Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на ваз 2106

Замена помпы на ваз 2106

Помпа ваз 2106

Тосол выполняет функцию охлаждения двигателя, проходя по трубкам и магистралям, расположенных, как внутри двигателя, так и патрубкам в силовом отсеке транспортного средства. Но тосол должен нагнетаться и циркулировать под воздействием специального устройства, которым и является водяной насос. Двигатель «шестерки» охлаждается по схожему принципу, поэтому помпа ВАЗ 2106 и заставляет охладитель перемещаться. При выходе ее из строя при работающем двигателе его температура начинает повышаться, что может привести к перегреву мотора и к разрушению охладительных магистралей.

Замена

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

набор головок торцевых с трещотками и воротком;

металлический удлинитель небольшого сечения;

набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Как промыть систему охлаждения двигателя по ссылке.

Ремонт

Закрепите водяной насос в отрезке металлической трубы, направляя крыльчатку вверх; затем, пользуясь выколоткой из мягкого металла, выпрессуйте вал через крыльчатку, а вал с подшипниками — через корпус насоса. Снимите крыльчатку.

Выпрессуйте скользящее кольцевое уплотнение при помощи выколотки, направленной с внешнего конца насоса.

Снимите центральное и прокладочное кольца с крыльчатки.

Очистите корпус насоса и крыльчатку керосином и вытрите насухо.Имейте в виду, что вал и подшипники вместе со ступицей вентилятора и уплотнительными деталями должны обязательно заменяться новыми.

Закрепите корпус насоса с крыльчаткой, направленной вниз, затем поставьте оправку (отрезок металлической трубы) на внешнюю дорожку качения подшипника и запрессуйте новый вал и подшипник так, чтобы дорожка качения была вровень с концом копруса.

Поставьте корпус насоса с крыльчаткой, направленной вверх, и смажьте уплотнительной пастой гнездо кольцевого уплотнения в корпусе.

При помощи оправки (металлической трубки) запрессуйте кольцевое уплотнение под прямым углом в корпус.

Поставьте новое прокладочное кольцо на упорное кольцо. Затем смажьте прокладочное кольцо пастой для тормозного цилиндра и запрессуйте кольцо в крыльчатку скошенной стороной вперед.

Очистите вал, гнездо в крыльчатке и уплотнительные поверхности, затем поставьте вал на опору и напрессуйте крыльчатку вровень с концом вала. Проверьте размер «а» (см. иллюстрацию Поперечный разрез водяного насоса).

Нагрейте новую ступицу вентилятора до синего цвета (примерно до 300°С). Очистите вал и при помощи двухмиллиметровой металлической проставки установите ступицу. Поставьте ступицу на оправку (металлическую трубку), вставьте вал и запрессуйте его до регулировочной прокладки. Подождите, пока ступица плотно охватит вал, затем окуните ее в поду и удалите проставку.

Как поменять

При замене помпы рекомендуется поменять охлаждающую жидкость в системе.

Необходимые инструменты для замены помпы

Набор ключей на «8», «10», «13», «17» «27-30» (рожковые и накидные).

Емкость для слития охлаждающей жидкости

Устанавливаем под мотор, пустую емкость, и сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке двигателя. Если вы решились на замену ОЖ, тогда придется еще открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения.

Отключаем и вынимаем из моторного отсека аккумуляторную батарею

Отсоединяем контактную колодку от электровентилятора и снимаем его, предварительно окрутив ключом на «17» три болта.

С помощью ключа на «17» ослабляем гайку натяжителя ремня генератора и снимаем его.

Откручиваем гайку на 17 на скобе помпы и отводим скобу в сторону.

Теперь необходимо снять шкив привода помпы. Для этого нужно открутить три болта, предварительно зафиксировать шкив с помощью отвертки.

Следующим этапом будет снятие помпы с двигателя. Для этого открутите четыре гайки крепления и демонтируйте ее.

После снятия снимите старую прокладку и тщательно зачистите посадочные места на помпе и блоке двигателя.

Установите новую прокладку и новую помпу. Произведите остальную сборку в обратной последовательности.

Залейте охлаждающую жидкость в систему, при этом краник радиатора отопителя должен быть открыт. Также для удаления воздушной пробки из системы необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора и подождать пока ОЖ не начнет из него вытекать, затем снова одеть на место.

Как снять

Крышка водяного насоса ВАЗ -2106 зафиксирована на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).

1. Демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею (для комфорта работы).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106»).

3. Отпустите три болта фиксации шкива, фиксируя его от прокручивания отверткой.

4. Демонтируйте ремень привода генератора.

5. Открутите три болта фиксации шкива помпы ВАЗ -2106 и демонтируйте шкив.

6. Открутите гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса, демонтируйте шайбу.

7. Демонтируйте натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

8. Открутите четыре гайки фиксации крышки насоса, демонтируйте пружинные шайбы, отверткой осторожно отсоедините крышку от основания и демонтируйте ее.

9. Демонтируйте прокладку крышки насоса.

Как проверить

Если с нее не капает, снять ремень, пошатать, покрутить. Шатается/шумит, поменяй.

Инструкция по замене помпы (водяного насоса) ВАЗ 2107

Водяной насос автомобиля ВАЗ 2107 довольно надежная штука, но иногда и она способна давать сбои. Обычно она преждевременно изнашивается, если сильно перетянуть ремень генератора. То есть, подшипник разбивается и эффективность работы резко падает. Это может привести к перегреву двигателя, поэтому тянуть с заменой не стоит.

В руководстве, которое приведено ниже, будет показан пример замены вместе с корпусом, хотя этого делать нет необходимости в рядовых случаях.

Инструмент, необходимый для работы

  • Большая и маленькая трещотка
  • Удлинитель
  • Торцевые головки на 10 и 13
  • Рожковый ключ на 13
  • Отвертка плоская

Порядок замены помпы

Разумеется, что перед тем, как приступать к этому ремонту, нам необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

Берем отвертку и ослабляем хомут патрубка, который подходит к помпе. Более наглядно показано на фото ниже:

После чего можно снять патрубок, приложив определенное усилие. результат показан на фото ниже:

Далее нужно открутить и снять тонкую трубку подвода охлаждающей жидкости. Имейте ввиду, что трубка очень «нежная» и с ней нужно действовать очень осторожно, чтобы не сломать. Лучше всего применять при этом трещоточную рукоятку с головкой на 10 мм. Наглядно смотрите внизу:

Теперь стоит аккуратно и без лишний усилий отвести трубку в сторону:

Самый блинный болт крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 находится сверху и его нам нужно отвернуть первым делом:

После чего постараться извлечь его из отверстий. Это не всегда оказывается легко сделать, но можно побрызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить себе работу:

Остается отвернуть два болта крепления водяного насоса снизу. Они расположены таким образом, что лучше всего применять именно рожковый ключ:

На данном этапе практически все готово и теперь можно аккуратно снимать помпу с автомобиля вместе с ее корпусом. Обратите внимание еще раз, что в большинстве случае приходится снимать водяной насос отдельно, поэтому выполнение этого ремонта может быть проще и быстрее в несколько раз.

Ниже показан конечный итог, когда весь агрегат в сборе снят с автомобиля:

Установка проводится в обратной последовательности. Цена новой помпы на ВАЗ 2107 примерно составляет около 700-1000 рублей. Стоимость зависит от производителя. Не забывайте, что крайне желательно произвести и замену всех прокладок, которые были нарушены при данном ремонте.

Замена помпы ВАЗ 2109-2115.

Рад приветствовать Вас дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье «Замена помпы ВАЗ 2109-2115», хочу предоставить вам подробный материал по замене помпы системы охлаждения двигателя.

В работе по замене водяного насоса, нет ничего сложного, единственное, что нужно будет сделать, снять ремень газораспределительного механизма. Как его правильно снять и потом обратно установить без серьезных последствий рекомендую прочитать специальную статью «Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109».

Как мы уже знаем, помпа приводится в действие ремнём газораспределительного механизма и выход её из строя может привести к серьёзным последствиям. Что за последствия? Самое серьезное, что может случиться, это клин помпы, при этом рвёт ремень ГРМ. Если у Вас двигатель рабочим объемом не 1300 кубиков, то надо будет заменить помпу и установить новый ремень ГРМ, а если вам не повезло и у вас двигатель 1300 кубиков, Вам предстоит частичная разборка двигателя и ремонт головки блока цилиндров (замена клапанов, притирка клапанов и возможно замена направляющих клапана). Как сделать ремонт головки блока цилиндров я рассказывал здесь.

Обычно, насос меняют одновременно с ремнём ГРМ, что бы потом не пришлось Вам разбирать всё ещё раз, но бывают разные ситуации, когда нужно провести замену в не запланированное время. Признаками выхода из строя помпы может быть появление шума в моторном отсеке или течь охлаждающей жидкости. Шум идёт от изношенных подшипников в водяном насосе, а значит, в скором времени должен произойти клин, так же от изношенных подшипников повреждается и сальник, который начинает пропускать охлаждающую жидкость наружу.

Стоит обратить ещё на один не маловажный фактор, я бы сказал очень серьёзный для владельцев автомобилей ВАЗ с двигателем 1300 кубиков. При установке импортных помп замечен определённый факт, при выходе из строя помпы она не шумит и не течет, а сразу заклинивает. Чем грозит клин водяного насоса этому двигателю, я описал выше, так что всегда устанавливаю на эти моторы обычные не дорогие помпы. Они как правело, отхаживают 40-50 тысяч километров и до плановой замены ремня их хватает, но даже если она выйдет из строя ранее своего срока, то она запищит и зашумит, в общем, Вы услышите, и предпримите определённые действия, пока не случилось худшее.

И так, оставим теорию и приступим к замене водяного насоса или как все мы его называем помпа.

После снятия ремня ГРМ, нам нужно извлечь шестерню газораспределительного вала. Для этого нам понадобится торцовый ключик, который мы вставим в одно из отверстий в шестерне. Отверстия в шестерне сделаны таким образом, что бы свободно вошел ключ, а метки остались на своих местах. Таким образом, мы застопорим шестерню от проворачивания и спокойно откручиваем болт.

После того как открутили болт, снимаем шестерню. Обычно она сидит не туго, но если не пойдёт, то можно легоньким постукиванием рукояткой молотка помочь ей. При снятии шестерни будьте внимательны, фиксирующая шпонка находится внизу (если правильно выставлены метки газораспределения) и может запросто потеряться. Или же можно слегка подковырнуть большей отвёрткой.

Далее не забываем слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Теперь, когда мы слили охлаждающую жидкость, нам нужно снять защитный металлический щиток. Для этого нужно отвинтить все болты, указанные на фотографии ниже и одну гайку, далее удаляем сам щиток.

Теперь доступ к помпе полностью открыт. Болты, которые мы открутили, что бы снять крышку, так же крепят и саму помпу, поэтому нам остаётся только извлечь нерабочий механизм. Если руками не удаётся сорвать насос с места, то можно воспользоваться деревянной наставкой, Установив её на шкив, молотком нанесите несколько не сильных ударов, и она отойдёт или же просто можно подковырнуть её большой отвёрткой. Если старый герметик хорошо держит, то лучше отвёрткой сильно не подковыривать, иначе есть шанс отломить часть алюминиевого корпуса.

Как только помпа сошла из посадочного места, вытаскиваем её. Если Вам удалось её вытащить, значит, Вам очень сильно повезло, а если нет (мешает кузов автомобиля), тогда двигаемся дальше.

Нам нужно поднять домкратом двигатель с передней стороны, чтобы немного увеличилось расстояние от двигателя и кузова автомобиля. Подставляем домкрат под переднюю опору и немного поднимаем, если всё равно не выходит, нужно вытащить болт на подушке и поднять немного выше.

Теперь можно спокойно вытащить помпу.

Старый и изношенный водяной насос выбрасываем и бежим в магазин за новым. Как выбрать помпу рекомендую прочитать соответствующую статью «здесь».

Перед установкой очищаем посадочное место от старого герметика и желательно его обезжирить, для лучшего прихватывания.

Прокладку желательно тоже заменить на новую, потому как старая прокладка не обеспечит плотного прилегания сопрягаемых поверхностей.

Наносим на прокладку тонким слоем герметик и устанавливаем помпу на место. Крепёжные отверстия не расположены равномерно и совпадают они только в одном положении. Ориентироваться можно по набитым на корпусе помпы надписям и цифрам. Красной стрелкой указан верх.

Металлический щиток желательно сразу не ставить и закрутить три болта, что бы герметик схватился и высох. Часа через два, можно отвинтить болты и установить металлический щиток.

Вот и всё помпа у нас установлена. Перед сборкой обязательно осмотрите состояние сальника на газораспределительном валу и состояние натяжного ролика.

Теперь устанавливаем назад ремень ГРМ и выставляем всё по меткам.

Всё, мы самостоятельно заменили помпу системы охлаждения и, пользуясь данным руководством, Вы запросто справитесь с этим делом.

Бывает и такое, что просто лень копаться в автомобиле, тогда лучше обратиться в специальную мастерскую, там всё сделают за Вас.

Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.

Устройство помпы автомобиля

При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей. Цена водяного насоса «шестерки» в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н. «помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.

Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства. Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы. На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.

Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Замена водяного насоса ВАЗ 2106

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле . Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту . Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Какую крестовину карданного вала покупать – Ваз 2101 или Ваз 2105?

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 14.

доброго дня. Підкажіть, будь-ласка, щоб поміняти давач вмикання вентилятора потрібно зливати охлодж. рідину, чи можна якось приловчитись поміняти так?

Ivan

10 нояб. 2019 23:12

#

Вполне реально заменить датчик включения вентилятора, не сливая полностью охлаждающую жидкость. Правда замену датчика таким способом следует проводить на полностью остывшем двигателе. Перед этим обязательно откручиваем крышку заливной горловины на радиаторе – сбрасываем давление в системе. И подставляем емкость для сбора жидкости под автомобиль. Это подстраховка позволит избежать потерь тосола в том случае, если в самый ответственный момент дрогнет рука или резьба на датчике окажется “левой”

Владимир

Скажите пожалуйста, а стоит ли пользоваться герметиком в случае замены помпы? Просто видел сюжет и там сказано, что можно и не использовтаь герметик, если в комплекте есть пробковая прокладка. Но я немного стремаюсь, потому что менял патрубки системы охлаждения двигателя без герметика, теперь, периодически, в местах, где шланг одевается на патрубок, поддекает тосол. Что вы думаете об этом?

Ivan

17 июля 2019 14:32

#

В принципе, при установке новой прокладки, герметиком пользоваться не обязательно. Но я, например, для собственного спокойствия и прокладку помпы, патрубки системы охлаждения мажу герметиком.

иван

А как с зазором? Поставил помпу – не качает. Выкинул прокладку, поставил – не качает. Что делать?

Лузар говеный походу короче вал делает чем надо.

Доброго дня Іван. Порадьте, що вибрати-помпу Finwale чи Aurora

АндрейСенс

5 мая 2017 21:21

#

Что одно, что второе – гавенный кетай. Постарайтесь отыскатть Вазовскую помпу ( Лада Имидж, ТЗА), на худой конец – Фенокс или Лузар – тоже кетай, но исходя из опыта более менее качественный.

5

Ivan

5 мая 2017 21:21

#

Если выбирать “для себя”, то из этих двух лучше взять Finwale. Помпа от Aurora (да и как все запчасти этого производителя) – это эконом класс. Правда, довольно приличного качества. Можно сказать лучшие среди дешёвых.

АндрейСенс, По ТЗА согласен. Лузар, тоже вариант, хотя я бы не брал. А вот Фенокс – это точно мрак. Много раз обжигался…

ПыСы: Ещё один вариант, на который можно посоветовать – это помпа Dolz. Сейчас на Ланосы, Девятки, Логаны помпы только этого производителя ставим, и ещё ни одна не подвела. Тьфу-тьфу, три раза.

5

АндрейСенс

5 мая 2017 22:32

#

Иван, я думаю что в принципе ходить будет любая из обсуждаемых помп, если будет чистота в системе охлаждения и будет залит КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ. У меня по Феноксу не было возврата. Ну а если клиент хочет залить дешманский шмурдяк из отряда дзержинских производных – то, о каком ресурсе может идти речь. Серо-буро-рыжий шмурдяк убивает даже помпы приобретаемые в Росии в фирменных магазинах АВТОВАЗА.

Посетитель: Проехал последние 150 км подряд и оставил машину на 2 дня. Кинулся заводить и в двигателе скрежет страшный! Добрые люди помогли выяснить что это помпа всего лишь заклинила. Почему помпа заклинила после стоянки а во время движения все было ОК?

Всего лишь заклинила. Хорошо, что этого не произошло в дороге, проблем бы возникло довольно много – порванный ремень генератора, вытекание охлаждающей жидкости, даже если помпа заклинит без утечки, то двигатель без помпы быстро перегреется и заклинит. Вам срочно необходимо ее заменить (если Вы этого уже не сделали).
А перед тем как заскрежетать и заклинить помпа обычно начинает гудеть, просто многие этого не слышат и не замечают.

Посетитель

7 янв. 2015 14:11

#

Проехал последние 150 км подряд и оставил машину на 2 дня. Кинулся заводить и в двигателе скрежет страшный! Добрые люди помогли выяснить что это помпа всего лишь заклинила. Почему помпа заклинила после стоянки а во время движения все было ОК?

сергей с: на славуте 1,2 инжектор – не включается бензонасос.все предохранители в салоне живы, под капотом тоже 3 – живы, питание 12 вольт везде приходит, реле поменял местами. остается обрыв цепи где-то возле бака (насоса)?

Проверьте топливный насос на прямую, от аккумулятора. Если заработает, ищите проблему в проводке. Если нет, меняйте насос. Так же, проверьте контакты под реле бензонасоса (по капотом с правой стороны), бывает контакты под “ножками” реле окисляются или проседают ниже и насос не включается.

сергей с

6 янв. 2014 08:05

#

на славуте 1,2 инжектор – не включается бензонасос.все предохранители в салоне живы, под капотом тоже 3 – живы, питание 12 вольт везде приходит, реле поменял местами. остается обрыв цепи где-то возле бака (насоса)?

олег анатольевич:
как правильно присоединить шланги к карбюратору на ваз 2104

В разделе Вопрос-Ответ, я ответил на Ваш вопрос.

олег анатольевич

как правильно присоединить шланги к карбюратору на ваз 2104

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Замена помпы на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 (Классика)

Что такое помпа или водяной насос в моторе, наверное, знает каждый автовладелец. Для тех, кто не в курсе, пару слов о назначении помпы в двигателе автомобиля. Охлаждающая жидкость, которая залита в систему охлаждения, должна все время циркулировать по специальным магистралям включая радиатор охлаждения и радиатор отопителя. Именно с помощью помпы и приводится в движение ОЖ. Если она выходит из строя или перестает, должным образом работать происходит повышение температуры ОЖ и двигатель перегревается. Поэтому если во время очередного технического осмотра автомобиля ВАЗ вы обнаружили подтекания из помпы, либо при работе двигателя слышны повышенные шумы в районе шкива привода водяного насоса, необходимо его срочно снять и отремонтировать либо заменить.

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Необходимые инструменты для замены помпы

  1. Набор ключей на «8», «10», «13», «17» «27-30» (рожковые и накидные).
  2. Емкость для слития охлаждающей жидкости

Снятие помпы

  1. Устанавливаем под мотор, пустую емкость, и сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке двигателя. Если вы решились на замену ОЖ, тогда придется еще открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения.
  2. Отключаем и вынимаем из моторного отсека аккумуляторную батарею
  3. Отсоединяем контактную колодку от электровентилятора и снимаем его, предварительно окрутив ключом на «17» три болта.

  • С помощью ключа на «17» ослабляем гайку натяжителя ремня генератора и снимаем его.
  • Откручиваем гайку на 17 на скобе помпы и отводим скобу в сторону.
  • Теперь необходимо снять шкив привода помпы. Для этого нужно открутить три болта, предварительно зафиксировать шкив с помощью отвертки.

  • После снятия снимите старую прокладку и тщательно зачистите посадочные места на помпе и блоке двигателя.
  • Установите новую прокладку и новую помпу. Произведите остальную сборку в обратной последовательности.
  • Залейте охлаждающую жидкость в систему, при этом краник радиатора отопителя должен быть открыт. Также для удаления воздушной пробки из системы необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора и подождать пока ОЖ не начнет из него вытекать, затем снова одеть на место.

    И в заключение отметим, что представленное описание замены помпы подходит ко всем автомобилям ВАЗ классических моделей, а именно ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

    Помпа 2106 – Замена помпы ВАЗ 2106 без лишних хлопот

    Замена водяного насоса на ВАЗ 2106

    Водяной насос снимается с автомобиля для замены или ремонта в случае возникновения шума, во время его работы, уровень которого превышает нормальный, а также если течет охлаждающая жидкость. Если вовремя не заменить неисправную водяную помпу, то может потребоваться капремонт двигателя ваз 2106 своими руками.

    Сальник и подшипник в крышке водяного насоса установлены с натягом, к тому же, крыльчатка и ступица шкива напрессованы на валик. По этой причине разборка помпы — процедура довольно трудоемка, а значит, в случае неисправности рекомендуется заменять крышку в сборе со всеми составляющими компонентами.

    Крышка водяного насоса ВАЗ 2106 закреплена на корпусе с помощью четырех гаек (для наглядности ремень привода генератора и шкив сняты).

    1. Чтобы было удобнее работать, сначала нужно снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

    2. Сливаем жидкость из системы охлаждения.

    3. Затем ослабляем три крепежных болта шкива, при этом удерживая его отверткой от проворачивания.

    4. Снимаем ремень привода генератора.

    5. Далее выкручиваем три крепежных болта шкива и снимаем шкив.

    6. Откручиваем гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса и снимаем шайбу.

    7. После этого снимаем со шпильки натяжную планку, отодвинув от двигателя генератор.

    8. Откручиваем четыре крепежные гайки крышки насоса, снимаем пружинные шайбы, осторожно отделяем крышку от корпуса при помощи отвертки и снимаем ее.

    9. Затем снимаем прокладку крышки насоса.

    Примечание. Надорванная либо слишком обжатая прокладка подлежит замене.

    10. Следующим шагом ремонта помпы ваз 2107 необходимо очистить от остатков прокладки привалочную плоскость корпуса.

    Предупреждение.

    Перед тем, как устанавливать новую крышку (в сборе), обязательно проверяем зазор между корпусом насоса и лопатками крыльчатки. Расстояние должно быть от 0,9 до 1,3 мм. Если зазор превышает нормальный, тогда подача насоса будет снижена, а если зазор меньше допустимого, то существует вероятность задевания лопаток крыльчатки за стенки корпуса, что приведет к их поломке.

    11. Чтобы проверить зазор, можно изготовить три «столбика» из пластилина и установить их между лопатками таким образом,

    12. чтоб их выступ над лопатками был 2-3 мм.

    13. Далее устанавливаем на крышку прокладку .

    15. Снимаем крышку, при этом «столбики» будут сжаты. С помощью штангенциркуля измеряем выступание «столбиков» над лопатками. Измеренное значение равняется зазору между корпусом насоса и лопатками.

    16. Теперь можно удалить «столбики» и установить крышку со снятыми деталями в обратной последовательности.

    17. Регулируем натяжение ремня привода генератора.

    18. В конце не забываем залить охлаждающую жидкость, а из системы охлаждения удалить воздушные пробки. На этом восстановление ВАЗ 2106 окончено.

    • отвертка,
    • ключи на 13 и 17,
    • пластилин и штангенциркуль.

    Помпа ВАЗ 2106, да и помпа, установленная на любом другом автомобиле, являясь неотъемлемым агрегатом системы охлаждения автомобиля, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, перегоняя ее из зоны нагрева, то есть, силового агрегата, к радиатору охлаждения, данный цикл постоянно повторяется. Автомобильная помпа ВАЗ представляет собой насос, в состав которого входит несущая крышка (корпус) и отцентрированный вал, на котором расположены лопасти.

    Самая распространенная неисправность, когда помпа (водяной насос) ВАЗ 2106 начнет требовать к себе повышенного внимания, это ее разгерметизация и возникновение утечки охлаждающей жидкости. Иногда, антифриз может начать протекать из-под крышки, в результате износа внутренней прокладки, иногда начинает наблюдаться слабая течь из дренажного отверстия, расположенного на крышке помпы, которая со временем усиливается. Некоторые незадачливые автомобилисты, в стремлении остановить утечку антифриза, перекрывают дренажное отверстие деревянным клином, но, как правило, к положительным результатам такой “ремонт” не приводит.

    В любом случае, откладывать ремонт водяного насоса ВАЗ 2106 не следует, так, как, если система охлаждения начнет непроизвольно и ускоренно утрачивать охлаждающую жидкость, а происходит это, как правило, в процессе движения, силовой агрегат может перегреться (“закипит” система), а это чревато весьма серьезными последствиями для двигателя автомобиля.

    Еще одной неисправностью помпы ВАЗ 2106, принято считать появление гула при работающем двигателе. В идеале, водяной насос издавать посторонних шумов не должен. Их появление свидетельствует об износе подшипников вала. В этом случае, простой заменой прокладки обойтись не удастся, а менять подшипники – занятие довольно хлопотное. Если помпа ВАЗ доработала до такого “плачевного” технического состояния, намного целесообразней будет ее заменить полностью. Процесс замены не сложный, и по силам любому автомобилисту. Для проведения работы потребуется лишь новый насос охлаждения (оригинальный) и набор гаечных ключей.

    1. Замена помпы ВАЗ 2107
    2. Дополнительная помпа на Газель
    3. Греется двигатель ВАЗ 2109
    4. Замена помпы на Приоре
    5. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

    Замена помпы (водяного насоса)

    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная

    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): от 290 ГРН
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная
    • Замена помпы (водяного насоса): Цена договорная

    • Автошкола
    • СТО
    • Автокомплекс
    • Тюнинг ателье
    • Эвакуатор
    • Автостраховка
    • Шиномонтаж
    • Комиссионная площадка
    • Автомойка
    • Официальный сервис
    • Юридическая компания
    • = 4>»> Стол заказов
    • = 4>»> Магазин
    • = 4>»> WI-FI
    • = 4>»> Кофе
    • = 4>»> Выезд мастера
    • = 4>»> Компьютер
    • = 4>»> Подм. авто
    • = 4>»> Кондиционер
    • = 4>»> Комн. отдыха
    • = 4>»> WC
    • = 4>»> Детск. комната
    • = 4>»> Расчёт картой
    • = 4>»> БН расчёт
    • = 4>»> Телевизор
    • = 4>»> Круглосуточно
    • = 4>»> Заберем авто
    • Мото
    • Легковой
    • Грузовой

    Помпа является главным инструментом системы охлаждения мотора в транспортном средстве. Обеспечивает циркуляцию жидкости и необходимое давление. Предотвращает перегрев двигателя. От ее работы зависит долговечность мотора. Деталь может выходить из строя в процессе эксплуатации. При первых признаках неисправности необходимо произвести ремонт или возможно понадобится замена помпы.

    Как определить, что нужно менять водяную помпу в авто

    Самые частые причины поломки помпы:

    • износ подшипников (сопровождается повышенным люфтом и шумом в процессе езды);
    • износ уплотнителя (протекает дренажное отверстие).

    В редких случаях выходит из строя крыльчатка. Причиной поломки может служить коррозия из-за использования плохого антифриза.

    Если возникла лужа под машиной, перегревается мотор, слышен посторонний звук при движении, запах масла из-под капота, появление пара в радиаторе ‒ может понадобится замена помпы.

    Насос охлаждения нужно менять через каждые 90 тысяч км пробега, если автомобиль пребывал в надлежащих эксплуатационных условиях. Плохие дороги, суровые погодные условия, некачественные рабочие жидкости приводят к быстрому износу деталей. Некачественная сборка насоса также влияет на период эксплуатации.

    Бесперебойный рабочий процесс помпы обеспечивают правильно подобранные детали. Не рекомендуется делать ремонт частично. Замена водяной помпы в авто представляет собой сложный процесс, который лучше доверить специалистам. В мастерских всегда в наличии необходимое оборудование, которое обеспечит качество и скорость выполненных работ.

    Процесс замены помпы в машине

    Водяной насос служит обычно дольше, чем ремень ГРМ. Поэтому с каждым вторым случаем замены ремня можно заменить помпу в машине.

    Для выявления неисправностей деталь нужно снять с мотора и разобрать.

    1. Чтобы получить доступ к помпе, сразу нужно снять ремень ГРМ.
    2. Раскрутить болты, фиксирующие помпу.
    3. Далее деталь демонтируется вместе со старой прокладкой.
    4. Производится очистка поверхностей.
    5. Ставится новая прокладка, сальник и помпа.
    6. Вся система собирается в обратном порядке.
    7. Необходимо слить старый антифриз и заменить на новый.

    Вовремя проведенная диагностика и замена неисправных деталей поможет предотвратить дорогостоящий ремонт мотора.

    Сколько стоит заменить помпу в автосервисе

    Помпа обычно стоит дешево. Но замена помпы цена работы будет значительно дороже самой детали. Процесс часто оказывается трудоемким. В одной машине может занять полчаса времени, а в другой ̶ полдня. Замена помпы цена Киев зависит от марки автомобиля, доступности самой детали, особенности конструкции водяного насоса, типа привода. Стоимость варьируется в широком диапазоне от 100 до 2100 гривен. Лучше поехать в автосервис и на месте узнать сколько стоит заменить помпу в Киеве.

    Где заменить водяную помпу в авто в Киеве, Украине

    Если автовладелец ищет услугу замена помпы, цена Киев представлена разными СТО на autobooking.com. На сайте огромный выбор надежных автосервисов, размещено описание всех станций по данной услуге. Список адресов и телефонных контактов. Воспользовавшись нашим сервисом autobooking.com, владелец транспорта легко подберет для себя подходящий вариант в любом городе Украины, в ближайшей доступности к дому, быстро и недорого. На сайте размещены реальные отзывы клиентов о качестве работы автосервисов. Отзывы помогут легче определиться с выбором. Все в одном месте. Доступна запись в режиме онлайн через форму заявки.

    Скорее заходите на сайт, подавайте заявку на замену водяного насоса!

    Замена помпы на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

    Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

    Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

    Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

    Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

    Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

    Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

    Замена помпы , или как её ещё называют водяным насосом, производится по двум причинам:

    Протекание помпы . Обнаружив на помпе первые капли тосола или антифриза, необходимо сразу же заменить пришедшую в негодность помпу, поскольку очень быстро первые капли протекания могут превратиться в полноценный ручей.
    Помпа «загудела». Это точный признак того, что в самом скором времени помпа потечёт или её заклинит.

    В результате обоих случаев вы получите выход из строя помпы и последующий перегрев двигателя.

    Рожковые накидные ключи на 8, 10, 13, 17.
    Ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
    Отвёртка.
    Ключ на 27/30. Он необходим, если вместо сливной пробки вам придётся откручивать на радиаторе датчик включения вентилятора.

    Процедура замены помпы:

    Открутить сливную пробку на блоке двигателя.
    Слить жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
    Если вы вместе с помпой решили полностью заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда её необходимо ещё слить и с радиатора. Для этого на радиаторе также откручивается сливная пробка.
    Снять аккумулятор.
    Открутить три болта крепления и снять вентилятор.
    Ключом на 17 можно полностью не откручивать, а только отпустить гайку натяжки ремня генератора.
    Снять ремень генератора.
    Ключом на 17 открутить гайку крепежа скобы к помпе и отвести скобу в сторону.
    Придерживая отвёрткой шкиф помпы, открутить три болта крепления и снять шкиф. Обратите внимание, на некоторых моделях ВАЗ необходимо будет сначала открутить вентилятор, а затем уже только снять шкиф.
    Открутить ключом на 13 четыре гайки крепежа помпы к двигателю.
    Установить новую помпу.
    Произвести сборку в обратной последовательности.

    Обратите внимание, при заливке охлаждающей жидкости не забудьте поставить рычаг управления крана радиатора отопления в открытое положение. Для развоздушки системы отсоедините шланг от впускного коллектора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector