Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108; 2109

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108 — 2109

Мои посты о замене цепи привода ГРМ стали довольно популярными. И пришло время написать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108. Ремень является более совершенной конструкцией, так как большинство современных конструкций двигателей используют именно его. Он по сравнению с цепью дает некоторые преимущества, главные среди которых, это уменьшение шума, уменьшение потерь (в цепном варианте оно возникает между цепью и башмаком натяжителя цепи), более легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести замену ремня ГРМ. Однако, казалось бы, за такой радужной картиной, скрывается не веселое явление, которое называется обрыв ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как итог, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя второе случается реже… Чтобы этого не произошло, нужно регулярно следить и заменять ремень привода ГРМ в ВАЗ 2109, 2108.

Через сколько менять ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2108?

Замену ремня ГРМ нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода, но нужно делать скидку и на износ шестерен. В основном замену проводят через 35 – 40 тыс. км. Это реальный нормальный ресурс, хотя можно и раньше, так как запчасти не всегда блещут качеством, а с этим шутки плохи. Мое личное мнение, что 25 – 30 тыс. км. –золотая середина, так как это не большой расход на такой солидный пробег.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

Для определения точности последовательности замены ремня, я нашел довольно хорошее описание на сайте http://www.vazmaster.ru/. Начнем!

1. Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений (и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее).

2. Далее снимаем защитную крышку, которая закрывает ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку защиты ремня ГРМ

3. Любым для вас удобным способом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами) необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

Совмещенные метки на шкиву РВ

4.Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки. Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Откручивание шкива коленвала

5. Снимаем шкив коленвала

Снятие шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109

6. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

7. Снимаете ремень

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

8. Дальше все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

9. Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

Одеваем ремень на шкив РВ

Одеваем ремень на натяжной ролик

10. Не забываем установить на место шкив коленвала. Рекомендуют момент затяжки — 99-110 Н*м (9,9-11,0 кгс*м).

Затягиваем шкив на коленвале

11. Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

Натягивае ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

Проверка натяжения ремня ГРМ

Ну и небольшое видео:

Когда и как менять ремень ГРМ

Приводные ремни — самая уязвимая часть двигателя внутреннего сгорания. За те годы, что прошли со времен сборки первого серийного автомобиля, ременная передача изменилась мало. Разве что материал стал лучше: первоначально в составе силовых агрегатов использовали каучуковые изделия, которые растягивались в жаркое время года и становились «деревянными» на морозе. Современный полимерный материал лишен чувствительности к перепадам температуры и выдерживает большую силу трения, но даже он не идеален и со временем выходит из строя. Чтобы не встать зимой на лесной дороге и не попасть на дорогостоящий ремонт, необходимо точно знать, когда менять ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм

Как может выглядеть газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм необходим для того, чтобы в цилиндр двигателя вовремя поступало топливо и выходили отработанные газы. Основой механизма служит распределительный вал. Крутящий момент передается от коленчатого вала на распределительный через ремень. Выступы вала нажимают на коромысла тарельчатых клапанов, открывая путь для бензина или дизельного топлива. После того, как рабочий ход завершается, в цилиндре остается ненужный газ, который выводится через выпускной клапан.

Газораспределительная система — точный механизм, и малейший сдвиг ремня может привести к перерасходу топлива. Это самое меньшее из зол, которое может случиться с двигателем. Есть симптомы пострашнее, например, фатальное падение мощности и перегрев мотора. В особо безнадежных случаях, когда ремень ГРМ обрывается, или прокручивается, поршень с силой ударяет в не вовремя открывшийся клапан, сгибая его, и сам получает пробоину. О дальнейшем движении не может быть и речи, водителю понадобится менять поршневую систему и клапаны. Но чтобы выполнить ремонт, нужно еще дотащить автомобиль до дома. Как избавиться от подобных неприятностей? Нужно вовремя менять ремень ГРМ и следить за состоянием газораспределительного механизма в целом.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Что случается если вовремя не поменять ремень ГРМ.

Существуют признаки, при появлении которых следует серьезно задуматься о необходимости снятия крышки ремня ГРМ. Визуальный осмотр позволит с высокой долей объективности оценить состояние детали. А пока рассмотрим основные признаки неисправности:

  • появление постороннего шума из-под кожуха ГРМ при работе мотора;
  • сложности при запуске двигателя;
  • высокая вибрация силового агрегата во время работы;
  • черный цвет выхлопа.

Если обнаружен хотя бы один признак, нужно срочно снимать кожух и смотреть на внешнее состояние ремня. Заметили, что на поверхности есть трещины, часть зубов отвалилась, и ремень провисает? Значит пришло время менять ремень ГРМ. Попутно следует обратить внимание на натяжитель. Старый ролик может заклинить в самый ответственный момент и тогда даже исправный ремень не поможет избежать капитального ремонта двигателя. Не нужно экономить, лучше сразу менять весь комплект: ремень и натяжитель.

Читайте также: Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля.

Когда менять ремень ГРМ

Погнутые клапаны — последствия обрыва ремня.

Если вас интересует, когда менять ремень ГРМ, то обычно это делают после 60–70 тысяч километров пробега. Именно такой ориентировочный ресурс ремня газораспределительного механизма. Но это в идеале, когда изделие куплено и установлено водителем самостоятельно. Есть подводные камни, сокращающие ресурс на порядок. Расскажем о них подробнее.

  • Оригинал и неоригинал. Так уж повелось, что оригинальные детали, выпускаемые заводом-изготовителем автомобилей, гораздо надежнее заменителей. Приобретая неоригинальное изделие, водителю нужно поделить ресурс эксплуатации на 2. Это сэкономит нервы и деньги. Но у этого правила есть счастливые исключения. Существуют производители, создающие ремни, которые по качеству превосходят «родные» запчасти.
  • Новая и подержанная машина. С новым автомобилем все понятно: пробег, указанный на спидометре, предоставляет правдивую информацию. Но что, если машина куплена с рук? В этом случае бесполезно спрашивать у предыдущего владельца о том, когда был установлен ремень ГРМ, ведь полученная информация может оказаться необъективной. После приобретения подержанного автомобиля лучше купить ремонтный комплект газораспределительного механизма и оперативно поменять ремень ГРМ и остальные компоненты.

Читайте также: Что такое ГБЦ , как она устроена и как работает.

Видео о ремне ГРМ и его замене

  • Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

    После того, как ресурс ремня выработан, а на его поверхности появились микротрещины, следует приступить к замене детали. Рассмотрим этот процесс на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2109. Перед началом ремонта нужно снять кожух, закрывающий ремень. Он держится на трех болтах, поэтому процедура не потребует навыков опытного автомеханика.

    После того, как кожух снят, нужно освободить шкив, это можно сделать только после снятия генераторного ремня. Откручиваем верхний стопорный болт и убираем ослабший ремень. Следующим шагом станет установка коленчатого вала в правильное положение при помощи отметок, нанесенных на маховик и корпус крышки сцепления. Для этого смотрим в специальное окошечко. Когда метки совмещены, пора переходить к следующему шагу.

    Смотрим на метку, расположенную на шестерне газораспределительного механизма. Она должна совпадать с меткой, нанесенной на железный кожух.

    Если обе метки: на маховике коленчатого вала и на шестерне ГРМ совпали, значит клапаны не погнулись и поршневая система в порядке. Приступаем к снятию ремня. Для этого ослабляем натяжитель, освобождая ремень, которой легко снимется с шестерни. Останется только поменять натяжной ролик и установить новый ремень, не забывая о метках. Коленвал и распредвал не должны сдвинуться при натяжении.

    Своевременная замена ремня ГРМ позволит не только сэкономить на мелком ремонте, но и предотвратит серьезные поломки. Управление автомобилем должно приносить удовольствие, а не расстройства. По этому чтобы свести риск обрыва ремня к нулю, следует почаще заглядывать под кожух газораспределительной системы.

    Как произвести замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 своими руками

    Проверять состояние ремня ГРМ рекомендуется как минимум раз в 15 000 км пробега. Замена комплекта выполняется по прошествии 50-60 тысяч км. Если вы уже знаете, что необходим ремонт – не затягивайте, потому как, возможно, повреждение иных узлов мотора и ценник на СТО поднимется в несколько раз.

    Чем чревато игнорирование проблемы на ВАЗ-2109

    В случае обрыва ремня на ВАЗ-2109 с мотором в 1,3 л – получаем следующее:

    • коленчатый вал работает дальше;
    • распредвал уже остановлен;
    • клапаны переходят в открытое состояние;
    • далее поршни ударяют по клапанам с достаточной силой для деформации последних.

    Поэтому важно наблюдать за состоянием ремня ГРМ постоянно, чтобы не получить таких неприятных последствий, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

    Что необходимо для выполнения ремонта

    Подложите под заднее колесо c левой стороны противооткатные бруски. Поднимите при помощи домкрата переднюю сторону справа (немного). Немного открутите крепления диска к ступице и поднимите эту машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций провести успешную замену ремня ГРМ невозможно. Открутите крепежные болты и снимите колесо с машины.

    Далее приступаем к демонтажу следующих узлов:

    1. Немного ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничего не мешало проведению ремонта.
    2. Возьмите накидной ключ (10), выкрутите 3 болта, которые держат защитный чехол на блоке мотора автомобиля.
    3. Здесь вы увидите сам ремень газораспределительного механизма с натяжным роликом.
    4. Перед тем как снять его, установите валы по соответствующим меткам. Возьмите ключ на 19 и вращайте коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

    В месте расположения сцепления (под трамблером) есть резиновая пробка. При ее вытаскивании вы увидите маховик, на котором есть метка. Нужно стремиться, чтобы она совпала с вырезом на планке, которая зафиксирована на двигателе. Еще одна метка есть на самом распределительном валу, которая уже должна совпадать с меткой планки.

    После выполнения подготовительных действий замены ремня ГРМ можно начинать выполнение целевого ремонта.

    Помимо того, что ставится новый ремень, дополнительно меняется и жидкостный насос. Потому как срок службы обеих деталей практически одинаков – пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Сама помпа может и больше отработать, но не всегда. Поэтому лучше подстраховаться и произвести своевременную замену.

    Производим замену помпы и демонтаж ремня:

    1. Первым делом демонтируем ремень – с коленчатого вала снимите шкив привода ремня генератора.
    2. Возьмите ключ на 17 и немного ослабьте крепление ролика натяжения. Как только ремень будет более свободно гулять по механизму, можно снимать. Если не хотите делать лишних действий, тогда просто срежьте его. Таким образом вы затратите меньше времени на разборку.
    3. Как только добрались до помпы, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости. Для этого открутите болт в картере размером под ключ на 13 и заглушку (откручивается руками), которая располагается в нижней части радиатора. Перед этим выкрутите пробку с бачка расширителя, а также откройте кран печки. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и во время снятия помпы будет выливаться. Это значительные потери, которые потом потребуют заливать новый тосол.

    Система охлаждения на моделях ВАЗ-2109 достаточно герметична, поэтому чтобы слить все, необходимо дополнительное давление сверху.

    1. Помпа прикручена на 3 болта к двигателю. Возьмите ключ на 10 и выкрутите. Чтобы быстрее снять деталь, понадобится молоток и тонкое зубило. Аккуратно выбейте компонент из посадочного места.
    2. После того как сняли деталь, тщательно прочистите поверхность блока. Проследите, чтобы не оставалось старых прокладок и грязевых отложений. Установка помпы выполняется в обратном порядке.

    Монтаж и регулировка ремня ГРМ

    Помимо установки самого ремня, потребуется поменять еще и ролик. Подбирайте деталь с пластиковой наружной частью. Такой ролик обладает массой достоинств, одним из которых считается более длительная эксплуатация самого ремня, вторым – когда узел заклинит, механизм ГРМ продолжит работу, как и ранее, но появится шум.

    Поэтому первым делом установите ролик и немного закрутите гайку. Теперь накиньте сам ремень на шкив коленчатого вала. Далее последовательно протяните ремень на помпу, натяжной ролик, а только потом на распредвал.

    После установки проверьте, чтобы метки полностью соответствовали. Если это так – при помощи специального ключа натяните ремень ГРМ, повернув ролик.

    Как только закончили – еще раз проверьте совпадение меток на распредвале и самом маховике. Если выявилось, что метки не совпадают, демонтируем ремень и повторяем те же действия по натяжки при помощи ролика.

    Завершающие работы

    Закончив натяжение ремня, собираем все узлы в обратном порядке:

    1. Монтируется шкив привода.
    2. Закрепление ремня генератора с натяжением впоследствии.
    3. Установка защита ГРМ.

    По прошествии этих работ залейте охлаждающую жидкость в систему, поставьте колесо и опустите машину.

    Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114

    Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

    Отправить донат: https://www.donationalerts.com/r/viknow http://www.donationalerts.com/c/viknow Замена ремня ГРМ. Порвался ремень ГРМ на ВАЗ…

    ВАЗ 2114 — Замена ремня ГРМ (8v)

    ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕКЛАМЫ: romanbl4_81@mail.ru МОЙ КАНАЛ ПО РЕМОНТУ АВТО: …

    Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

    замена ГРМ на 8 кл двигателе. Ролик натяжения ремня не правильно показали! Все в обратную сторону надо натяг…

    замена ремня грм ваз 2115. 2114. 2113 на 8 клапанном моторе и натяжного ролика

    Подключение к партнёрской медиасети AIR : http://join.air.io/ProVCE замена ремня грм ваз 2115 на 8 клапанном моторе . Брал…

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

    На видео показан процесс замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099. Замена на ВАЗ 2109 выполняется аналогично.

    Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

    Видео отчёт по замене грм на 8ми клапанном моторе ВАЗ! Метки распредвала, метки коленвала, как их выставить,…

    Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124. http://remont-vaz2110.r…

    Перекинул ремень ГРМ на 1 зуб . БОМБА,ЗУБ ДАЮ.ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

    Просто супер перекинуть ремень грм на один зуб ваз инжектор.

    Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.

    ваз #2109 #21083 #ивановы При замене сальника коленвала, который находится за шестерней Коленвала, на автомобил…

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И САЛЬНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113.,2114 ,2115

    ваз, 2108, ремень грм, грм, 2115, 2113, ремонт, замена ремня грм, 2109, своими руками, 2110, ваз 2108, ремонт авто, 2114, сальник,…

    Смотрите видео Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 своими руками .

    В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 самостоятельно.

    Видео советы бывалых водителей Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 основанные на личном опыте

    В видео показывается Как заменить зубчатый ремень ВАЗ 2114 в гаражных условиях без помощи специалистов.

    Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

    Магазины автолитературы :

    krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
    autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
    autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

    Замена ремня ГРМ на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 21099

    Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

    Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

    1. Естественный износ детали.
    2. Покупка бракованного ремня.
    3. Попадание на ремень технических жидкостей.
    4. Неисправность деталей привода грм.

    Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

    Естественный износ детали.

    В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

    У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

    Покупка бракованного ремня.

    Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

    Попадание на ремень технических жидкостей.

    На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

    Неисправность деталей привода грм.

    К деталям привода грм относятся:

    • Шестерни распредвала и коленвала.
    • Натяжной ролик
    • Шестерня привода помпы

    За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

    Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

    В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

    Периодичность замены механизмов

    Инструкция по эксплуатации автомобилей ВАЗ 21099 говорит о том, что нужно менять ремень в приводе ГРМ при пробеге машиной 50 тыс. км. Если не соблюдать эту периодичность, можно серьёзно повредить силовой агрегат. Кроме этого следует проверять состояние этой детали примерно через каждые 10 тыс. км пробега. Это сделать несложно, достаточно демонтировать защитную пластиковую крышку, появится доступ к приводу ГРМ.

    Осматривают состояние полотна ремня, его зубья, наличие протечек моторного масла. Если будут обнаружены даже незначительные дефекты в приводе, повреждённую деталь меняют новым изделием. Одновременно с осмотром проверяют натяжение ремня, при необходимости его регулируют.

    Как снять ремень грм на ваз 2109.

    В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

    Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

    Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

    После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

    Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

    Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

    Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

    Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

    Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

    Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

    Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

    После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

    Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

    Демонтаж термостата на ВАЗ 21099

    1. Все работы проводятся при остывшей системе охлаждения. В противном случае водитель рискует получить ожоги. Машина обесточивается.
    2. Отвинчиваются болтики, которые крепят защиту картера. Снимается защита.
    3. Скручивается пробка с бачка, в котором находится охлаждающая жидкость.
    4. Если охлаждающая жидкость после демонтажа термостата будет использоваться снова, то под отверстие слива ставится чистая чашка. Отвинчивается пробка для слива жидкости. Она располагается на бачке.
    5. Тосол или антифриз сливается в чашку.
    6. На шлангах, присоединённых к термостату, есть крепёжные элементы. Они снимаются. При установке нового термостата следует установить новые хомуты.
    7. Шланги снимаются с термостата.
    8. Термостат откручивается от головки.

    Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

    Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

    Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

    Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

    После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

    Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

    Признаки неисправности термостата

    Основным проявлением поломки термостата является то, что во время работы двигатель перегревается или недостаточно быстро нагревается до рабочей температуры.

    Протестировать термостат не сложно. Для этого автомобиль следует завести с холодным двигателем. Нижний шланг радиатора при рабочем термостате ненадолго останется холодным. Он стремительно начнёт нагреваться только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 86-90 градусов. В этот момент открывается клапан на термостате и ОД движется по большому кругу. При неисправном термостате этого не произойдёт.

    Не нужно сразу выкидывать термостат. Можно проверить его испорченность с помощью кипятка. Термостат кладётся в ёмкость с горячей водой. Если открывается клапан, значит он в рабочем состоянии. Это происходит из-за того, что внутрь его залит воск. Когда на термостат действует разогретая охлаждающая жидкость, воск внутри становится жидким и клапан открывается. Неисправный термостат ремонту не подлежит. Как проверить термостат на ВАЗ 21099 разобрались. Но для того, чтобы осуществить проверку, его нужно снять.

    Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

    Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.


    Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

    А вот собственно и сам пациент.

    Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

    Установка водяного насоса и натяжного ролика

    Заводом-производителем рекомендуется замена ремня ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Кроме того, в случае сильного износа следует менять и шестерню распределительного вала.

    Для того чтобы заменить помпу, нужно провести следующие операции.

    1. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь тару.
    2. Открутить шестерню распредвала, удерживая от поворачивания отверткой, вставленной в отверстие шестерни и упертой в гайку, крепления задней крышки.
    3. Снять шестерню.
    4. Открутить гайку и 4 болта крепления задней крышки и отодвинуть ее в сторону.
    5. Вынуть старую помпу, потянув ее отверткой за зубчатый шкив.
    6. Установить новую деталь вместе с прокладкой.
    7. Собрать все в обратном порядке.
    8. Залить тосол.

    Водяной насос можно не менять, если вам не сложно будет снова разбирать всю конструкцию, когда старый потечет.

    Проверяем натяжку ремня

    Натяжной ролик нужно менять обязательно, так как внутри него есть смазанные подшипники. Их ресурс рассчитан таким образом, чтобы смазка кончалась через 50000 километров пробега. Потом они начинают сыпаться.

    Для замены старого ролика нужно открутить гайку и снять его со шпильки. За роликом есть шайба, не потеряйте ее, в магазинах они появляются редко. Теперь можно надеть новый ролик и прикрутить его на ось.

    Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 2109

    Пока в стадии дописки.

    Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093. Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте. Шкив привода ремня генератора снимать обязательно. Машину ставим на передачу и ручник. Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя. Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков. Далее ослабляем натяжение ремня генератора. Выворачиваем колёса до упора вправо. Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.

    Какой термостат выбрать?

    Термостат отвечает за регулировку температуры в системе охлаждения. Он не даёт двигателю перегреваться. Многие водители задаются вопросом, какой термостат лучше выбрать для ВАЗ 21099.

    Опытные автомобилисты отдают предпочтение термостатам от Гранты. Для ремонта нужно докупить две шпильки. Устанавливают и термостаты от «десятки». Нет большой разницы между термостатами ВАЗ с «восьмёрки» до Гранты. Потому что во все автомобили, в том числе в Гранту, ставятся примерно одинаковые двигатели.

    Установка нового термостата

    Перед установкой нового термостата место, где он будет находиться, тщательно очищается от грязи, ржавчины и остатков старого герметика. Делается это при помощи ножа или шпателя. Поверхность обезжиривается с помощью растворителя или бензина. На очищенное от жира место накладывается новый герметик. Ровным тонким слоем. Через несколько минут герметик застывает, начинается установка термостата.

    1. На герметик ложится прокладка. Наносится ещё один слой герметика.
    2. Новый термостат устанавливается на место.
    3. Закручиваются гайки крепления термостата к головке.
    4. Поочерёдно устанавливаются патрубки.
    5. Затягиваются хомуты.
    6. Через бачок расширителя заливается охлаждающая жидкость до отметки на нём. Ждём, пока выйдут все пузырьки, доливаем ОД.
    7. Если через места соединений термостата не подтекает тосол, то всё собрано правильно. Новый элемент установлен.
    8. Запускаем двигатель, следим за температурой. При правильно установленном термостате стрелка температурного датчика поднимается не выше рабочей температуры.

    Отдельно следует остановиться на выборе хомутов для крепления шлангов к термостату. Качественные хомуты – залог качественной работы термостата.

    Хомуты, используемые для крепления и герметизации шлангов к термостату, бывают трёх видов: червячные, шплинтовые, винтовые. Предпочтение следует отдать червячным хомутам без сквозных просечек. При затягивании они более устойчивы к срыву и долговечны.

    Если во время не обратить внимания на проблемы с термостатом, можно получить разрыв радиатора, кипение или заклинивание двигателя. Исправление этих проблем будет стоить водителю гораздо больше денег и времени, чем замена термостата.

    Как поменять грм на ваз 21099 инжектор?

    Как часто нужно менять ремень грм на ваз 2109?

    Через сколько менять ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2108? Замену ремня ГРМ нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода, но нужно делать скидку и на износ шестерен. В основном замену проводят через 35 – 40 тыс. км.

    1. Ремень грм через сколько менять
    2. Замена грм на ваз 2114
    3. Как поменять ремень грм на ваз
    4. Замена ремня грм шкода октавия а5
    5. Что нужно менять при замене ремня грм
    6. Ваз 2110 замена грм
    7. Как узнать что пора менять ремень грм
    8. Ваз 2109 установка ремня грм
    9. Как поставить ремень грм

    Как правильно выставить зажигание на Ваз 2109?

    Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90°С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

    Как часто нужно менять ремень грм?

    Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.

    Где находятся метки на ваз 2109?

    — Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

    Что будет если поставить ремень грм наоборот?

    Если установить ремень повторно в противоположном направлении, ребра окажутся в других канавках шкива, а не в тех, к которым они приработались с течением времени. А значит, ремень должен будет повторно адаптироваться к новому характеру износа, что приведет к опасной потере натяжения ремня.

    Как часто менять ремень грм ваз 2110 8 клапанов?

    В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс.

    Как часто надо менять ремень грм на ваз 2115?

    Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

    В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км.

    Сколько ходит ремень грм на ваз 2112?

    Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

    Как понять что неправильно выставлено зажигание?

    Последствия неправильно выставленного угла зажигания

    1. появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
    2. плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
    3. после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

    Куда крутить трамблер?

    Если у вас раннее зажигание — вращайте трамблер против часовой стрелки на несколько градусов, если же позднее – по часовой стрелке.

    Как узнать что пора менять ремень грм?

    Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

    Как часто надо менять ремень грм Пассат б5?

    Согласно регламенту ТО менять ремень ГРМ (газораспределительного механизма) на VW Passat B5 следует каждые 60 000 км пробега. Менять можно самостоятельно, можно в сервисе. Если не разбираетесь как, лучше обратиться к специалистам.

    На каком то меняют ремень грм?

    Ремень ГРМ, в зависимости от производителя автомобиля, меняется каждые 60-90 тыс. км. пробега. При этом каждые 10 тыс.

    Замена ремня грм ваз 21099 карбюратор

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Для того чтобы заменить ремень ГРМ или помпу нужно выставить метки, а потом снимать ремешок. Весь этот процесс на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 21099 (также 2108 и 2109) будет несложным и займет немного времени. Где находятся метки ГРМ наглядно смотрите на видео.

    Также вкратце, на словах, расскажем как происходит замена помпы ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 — то есть, на автомобилях семейства Самара. Нужно будет снимать ремень генератора, шкивы коленвала и распредвала, снимать натяжной ролик и демонтировать защитный кожух. Следует помнить, что перед тем, как откручивать и снимать помпу, требуется слить охлаждающую жидкость.

    Особое внимание нужно уделить установке ремня и его правильной натяжке.

    Ремень газораспределительного механизма играет важную роль, поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять, если обнаружены дефекты. В статье рассказывается, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор: видео и пошаговая инструкция будут полезны как опытному, так и начинающему водителю.

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.

    Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.

    Пошаговая инструкция по замене

    Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099, имеющих инжектор или карбюратор, похожи со своими особенностями.

    Инструменты

    Для процедуры необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

    • набор ключей или головок;
    • отвертки;
    • зубчатый ремень ГРМ;
    • натяжной ролик;
    • помпу (водяной насос);
    • шпильку для натяжителя.

    Замена выполняется, если детали износились.

    Этапы

    Перед заменой рычаг переключения передач на ВАЗ 21099 должен находиться в нейтральном положении. Автомобиль следует поставить на ручник и подставить под колеса опоры, чтобы она не покатилась. Состоит процедура замены из следующих этапов:

    1. Сначала нужно обесточить авто, отключив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
    2. Далее процедура продолжается со снятия крышки ГРМ. Для этого следует открутить два болта сбоку и один по центру. После этого крышка легко снимается со своего посадочного места.

    Снимаем защитную крышку ГРМ

  • Нужно внимательно осмотреть положение зубчатого привода. Если он сдвинут в сторону двигателя, это означает, что погнулась шпилька натяжного ролика и ее нужно поменять.
  • Далее надо снять привод генератора. Для этого нужно ослабить верхний стопорный болт, сдвинуть генератор к мотору, привод ослабнет и легко снимется.
  • Теперь нужно совместить метки на распредвале. Для этого накинутой головкой на «19» проворачивать шкив генератора по направлению часовой стрелки, пока метка на маховике не будет находиться напротив прорези крышки картера сцепления. Метки на крышке картера сцепления и маховика совпадают

    Метка на распредвале должна должна находится напротив метки крышки ГРМ.

  • Зафиксировав шкив генератора с помощью отвертки, нужно открутить болт крепления шкива и снять его.
  • Теперь нужно отвернуть вправо руль, затем снять правое колесо и подставить опору вместо него в целях безопасности. Теперь следует снять защитный щиток, чтобы добраться до коленвала.
  • Если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, то для снятия шкива коленвала, нужно удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался и одновременно откручивать крепежный болт шкива. Если установлен карбюратор, то шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
  • Далее снимаем ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремень ГРМ

  • Теперь нужно выполнить замену натяжного ролика, шпильки и водяного насоса, если они пришли в негодность.
  • Возвращаем на место шкив коленвала.
  • Надевать новый ремешок ГРМ следует сначала на шкив коленчатого вала, затем нижнюю ветвь завести за шкив помпы, пропустить справа от натяжного ролика и вторую ветвь надеть на зубчатый шкив распределительного вала.
  • Далее с помощью специального ключа или воспользовавшись отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, проворачиваем его против часовой стрелки и, таким образом, натягиваем ремень.
  • Натяжение ремня проверяем, поворачивая его на 90 градусов. Проверяем натяжку установленного изделия

    Он должен выворачиваться со средним усилием. Если это не так, регулируем с помощью натяжителя, поворачивая ролик строго против часовой стрелки, пока не будет достигнута необходимая натяжка изделия. При сильном натяжении сокращается срок службы привода, подшипников помпы и натяжителя.

    Совмещение меток коленвала с меткой маслонасоса

    На завершающем этапе прикручиваем на место защитный щиток, переднее колесо и защитную крышку ГРМ.

    На этом процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором своими руками закончена.

    Видео «Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 21099»

    На этом видео можно наглядно увидеть весь процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099.

    Для многих автолюбителей замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099, знакома не понаслышке. Происходит это по причине необходимости производить эту работу регулярно. Производитель рекомендует заменять детали привода раз в 75000 километров. Но, на практике лучше делать это раз в 40-50 тысяч. Особенно это касается шестнадцати клапанных двигателей. Связано это с особенностями моторов, а также не слишком высоким качеством запасных деталей. Сама работа максимально простая. Что позволяет производить ее даже в полевых условиях, при необходимости. Проведя эту работу один раз, больше никаких сложностей у вас с ней не возникнет.

    Содержание

    Особенности двигателя

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 не отличается. Небольшие технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия ременного обрыва. На поршнях восьми клапанных силовых агрегатов находятся выемки, что исключает возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцати клапанный двигатель не имеет такой особенности, поэтому следует своевременно менять привод.

    При подборе деталей просто необходимо обращать внимание на год выпуска машины. На авто до 1990 года выпуска использовались ремни другой формы. Поэтому, крайне необходимо учитывать год выпуска вашего авто.

    Что потребуется?

    Для этой работы нужен минимальный набор инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже:

    • Набор ключей;
    • Сменный ремень и ролик;
    • Длинная шлицевая отвертка;
    • Ключи для поворачивания натяжника;
    • Свечник.

    Замена

    Все этапы производятся на территории ровной площадки. Машину необходимо закрепить ручником, под задние колеса подкладывают противооткатные упоры. Переднюю часть авто поддомкрачивают. Под машину ставят подпорку, и демонтируют правое колесо. После чего, можно приступать к самой работе:

    • Для начала нужно снять правый подкрылок. Вообще, достаточно открутить несколько винтов спереди, не демонтируя его целиком;
    • Снимается защитный кожух ремня;
    • Снимаем ремень генератора;
    • Выставляем привод ГРМ по меткам. Если этого не сделать, то есть риск повредить конструкцию. Для этого поворачиваем шкив распредвала по ходу стрелок, для совмещения метки на нем и двигателе. Снимаем заглушку с картера сцепления, для этого ее поддевают отверткой. Проверяются совпадения меток маховика и картера;
    • На инжекторных моделях снимается датчик расположения коленчатого вала;
    • Демонтируется шкив генератора. Его заклинивают отверткой, и откручивают накидным ключом;
    • Ослабляется гайка натяжного ролика. После чего, следует провернуть его, добиваясь наименьшего ременного натяжения;
    • Снимите ремень;
    • Открутите полностью гайку, крепящую ролик, снимите его. Также необходимо снять дистанционную шайбу.
    • Рекомендуется, заменяя ремень ГРМ, монтировать другой ролик.
    • Ставим новый ремень;
    • Ставим ролик, но не затягиваем. В отверстия наживляют 2 болта и, вклинив между ними жало отвертки, проворачиваем ролик по ходу стрелок, добиваясь максимального ременного натяжения. Затягивается гайка, крепящая его;
    • Перед установкой шкива генератора, обязательно проверьте расположение отметок шкива коленчатого вала. Если все совпадают, то нужно поставить шкив, и затянуть гайку;
    • После проведения всех работ, проверните двигатель по ходу стрелок несколько раз. Проверьте положение меток, они должны совпадать.

    Статья по теме «Как выставить метки ГРМ».

    Какой ремень выбрать?

    От качества ремня во многом зависит срок его службы. Опытные автолюбители не рекомендуют приобретать для 2109 этот расходник отечественного производства. Как правило, они рвутся задолго до указанного производителем срока службы. Что чревато серьезной поломкой двигателя. Особенно на модификациях с 16 клапанами.

    Наиболее популярными у водителей являются детали под торговой маркой Bosch. Это отличные ремни, произведенные в Германии. Небольшим недостатком является их немаленькая стоимость. Но, длительный срок службы это окупает. Также можно приобрести ремень Contitech. Его стоимость немного ниже. Срок службы почти не отличается от описанного выше. Приобретайте детали, только в проверенных местах. Это позволит избежать покупки подделок.

    Заключение. Владельцы отечественных автомобилей довольно часто вынуждены производить различные ремонтные работы. Достаточно популярным действием является, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099. Это не сложный ремонт. Чтобы сделать все правильно, нужно четко следовать инструкции, тогда проблем у вас не возникнет. Особенно четко нужно следить за положением меток.

    Замена ремня грм 2109 ваз — это просто

    Ремень газораспределительного механизма ваз2109

    Он нужен для синхронизированной работы распределительного и коленчатого валов. Важно своевременно осматривать данный узел и своевременно его менять в случае необходимости.
    Своевременная замена ремня грм в ваз 2109 убережет вас от преждевременного капремонта двигателя. Не смотря на важность этого элемента, замена ремня грм ваз 2109 под силу любому начинающему автолюбителю.
    Важно лишь помнить, что наиболее подходящая запчасть газораспределения- оригинальная запасная часть, которая полностью соответствует вашему автомобилю. Рекомендуемая периодичность замены детали — 50 000километров пробега либо три года эксплуатации машины (смотря, что наступает раньше).
    Замена ремня газораспределения является стандартной процедурой, которая включена в перечень работ по техническому обслуживанию. Вам в помощь наша инструкция.

    Рассмотрим устройство системы газораспределения

    Ремень грм ваз 2109 (газораспределительного механизма) представляет собой резиновый либо резинометаллический зубчатый ремень (вместо цепи), насечки которого располагаются с внутренней его стороны. Он нужен, чтобы синхронизировать вращения коленчатого вала и распределительного вала в двигателе автомобиля.
    Синхронная работа коленвала и распредвала имеет большое значение, потому что только благодаря согласованию обоих этих деталей мотора, газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработанных газов через впускные и выпускные клапана. Задача ремня газораспределения заключается во вращении распределительного вала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость коленвала.
    Чтобы выполнить замену ремня своими руками важно знать схему газораспределения (фото внизу).

    Схема ГРМ ваз2109

    Схема привода газораспределения:

    • 1 — шкив коленвала
    • 2 — шкив водяной помпы ваз
    • 3 – ролик — натяжитель
    • 4 — задняя крышка
    • 5 — шкив распредвала
    • 6 – ремень газораспределения
    • А — установочная метка на задней крышке
    • B — отметка на шкиве распредвала
    • C – отметка, расположенная на крышке насоса (масляного)
    • D — метка на шкиве коленвала

    Чтобы выставить правильно фазы газораспределения, важно чтобы совпадали метки A — B, и при этом совпадали отметки C– D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедете очень немного, и цена вопроса встанет в капитальный ремонт мотора.

    Как определить необходимость замены

    Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:

    • Наличие масла на ремне
    • Чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней поверхности либо трещины
    • Расслоения, порезы, складки либо выпуклости
    • Появление ниток либо разлохмачивание поверхности

    Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.

    Инструмент

    Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент.
    Вам понадобится:

    • Накидной ключик на «17»
    • Ключик на «15»
    • Специальный ключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
    • Монтажная лопатка либо большая прочная плоская отвертка
    • Съемник стопорных колец.

    Переходим к замене

    Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:

    • Отключаем клемму «минус» от АКБ (аккумулятор)
    • Отворачиваем три болтика и снимаем переднюю защитную крышку привода газораспределения
    • Снимаем приводной ремень генератора (для этого ослабляем боль крепления генератора и болт на регулировочной планке генератора, далее сдвигаем генератор)
    • Устанавливаем поршень в первом цилиндре в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
    • Для этого поворачиваем коленвал за болт, крепящий шкив коленвала так, чтобы отметка на шкиве распредвала была напротив отметки, расположенной на крышке привода газораспределения
    • Отворачиваем ключом «17» болт, крепящий шкив коленвала, фиксируем вал от прокручивания отверткой, либо монтажной лопаткой

    Выкручиваем болт, крепящий шкив коленвала

    • Снимаем шкив с коленвала
    • Ключом «15», откручиваем болт, крепящий натяжной ролик, затем немного поворачиваем ролик, чтобы снизить натяжение ремня газораспределения

    Откручиваем болт, крепящий натяжной ролик

    • Снимаем изношенный приводной ремешок распределительного вала

    Снимаем старый ремень газораспределения

    • Устанавливаем новый ремень на шкив коленвала

    Надеваем новый ремень на шкив коленвала

    • Перед тем, как заменить ремень грм на ваз 2109, вам следует все тщательно подготовить, очистить от смазки и грязи шкивы, и ролик – натяжитель
    • Если необходимо либо детали сильно загрязнены, можете воспользоваться Уайт — спиритом либо смоченной бензином ветошью
    • Проверяем, чтоб совпадали регулировочные метки, затем на шкив распредвала, надеваем ремень, натягивая ведущую ветвь, чтобы не провисала
    • Обязательно убедитесь, что отметки на задней крышке и шкиве совпадают
    • Надеваем ремень на колесо водяной помпы и натяжной ролик

    Надеваем ремень на шкив помпы и ролик — натяжитель

    • Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт, крепящий его моментом 99-110 Ньютонов на метр (либо 9,9-11,0килограмм силы на метр)
    • Затем натягиваем ремень при помощи ролика — натяжителя и зажимаем гайку, крепящую ролик

    Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ.
    Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.

    • Проверяем натяжение ремня газораспределения. Он должен проворачиваться двумя пальцами от руки на 90 градусов
    • Прокручиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение
    • При необходимости, снова регулируем натяжение
    • Устанавливаем обратно пластмассовую крышку (кожух) привода ГРМ, затем возвращаем на место ремень генератора, не забываем отрегулировать его натяжение

    На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.

    Замена ремня ГРМ ваз 2109

    Замена ремня грм ваз 2109 производиться должна не менее чем через 60 тыс. км это. Но пробега не аксиома и не нужно ее строго придерживаться. как Так на ремень может воздействовать вода, масло, грязь и все это вместе взятое. И плюс еще воздействие температуры нагрева двигателя.

    это Все плохо отражается на состоянии ремня двигателе в грм авто. Поэтому во избежание его периодически обрыва стоит проверять его состояние при и визуально наличии на нем масла, многочисленных его трещин нужно менять и попутно сальники Открывайте.

    двигателя капот автомобиля и выполните следующие Снимите:

    действия крышку ремня ГРМ, для открутите этого крепление его в трех местах- сбоку два и один в центре

    Снимите ремень генератора привода. Далее необходимо снять правое защитный и колесо щиток моторного отсека.

    При головки помощи на 19 прокрутите коленвал по направлению движения стрелки часовой за болт шкива до совпадения метки на шкиве зубчатом распредвала с меткой на задней крышке Проверьте.

    ГРМ совпадение меток на маховике коленчатого метки и вала на прорези крышки картера сцепления. этого Для снимите резиновую заглушку из верхней картера части сцепления.

    При снятой головке и передач коробке это выглядит так

    Демонтируйте положения датчик коленчатого вал на ваз 2111

    коленвал Застопорите от прокручивания, вставив в отверстие картера отвертку сцепления между зубьями венца маховика

    сорвите Теперь болт крепления шкива коленвала и его снимите

    Ключом на 17 открутите гайку крепления ремня натяжника газораспределительного механизма

    Проверните натяжной таким ролик образом, чтобы ремень грм ослаб максимально

    Снимите ремень грм

    Если заменить необходимо натяжной ролик(это рекомендуется при делать замене ремня грм), открутите крепления гайку и снимите ролик со шпильки

    Под установлена роликом дистанционная шайба. Не потеряйте ее.

    Установка грм ремня ваз 2109 выполняется в обратном Наденьте. порядке сначала ремень грм на шкив потом, коленвала на шкив водяного насоса и заводим за ролик нятяжной. Надеваем в конце на шкив распредвала.

    ремень Натяните грм, поворачивая специальным ключом ролик натяжной.

    Если ключа нет, то используйте вставив, отвертку ее между двумя винтами или вставленными, стержнями в натяжной ролик.

    Ролик поворачивайте часовой против стрелки, чтобы натянуть ремень После. грм натяжки затяните гайку крепления ролика натяжного.

    Закрутите болт крепления шкива место на коленвала и за него головкой на 19 проверните на два часовой по оборота стрелке коленвал. После чего совпадение проверьте меток коленчатого и распределительного вала.

    метки Если не совпадают, повторите операцию установки грм ремня ваз 2109 снова.

    Предыдущие категории из записи: ВАЗ 2109

    В процессе эксплуатации стояночной системы тормозной ваз 2109 нередко возникают результате в неисправности износа троса ручника. В данной рассмотрена статье подробно замена троса ручника 2109 ваз.

    2109 крана отопителя ваз 2109 после производится слива охлаждающей жидкости из рубашки Для. двигателя наглядности данного процесса двигатель отопитель и автомобиля сняты.

    Замена подушек двигателя ваз производится 2109 при их износе. В результате износа излишняя появляется вибрация двигателя при перегазовках и старте резком с места. В этом случае сначала визуально необходимо убедится в их повреждении и в дальнейшем принимать замене по решение резинометаллических опор двигателя.

    У вас отказал на 2109 ваз, 2110 стартер. Вы купили новый и заменить решили им старый, но не знаете как делается стартера замена ваз 2109, 2110 на авто руками своими. Не беда, мы вам поможем разобраться и данный устранить пробел.

    Замена ступичного подшипника ваз дело 2109 кропотливое, поэтому нужно запастись инструментом необходимым и терпением. Работу проводим на ровной или поверхности на яме.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector