Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Проверка правильности монтажа

Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Радиатор печки ваз 2112 16 клапанов цена

Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, иномарки.

Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5

Наименование работ

Стоимость радиатора печки ВАЗ 2112 на территории России колеблется в пределах от 550 до 1250 рублей. Стоит понимать, что стоимость данного товара характеризует реализацию только новых, облагающихся гарантийным периодом наименований. Значительная разница между двумя вышеупомянутыми может быть обусловлена, как ценовой политикой продавца, так и комплектом поставки.

Производители и ценовая категория: аспект здоровой конкуренции

Обратите внимание! Цена также зависит от самого производителя, а таковых на данный момент аж восьмеро, что, по своей сути, порождает конкуренцию, а, соответственно, и такой разброс в ценовой политике. На автомобильных рынках, магазинах, а также в Интернете можно приобрести радиатор на печку ВАЗ 2112 таких производителей:

Разброс цен между вышеупомянутыми незначительный, но все же имеет место. Самыми дорогим, как по статистике, так и мнению автовладельцев является радиатор на печку от производителя Extra (Венгрия). Качество последнего, а именно пластиковых и резиновых компонентов / уплотнителей несколько лучше, чем у отечественных производителей. В таком случае, разброс в цене в большую сторону на 200 рублей стает не столь критичным.

Комплексность замены и прочность конструкции приобретаемого

Кто-то скажет, что вполне достаточно поставить радиатор отечественного производителя, что, по сути, является более логичным, так как и автомобиль отечественный. В таком случае никаких доработок, а на полученную разницу в цене можно приобрести хомуты и необходимые шланги. Обязательный характер носит и комплексность замены, то есть не только самого радиатора, но и сопутствующих расходных материалов.

Практически все, как отечественные, так и зарубежные радиаторы на печку ВАЗ 2112 выполнены из алюминия и высокопрочных пластиковых элементов. Прочность конструкции в целом, даже средней степени, будет более чем достаточной, так как физического воздействия, помимо установки, на радиатор не будет осуществляться, тем более он надежно скрывается за верхней пластиковой обшивкой и шумкой двигателя в отношении салона автомобиля.

Покупка и замена: самостоятельная или по средствам СТО?

Кто проведет замену не столь важно. Основной задачей остается исправное функционирование печки в зимний период времени. Независимо от места и мощностей проведения замены необходимо знать принцип установки / замены радиатора печки ВАЗ 2112, а именно:

  • Удалить из системы старый антифриз по средствам откручивания болта на блоке цилиндров.
  • Отсоединение резинового патрубка.
  • Отсоединение пластикового уплотнителя.
  • Демонтаж шумоизоляции двигателя.
  • Отсоединение питания вентилятора салона.
  • Демонтаж подстекольной пластиковой защиты / обшивки.
  • Удаляются крепежные клипсы.
  • Удаляется передняя крышка салонного фильтра.
  • Демонтаж переднего вентилятора и блока, соответственно.
  • Демонтаж радиатора печки отопления салона.

Банальные меры предосторожности

Если вопрос покупки стал слишком остро, то не стоит «хватать» первое, что попалось на глаза! Подделки есть даже среди отечественного товара. Прежде всего обратите внимание на рейтинг и отзывы, если, конечно, речь идет об Интернет-магазине. Если покупка осуществляется в оффлайне, тогда с большой уверенностью можно затребовать сертификат на реализуемую продукцию. В случае отсутствия последнего лучше опустить возможность покупки радиатора в таком магазине. На автомобильных рынках, как правило, сертификатов производителей найти практически невозможно.

Рекомендуем посмотреть интересное видно о том, как заменить радиатор:

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Как устроена печка ВАЗ-2112

Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печки. В ВАЗах именно эта система чаще всего выходит из строя, и чтобы быстро устранить проблему, необходимо знать про устройство печки, разбираться в её схеме и хорошо понимать принцип работы. Эта статья будет посвящена системе отопления ВАЗ-2112.

Комфорт при езде зимой зависит от правильной работы печки

  1. Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112
  2. Отсутствие крана — плюс или минус?
  3. Принцип вентилирования
  4. Рециркуляционная система
  5. Вентилятор и электродвигатель
  6. Ручной и автоматический режим работы печки

Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112

Схема отопителя состоит из следующих элементов:

  • клапан электропневматического типа;
  • корпус с воздухозаборника отопительной системы, состоящий из передней и задней частей;
  • щиток воздухозаборника водоотражательного типа;
  • клапан для управления рециркуляционной заслонкой;
  • рециркуляционная заслонка на воздухозаборнике;
  • заслонка на канале печки;
  • заслонка управления печкой;
  • радиатор и его кожух;
  • штуцеры на пароотводящем и подводящем шлангах;
  • электродвигатель печки в корпусе и вентилятор;
  • опорная площадка под рычаг с привода заслонки управления отопителем и сам рычаг;
  • микромоторедуктор с привода заслонки;
  • резистор;
  • крышка с кожуха печки.

Радиатор располагается в горизонтальном положении под панелью приборов. Он находится в кожухе из пластмассы. В конструкцию радиатора входит два пластмассовые бачка и пара трубок из алюминия, на которых имеются запрессованные пластины. На левом бачке имеется пароотводный штуцер. Прохождение забираемого воздуха через радиатор зависит от положения, в котором находятся заслонки. Если заслонки будут находиться в крайнем положении, то через радиатор может проходить весь поток воздуха или же не проходить вовсе.

Отсутствие крана — плюс или минус?

Если в более старых моделях ВАЗов присутствует кран, при помощи которого можно перекрывать поступление тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 не оснащается подобным элементом. Если двигатель работает, то радиатор будет греть вне зависимости от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерционности, которая присуща системе во время пуска. Другими словами, необходимая температура будет нагоняться за более короткое время. К тому же пользователь не будет сталкиваться с протечками, которые возникают в результате нарушения герметичности крана. За возможность удобного управления работой печки отвечает электронный блок управления, который генерирует необходимые команды.

Как мы уже знаем, в схеме отопителя ВАЗ не предусмотрен кран отопителя. Для управления температурным режимом внутри салона предусмотрена воздушная заслонка. Этот механизм отвечает за регулирование потока нагретого воздуха. В ВАЗ-2112 подача тосола в систему отопления осуществляется в круглогодичном режиме, что устраивает не всех водителей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ-2112, 21124 и других моделей, относящихся к десятому семейству, дополнительно устанавливают кран, который позволяет контролировать подачу тосола.

Управление печкой ВАЗ-2112 имеет автоматический характер, а погрешность температуры не превосходит 2 градусов. Наличие воздушной заслонки на практике оказывается более предпочтительным, поскольку кран имеет склонность к закисанию и заклиниванию. Одним словом, с воздушной заслонкой отопление получается менее проблемным и более надёжным.

Принцип вентилирования

В автомобилях ВАЗ десятой серии за вентиляцию салона отвечает приточно-вытяжная система. Принцип её работы заключается в подаче воздуха внутрь салона через специальные отверстия, которые располагаются в накладке на ветровом окне. Этот процесс может осуществляться самостоятельно во время движения машины или принудительно за счёт работы вентилятора. Для выхода воздуха также имеются специальные отверстия, которые можно найти между обивкой и внутренними дверными панелями. Дальше поток воздуха следует через отверстия, которые располагаются в торцах дверей. Через эти отверстия воздух может только выходить, но не поступать внутрь автомобиля, чему препятствуют клапаны. При такой системе вентиляции получаем более совершенную теплоизоляцию и медленное остывание салона.

В ВАЗ-2112 приточно-вытяжная система вентиляции

Рециркуляционная система

Чтобы салон быстрее прогревался, а с улицы не поступал холодный воздух, что особенно актуально во время езды по запылённым дорогам, в автомобиле предусмотрена система рециркуляции. На панели приборов располагается кнопка рециркуляции, при её нажатии активируется электропневмоклапан. За счёт разряжения заслонка системы рециркуляции, которая располагается внутри впускного трубопровода, блокирует поступление наружного воздуха внутрь автомобиля. Рециркуляционная система может быть активирована исключительно при запущенном моторе. При включённом вентиляторе циркуляция воздуха по салону будет продолжаться, при этом будут задействованы воздуховоды отопительной системы.

Вентилятор и электродвигатель

Вентилятор может работать в трёх режимах:

  • низкая скорость;
  • средняя скорость;
  • автоматический режим.

Электродвигатель на вентиляторе устанавливается коллекторного типа, с постоянными магнитами и постоянным током. Если частота вращения будет максимальной, то показатель потребляемой силы тока составит 14 А.

Электродвигатель может работать от бортовой сети или посредством дополнительного резистора. Первый вариант работы подразумевает максимальную скорость. В конструкции дополнительного резистора имеется две спирали с различным сопротивлением на 0,23 и 0,82 Ом. При включении в цепь сразу двух спиралей вращение вентилятора осуществляется на небольшой скорости. Включение одной спирали с сопротивлением 0,23 Ом позволяет вентилятору работать на средней скорости.

Колесо вентилятора запрещено спрессовывать с вала электродвигателя, поскольку такие действия могут нарушить балансировку. Если требуется ремонт электродвигателя может заключаться только в зачистке коллектора, при возникновении всех других проблем необходимо осуществлять замену не только электродвигателя, но и колеса вентилятора.

Электродвигатель на вентиляторе ВАЗ-2112

Ручной и автоматический режим работы печки

Для установки необходимой температуры воздуха имеется ручка контролера или датчика температуры. Водитель просто крутит ручку и останавливается на необходимом делении. Шкала начинается с 16 и заканчивается на 30 градусах.

На потолке салона располагается датчик температуры, который передаёт информацию на блок. Когда разница между заданным и фактическим уровнем температур достигает определённого значения, блок активирует работу микромотора, который управляет заслонками. На микромоторе имеется датчик, который отображает положение заслонки, он называется кольцевым резистором. Данные с этого датчика передаются на блок управления, который в необходимый момент останавливает работу микромотора.

При активизации автоматического режима (положение «А») к уже имеющейся работе блока управления добавляется регулирование скорости, с которой вращается вентилятор отопителя.

В случае поломки блока управления, микровентилятора и температурного датчика, микромотора и датчика, который отображает положение заслонки печки возможность проведения ремонта даже не стоит рассматривать. Каждая из этих деталей будет нуждаться в замене.

Именно так выглядит схема печки ВАЗ-2112, которая теперь не будет вам казаться «тёмным лесом». Вникнуть в её устройство — это вопрос времени и желания.

Наши услуги

Распечатай КУПОН и получи скидку

Режим работы с 9:00 до 21:00 без перерыва на обед и выходных.

Расценки на основные виды работ по ремонту автомобилей

автосервиса Армастер, Уфа (цены указаны в Рублях)

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Замена/сн. пер./амортиз. /стойки

Замена/сн. зад./амортиз. /стойки

Замена втулок стабилизатора в сборе

Замена стойки стабилизатора, пара

Замена с/у шар. опоры, 1 шт.

С/у пружины передней подвески 1 ст.

Замена опорного подшипника

Замена зад. пружины/стойки 1 ст.

Замена сайленблоков верх.

Замена сайленблоков ниж.

Замена верх. рычага подвески в сборе

Замена ниж. рычага подвески в сборе

Замена подшипника пер. ступицы, 1 ст.

Замена подшипника зад. ступицы, 1шт.

Замена наконечника рулевых тяг,

Замена маятникового рычага

Замена кронштейна растяжки

Замена реактивных тяг зад. подвески, компл.

Регулировка подшипника ступицы

Замена балки передней

Замена втулок растяжки (ромашка) 1ст.

Замена сайленблоков задней балки 1ст.

Ремонт тормозной системы Уфа

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Замена трубки (без прокачки)

Замена заднего тройника

Замена задней длинной трубки

Замена гл. тормозного цилиндра

Замена переднего тормозного цилиндра

Замена с/у заднего тормозного цилиндра

Замена передних тормозных колодок

Замена тормозного диска одна сторона

Замена тормозного барабана

Замена задних тормозных колодок

Промывка тормозной системы

Замена вакуумного усилителя

Замена и регулировка тормозных сил

Регулировка ручного тормоза

Замена троса ручного тормоза

Замена троса ручного тормоза (комплект)

Рулевое управление Уфа

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Замена, снятие, установка редуктора в сборе

Замена маятникового рычага

Замена рулевой тяги (усы), одна сторона

Замена пыльника рейки

Замена пыльника рулевой тяги

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Замена сцепления Уфа

Замена рабочего цилиндра

Замена троса сцепления

Замена подушек опоры двигателя

Ремонт мех. Переключения (кулиса)

Замена крестовины, 1шт.

Замена шрус наружных, 1шт.

Замена шрус внутренних, 1шт.

Снятие/установка карданного вала

Замена сальника главной передачи

Замена подшипника полуоси, 1шт. на снятой полуоси

Замена редуктора главной передачи

Замена заднего моста/балки в сборе

Замена троса спидометра

Проверка уровня масла/добавление/замена

Замена крестовины промежуточной кардана

Замена муфты мягкого соединения

Замена подвесного подшипника

Замена масла (моста КПП)

Замена сальника вторичного вала

Ремонт системы выхлопных газов Уфа

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Замена выпускного коллектора

Замена прокладки приемной трубки

Замена крепления глушителя

Замена приемной трубы

Замена прокладки коллектора

Ремонт глушителя/резонатора, сварка

1 час-п/а 500, герметичный шов- 10 руб.

Прочие работы (1 час)

Ремонт системы охлаждения Уфа

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Замена помпы в сборе

Замена электровентилятора радиатора

Замена радиатора отопителя

Замена крана отопителя

Замена патрубка, 1шт.

Замена эл. двигателя отопителя

Замена температурного датчика

Замена датчика вентилятора

Ремонт системы питания Уфа

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Регулировка на СО, СН

Замена фильтра тонкой очистки

Ремонт генератора, стартера Уфа

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Генератор снятие/установка, замена в сборе

Прозвонка обмоток статора/якоря

Аккумуляторная батарея

Наименование работ

ВАЗ, автомобиль иностранного производства

Проверка плотности электролита

Подзарядка 1 час

Силовой провод «+» ремонт, пайка, замена

Провод масса «-» ремонт, пайка, замена

Подготовка новой аккумуляторной батареи 55/60 Ач

Прочие виды работ связанные с электрооборудованием автомобиля

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Час работы с электрооборудованием

Капитальный ремонт (Замена проводки и т.п.)

Установка автомагнитолы без колонок

Установка 2-х колонок в штатные места

Установка 2-х колонок, врезка

Установка 4-х колонок в штатные места

Установка 4-х колонок, врезка

Установка противотуманных фар, 2 шт.

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

Регулировка натяжения цепи/ремня

Замена прокладки крышки клапанов Уфа

Замена маслосъемных колпачков

Замена прокладки головки блока Уфа

Замена переднего сальника к/в

Ремонт демонтированной головки блока

Шлифовка плоскости головки блока

Замена заднего сальника к/в

Замена цепи/ремня ГРМ

Замена успокоителя цепи

Замена башмака натяжителя

Замена венца маховика

500 для снятого маховика

С/у поддона (защита/без защиты)

С/у масляного насоса

Замена подушки двигателя

Установка фаз газораспределения

Измерение давления масла

Замена клапана (впуск, выпуск)

Замена поршневых колец

С/у головки блока

Наименование работ

ВАЗ 2101-2107

ВАЗ 2108-21099; 2114-2115

ВАЗ 2110-2112

НИВА, авто иностранного производства

УЗЧ промывка инжекторов (С/У +УЗЧ +Проверка на стенде)

8 клап. двиг.- 1600

16 клап. 1,5- 1700

16 клап. 1,6- 2700

Калина 16 клап. 1,4- 3000

УЗЧ промывка инжекторов (1 форсунка)

Замена топливного фильтра

Замена рампы, форсунок

Замена датчиков ЭСУД

Катушка зажигания С/у, замена

Провода высокого напряжения

Замена кат. нейтрализатора

Замена воздушного фильтра

Замер компрессии в цилиндрах

Измерение давления топлива

Проверка и регулировка на токсичность

Замена свечей, 8 клап.

Замена свечей, 16 клап.

Дополнительные работы

Наименование работ

ВАЗ, авто иностранного производства

без подъемника- 1час 250

на подъемнике- 1 час 550

На все виды работ предоставляется гарантия!

Предусмотрена система скидок.

Шиномонтаж Уфа цены (цены указаны в Рублях)

Наименование работ

Радиус колеса

R12

R13

R14

R15

R16

УАЗ, Газель

Джип

R18 и более

Снятие, установка колеса

Балансировка колеса без учета стоимости грузов

Шиномонтаж, вулканизация, 1 прокол с заплатами №1, 2, 3

Шиномонтаж, вулканизация, 1 прокол с заплатой №4

Ремонт бескамерной покрышки без учета стоимости пластыря

Ремонт бескамерной покрышки жгутом

Варка покрышки без учета стоимости пластыря

Ремонт камеры без учета стоимости заплаты

Замена вентиля без стоимости вентиля

Проверка дисбаланса колеса

Проверка колеса с камерой

Проверка колеса без камеры

Цены на услуги автомойки Уфа, АРмастер (цены указаны в Рублях)

Наименование работ

Ока, Матиз

ВАЗ, Нива 3-х дверка

Иномарка (седан)

Иномарка (Универсал, представительский класс)

Джип 5-дв. Нива 5-дв.

ВнедорожникиL. Cr. 100/200, R., L.Rover, Prado, Lexus RX

Газель, Минивэн

Газель грузовая, минигрузовики

Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

радиатор алюминиевый ВАЗ 2112 60mm 3 слоя МТ AJS ajr-VAZ12-MT60

радиатор алюминиевый Нива 40mm МТ AJS ajr-NIVA-MT40(ajs-6)

Патрубки радиатора и печки Lada/ Нива 212140 CK

Патрубки радиатора Нива-Шеви 3 штуки AJS alr-017

Патрубки радиатора ВАЗ 2118 Калина prf-013

Патрубки радиатора ВАЗ 2108 инжектор 4 штуки AJS alr-001B

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110 alr-004

Патрубки медного радиатора ВАЗ 2101 prf-010

Патрубки радиатора ВАЗ 2110 alr-002

Патрубки радиатора ВАЗ 21073 инжектор prf-012

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 (2114) инжектор 4 штуки AJS alr-CK2

Паук 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107, 8v VP-00000254

Патрубки алюминиевого радиатора ВАЗ 2105 prf-005

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2108 alr-003

Комплект подушек ДВС кросс ВАЗ 2101-07 DO-00001339
Нет в наличии

Система охлаждения ВАЗ 2101-07, 16V DR-00000726

Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ EDD-00000282

Патрубок сапуна ВАЗ 2112 16кл инжектор 2112-1014056 AJS alr-010/012

Патрубки радиатора ВАЗ 2190 Гранта prf-014

пайпинг-кит ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов под TD04LTD05 16G Subaru 5515В
Нет в наличии

выпускной коллектор ВАЗ 2110 16кл атмо 6803
Нет в наличии

Замена радиатора отопителя ваз 2112 16 клапанов

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Ремонт печки на ВАЗ 2112

На носу уже холодное время года и пора проверить все узлы печки, чтобы зимой не возникли проблемы. Купив автомобиль ВАЗ 2112, летом печка не работала, а вот на зиму уже нужно было что-то делать. Я принялся за самостоятельную диагностику и ремонт.
Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2112 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.
Диагностика
Почему не работает печка ВАЗ 2112
Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД): Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормалььлно функционировала.
Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя: Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах.

Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

Если на ВАЗ 2112 слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона. А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.
Подменить деталь на рабочуюСамый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия «жабо» и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.
На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.

Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.
Проблемы с заслонкой отопителя ВАЗ 2110Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.
1. Заслонка старого образца — пластик с уплотнителям из поролона.

2. Заслонка нового образца — металлическая с резиновым уплотнителем.

Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

Если при положении задатчика контроллера САУО на «МИН» дует холодным, а на «МАКС» не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.
Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой.
Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо — горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх.

Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.
Итог.В зависимости от причин не правильной работы отопителя решение проблемы может занять от нескольких минут (к примеру, отключением датчика салона на потолке), до нескольких дней (когда придется разбирать облицовку и накладку ветрового окна и менять микромоторедуктор). Для выявления причины неисправности печки стоит начинать с простых путей решения (например, заменить блок САУО на рабочий), а длительные пути решения оставить напоследок.ставим лайк)))) и делимся с друзьями)))

Замена моторедуктора отопителя

Для выполнения этой процедуры будут необходимы гаечные ключи и фигурная отвёртка. Установка новой детали не представляет большой сложности, так что с ней вполне справится начинающий автолюбитель в условиях личного гаражного бокса.

  • снимаем стеклоочистители, откручиваем контргайку и освобождаем жабо;
  • теперь у нас в свободном доступе саморезы;
  • на этом этапе нужно извлечь резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя. Для этого нужно с обеих сторон жабо открутить гайки;
  • трубопровод заслонки необходимо отсоединить, чтобы он не мешал;
  • выкручиваем винты, удерживающие терморадиаторы редуктора;
  • возле вакуумного усилителя тормозов в левой нише отсека редуктора расположен моторчик, который необходимо снять, выкрутив снизу крепящий его винт;
  • собирается заслонка в обратной последовательности сразу после установки моторедуктора отопителя.

Тестирование функциональности установленного элемента осуществляется путём замеров сопротивления на контактах Х1.1 и Х1.4 при отключенном контроллере и установленном в позицию синей отметки левом регуляторе. В случае, если сопротивление отсутствует либо во время проверки остаётся постоянным, это говорит о неисправном датчике положения вала. К сожалению, отдельно он не продаётся, поэтому придётся менять моторедуктор.

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить

От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.
Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

Особенности ремонта

Итак, как нужно проводить ремонт заслонки печки? Прежде всего, нужно разобрать заслонку, а затем поменять её.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector