Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника.

Замена подвесного подшипника на классических заднеприводных автомобилях может потребоваться на любой машине, после определённого пробега. А пробег этот напрямую зависит не только от качества этого подшипника, но и от того, как будет произведён этот ремонт. В этой статье и будут описано как сделать грамотный ремонт, который позволит существенно повысить ресурс подшипника и что для этого потребуется.

Изношенный подшипник как правило заявляет о себе повышенным гулом, особенно при движении на высокой скорости. А износ его резиновой оболочки проявляется повышенной вибрацией карданного вала. Убедиться в том, что подшипник изношен, можно если взявшись руками за карданный вал, покачать его из стороны в сторону. Люфт изношенного подшипника отлично чувствуется.

Но как правило до люфта в обоймах самого подшипника дело не доходит, так как качество и ресурс самого подшипника, превышает ресурс наружной резиновой оболочки, в которую он заключён. И резина гораздо раньше самого подшипника выходит из строя (трескается и в конце концов рвётся). Поэтому чаще всего подвесной подшипник меняют только лишь из-за порчи резиновой оболочки.

Если вовремя не заменить изношенный подвесной подшипник, то возможен быстрый выход из строя крестовин карданного вала и проблем при ремонте будет гораздо больше. Но прежде чем приступать к ремонту, разумеется следует приобрести новый.

При покупке нового подшипника, если вы не разбираетесь в фирмах производителях (полезно всё же изучить форумы данной тематики, кто что ставил), то всегда старайтесь из предлагаемых продавцом двух-трёх вариантов в магазине, выбрать самый дорогой. Так как хорошее качество, в большинстве случаев, не может быть дешёвым (бывают исключения, но редко).

Ну и при осмотре подшипника, прокрутите его внутреннюю обойму пальцами и если почувствуете хоть малейшее заедание или люфт, то верните его продавцу. Так же осмотрите резину наружной оболочки и как она состыкована с наружной металлической обоймой.

В мете стыковки резины и металла не должно быть отслоений резины, а сама резина не должна быть дубовой как пластмасса. Если резина слишком твёрдая, то на кузов при высокой скорости будет передаваться вибрация от кардана, да и трескается дубовая резина намного быстрее, чем эластичная.

Выбрав подшипник для вашей модели автомобиля, можно приступать к ремонту. Какой инструмент понадобится в работе нет смысла перечислять, так как гораздо понятнее будет написать о нём в процессе работы.

Последовательность работ при замене подвесного подшипника.

Работать удобнее всего на подъёмнике, но разумеется мало у кого он есть, но всё можно сделать и с помощью смотровой ямы или эстакады. Подогнав машину как удобно, опрыскиваем проникающей жидкостью (например WD- 40) болты (гайки) крепления подвесного подшипника к кузову, и так же гайки крепления карданного вала к фланцу заднего моста.

Перед тем как снимать карданный вал, пометьте чертилкой как он стоял (фланец кардана относительно фланца хвостовика редуктора заднего моста), чтобы потом установить его на место так как он стоял до снятия. Далее откручиваем откисший крепёж и аккуратно вынимаем карданный вал из шлицевого вала коробки передач (шлицы видны на фото).

Полезно осмотреть сальник коробки передач и если он подтекает, не помешает его заменить, пока карданный вал снят. Теперь карданный вал следует вынуть из под машины и уложить его на верстак для дальнейшей работы.

А дальнейшая работа заключается в правильном снятии крестовины кардана, так как пока не снять крестовину, подшипник невозможно будет стянуть с вала. И если вы не хотите испортить штатную исправную крестовину, и вместе с новым выжимным подшипником потратить деньги ещё и на новую крестовину, то советую почитать вот эту статью. Там я очень подробно описал, как и с помощью чего правильно демонтировать (или разобрать) крестовину и как правильно её установить на место (собрать), чтобы она потом без проблем «отходила» положенный ей ресурс.

Есть конечно некоторые импортные автомобили, у которых вместо крестовины имеется шаровый шарнир, как на фото слева, который разобрать легче, чем крестовину (достаточно снять стопорные кольца), но большинство заднеприводных машин имеют карданный шарнир с крестовиной.

Разобрав крестовину, далее следует с помощью накидной головки открутить гайку (см. фото слева), удерживающую вилку крестовины на карданном валу.

При этом карданный вал, через картонные прокладки, зажимаем в тиски, и далее желательно проверить, не закернена ли эта гайка, удерживающая вилку крестовины. В 99 случаях из 100 она закернена и желательно с помощью бормашинки подшлифовать раскернённое место, иначе открутить гайку будет довольно тяжело и можно при откручивании испортить резьбу гайки.

Открутив гайку, помечаем вилку крестовины относительно карданного вала и снимаем её с вала, используя съёмник, как на фото слева.

Такой съёмник несложно изготовить своими руками из пластин листового металла (боковые пластины толщиной 4-5 мм, а центральная пластина толщиной 10-12 мм, в центре которой нарезается резьба М12 илти М14). Из инструмента понадобится дрель, болгарка и метчики. Боковые пластины к центральной можно и приварить, а можно присоединить с помощью болтов М6, как на фото.

Ударная техника здесь применима только лишь для лёгкого постукивания по кругу, чтобы уменьшить усилие для съёмника.

Для стягивания с вала подшипника использовать съёмник не получится, так как возможно порвать резину эластичной подушки. Поэтому лучше уложить карданный вал на два уголка, как на фото слева, и направив на вал латунную выколотку, выбить вал из подшипника.

Остаётся напрессовать на вал новый подшипник вместе с корпусом. Если резина не имеет трещин и разрывов и ещё имеет нормальную эластичность, то можно резиновую оболочку с корпусом оставить и заменить только лишь подшипник. Но всё же неизвестно сколько протянет резиновая оболочка, поэтому лучше купить подшипник в сборе с корпусом.

При напрессовке нового подшипника на карданный вал, следует наставлять проставку (трубку) только на внутреннюю обойму подшипника, но не в коем случае не на наружную обойму. И диаметр проставочной втулки (трубки) должен быть таким же как и диаметр внутренней обоймы подшипника.

Если же вы меняете только подшипник, а корпус с резиновой подушкой оставляете старый, то при запрессовке нового подшипника в корпус, наставка, по которой наносят удары или давят прессом, должна давить только на наружную обойму и быть такого же диаметра. После запрессовки подшипника в корпус, далее напрессовываете его на карданный вал, как было описано выше (с давлением только на внутреннюю обойму подшипника).

Зарпресовав новый подшипник на вал, всё собираем в обратной последовательности и все детали должны быть собраны согласно ранее помеченным меткам, то есть так как стояли до разборки. И тогда не будет проблем с балансировкой карданного вала. Все болты на фланцах карданного вала желательно обезжирить и их резьбу обработать фиксатором резьбы. Это предотвратит их откручивание на большой скорости.

Вот вроде бы и всё. После того, как будет произведена замена подвесного подшипника, в первые километры возможен лёгкий шум из под машины, но потом смазка разогреется и распределится между шариками подшипника и шум исчезнет, успехов всем.

Замена подвесного подшипника ваз

?Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на машинах марки ВАЗ — 2101, ВАЗ — 2102, ВАЗ — 2104, ВАЗ — 2105, ВАЗ — 2106, ВАЗ — 2107, можно назвать « заказной ».
Почему заказной?
Да все просто.
Написать ее я разрешил немедленно после мольбы одного из посетителей сайта, по имени Петя.

Привет всем, давненько меня тут не было, скажу одновременно все лето я просто гонял по лескам и полям, можно сказать неостанавливаясь.
Поэтому и ничего не писал!
Спешки мои конечно периодически были омрачены чем либо.
Заведу по режиму, как то после очередного выезда на натуру, напрасно я спутался со своей девушкой, а точнее с ее подругами, заплутал я с ними по такому бездорожью, что только на себя мог положиться, чего там у меня только не было, и колесо проколол и сцепу сжёг и брызговик передний правый оторвал, а ехать то там от города всего 15 — 17км. ох я пере матерился!
Сплошном горя схватил, приехав домой сказал себе, в непроверенные места больше с женщинами ни ножкой!
Ладно все не беда, все отремонтировал, начался какой то шум в районе кардана.
Я заезжаю на эстакаду машину приподнял передачу и давай слушать что где гудит, определил шум исходил из подвесного подшипника, съездил купил, зараза дорогой угодил, ну да ладно я в принципе был готов к этому.
Хватит этих введений высоких я уже и сам пристал, перебежим как к замене подвесного подшипника!

Что касается запчастей .
При покупке подвесного подшипника сначала стоит проверить плавность хода подшипника и гибкость резины.
этот подвесной лучше не брать, « ходить » не будет , если подшипник прокручивается с « зацепом » .
Резина на подвесном должна быть кроткой и гибкой.
после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала , если резина будет « дубовой » .
Да и сама резина порвется довольно скоро.
Крестовину естественно здорово брать « вазовскую » и не позабудьте купить стопорные кольца ( часто старые стопорные кольца или деформируются или кривляются ) ( фото 1 ).

После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ).
А с противоположного края, источником на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ).
Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ).
Остается только сбросить подвесной подшипник с вала.
Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника.
Или же, просто попытаться свалить его с вала, как указано на фотографии 15.
Ну, вроде все.
Сборку, естественно проводим в противоположной последовательности.
Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять.
И все части устанавливаем соответственно отметкам.

Это составные части карданной передачи, осматриваем на узор и внимательно изучаем, наш подвесной подшипник находится под номером «15» — и называется промежуточной опорой.
Снимаем кардан целиком.
Сначала открутите кардан от тарелки хвостовика «17».
Потом открутите 2 болтика на самом подвесном подшипнике, и смело вытягивайте его.
Все кардан вы выпустили на свободу.
Сейчас несем его на тиски и разбираем, останавливаем последний подвесной подшипник и все ставим в обратном снятию порядке.
Все дела, на самом деле это просто поэтому мануала у меня нет с фотками и главнейшее конечно лучше это делать где нить на яме или эстакаде.

Как заменить подвесной подшипник на ваз 2106

Всем здравствуйте!
Давно что-то шумело сзади при езде накатом… часто открывал дверь на ходу, и отчетливо слышал металический «перекатывающийся» звук.
Подозрение пало на кардан, а точнее на промежуточный подшипник.
Ранее я даже о нем не знал) И в короткий промежуток времени прошел ЛикБез интернетом и мурзилкой, и принялся за ремонт.

Ревизия под ямой показала, подвесной действительно «устал»:

ВАЖНО!
Самое главное в этом «карданном деле»: отнестись серьезно к меткам соосности частей кардана между собой, не поленитсья, и лучше поставить болше различных меток краской, или накернить чем-нибудь. Иначе потом рискуете «хапнуть горя» из-за расбалансировки…

Ну а так же, очень желательно обзавестись спец.инструментом, мне понадобились:

— Съемник 2-х (3-х) лапый, универсальный
— Пассатижи с фиксатором прижимного усилия (в мурзилке именуемые — «кобра»)

Лучше БРТ ничего не было. Взял его. С виду все отлично, и качественно:

В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 :

  1. 1)2105-2202078
  2. 2)2101-2202080

Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

Как заменить подшипник карданного вала?

Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:

  1. 1)180505
  2. 2)62205

«Когда будете выбирать крестовину карданного вала, лучше отдать предпочтение крестовине «ВАЗ»»

  1. 1)Купить крестовину карданного вала;
  2. 2)Купить стопорные кольца.

Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый — выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том : Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).

  1. 1)Крестовина карданного валаGKN– крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
  2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
  3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.
Проверка крестовины карданного вала

Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного валаВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).

  1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
  2. Наставка на молоток в медном исполнении.
  3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
  4. Фланец и съемник.
Последовательность работ по замене подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
  2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
  3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику). (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5), как были установлены детали для удобства обратной сборки)(рис.3,4).
  4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6) , выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).
Как установить крестовину карданного вала на место?

Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10). Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать заказной. Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро.

Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее. И внимательно читаем)) При покупке подвесного подшипника сначала стоит проверить плавность хода подшипника и эластичность резины. Если подшипник прокручивается с зацепом, то этот подвесной лучше не брать, ходить не будет.

Резина на подвесном должна быть мягкой и эластичной. Если резина будет дубовой, то после установки кардана с таким подвесным, при движении Pна кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала. Да и сама резина порвется довольно быстро. Крестовину естественно лучше брать вазовскую и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) ( фото 1 ). Теперь пройдемся по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию 2 ).

Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала. Дальше, как всегда, по пунктам. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль стоит на яме, то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом. 1.

Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта ( ключ на 13 ) крепления подвесного подшипника к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить.

Так как старые ( в большинстве случаев ), будут зализаны и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))). 2.

Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом. 3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ).

Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась на весу, берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца. Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины.

Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно,P так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь такP же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо.

Вторую часть будет собрать не много сложней, но вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала. 4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ).

А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала.

Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15. Ну, вроде все.

Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Подвесной подшипник и карданный вал

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

  • SKF;
  • FAG;
  • SNR и т.д.

Замена подвесного подшипника карданного вала

Проведение замены подвесного подшипника карданного вала

Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:

  1. Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
  2. Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
  3. Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
  4. Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.

Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.

Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.

У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.

В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:

  • Сначала разбирается карданный вал и снимается подвесная опора.
  • Кардан проверяют на люфты в шлицевых соединениях и подшипниках.
  • Устанавливается степень износа посадочного места подшипника на шейке вала.
  • Проводятся необходимые действия по ремонту и замене деталей.
  • Узел собирается со строгим соблюдением порядка сборки.
  • Устанавливаются пыльники, защищающие подвесные опоры от грязи.

    В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.

    Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства. Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.

    Распространенные неисправности карданного вала

    Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

    Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

    Причины появления протечки:

    1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
    2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

    Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

    Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

    1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
    2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
    3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
    4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

    Периодическое или постоянное наличие скрипа

    Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

    1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
    2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

    Вибрация – как основная неисправность кардана

    Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

    Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

    Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

    1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
    2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
    3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
    4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
    5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
    6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

    Как удостовериться, что вибрация от кардана

    Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

    1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
    2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

    Звон в трубе карданного вала

    1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
    2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

    Звон от карданного вала

    Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

    Скребущий звук

    Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

    Вой или свист от привода

    1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
    2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

    Как определить неисправность подвесного подшипника

    Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

    Замена крестовины, подвесного подшипника карданного вала на ВАЗ Классика

    Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками!

    В данной статье уделим внимание процедуре смене крестовины, после чего продемонстрируем смену подвесного подшипника, расположенного на караданном вале на примере авто ВАЗ 2101 классической сборки.

    Заранее стоит подготовить крестовину, а также стопорные кольца, лучше подобрать их от модели ВАЗ, ведь кольца потребуют замены в результате истечения срока своего использования.

    Для начала стоит осмотреть детали, чтобы лишний раз не тратится на их покупку, при приобретении подвесного подшипника стоит определить на наличие у него эластичной резинки, а также плавного хода, ведь если поместить на кардан резинку достаточно тугую, мы получим вибрацию, отдаваемую на кузов машины. При этом и износ резины ускорится, вкручивания подшипника должно происходить без цеплений.

    Что же стоит приготовить для осуществления следующей процедуры? Нам понадобится подшипник, позаботиться нужно о крестовине и стопорных кольцах.

    Среди инструментов, также, должны находиться ключи размером на 13 и 12. Можно, также, приготовить торцевые ключи размерами 13, 27, подготовить пассатижи, они понадобятся, чтобы изъять стопорные кольца, съёмник, при себе необходимо иметь фланец, чтобы сменить подвесной подшипник, также, лучше заранее подготовить молоток и наставку, выполненную из алюминия, можно из меди.

    Следующим шагом будет изъятие карданного вала с автомобиля. Снимаем гайки, удерживающие само крепление вала, крепящегося к хвостику моста сзади.

    Вооружившись ключом на 13, отвинчиваем болты крепления, фиксирующие подвесной подшипник, прикрепленный к основе, расположенной поперек.

    После изъятия кардана, стоит на всех частях сделать пометки, чтобы в будущем легко и верно осуществить обратную сборку. Тем самым вы обезопасите себя от ненужных вибраций.

    Далее переходим к смене крестовины. Вооружившись пассатижами, извлекаем прикрепленные стопорные кольца.

    Установка вала осуществляется так, чтобы расположилась крестовина на весу, теперь берём молоток и оправку, чтобы выбить чашку, расположенную под крестовиной.

    Теперь направляем кардан в противоположную сторону, извлекаем чашку.

    То же самое стоит сделать и с другими чашками, далее необходимо проушины вала очистить от пыли и грязи, теперь стоит очистить и канавки для стопорных колец.

    Извлекаем чашки, расположенные с разных концов крестовины, после чего крестовину устанавливаем в те самые проушины. Теперь ее необходимо подвинуть и надеть сверху чашку, имейте в виду, что иголки не должны просыпаться.

    Теперь вооружившись наставкой, выполненной из мягкого металла, насаживаем до того момента, пока не проявится канавка, для установки стопорного кольца. После установки необходимо перевернуть кардан. После этого пододвигаем крестовину по направлению к чашке и устанавливаем сверху. После чего необходимо установить так же, до того момента, как увидите канавку. Устанавливаем стопорное кольцо, вторая половина будет более проблематичной. Вот и все, мы сменили крестовину.

    Далее приступаем к смене подвесного подшипника на карданном вале, после изъятия крестовины мы помещаем шлицевой конец кардана сразу во фланец, расположенный на эластичной муфте.

    С другой стороны, вооружившись ключом на 27, снимаем гайку, удерживающую крепление вилки между карданным шарниром и передним валом.

    При помощи съёмника снимаем вилку шарнира.

    Далее извлекаем подвесной подшипник с вала, это можно сделать съемником, но для начала стоит обрезать кольцо снаружи, расположенное на подвесном подшипнике. Можно, также, просто убрать его с вала, теперь все. Можно собирать все обратно.

    Замена подвесного подшипника карданного вала

    На технике не может быть второстепенных агрегатов. Если установленная деталь неисправна, то транспортное средство не может эксплуатироваться по назначению. Статья посвящена замене одной важной автомобильной детали под названием «подвесной подшипник». Особенно эта проблема актуальна для владельцев полноприводных «паркетников». Мы производим ремонт карданов, техническое обслуживание, замену подвесных подшипников всех видов и типов, устанавливаемых на отечественных и зарубежных автомобилях, больше 10 лет и накопили за это время большой практический опыт.

    Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

    Бесплатная консультация в течение 15 минут по телефонам:
    +7 (831) 212-38-43 (Нижний новгород и облась)
    или 8-800-500-14-67 (звонок по России бесплатный).

    Подвесной подшипник – одна из деталей карданной передачи, которая установлена в эластичной подушке подвесной опоры и обеспечивает подвижное крепление вала. На нашем складе имеются в полном ассортименте необходимые запчасти для наших российских автомобилей и иномарок.

    Подвесных (опорных) подшипников много, как и моделей автомобилей, но функции возложенные на них – идентичны. Отметим, что подвесные подшипники для опор производятся закрытого типа двух видов: съемные и несъемные.

    Признаки неисправности подвесного подшипника.

    Прислушайтесь к работе карданного вала в движении и если вы услышите воющий, свистящий звук во время движения то, скорее всего пришло время заменить подшипник. Это характерный симптом неисправности подвесного подшипника, при появлении его необходимо срочно обратиться к специалистам.

    Замена подшипника.

    Заменить подвесной подшипник опоры, без снятия карданной передачи – невозможно. Но даже если вы снимите кардан, заменить подвесной подшипник будет не так просто. Но оснащенные лучшим европейским оборудованием производственные линии, без мастеров, ничего не значат. Все сотрудники завода карданных валов «Кардис» — сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в соответствии с высокими квалификационными стандартами.

    Важно! Если после ремонта карданной передачи (не профессионалами) у вашего автомобиля, во время движения появилась вибрация, то это значит, требуется балансировка всей передачи. Работа сложная и ответственная, которую выполнить качественно, без специального электронного оборудования – невозможно! На заводе «Кардис» специфицированными специалистами производится балансировка всех, без исключения валов, устанавливаемых на автомобили.

    В современном мире в автомобилестроении наблюдается тенденция смещения в сторону денег, когда автопроизводители ставят на автомобили одноразовые детали, тем самым вынуждая нас тратить большие средства на обслуживание и ремонт автомобиля.Не смотря на то, что во всех современных автомобилях устанавливаются несменные подшипники в подвесных опорах карданного вала, если такой подшипник выходит из строя то, как правило, официальные дилеры и их сервисы предлагают менять карданный вал целиком, а это значительная сумма. Наше предприятие готово сэкономить вам деньги, при этом вы получаете абсолютно новый подшипник и полностью сбалансированный вал. Мы ставим целью делать качественно и на долго как выгодней для клиента.

    Цены на замену подвесного подшипника кардана

    Вид услугиЦена
    Замена подвесного подшипника отечественного легкового автомобиля (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ)250 руб.
    Замена подвесного подшипника УАЗ «Патриот»400 руб.
    Замена подвесного подшипника легковой иномарки600 руб.
    Замена подвесного подшипника с завальцовкой (разборка, сборка шруса)1500 руб.
    Замена подвесного подшипника отечественного грузовика800 руб.
    Замена подвесного подшипника грзовой иномарки1000 руб.

    Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

    Бесплатная консультация в течение 15 минут по телефонам:
    +7 (831) 212-38-43 (Нижний новгород и облась)
    или 8-800-500-14-67 (звонок по России бесплатный).

    Опора карданного вала ВАЗ 2105 в сборе (подвесной подшипник)

    К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

    Внутренний код1364
    Артикул2105-2202078
    БрендБалаковоЗапчасть
    ТипОпоры
    Марка автоLADA (ВАЗ)
    Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

    Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

    Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

    К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

    От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

    Количество для заказа позиции
    должно быть кратно

    Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

    Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

    Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector