Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что пора менять ремень ГРМ

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Замена ремня или цепи ГРМ на Ваз 2105

Установка распределительного вала в головке блока цилиндров на легковых привела к уменьшению металлоемкости конструкции двигателя, поскольку надобность в штангах и коромыслах отпала. Но потребовалось обеспечение привода распредвала. Изначально для этого использовали цепь, но со временем на ее смену пришел ремень, хотя он не полностью заменил цепь.

Схема привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2105

Впервые ременной привод в автомобилях ВАЗ стал применяться на модели ВАЗ-2105. Но двигатель с таким приводом являлся экспериментальным, поэтому устанавливался не на все авто, некоторые модели шли в продажу мотором от ВАЗ-2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ.

Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Требуемый инструмент

Далее рассмотрим, как производится замена цепи и ремня на 2105. Вначале нужно разобраться с инструментом и приспособлениями, требующимися для выполнения этой операции, их не так много.

Для замены цепного привода потребуются:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 17);
  • Ключ для гайки шкива коленчатого вала (на 36);
  • Отвертка плоская;
  • Молоток;
  • Новая цепь;

А для замены ремня потребуется еще меньше инструментов:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 30);
  • Ключ торцевой (на 17);
  • Новый ремень;
  • Замена цепи

Имея все это, можно приступать к работам. Вначале рассмотрим последовательность замены цепи. Для этого авто лучше поставить на эстакаду или смотровую яму, под колеса положить противооткатные упоры.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.

При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

После срыва болта следует еще раз проверить совпадение меток, а после уже выкрутить болт, и снять шкив.

После нужно выкрутить болты и гайки крепления крышки цепи и демонтировать ее. Чтобы послабить натяжение цепи можно действовать двумя способами, связанными с натяжителем.

Сам натяжитель представляет собой небольшой корпус, в котором располагается подпружиненный шток, автоматически натягивающий цепь. Чтобы послабить натяжение, можно утопить шток в корпусе, а после зафиксировать его. Но проще снять сам натяжитель вместе с башмаком.

После послабления натяжения, нужно открутить болты крепления звездочки распредвала и звездочки вспомогательного вала, предварительно отжав отверткой их стопорные шайбы.

Отгибание стопорной шайбыОткручивание гайки крепления звездочки
Отгибание стопорной шайбыОкручивание болта звездочки

Далее цепь снимается со звездочки вспомогательного вала, звездочка тоже снимается. Затем вместе с цепью снимается звездочка распредвала. Выполнять эти операции нужно осторожно, чтобы не провернуть валы.

Сняв звездочку распредвала появиться возможность несколько опустить цепь, чтобы снять ее со звездочки коленчатого вала. На место снятой цепи надевается новая, после сборка производится в обратной последовательности. После установки всех звездочек нужно проверить совпадение меток, если они не сдвинулись, окончательно собрать двигатель.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Видео на тему: «Замена цепи газораспределительного механизма»

Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105

Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.

Снятие ремня генератора

После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.

Метки на шкиве коленвалаМетки на шкиве распредвала

Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.

Расположение натяжного ролика

После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.

В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2105

Автомобиль ВАЗ является транспортным средством, производимым известной российской компанией «АвтоВАЗ». Выпущенные модели стали настоящей легендой отечественного автопрома, и большую популярность они завоевали не только из-за громкого имени компании, но также благодаря качественному в те времена производству.

Одной из особенностей автомобиля ВАЗ-2105 стало использование двигателя с ремнем ГРМ. Среди основных технических характеристик можно отметить ускоренную работу мотора. Двигатель быстро завоевал доверие среди автолюбителей, и конструкция не раз совершенствовалась, позволяя улучшать имеющиеся характеристики.

В данной статье будет подробнее рассмотрено, что такое ремень ГРМ, за какую сумму его можно приобрести, а также как поменять ремень в случае износа.

  1. Ремень ГРМ
  2. Замена ремня
  3. Целый ремень
  4. Ремень порвался

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Он представляет собой особую деталь, с помощью которой удается добиться синхронизации работы двух валов:

  • коленчатого,
  • распределительного.

Средняя цена ремней ГРМ на автомобиль ВАЗ-2105 составляет 400-500 рублей. При этом приобрести подобную деталь можно практически в любом магазине, обслуживающем автомобили. Артикул на элемент представлен в следующих вариациях:

  • 122Z,
  • 2105-1006040Р,
  • 2105-1006040.

Среди аналогов можно перечислить шкивы и ремень от ВАЗ-2112, однако большинство автовладельцев советуют отказаться от подобного варианта и предлагают найти подходящий по маркировке ремень именно на модель ВАЗ-2105. В таблице будут рассмотрены наиболее популярные оригинальные ремни и аналоги, а также указаны цены на данные товары.

НазваниеСтоимость в рублях
22GL19.1 Lynx210
Mitsubishi 122ZA19221
Gates 5002288
T013 Gates350
Ford. Fiat 1.8/2.0 Z=122*19 84>450
1987949019 Bosch450
K015521 Gates1450
VKMA 01113 SKF3320

Замена ремня

К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:

  • Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
  • Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.

Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.

Целый ремень

В первую очередь, стоит узнать, как выполнять ремонт, когда ремень целый. Для того чтобы осуществить замену детали, потребуется запастись:

  • Новым ремнем. Лучше не брать дешевый, и довериться зарекомендовавшим себя производителям.
  • Ключами на 10, 13, 17 и 30 мм.
  • Необходимыми навыками. К сожалению, без этого пункта не обойтись. И перед началом работ автовладельцу стоит ознакомиться с книгой по ремонту автомобиля.

Первым делом, когда все необходимое будет подготовлено, потребуется снять ремень генератора со шкивов. Для этого потребуется отпустить крепление генератора. Если не выполнить это действие, то не получится установить новый ремень. Выполняется процесс следующим образом:

  • Снимают аккумулятор.
  • Отпускают генератор с помощью ключа на 17 и затем приподнимают его вверх, ослабляя ремень.
  • Снимают ремень генератора.

После этого потребуется снять защиту ремня ГРМ. Что касается двигателей ВАЗ 2105, то защита состоит из трех частей, из которых открутить нужно будет только одну – верхнюю. Делается это с помощью ключа на 10 мм.

Следующее действие заключается в совмещении меток коленчатого вала и распределителя. В данной модели метка представлена не точкой, а небольшого размера риской. Заметить ее с первого раза удается не каждому, однако это необходимо сделать, чтобы выполнить последующую замену ремня.

Как только все риски будут соединены, необходимо снять крышку трамблера. Это требуется для того, чтобы удалось заметить, на каком из цилиндров стоит бегунок. В свою очередь, стоит отметить, что он может быть установлен как на 1, так и на 4 цилиндре. Если вовремя учесть этот факт, он поможет в дальнейшем быстро вернуть зажигание в норму.

Когда с предыдущим действием будет покончено, можно с помощью ключа на 13 мм ослабить крепление специального ролика, а затем отвернуть его, помогая в этом ключом на 30 мм. Поворачивать необходимо против часовой стрелки, иначе ремень ГРМ не будет ослаблен.

После того, как натяжка будет ослаблена, следует вытянуть ремень ГРМ из-под капота и произвести замену на новую деталь. Однако перед тем как устанавливать элемент, рекомендуется очистить саму деталь от скопившейся пыли и грязи. Когда установка будет завершена, потребуется дополнительно закрепить ремень с помощью натяжного ролика. При этом нельзя упускать из виду метки. Очень важно, чтобы они совпали.

Если при окончательном натяжении этого не произойдет, потребуется повторить последовательность действий заново. И так до тех пор, пока метки не совпадут. Однако на этом процесс замены не закончится, так как последним действием станет проверка положения

Наконец, автовладелец может попробовать завести двигатель. Если установка прошла успешно, то мотор заработает исправно, и можно приступать к креплению защиты ремня ГРМ и обратному монтажу генератора.

Ремень порвался

Порой возникают ситуации, когда неисправность ремня заключается в самой детали – он просто рвется. В этом случае выход только один – приобрести новый ремень и проследить за тем, чтобы в процессе установки совпали все метки. Только после этого можно будет включить зажигание и продолжить путь.

Стоит отметить, что конструкторы двигателя ВАЗ-2105 при разработке системы сделали так, что агрегат был установлен в поршень с выемками. Таким образом, у владельцев данного транспортного средства не получится соединить поршень с клапаном, что является не очень хорошим моментом.

В качестве заключения, можно дать совет, как восстановить зажигание при поломке ремня ГРМ. Необходимо выполнить следующее:

  • Установить новый ремень ГРМ, следя за тем, чтобы совпали все метки.
  • Поставить бегунок для начала на 4-й цилиндр. Дополнительно необходимо проследить за фиксацией трамблера. Только после этого можно приступать к попыткам завести двигатель.

Если после проделанной схемы автомобиль все равно не заводится, то ту же самую последовательность действий необходимо повторить с 1-м, 2-м и 3-м цилиндрами. В каком-нибудь положении двигатель обязательно запустится. В любом случае следует своевременно проводить техническое обслуживание такого важного узла в автомобиле, как газораспределительный механизм.

Как выставить зажигание на ваз 2105 с ремнем. Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ

К чему может привести не настроенное зажигание

Не настроенное зажигание способно свести на нет потенциал даже самого лучшего двигателя, ведь искрообразование будет осуществляться в неподходящий момент: когда поршень еще не дошел к своей верхней точке, или же, когда он уже спустился от нее.

Регулировка зажигания на большинства автомобилях ВАЗ, включая и модель 2105, производится очень просто, но вначале следует понять, по каким признакам определяется необходимость в регулировке зажигания.

Признаки, при которых необходимо проводить регулировку зажигания

  1. Первый признак, это тряска автомобиля после его глушения, данный признак говорит о том, что у вас позднее зажигание.
  2. Вторым признаком, который указывает уже на раннее зажигание является детонация, которая проявляется звонким металлическим звуком.

Из-за неправильного сгорания топлива детонационная волна бьёт по стенкам камеры сгорания со скоростью, в несколько раз превышающей скорость сгорания в нормальном режиме.

Стоит заметить, что здесь описан процесс регулировки зажигания автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями и не только модели 2105.

Для регулировки зажигания вам понадобится ключ на 13, регулировка производится при работающем двигателе.

Вы подходите к левому крылу — там, где размещен трамблёр и ключом на 13 ослабляете болт фиксации, который находится в основании трамблёра.

После ослабления данного болта вы можете проворачивать трамблёр. Не стоит его крутить на значительные углы, в большинстве случаев регулировка производится в интервале 1-2 мм.

Проворачивая трамблёр по часовой стрелки, вы делаете зажигание более поздним, то есть уменьшаете вероятность детонации. Проворачивая трамблёр против часовой стрелки — вы позните зажигание, то есть убираете тряску при глушении.

Далее следует отрегулировать холостой ход на карбюраторе. Для этого Вам будет необходима тоненькая прямая отвёртка.

Регулировка холостого хода начинается с настройки болта качества смеси. Данный болт спрятан в подошве карбюратора, его нельзя увидеть, но можно нащупать маленькой отверткой.

Ваша задача в том, чтобы с помощью болта качества, добиться максимально устойчивой и при этом громкой работы мотора (регулировка ХХ всегда осуществляется на прогретом моторе).

Когда вы нащупали именно этот момент — момент наиболее устойчивой работы движка, следует перейти к болту количества смеси и убавлять обороты до того момента, пока ХХ (холостые обороты) будут продолжать оставаться устойчивым, но при этом обороты мотора упадут.

После проведения всех регулировок, заглушите мотор — проверьте его на позднее зажигание.

Если позднего зажигание нет, следует выехать на дорогу и с низких оборотов на высокой передачи утопить педаль газа, если детонации нет — все нормально, если есть — следует еще немножко запознить момент искрообразования.

Как мы видим регулировка зажигания ВАЗ 2105 и других автомобилей от ВАЗ с карбюраторными двигателями, а также регулировка холостого хода в карбюраторе не вызывает трудностей, но для того чтобы все работы были сделаны быстро и правильно, нужно обладать определенными навыками и сноровкой.

Регулировка зажигания ваз 2105 видео от Наиля Порошина. Установка зажигания по лампочке.

Если Вы собираетесь регулировать зажигание автомобиля ВАЗ впервые, то лучше, чтобы рядом с Вами в это время был специалист. К примеру, как Наиль Порошин. Тогда наверняка все пройдет удачно и Ваш автомобиль будет «летать» по нашим и так не очень хорошим дорогам. Всем удачи.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 21056: инструкции, фото и видео

Ремень ГРМ имеет важное значение для эффективной работы газораспределительного механизма. Поэтому следует следить за его состоянием. В статье раскрывается вопрос, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105: видео и подробная инструкция с фото помогут разобраться любому автомобилисту.

Ремень ГРМ ВАЗ – обслуживание и ремонт

Ремень газораспределительного механизма…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В рубрики авто эксплуатации ремонта я уже написал короткую статью про то, как установить ремень грм ваз. Сегодня мы продолжим разговор о газораспределительном механизме. Он отвечает за своевременное открытие закрытие клапанов, частоту синхронность искра образования, работу помпы, на некоторых моделях приводов дополнительного оборудования. Газораспределительный механизм является важной составляющей двигателя требует к себе повышенного внимания…

Это в полной мере относиться к ремню грм ваз. От правильной установки ремня газораспределительного механизма зависит наиболее полное наполнение цилиндров горючей смесью их эффективная продувка, а также момент искра образования в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь обеспечивает легкий пуск двишка в любых погодных условиях, стабильную его работу, полную отдачу мощности и минимальный расход топлива.

На многих моделях от правильной установка напрямую зависит целостность самого двигателя. Некоторые нюансы, например, при обрыве зубчатого ремешка на двигателях ВАЗ имеющим объем двигателя 1.3 л, происходит встреча выпускных клапанов с поршнями мотора, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Напоминать о том, что двигатель необходимо содержать в чистоте, видимо, нет необходимости, т. к. мода ездить «как попало» по нашему мнению ушла в прошлое, сегодняшние владельцы с уважением относятся к своим автомобилям.

Содержание движка в чистоте, это не только приятный внешний вид, но возможность наперед увидеть начинающуюся течь масла или охлаждающей жидкости, что сразу говорит о появившейся неисправности. Установленный ремень грм ваз особо чувствителен к любой течи в зоне расположения зубчатого ремешка, что сразу начинает сказываться на его ресурсе соответственно на безопасности двигателя.

Попадание охлаждающей жидкости особенно масла на рабочую кромку провоцирует проскакивание зубьев и, как правило, сбой фаз газораспределения в результате остановку мотора. В случае же с мотором ВАЗ объемом 1.3 л происходит заклинивание, его поломка. Поэтому, при первых признаках подтекания масла и, особенно в районе зубчатого ремешка, необходимо найти место утечки, по возможности устранить.

Замена ремня ваз, плановая, а также аварийная…

Завод изготовитель дает пробег двигателя до замены порядка 65.000 км, в этот же срок необходимо заменить и его натяжной ролик. Но так как установленные заводом натяжные ролики имеют, как правило, повышенный ресурс (так показывает практика), лучше всего менять при появлении его явных неисправностях. А именно: не должен иметь никаких люфтов, не издавать посторонних звуков, прокручиваться ровно без ощутимых заеданий.

Также на теле ролика не должно быть выделяющихся пятен перегрева если стальной, то следов синевы. Удовлетворяющий всем этим критериям ролик можно оставить для его дальнейшей эксплуатации . С ремнями, при его плановой замене, определится гораздо легче – заменить. Лучше не выкатывать до последнего метра отведенный километраж до замены, 2-4 тыс «погоды» не делают и лучше заменить немного раньше. К тому же всегда может возникнуть вариант дальней поездки, как раз в период пробега, совпадающий с заменой и «потом» может закончиться большими неприятностями.

Ремень грм ваз также подлежит замене, если: имеет на поверхности трещины, разрывы, разлохмачивания, если пропитан маслом. А также, если он затерт на одну сторону, что 100% повредило его корд, который служит его основанием.

Ремкомплект 158РУэто ремень на газораспределительный механизм (ГРМ) автомобилей ВАЗ 2108 (восьмерка), 2109 (девятка) 2110 (десятка), 1118 (калина) с натяжным роликом и шайбой волнистой.Конструкторский номер ремня 2108-1006040-10 1 штука, ролика 2108-1006120 1 штука, шайба волнистая 1 штука.

ГРМ и ролик с шайбой ВАЗ 2108 для 8 клапанных двигателей

Ремкомплект 159РУ, газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ 2110, 2112 с двумя натяжными роликами и двумя волнистыми шайбами.Конструкторский номер ремня 2112-1006040Р 1 штука, ролик 2112-1006135 1 штука, ролик 2112-1006120 1 штука. Меняйте ремешок вовремя с роликом у специалистов, так как от нагрузок на этом двигателе он частенько не выдерживая выходит из строя.

ГРМ и два ролика ВАЗ 2110; 2112 16 клапанный двигатель

См. Видео ютуб:

Меняйте вовремя по регламенту ТО! Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112

Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку перед ней крышки ремня привода ГРМ…

Снимаем ремень генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки…

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

…до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ.

При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку натяжного ролика ремня.

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Рис. Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив выпускного распределительного вала; 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 — шкив впускного распределительного вала; 8 — кольцо для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — установочная метка на крышке масляного насоса; С и F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D — установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е — установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов.

Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.

Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.

Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.

Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).

Ремень ГРМ LADA (ВАЗ 2104,2105,2107)

Ремень ГРМ CONTITECH (Контитеч) CT687 для ВАЗ 2104,2105,2107

Приводимый в действие агрегат: приводной агрегат: распр. вал
Число зубцов: 122
Вес [кг]: 0,144 кг

Число зубцов: 122
Вес [кг]: 0.144
Длина упаковки [см]: 25.5
Ширина упаковки [см]: 16
Высота упаковки [см]: 3

Ремень ГРМ GATES (Гейтс) 5002 для ВАЗ 2104,2105,2107

Приводимый в действие агрегат: приводной агрегат: распр. вал
Число зубцов: 122
Ширина (мм): 19 мм
Номер рекомендуемого специального инструмента: STT-1

Число зубцов: 122
Ширина (мм): 19
Номер рекомендуемого специального инструмента: STT-1

Фильтр по брендам:

  • Ремень ГРМ
  • Ролики приводного ремня
  • Приводной ремень
  • Ремень ГРМ ВАЗ 2101,2102,21011,21021
  • Ремень ГРМ ВАЗ 2103,2106
  • Ремень ГРМ ВАЗ 2108,2109,21099
  • Ремень ГРМ ВАЗ 2110,2111,2112
  • Ремень ГРМ ВАЗ Калина 1117,1118,1119
  • Ремень ГРМ ВАЗ Нива 2121,21213,21214
  • Ремень ГРМ Нива Шевроле 2123
  • Ремень ГРМ ВАЗ Приора 2170,2171,2172

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Ремень ГРМ на lada с объемом двигателя на 1.5 литров таких производителей CONTITECH, GATES. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Ремень ГРМ для ВАЗ 2104,2105,2107 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Ремень ГРМ и их совместимости с ВАЗ 2104,2105,2107 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Ремень ГРМ , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Замена ремня ГРМ ВАЗ в Железнодорожном районе

Замена ремня ГРМ ВАЗ — рейтинг, адреса и телефоны

Пятигорская, 11к2, Железнодорожный район • 8 (846) 330-00-77 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00; вс с 10:00 до 16:00

является самым выгодным и простым способом поменять свой старый автомобиль на новый. Предъявите ваш автомобиль в автоцентр «Гэмбл» для оценки, после…

1 отзыв • Клиническая улица, 218, Железнодорожный район • 8 (927) 015-00-60 • будни с 09:00 до 20:00

Очень хороший ремонт. Не задержали, сделали все во время, Покрасили капот, заменили переднюю фару (купил ее тут же) Цвет подошел превосходно, очень…

Дзержинского, 29, Железнодорожный район • 8 (846) 266-72-36 • будни с 08:30 до 20:00; сб с 09:00 до 18:00; вс с 09:00 до 16:00

Автосервис «Галактика» — структурное подразделение ЗАО «Самараторгтехника» — успешно работает с октября 2006 г. За эти годы нашими постоянными…

улица Авроры, 110к3, Железнодорожный район • 8 (929) 702-37-88 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 10:00 до 18:00

Авроры, 114ак10, Железнодорожный район • 8 (846) 265-50-09 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00

Аэродромная, 13г, Железнодорожный район • 8 (846) 270-53-73 • будни с 08:00 до 18:00

Лада грант ремонт своими руками Как украсит блузку своими руками hyundaiservices.ru — Лада грант ремонт своими руками

Структурная улица, 82А, Железнодорожный район • 8 (927) 730-30-25 • ежедневно с 10:00 до 19:00

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена ремня ГРМ ВАЗ в Железнодорожном районе — цены

  1. 22.01.2019 Николай : замена 2 крыльев на ваз 2105 , покраска всей машины в раптор цены с запчастями краской
    1. Автоцентр Гэмбл : Добрый день. К сожалению,ввиду большого возраста автомобиля и отсутствия наличия качественных запчастей на данное авто,произвести ремонт не представляется возможным.
  2. 05.07.2018 Вячеслав : Диагностика двигателя, регулировка клапанов ВАЗ 2114
    1. Автоцентр Гэмбл : Добрый день, Вячеслав. Регулировка клапанов будет стоить 1210 руб., сканирование двигателя на предмет ошибок составит 350 руб., полная диагностика 720 руб.

Чаще всего люди ищут «замена ремня ГРМ ВАЗ», но встречаются и другие формулировки, например:

  • замена ремня ГРМ Лада
  • замена ремня ГРМ Lada

Самые популярные особенности найденных мест: проточка тормозных дисков, ремонт подвески, аренда авто бизнес-класса, замена масла, продажа авто, Peugeot, Jeep, Ford, Audi, Opel.

ПАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей, в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху. Полное официальное название — Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ».

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Газораспределительный ремень отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Важно контролировать за его состоянием и не допускать обрыва, так как это чревато выходом из строя поршневой группы и в худшем случае ремонтом ГБЦ. Замену ремня на ВАЗ 2105 легко выполнит даже начинающий автолюбитель, следуя пошаговой инструкции.

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

На газораспределительных механизмах автомобилей
устанавливают либо цепь, либо ремень. На ВАЗ 2105 осуществляется ременная
передача. Она имеет следующие преимущества перед цепью:

  • проще менять;
  • не производит много шума по сравнению с цепью;
  • медленнее растягивается;
  • дешевле стоит.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, с внутренней стороны которого расположены зубья, обеспечивающие хорошее зацепление с шестернями валов. Его задача – обеспечивать синхронную работу двух валов: распределительного и коленчатого. Первый должен поворачиваться со скоростью в два раза меньшей скорости оборота второго.

Главный недостаток резинового ремня – небольшой срок службы.
Поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

По регламенту ремень ГРМ на ВАЗ 2105 должен меняться через 55-60
тысяч километров пробега. Это не основной показатель замены. Необходимо
регулярно проверять техническое состояние ремешка. Изделие подлежит замене,
если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • трещины, бугорки на поверхности;
  • повреждение корта;
  • недостаточное натяжение;
  • следы масла на обеих поверхностях;
  • отсутствие или износ зубьев.

Признаки износа ремня ГРМ.

Если ремень сильно износился или плохо натянут, он может
перескочить через зубья. Это приводит к нарушению работы газораспределительного
механизма. Топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо с
запозданием, что приводит к нестабильной работе двигателя, неуверенному
запуску, сильной вибрации, потере мощности.

При нарушениях подачи ТВС, смесь не полностью сгорает в
цилиндрах мотора и остатки попадают в выпускную систему. Определить
неисправность можно по черному дыму, идущему из выхлопной трубы. Если на ремне
следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или
масло из-под испорченного сальника коленвала.

Разлохмачивание материала и трещины на поверхности ремня
проявляются щелкающими или тикающими звуками, которые издаются из-под защитного
кожуха. Частота появления звуков зависит от количества оборотов двигателя, чем
они выше, тем чаще звуки. Причина может быть в износе подшипника натяжителя или
помпы. Необходимо найти причину и устранить ее. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это
может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного
сальника коленвала.

Срок службы ременной передачи зависит от таких факторов:

  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • качества самого ремня.

Ремень рекомендуется менять, если машина куплена с рук.
Когда покупается подержанный автомобиль, лучше выполнить полный комплекс
техобслуживания: заменить все расходные материалы и рабочие жидкости.

Подробная инструкция по замене ремня

Для проведения замены нужно купить новый ремешок ГРМ. Не стоит экономить, покупая что подешевле, следует приобретать качественное и надежное изделие. Ремень низкого качества быстро растягивается, приходит в негодность раньше эксплуатационного срока. Сэкономив на стоимости, придется раньше делать замену.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять
натяжной ролик. Поэтому его также нужно приобрести заранее.

Из инструментов понадобятся:

  • набор гаечных ключей (10, 13, 17 и 30);
  • большая плоская отвертка для демонтажа ремня;
  • свечной ключ.

Пригодится руководство по эксплуатации ВАЗ 2105 и чистая ветошь
для очищения деталей.

Процедура замены представляет последовательность шагов:

  • Чтобы поменять ремень, нужно обеспечить доступ к
    нему. Сначала необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, так как она
    мешает.
  • Далее необходимо снять ремень подвесного
    оборудования. Для этого с помощью ключа на «17» откручиваем крепления
    генератора.

  • Приподнимаем агрегат вверх, ослабляем натяжение
    ременной передачи и сбрасываем ремень со шкивов.

  • Далее демонтируем защитную пластиковую крышку
    ГРМ, состоящую из трех частей. Открутив крепеж верхней крышки ключом на «10», снимаем
    ее.

  • Рекомендуется демонтировать крышку
    распределителя зажигания и вывернуть свечи. При их отсутствии легче
    проворачивать коленвал вручную.
  • На следующем этапе совмещаем метки на валах,
    задействованных в ГРМ. Совмещаем метку на шкиве распредвала с отливкой на
    моторе.

При этом одновременно будут совмещены метки
на коленвале и распредвале.

  • Профессионалы рекомендуют демонтировать защитную
    крышку трамблера и обратить внимание, в каком положении находится бегунок (на каком
    именно цилиндре) и запомнить это расположение. Он должен находится либо на 1-м,
    либо на 4-м. В случае ошибочной установки, можно будет легко привести в норму
    зажигание. Это происходит при сдвиге 3 шкива, который запускает масляный насос
    и трамблер. Шкив не имеет меток, поэтому нужно быть внимательным при замене
    ремня.
  • Далее демонтируем вторую и третью части защиты.

  • С помощью головки на «13» слегка откручиваем крепление ролика, чтобы ослабить его. Теперь проворачиваем натяжитель с помощью ключа на «30» в противоположном направлении движению часовой стрелки. Таким образом, ослабляем натяжение ременной передачи.

  • Сдвигаем ремешок набок, снимаем его сначала с
    шестерни распределительного вала, затем выводим из натяжного ролика и скидываем
    с шестерни коленвала. Освобожденный ремень вытягиваем его из-под капота
    автомобиля.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик:
    снимаем старый, очищаем посадочное место от загрязнений и устанавливаем новый.

  • Важно, после демонтажа ремня, не двигать
    коленчатый и распределительный валы, чтобы не сбить метки. Иначе будет нарушена
    синхронность движения валов.
  • Далее натягиваем новый ремешок.

  • Регулируем его натяжение с помощью натяжного
    ролика. Подтягиваем его с помощью ключа на «13». Величина прогиба при
    прикладывании усилия в 98 Н должна находиться в пределах от 13 до 15 мм.

  • Контролируем совпадение меток. После того, как
    они совпали, проверяем, где расположен бегунок. Если все установлено правильно,
    двигатель без проблем заводится. Иначе придется снять ремень, выставить
    правильно метки и повторить процедуру установки ремешка с регулировкой его
    натяжения.
  • После успешной установки детали возвращаем на
    защиту привода на место.
  • Надеваем и натягиваем ремень генератора.
  • На заключительном этапе устанавливаем на
    посадочное место аккумулятор.

Проверить состояние ремня ГРМ на ВАЗ 2105 и поменять его при необходимости можно своими силами в собственном гараже. Чтобы не было неприятностей в пути, следует регулярно проводить техосмотр, уделяя внимание приводному ремню ГРМ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector