены различающимися модулями зажигания.

Замена подушек двигателя Ваз 2110 (8 клапанов). Ремонт своими руками

Подушки мотора несмотря на их простоту являются ответственными элементами. Замена подушек двигателя Ваз 2110 (8 клапанов) должна осуществляться по правильной технологии, иначе они не смогут адекватно выполнять свои прямые обязанности. В этой теме мы обсудим следующее:

  • Что такое подушки ДВС и зачем они нужны.
  • Из-за чего ломаются подушки мотора ВАЗ 2110.
  • Признаки выхода из строя подушек мотора.
  • Методики проверки подушек движка ВАЗ 2110.
  • Особенности подушек ДВС ВАЗ 2110 8 клапанов.
  • Замена подушек двигателя Ваз 2110 8 клапанов собственными силами.

Что такое подушки (опоры) ДВС и зачем они нужны

Данные приспособления, называемые ещё демпферами, разработаны конструкторами для продления срока службы силового агрегата. Их прямая обязанность заключается в том, чтобы не давать движку иметь негативные последствия от вибраций, создаваемых им самим. Проще говоря, подушка двигателя это смягчающая прокладка между ним и кузовом.

Представьте себе такое обстоятельство, вы запускаете движок, он издаёт звуки, которые просто не могут вас не раздражать и не вселять опасение за работоспособность вашей машины. Ощущаете на своём Ваз 2110 вибрацию по кузову при движении? Однозначно, с вашей «десятиной» что-то не так! А виной этому могут быть те самые успокоительные подушки мотора. Если они отжили своё время, то ваш движок будет болтаться в недрах подкапотного пространства.

Причём что важно, им не нужно выходить из строя всем комплектом. Достаточно одного сломанного элемента и ваш автомобиль станет похож на погремушку. Кроме того, имеет значение, насколько будет плотный контакт между силовым агрегатом и кузовом. Если стыковка жёсткая, скорее всего, дорогостоящего ремонта мотора со временем не избежать.

На самых разнообразных авто как отечественного, так и зарубежного производства, опорная подушка ДВС являла собой плотную резину, которая фиксировалась между кузовом и движком. Подобная технология применялась на авто, которые в те времена, до 80-х годов, в своём большинстве были заднеприводными.

По ходу технического прогресса кузова автомобилей облегчились, толщина стальных изделий уменьшилась, а также претерпели некоторые изменения и требования в отношении пассивной безопасности. Результатом стало усовершенствование конструкции опорных подушек, которые уже являлись сочетанием металла и резины. На дорогих машинах конструкторы и вовсе применили гидроопоры для силового агрегата. Подобные изделия обеспечивали максимальные возможности по сравнению с аналогичными элементами.

Мотор современного транспортного средства с приводом на передние колёса имеет, как правило, четыре либо пять подушек. По стандартной схеме пара отводится коробке передач, остальные же предназначены движку. Сам ДВС и КПП состыкованы жёстко.

Если говорить о расположении подушек, то для мотора они могут быть фронтальные, задние, а также расположенные справа и слева. Правая опора зафиксирована на переднем правом лонжероне и располагается сверху. Фронтальная подушка-опора в большинстве вариантов прикрепляется к передней балке и нашла она своё место в нижней области. Задняя подушка также прикреплена к нижней части и может быть состыкована с днищем либо подрамником. Однако здесь есть и нюанс: на большом количестве моделей подушка конструктивно не присутствует.

Углубляясь в конструкцию изделий, можно сделать такие выводы: резино-металлические опоры отличаются по внешнему виду и материалам, из которых изготовлены. Чаще всего, основой детали является стальной цилиндр, в который запрессован сайлентблок.

Суть теперешних гасителей колебаний, уменьшать вибрации, происходящие от ДВС с такой эффективностью, дабы тот, своей интенсивной работой не разрушил сам себя. Не стоит забывать и о последствиях для иных узлов автомобиля. Вот почему так важно осуществлять своевременную замену подушек двигателя, о какой бы модели автомобиля ни шла речь.

Далее, мы обсудим причины, которые ведут к утрате рабочих кондиций подушками ДВС.

Причины выхода из строя демпферов

Самая распространённая причина — деформация резинок. У этого естественного явления есть такая же естественная причина — подушка просто отработала отведённый ей разработчиками ресурс.

Резиновое изделие утратило эластичность по причине устаревания.

Неравнодушны опорные подушки и к повышенным температурным режимам, и к влиянию агрессивных составов. Элемент станет расслаиваться, трескаться и, в конце концов, развалится.

В каждом из вышеперечисленных моментов, опорная подушка движка не будет иметь возможности выполнять свои обязанности со 100-процентной эффективностью.

Ваз 2110, замена подушек двигателя — признаки неисправности

В принципе, для всех автомобилей они идентичные и ВАЗовская «десятка» в этом смысле ничем от них неотличима. Подушки, как и все детали автомобиля имеют своё срок эксплуатации, после которого они неизбежно выйдут из строя. На нынешних транспортных средствах обсуждаемые в теме изделия должны отработать 100-120 тыс. км пробега. Однако опыт автолюбителей говорит о том, что подушки могут пройти как больше, так и меньше установленного автопроизводителями пробега.

Как правило, в первую очередь даёт о себе знать резиновый компонент, который трескается и разрывается от нагрузки. Редкостью являются трещины в металлической составляющей опоры движка, однако, могут разбиваться участки установки фиксаторов.

Но поговорим далее о симптомах, которые влияют на долговечность работы ДВС.

Независимо от модели авто, приведённые ниже признаки будут идентичны:

1. Сам движок функционирует равномерно, однако, автолюбитель отчётливо замечает вибрации. Конкретно, по кузову, на рулевом ободе и на рукояти коробки передач.

2. Когда машина стартует с места, а также в момент замедления, из подкапотного пространства доносятся щёлкающие и приглушённые звуки.

3. При движении транспортного средства по скверному дорожному покрытию, нельзя не услышать ударные звуки во фронтальной части авто. Во многих случаях такие удары дают о себе знать посредством рычага коробки скоростей. На КПП механического исполнения, при таких неисправностях переключение передач может быть затруднено.

Определяем выход из строя подушек ДВС собственными силами

Для выявления столь злополучной неисправности не стоит сразу нестись в автосервисы. Как правило, автолюбитель может самостоятельно установить источник неприятностей и обезвредить его.

✔️Что мы делаем первым делом? Качаем движок в разные стороны. Если стучит — практически со 100-процентной вероятностью опора-гаситель порвалась или треснула.

✔️Ещё один способ проверки подушек крепления двигателя Ваз 2110 подразумевает следующую последовательность действий. Открываем капот и надёжно фиксируем его. Заводим автомобиль, задействуем первую скорость и дёргаем его рывками вперёд. После проделываем операции в противоположном направлении. В это время другой человек должен наблюдать за поведением силового агрегата со стороны.

✔️Визуальный осмотр подушек мотора. Для более тщательной диагностики вам нужно узнать конкретное месторасположение опор двигателя «десятки». Кроме того, в вашем распоряжении должны быть смотровая яма либо подъёмник. Подобным методом можно без особого напряга выявить серьёзные трещины и разрывы опорных подушек. Здесь есть нюанс: не все дефекты видны на подушках, находящихся в неподвижном состоянии.

В таком случае вам опять пригодится товарищ, в обязанности которого будут входить манипуляции монтировкой. Конкретно он с помощью инструмента должен двигать опору, а вы в это время, будете осматривать резину на предмет проявления дефектов.

✔️Следующий манёвр подразумевает использования домкрата. Посредством этого приспособления поднимаем силовой агрегат до того момента, пока подушки не станут полностью свободными. Далее, занимаемся визуальным осмотром деталей. Обращаем внимание как на сам резиновый элемент, так и на металлическую основу. Если повреждений не наблюдается, диагностируем люфт между рамой кузова автомобиля и пластинами.

Если выяснилось, что какой-то из элементов нуждается в замене, незамедлительно берёмся за ремонт. А что конкретно делать, разберёмся далее, однако, перед заменой стоит узнать, каковы конструктивные особенности опорных подушек 8-клапанного ДВС ВАЗ 2110.

Особенности подушек двигателя ВАЗ 2110 восемь клапанов

Сразу стоит отметить, что на 8-клапанной вариации, в отличие от 16-клапанника установлены разные опорные подушки. На агрегате с шестнадцатью клапанами отсутствует заднерасположенный демпфер, зато присутствует парочка боковых, которых у 8-клапанника нет. В принципе, мероприятие по замене опор-демпферов на обеих модификациях очень схоже и разнится мелочами.

Как заменить подушки двигателя на Ваз 2110

Перед тем как поменять подушки на Ваз 2110, нужно определиться, что конкретно требуется для замены. Можно снять одну отдельную подушку, а можно демонтировать её вместе с металлическими опорами. Если последние без дефектов, то подвергать их рокировке нет необходимости.

Итак, начинаем.

Замена правой подушки двигателя Ваз 2110

1. Скидываем ремень генератора, а на самом агрегате немного послабляем фиксацию к ДВС. Для этого действа применяется инструмент на «13».

2. Ослабляем натяжитель.

3. Устанавливаем с правой стороны под ВАЗ домкрат и работаем его рукоятью до момента отрыва колеса от земли.

4. Ключом «15» откручиваем крепление опоры.

5. Извлекаем крепление демпфера используя соответствующий инструмент.

6. Изымаем кронштейн правой опорной подушки.

7. Заменяем запчасть на новую и производим сборку в порядке обратной разборке.

Далее, рассмотрим, как снять подушку двигателя Ваз 2110 расположенную слева.

Замена левой подушки двигателя Ваз 2110

1. Удаляем защиту картера ДВС.

2. В области КП пристыковываем домкрат и лифтим машину до момента отрыва колёс от поверхности. Походу данного мероприятия силовой агрегат также должен несколько приподняться, открывая тем самым доступ к подушке, дислоцирующейся слева.

3. Головкой «15» расправляемся с крепежом опорной шпильки.

4. Высвобождаем ограничитель опоры в верхней позиции.

5. Чуть послабляем домкрат дабы опустить КПП. Извлекаем опорную шпильку.

6. Головка «13» поможет нам разобраться с креплением, которое присоединяет демпфер к кузову.

7. Толкаем подушку в сторону движка и извлекаем её.

8. Снимаем ограничитель опоры, дислоцирующийся в нижней части.

9. Устанавливаем новую резину и собираем узел обратно.

Последним этапом, расправляемся с задним демпфером двигателя десятой модели ВАЗа.

Замена задней подушки двигателя Ваз 2110

1. Монтируем под КПП подъёмник.

2. Головкой «17» откручиваем пару гаек, фиксирующих заднюю опору к кузову.

3. Двумя ключами «19» демонтируем 2 крепления от КПП и следом снимаем опору.

4. Устанавливаем новое изделие и собираем всю конструкцию в прямо противоположной последовательности.

Если брать во внимание практический опыт автолюбителей, в распоряжении которых десятая модель ВАЗа с 8-клапанным двигателем, то можно со всей уверенность сделать такое умозаключение — замена подушек мотора на данной модели автомобиля не доставит мастеру особых трудностей. Как правило, после замены обсуждаемых в теме изделий на новые, вибрации пропадают, однако если ваши ремонтные манёвры не возымели успеха, то решение вопроса нужно искать в совсем другой плоскости. Виновниками повышенных вибраций могут быть неполадки в конструкции подвески либо в деталях ШРУСов.

Задняя подушка коробки передач ваз 2110

Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей. Прочитав этот материал, автомобилисты смогут не только выявить дефект в работе коробки передач, но и самостоятельно решить проблему. Для примера будут рассмотрены наиболее встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам «тазов».

Важно! Замена и устранение неисправности в коробке передач выполняется при помощи стандартного набора инструментов (отвертки, ключи, WD-40, напильники, ветошь). Также в гараже должна быть смотровая яма и домкрат.

Коробка передач – устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:

  • Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
  • Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.

Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента. Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.

Неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

    Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Замена подушки коробки

Если автомобиль в эксплуатации более трех лет, то начинает где-то постукивать, где-то вылезает скрип. При наборе скорости, при движении по разбитым дорогам начинается стук под днищем машины.
Стук бывает слышен и в месте расположения коробки передач (КПП). На ваз 2110 замена подушки КПП, о которой пойдет речь в статье, способна полностью решить проблему.
Замена подушек кпп ваз 2110 – дело несложное, с которым может справиться каждый.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Замена подушки кпп ваз 2110

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости.
Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому.
Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности.
Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль.
А результат тот же. Стук под днищем останется.
Поэтому не надо отчаиваться.
Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Примечание: все резиновые подушки для ремонта ВАЗ и другие модели машин желательно покупать именно этих производителей, так как при изготовлении они используют натуральный каучук. Это не реклама, а годы практики.

  • Загнать машину в гараж на смотровую яму:
  • Подключить лампу с закрытым фонарем;
  • Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами), ударяясь о поперечную тягу.
    Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.

Примечание. Можно на время устранить этот дефект.
Взять отрезок резинового шланга, разрезать его вдоль и одеть на кулису. Но это сделать только на временное использование.

Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать. При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее.
Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой.
Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.

Замена резиновых опор

Замена подушки на кпп ваз 2110

  • Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
  • Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
  • Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см.
  • Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).

Примечание: никогда не выполнять работы под машиной, если не уверены, что она крепко и надежно установлена на крепкие опоры.

  • Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить.
    До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности:
  • герметик;
  • две тары под болты и шайбы;
  • монтировку или большую отвертку;
  • домкрат;
  • ключи рожковые, головки.

Примечание: при всех работах связанных с ремонтом машины, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Ваз 2110 подушка кпп

Снятие левой опоры:

  • открутить три гайки крепления подушки к коробке,
  • открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
  • снять левую подушку.
  • открутить два сквозных болта на коробке;
  • тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.

Примечание: при выполнении ремонтных работ без профессиональных навыков, болты, гайки, шайбы складывать в отдельные емкости и подписывать. Чтобы при сборке можно было легко проводить работу.

  • Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
  • Установку их производить в обратном порядке.

Примечание.
При установке болтов и гаек использовать динамометрический ключ, чтобы не перекручивать, не сорвать резьбу болтов или шпилек. Резину опор после установки покрыть герметиками для защиты от воды и раннего разрушения.

Дополнительная опора на кпп и двигатель

  • При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
  • Так же установить дополнительную подушку двигателя, это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
  • Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.

Примечание: устанавливать дополнительную опору надо с зазором, для этого установить шайбы под корпус подушки. Иначе вибрация от нее передается на днище кузова.

Крепление подушки кпп ваз 2110

Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу. Самым важной деталью крепления коробки передач являются опоры.
При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу. Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта.
Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб.
Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.

Ваз 2110: замена подушки КПП своими силами

Замена подушки коробки

Если автомобиль в эксплуатации более трех лет, то начинает где-то постукивать, где-то вылезает скрип. При наборе скорости, при движении по разбитым дорогам начинается стук под днищем машины.
Стук бывает слышен и в месте расположения коробки передач (КПП). На ваз 2110 замена подушки КПП, о которой пойдет речь в статье, способна полностью решить проблему.
Замена подушек кпп ваз 2110 – дело несложное, с которым может справиться каждый.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Замена подушки кпп ваз 2110

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости.
Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому.
Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности.
Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль.
А результат тот же. Стук под днищем останется.
Поэтому не надо отчаиваться.
Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Примечание: все резиновые подушки для ремонта ВАЗ и другие модели машин желательно покупать именно этих производителей, так как при изготовлении они используют натуральный каучук. Это не реклама, а годы практики.

  • Загнать машину в гараж на смотровую яму:
  • Подключить лампу с закрытым фонарем;
  • Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами), ударяясь о поперечную тягу.
    Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.

Примечание. Можно на время устранить этот дефект.
Взять отрезок резинового шланга, разрезать его вдоль и одеть на кулису. Но это сделать только на временное использование.

Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать. При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее.
Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой.
Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.

Замена резиновых опор

Замена подушки на кпп ваз 2110

  • Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
  • Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
  • Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см.
  • Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).

Примечание: никогда не выполнять работы под машиной, если не уверены, что она крепко и надежно установлена на крепкие опоры.

  • Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить.
    До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности:
  • герметик;
  • две тары под болты и шайбы;
  • монтировку или большую отвертку;
  • домкрат;
  • ключи рожковые, головки.

Примечание: при всех работах связанных с ремонтом машины, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Ваз 2110 подушка кпп

Снятие левой опоры:

  • открутить три гайки крепления подушки к коробке,
  • открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
  • снять левую подушку.
  • открутить два сквозных болта на коробке;
  • тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.

Примечание: при выполнении ремонтных работ без профессиональных навыков, болты, гайки, шайбы складывать в отдельные емкости и подписывать. Чтобы при сборке можно было легко проводить работу.

  • Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
  • Установку их производить в обратном порядке.

Примечание.
При установке болтов и гаек использовать динамометрический ключ, чтобы не перекручивать, не сорвать резьбу болтов или шпилек. Резину опор после установки покрыть герметиками для защиты от воды и раннего разрушения.

Дополнительная опора на кпп и двигатель

  • При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
  • Так же установить дополнительную подушку двигателя, это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
  • Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.

Примечание: устанавливать дополнительную опору надо с зазором, для этого установить шайбы под корпус подушки. Иначе вибрация от нее передается на днище кузова.

Крепление подушки кпп ваз 2110

Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу. Самым важной деталью крепления коробки передач являются опоры.
При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу. Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта.
Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб.
Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.

Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки . На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук , который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  1. Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  2. Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  3. Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Ремонт подушки крепления КПП на ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 – это автомобиль, который комплектуется бензиновой силовой установкой, МКПП (5 ступеней). Данный вариант коробки отличается надежностью, а также неприхотливостью в обслуживании. Для продления ее рабочего ресурса нужно использовать оригинальные трансмиссионные масла, при ремонте – качественные и надежные комплектующие детали. Особое внимание в системе трансмиссии следует уделять такому элементу, как подушка крепления КПП.

Разновидности подушек КПП

Присутствующая коробка передач на автомобиле ВАЗ 2110 оснащена надежными запчастями, взаимодействие которых обеспечивает плавность хода транспортного средства. Следует отметить ее ремонтопригодность. Одним из элементов трансмиссии являются подушки КПП. Данные комплектующие детали могут быть следующих видов:

  • резинометаллические;
  • гидравлические.

В ценовом отношении дешевле резинометаллический вариант. Как правило, он чаще всего встречается на модели 2110. Резина может быть выполнена из полиуретана. Данный материал отличается повышенной износостойкостью, имеет хорошие амортизирующие свойства.

Гидравлические варианты хорошо справляются с приходящимися на них нагрузками, способны эффективно осуществлять гашение возникающих вибраций, когда происходит передвижение. Присутствующая опора по своей конструкции представляет собой корпус, имеющий две камеры со специальным наполнителем, между которыми имеется мембрана.

Неполадка с опорами коробки возникает редко. Способствует сокращению ее ресурса длительная эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности, перепады температур. Из-за этого резина подушек теряет эластичность, разрушается. В результате, возникает необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Выявление неисправностей подушек

Металлическая основа подушки обеспечивает хорошую механическую поддержку КПП. Благодаря ей, данный агрегат надежно зафиксирован в штатном месте. Опора КПП 2110 имеет хорошую устойчивость к приходящимся нагрузкам, а также перепадам температур. Срок службы данной комплектующей детали находится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Способствует сокращению их ресурса попадание летящего от проезжей части грязи, песка и т.п.

Обратить внимание на состояние подушек нужно, если отмечаются следующие проявления:

  • вибрации в начале поездки;
  • посторонние стуки при совершении торможения;
  • гул.

В дополнении к этому может выбивать скорость. Среди причин данных проявлений может быть деформация подушки в результате сильного температурного воздействия. Также, отрицательно сказывается на ресурсе подушки КПП попадание на нее масла или антифриза.

Важно! Присутствие стуков, посторонних шумов со стороны скоростной коробки передач ВАЗ 2110 не всегда связано с тем, что подушки пришли в негодность. Данные проявления могут быть в результате поломки установленных зубьев шестерен, ослабли резьбовые соединения. Учитывая это, автотранспорт подлежит полноценной профессиональной диагностике.

Таким образом, если вовремя не сменить вышедшие из строя расходники на ВАЗ 2110, то в скором времени автомобилист может столкнуться с поломками двигателя, коробки переключения передач. В результате, ухудшится управление транспортным средством, возникнет необходимость его серьезного ремонта.

Особенности замены подушки коробки ВАЗ 2110

Осуществить ремонт возможно своими руками. Изначально стоить приобрести подходящие подушки для КПП на автомобиль ВАЗ 2110 (от производства Волжского резинотехнического завода). Также, нужны болты, гайки, шайбы, втулка кожуха.

Основные этапы замены подушки КПП ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль заводится на смотровую яму.
  2. Поперек ямы кладется балка, на которую устанавливается домкрат (ближе к опоре).
  3. Визуально можно определить состояние опоры. При ее деформации, запчасть нуждается в замене.
  4. Чтобы снять подушку, необходимо открутить гайки ее крепления к коробке.
  5. Откручивается сквозной болт крепления.
  6. Снимается подушка.

Установка новой запчасти происходит в обратном порядке. Замена подушки на коробке не требует определенных навыков, на данную процедуру не требуется много времени.

Таким образом, замена подушки КПП ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно. При проведении данной процедуры необходим набор ключей, домкрат. В нормальном состоянии изделия должны быть твердыми, периодически комплектующие детали стоит проверять на предмет целостности. Выделяется много признаков того, что подушки коробки пришли в негодность, например, вибрации рычага КПП, стуки, когда происходит переключение с 1 на 2 передачу. Оснащать автомобиль нужно только запчастями оригинального производства.

Подушка кпп ваз 2107 5 ступка

  • Основные неисправности
  • Цена вопроса
  • Замена
    • Порядок работ
  • Краткий итог
  • Замена ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ и КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)
  • Замена подушки коробки ВАЗ 2107
    • Рекомендуем посмотреть:

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Читайте также: Датчик двс ваз 2110

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

Читайте также: Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

2 мм. Затем прикрутил опору. Таким образом опора сместилась чуток назад по отношению к КПП. Все ОК. Может, и у тебя такое?

Третий – купить новую КПП-5 – не рассматривается – небюджетно (11 тыр) и низкое качество коробок в магазине, надо сразу по покупке самому разобрать и проверить.

Замена опор (подушек) мотора на ВАЗ 2107

Если у Вас появились вибрации в движке, сперва стоит проверить крепление подушек мотора на автомобиле. Замена генератора ваз 2107 может проводится по -снимаем реле зарядки и соответствующую. Сейчас мы тщательно поведаем про подмену опор мотора на ВАЗ 2107 своими руками.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.

2. Замена масла в кпп ваз 2109: сколько литров, как залить. Снимаем грязе-защитные щитки.

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны мотора.

4. Через отверстие в поперечине этим же инвентарем отворачиваем гайку нижнего крепления подушки мотора.

5. замена масла в кпп на ваз 2110-2112, замена масла в коробке передач ваз 21099 — duration: 5:16. Приподнимаем домкратом движок ВАЗ ъ2107 и снимаем подушку.

Установка передних подушек двигателя ВАЗ 2107

Замена ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ и КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Замена подушек мотора и коробки на ВАЗ классике не непростая процедура. Замену подушек жигулей полностью.

Замена подушки коробки ВАЗ 2107

Замена подушки коробки ВАЗ 2107.

1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.

2. замена щеток генератора ваз 2101 2107 замена щёток генератора. Реле замена лампочек. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.

Читайте также: На шевроле нива слабо дует обдув ног

Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Замена щеток генератора ваз 2101 2107 — youtube. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.

Как снять заднюю опору двигателя

1. Замена термостата на ваз 2107 | клуб любителей классики. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова ВАЗ 2107.

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.

3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).

Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!

Краткое содержание:

Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

Замена левой подушки двигателя:

В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

Замена правой подушки двигателя:

Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!

Замена задней подушки двигателя:

К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.

Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!

Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.

Ремонт Priora 97-2

Снятие опор силового агрегата

Снимаем опоры для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опор, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Снятие опор проводим также при демонтаже силового агрегата, а снятие задней опоры еще и при демонтаже головки блока цилиндров.

Снятие левой опоры

Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.

Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)…
…и снимаем шайбу.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Снимаем левую опору.
Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.

Детали левой опоры:
1 — верхняя гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — шпилька;
6 — шайба;
7 — нижняя гайка
Верхний ограничитель опоры имеет две лыски.
При установке опоры…

…отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх.
Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач.
При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.

Снятие правой опоры

Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…

…вставляем удлинитель в головку…
…и отворачиваем гайку.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова.
Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…

…вынимаем правую опору с кронштейном.
Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…

…два винта крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Для разборки опоры…

…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.

Детали правой опоры:
1 — гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — болт
Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые.
При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта.
Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…

…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.

Снятие передней опоры

Головкой «на 15» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и передней опоры, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления передней опоры к кронштейну поперечины передней подвески…

…и снимаем переднюю опору.
В отверстии левой щеки кронштейна установлена разрезная распорная втулка (показана стрелкой).
Устанавливаем переднюю опору в обратной последовательности.

Снятие задней опоры

Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты).
Вынимаем болт.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).

…и снимаем опору.
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector