Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и артикулы

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и артикулы

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

    Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

Метки на шкиве и на маховике

Альтернативный способ «срывания» ГРМ

Как придвинуть генератор к двигателю

Шкив генератора на двигателе

Финальный шаг по демонтажу

При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

Новый ремень ГРМ установлен

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Правильная настройка натяжения

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

Рекомендации

  • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
  • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.

Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание : детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

[spoiler show=»Показать все артикулы»]

  • HANSE HZ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • TOYOTA 13568-19035
  • RENAULT 7701462019
  • OPEL 636359
  • ROVER GTB1124
  • AYWIPARTS AW2110560
  • PROCODIS FRANCE 05CD27
  • FAI 40305
  • GK 791170
  • MAGNETI MARELLI 340018181434
  • MAPCO 43080
  • HEPU 29-0165
  • OPTIMAL R-1113
  • SCT G124
  • WILMINK WG1151273
  • VEYANCE G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

[spoiler show=»Показать все артикулы»]

  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORQUE 830900АЕ2
  • ESPRA 2108-1006120/ES0108
  • INA 531075010
  • CORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1

Вышедший из строя ремень ГРМ ВАЗ 2114

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Когда необходима замена и что для этого нужно

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

  1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
  2. Устранить возможный люфт в помпе.
  3. Смазать механизм ролика.

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

  1. Гаечные ключи размером на 10, 13, 17,19;
  2. Накидной ключ с трубой.

Вернуться к оглавлению

Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?

Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114

После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала. Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня. Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.

При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Процесс замены требует терпения, спокойствия, усидчивости и желания приобрести опыт ремонта. В отсутствие таковых обращайтесь в сервисные службы, где замена ГРМ ВАЗ 2114 инжектор без учета стоимости запасной части обойдется в «круглую» сумму.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов (фото и )

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

Содержание:

Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: , подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

Внешний вид резинового изделия

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км. он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 литра, могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГСМ;
  • новый натяжной ролик.

Новый расходный материал для установки

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

Гайка для ослабления и натяжки

  • После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
  • Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

    Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов

    Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.

    1. Для чего необходим ремень ГРМ
    2. Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
    3. Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

    Для чего необходим ремень ГРМ

    Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

    1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
    2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
    3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

    Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

    Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

    Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

    Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

    • новый ремень;
    • набор ключей;
    • новый натяжной ролик.

    Инструкция по замене следующая:

    1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
    2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
    3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
    4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
    5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
    6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
    7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
    8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
    9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
    10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
    11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
    12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

    Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

    Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

    В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов

    Довольно часто, столкнувшись с проблемой износа ременной передачи ГРМ, водители обращаются за помощью в сервисные центры. Но ведь эта проблема может быть решена и собственноручно, без денежных и временных затрат. Здесь речь будет идти о том, как самому заменить ремень ГРМ на восьмиклапанном ВАЗ 2114.

    Ремень вращает кулачковый вал и синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Через эту передачу проходят и некоторые другие узлы механизма. Ремень представляет собой замкнутый обруч, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он схватывается с шестернями. Благодаря этому проскальзывания исключаются.

    Срок жизни ремня

    Производитель обещает нам, что интересоваться состоянием ременной передачи нужно начинать после 50 000 км. Возможно, так оно и есть на самом деле, но все же нужно время от времени проводить диагностические процедуры по отношению к ремню, так как он может сползти. Также он может получить следующие дефекты:

    • образование трещин;
    • появление на поверхности вздутий;
    • разъедание структуры из-за попадания на поверхность масла;
    • разлохмачивание торцов.

    Все эти дефекты свидетельствуют о том, что данный расходник свое уже отслужил, и его пора менять на новый. Обрыв ремня может стать причиной серьезных проблем. Судите сами: обрыв приведет к столкновению клапанов с поршнями. И те, и другие из-за этого деформируются, а это значит, что придется производить серьезный ремонт двигательной системы автомобиля. Тогда уже будет нужно раскошелиться, и выложить кругленькую сумму не только на покупку расходников, но еще и на оплату труда мастеров, которые будут ремонтировать автомобиль.

    А вот какие причины преждевременного износа ременной передачи могут быть:

    • агрессивная или неумелая езда;
    • специфические погодные условия;
    • куплен заведомо некачественный расходник;
    • ремень был установлен неправильно.

    Если вы хотите все делать сами, если не желаете переплачивать, то вам обязательно следует произвести такой ремонт самостоятельно. Тем более, что в этом нет чего-то уж очень сложного. Нужно только четко следовать инструкции и проявлять старание и терпение.

    Процесс замены

    Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:

    • набор отверток с разными жалами;
    • стандартный набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходник;
    • набор роликов.
    1. Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
    2. Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
    3. Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
    4. Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
    5. Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
    6. Ставим машину на нейтралку.
    7. Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
    8. Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик. Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить. Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.

    9. Теперь начинаем подготавливать ремень к снятию. Для этого ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.

    10. Снимаем отслуживший свой срок расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала.
    11. Теперь натягиваем его на шестеренку распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем провисание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.

    12. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо и устанавливаем метки. Если не будет их точного совпадения, процедуру установки ременной передачи придется произвести заново.
    13. Возвращаем на место генераторный шкив и закручиваем болт его крепления.
    14. Крутим ремень влево, чтобы отрегулировать его натяжку. Натяжение должно быть оптимальным – ремень нельзя перетягивать, но и провисание тоже следует исключить.
    15. Надеваем ремешок генератора.
    16. После этого останется только возвратить остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запускаем мотор и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не слышно, с задачей мы справились на отлично. Ну а если все же слышен свист или скрежет, тогда установку придется повторить.

    Примечание: во время установки ремня обратите внимание на то, что устанавливаться он должен в соответствии с нанесенными на него стрелками – стрелки должны указывать направление движения. Вполне может оказаться и так, что ваш ремень будет без стрелок. Тогда смотрите на надписи – после установки они не должны быть перевернуты, их должно быть легко прочитать.

    Видео

    Замена Ремня Грм Ваз 2115 8 Клапанов

    Замена Ремня Грм Ваз 2115

    ВАЗ 2115 — советы бывалого

    Замена ремня ГРМ. Замена помпы

    У меня недавно порвался ремень ГРМ. Очень неприятная вещь, особенно когда он рвется в дороге далеко от дома, а на улице снег и холод. К тому же, есть двигатели на которых загибает клапана, мне повезло что у меня не такой двиган.

    Эту помпу советуют многие, и я думаю она действительно того стоит. По крайней мере, по внешнему виду она выглядит более надежнее, чем другие. Как будет работать, покажет время, но надеюсь тысяч на 60 должно хватить. Ремень ГРМ взял балаковский, такие ремни ставятся с завода.

    Алгоритм замены ремня и помпы состоит в следующем:

    1. Снять кожух ремня ГРМ. Он крепится на 3 болтах.

    2. Снять ремень генератора.

    3. Снять переднее правое колесо и открутить боковую защиту. Снимать ее не обязательно, можно открутить 2 болта и отогнуть ее.

    4. Открутить шкив привода генератора. При его откручивании, чтобы не прокручивался коленвал, можно вставить отвертку в смотровое окно, зафиксировав маховик.

    5. Снять ролик натяжения ремня. Просто откручивается гайка его крепления и он вынимается.

    6. Снимается шкив на распредвале. Для его откручивания необходимо его зафиксировать отверткой, чтобы он не прокручивался. После откручивания болта крепления шкифа и его снятии, необходимо зафиксировать шпонку (можно изолентой, либо пластиковым хомутом), которая фиксирует шкиф относительно распредвала в одном положении.

    7. Сливаем антифриз. (Если хотите полностью сменить охлаждающую жидкость, открутите сливные пробку не только на блоке, но и на радиаторе. Когда будете сливать не забудте, чтобы кран печки был открыт, а то жидкость останется в печечном радиаторе).

    8. Откручиваем три болта крепления помпы и два болта крепления металлического кожуха ремня ГРМ.

    9. Вытаскиваем кожух и помпу.

    10. Зачищаем посадочное место под новый насос, тщательно удаляем все остатки герметика и старой прокладки, можно даже обезжирить (я обезжиривал).

    11. Мажем хорошим герметиком новую помпу с прокладкой и ставим ее на посадочное место.

    12. Далее одеваем кожух, и через кожух прикручиваем помпу. Все болты при этом протягивайте постепенно, чтобы прокладка нормально легла.

    13. Прикручивайте два болта крепления кожуха.

    Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

    Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить

    Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

    Смотрите как просто даже для новичков заменить ремень грм на ваз 2115,14,13, на 8-ми клапанном движке.В каком…

    14. Ставите ролик натяжения и устанавливайте ремень. При установки ремня, необходимо чтобы часть ремня, которая провисает (ближняя к передним фарам) была натянута. (Если вы установите ремень не в натяг этой части, то при натяжении ремня, могут немного поползти метки).

    15. Устанавливайте пластиковый кожух ремня.

    16. Прикручивайте на место боковую защиту, переднее правое колесо и заливаете охлаждающую жидкость.

    После замены ремня и помпы, двигатель начнет работать тише. Но самый основной плюс, исчезает возможность того, что Вы встанете на дороге из-за ремня или помпы. Поверьте, это очень неприятно!))

    Мой блог находят по следующим фразам

    Запись опубликована 27.02.2010 в 3:39 пп и размещена в рубрике Полезная информация. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Можно оставить комментарий или сделать обратную ссылку с вашего сайта.

    (9) на Замена ремня ГРМ. Замена помпы

    моё нижайшее здрасти. у меня вот такая проблемка пробег на 15хе 62тыщи, съело зубья на ремне поменял менял лично но вот проблема новый ремень теперь съезжает в сторону заднего кожуха и там его начинает резать по ширине в чем может быть проблема, ролик поставил новый, мне говорят возможно при натяжки ремня роликом погнул шпильку, вернее посадочное место куда шпилька вворачиваеться тело двигателя как мне быть в такой ситуации. может дело в чем то другом?

    [. ] замена грм ваз 2115 [. ]

    [. ] шкив генератора ваз 2114 посадочный диаметр [. ]

    Сегодня случилось то что я никак не ожидал.

    Заправился и только выехал с заправки появился шум! Сначала при осмотре я подумал что натяжник ремня ГРМ накрылся. решил до дома потихоньку доехать (примерно 10км) проехал 5 км шум увеличился а когда открыл капот где ремень ГРМ пошел пар все понятно помпа! Только заглушил, просто уже от такого скрежета машину жалко стало я услышал журчание, в бачке тосол ушел моментально. решил проверить на ощупь ремень ГРМ слабо нятянут а помпа болтается. Звонок другу и буксировочный трос. Завтра менять.

    Хочу рассказать по поводу,ремень ГРМ съезжает в сторону заднего кожуха. Я поменял 4 ремня ГРМ на своей 15-хе, пока выяснил причину. Первый ГРМ был съеден до половины, купил новый ГРМ ролик покупать не стал, так как он был еще в отличном состоянии, заменил. Через неделю после замены, снял защиту ГРМ, чтоб посмотреть на ремень и опять та же проблема! Ну, тут и началось, после внимательного осмотра было принято решение заменить шестеренку коленвала, на ней уже была заметна выработка зубьев (пробег 111 000), также была заменена помпа, заменил шпильку (ходил к токарю, он выточил идеальную). Все собрал, поставил новый ГРМ. Через две недели снимаю защиту ремня ГРМ и что я вижу, ремень жрет. Покупаю новый ролик (пластмассовый) и ГРМ, опять меняю! Проехал 300 км, смотрю, а проблема осталась. После минуты молчания и раздумий принимаю решение заменить ролик (пластмассовый) на металлический (нового образца). Так как увидел на бортике ролика выборку от ремня, подумал, что пластмассовая штамповка. Заменил и проблема ушла. Ура!

    If you are in a not good position and have no cash to go out from that point, you would have to receive the business loans. Because it would help you emphatically. I take short term loan every single year and feel myself great just because of that.

    Оставить комментарий

    E-mail (не публикуется) (обязательно)

    Замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов)

    Процедура замены несколько отличается в зависимости от типа двигателя.

    Двигатель 21126 (1,6 л, 98 л.с.)

    По правилам эксплуатации для двигателя 21126 (Лада Приора и Лада Гранта) ремень меняется каждые 180 тысяч километров пробега. И бывали случаи, когда ремень действительно ходил такой срок. Однако на этих автомобилях попадается достаточное количества брака. Ремень выходит из строя в основном из-за самонатяжного ролика, который разваливается. Поэтому рекомендуем поменять ремень через 60 тысяч пробега вместе с натяжным и обводным роликом.

    После 30 тысяч пробега на каждом ТО (через 15 тысяч километров) производится проверка состояния натяжного ролика на правильную работу и отсутствие «воющих» звуков, а также внешний осмотр ремня.

    Заблаговременная замена ремня рекомендуется потому, что при обрыве ремня ГРМ повреждаются клапана. Устанавливать следует только родной 126 ремень (отличается от остальных).

    Двигатель 11194 (1,4 л, 89 л.с.)

    На силовом агрегате Лада Калина привод ГРМ полностью идентичен с приводом двигателя 21126 со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. При обрыве ремня клапана повреждаются.

    Двигатель 21124 (1,6 л, 89 л.с.)

    На двигателе 21124 ремень нормативно меняется каждые 60 тысяч километров пробега. На данном двигателе при обрыве ремня клапана не повреждаются, поэтому менять ремень раньше времени нет необходимости. Рекомендуется возить запасной ремень ГРМ в багажнике. Ролик натягиваем по старинке, специальным ключом (не самонатягивающийся). Ролик необходимо менять каждые 90 тысяч километров либо при появлении посторонних звуков.

    Двигатель 2112 (1,5 л, 92 л.с.)

    Это двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ серии 2110.

    Согласно техническому паспорту, замену ремня нужно производить через каждые 60 тысяч км пробега, однако при обрыве ремня происходит повреждение клапанов двигателя. Поэтому замену рекомендуется проводить после 30 тысяч км пробега. Оценить на внешний вид, пройдет ли еще ремень 15 тысяч километров или нет, довольно трудно – кроме случаев явных повреждений, когда ясно, что ремень может оборваться в любой момент. Ролики натяжения стоит менять при наличии осевого люфта или наличии посторонних звуков, а также после прохождения 90 тысяч километров.

    Аналогично, на 8-клапанных двигателях при обрыве ремня ГРМ на двигателе 21116 клапана повреждаются, а на двигателе 21114 — нет.

    Разница между этими двигателями в облегченной поршневой на моделях с индексом 6 в конце (выпускает их фирма Federal Mogul). Из-за применения облегченной поршневой этого двигатели стали мощнее и экономичнее, но за это приходится платить дорогим ремонтом. Инженеры АвтоВАЗа хотели это решить установкой ремня ГРМ фирмы Bosch c ресурсом 200 тысяч километров. В нем применен измененный профиль зуба (требуются другие шкивы распредвала и коленвала). Но с эти ремнем необходимо использовать автонаятжной ролик (практически на всех иномарках такой стоит), который – в отличие от немецкого ремня – китайский и часто выходит их строя уже после 45-60 тысяч километров пробега.

    Отличия в замене привода ГРМ среди всех этих двигателей только в установке самонатягивающегося ролика. Все остальные действия идентичны. В мануале это будет указано. Технология проверки ролика подробно описана в статье проверка автонатяжителя ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора и Лада Калина.

    Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

    • Головка «на 17»
    • Ключ «на 15»
    • Ключ «на 13»
    • Ключ «на 10»
    • Ключ «на 8»
    • Шестигранный ключ «на 5»
    • Для 21126 и 11194 – специальный ключ для натяжки ролика или клещи для съема стопорных колец
    • Для 2112 и 21124 – специальный ключ на натяжки ролика ГРМ

    Из дополнительного инструмента:

    • Металлическая щетка
    • Домкрат, подставка под автомобиль и баллонник для поднятия автомобиля (по технологии замены полагается снимать колесо и поднимать авто, но при наличии определенной сноровки удается заменить и без поднятия машины)

    Снимаем ремень генератора и шкив привода. Подробно описано в статье замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.

    1. Снимаем пластиковые кожухи ремня ГРМ (верхний и нижний). Верхний прикручен на 5 винтов, нижний на 2 винта под шестигранник «на 5» (для наглядности на фото кожух снят):

    2. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совмещаем метки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе:

    3. Проверяем совпадение метки на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе. Метка на шкиве находится на зубе рядом со шпонкой (маленькая точка). Метку на насосе хорошо видно сверху (небольшая прорезь):

    4. Откручиваем натяжной ролик «на 17». Самонатяжной ролик крепится болтом «на 15». Слева на фото натяжной, справа обводной:

    5. Стаскиваем ремень. Удобнее его поддевать плоской отверткой. Можно снимать ремень вместе с роликами.

    6. Проверяем состояние зубчатых венцов всех шкивов. При необходимости меняем.

    7. Желательно открутить ролики и проверить подшипники на посторонний звук, заедание и осевой люфт. При обнаружении несоответствия меняем на новые и устанавливаем на место. Натяжной ролик не затягиваем.

    8. Проверяем состояние помпы на отсутствие люфтов и свободное вращение, покачивая ее за шкив. Она должна проворачиваться без заеданий.

    9. Проверяем совпадение всех меток. Убеждаемся, что они не сместились во время съема ремня.

    10. Надеваем новый ремень. При установке лучше сначала надеть на 1/3 ширины шкивов, проверить метки и после уже затолкать ремень пальцами полностью.

    11. Натягиваем ремень роликом. Для двигателей со старой системой пользуемся специальным ключом. Отсутствие ключа можно заменить подходящими по диаметру сверлами и отверткой (ключ стоит около 100 рублей.) Натягивать нужно против часовой стрелки (аналогично как на 8-ми клапанном двигателе).

    12. Натяжку проверяем давлением пальца на ремень между шкивами распредвалов (показано стрелкой). При усилии 10 кг ремень должен прогнуться около 5 мм.

    13. Пружинный ролик натягивается несколько иначе (для наглядности на фото представлен снятый ролик). Вставляем клещи для съема стопорных колец в пазы (показано нижними стрелками) и проворачиваем против часовой стрелки до совмещения паза с выступом (показано верхними стрелками). После затягиваем ролик болтом «на 15»:

    14. Еще раз проверяем, не сместились ли метки на шкивах.

    15. Вкручиваем болт в коленвал. Лучше перед этим установить шкив провода генератора. Проворачиваем за него коленчатый вал минимум на два оборота. Убеждаемся в отсутствии соприкосновения поршней с клапанами.

    16. Снова проверяем метки. Для пружинного ролика нелишним будет проверить его работоспособность методикой, изложенной в статье проверка автонатяжителя ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора и Лада Калина.

    17. После проверки собираем в обратной последовательности. Не устанавливаем только верхний пластиковый кожух ремня ГРМ (который крепится 5 винтами под шестигранник «на 5»). Это необходимо для визуальной оценки работы. После сборки заводим автомобиль и наблюдаем за ремнем. С простым роликом ремень не должен сильно вибрировать при перегазовках. С пружинным роликом методика проверки указана выше. После 5 минут работы «глушим» автомобиль и проверяем натяжку. Если все в порядке, то устанавливаем кожух. Если натяжка ослабла, то нужно еще подтянуть натяжной ролик и проверить работу еще раз.

    4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

    Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

    Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

    РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

    Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

    На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

    РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

    РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

    Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

    ЭТАП 1

    Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

    Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

    РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

    Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

    ЭТАП 2

    На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…

    Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

    РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

    Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

    Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

    Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

    Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

    Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

    Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

    ЭТАП 3

    Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

    Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

    Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

    Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

    Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

    После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

    Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

    Ключ для регулировки ролика:

    РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

    Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

    ЭТАП 4

    Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

    После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

    После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

    Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

    На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

    Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

    Современные автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда должна быть проведена замена ремня ГРМ, и в частности, данная проблема затрагивает и владельцев ВАЗ-2114. В преимущественном чаще всего в подобных ситуациях владельцы ВАЗ-2114 идут в сервисные центры или же пытаются ознакомиться с мнениями других автолюбителей, но на самом деле эта процедура может проводиться и самостоятельно, если следовать простым инструкциям.

    • Для чего нужен ремень ГРМ
    • Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
    • Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114
    • Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114
    • Этапы работы
    • Подготовка
    • Снимаем старый ремень ГРМ
    • Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
    • Типичные ошибки

    Для чего нужен ремень ГРМ

    Он предназначен для объединения коленвала с распределительным валом, а также синхронизации работы этих двух элементов. С помощью данного ремня обеспечивается постоянное вращение кулачкового вала, за счет чего он может нормально выполнять свою задачу. Помимо этого, посредством него активизируется работа еще целого ряда других двигательных комплектующих.

    Сам по себе он выглядит как обыкновенное резиновое изделие с зубцами внутри, которые предназначены для того, чтобы добиться синхронности в работе разных деталей, а также избежать риска проскальзывания, что могло бы значительно ухудшить работу двигателя ВАЗ-2114.

    Сам по себе ГРМ находится сразу под капотом, и найти его достаточно просто. Достаточно обратить внимание на распределительный вал и коленвал, и можно будет увидеть между ними эту резиновую деталь. Чтобы точно не ошибиться, обратите внимание на наличие зубчиков на внутренней стороне. При этом стоит отметить, что сам по себе этот элемент проходит через ряд других комплектующих, из-за чего в процессе работы двигателя постоянно подвергается тепловым нагрузкам и износу.

    Признаки износа ремня:

    1. 1. Трещины, расслоения, отсутствие некоторых зубьев и прочие видоизменения;
    2. 2. Пробег автомобиля больше, чем 60 тысяч километров. Ресурс данных изделий составляет 60 тысяч, но многие автолюбители не торопятся менять его при таком пробеге;
    3. 3. Посторонние звуки из подкапотного пространства, которых раньше не было слышно.

    Если были замечены признаки износа, то необходимо произвести замену ремня. Вся последовательность действий прописана в книжке по эксплуатации ВАЗ 2114. Если обрыв ремня газораспределительного механизма произошел на автомобиле с 8-ми клапанным двигателем, то ничего серьезного не случится. Машина просто не будет заводиться.

    Для устранения проблемы нужно будет просто поменять этот элемент ГРМ. Для этого потребуются инструменты:

    1. 1. Распространенные ключи и головки;
    2. 2. Само изделие;
    3. 3. Новый натяжительный ролик;

    Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

    При производстве ВАЗ-2114 было заявлено, что установленный в нем ремень ГРМ не потребует замены до того момента, пока автомобиль не пройдет 50 000 км, и только тогда следует интересоваться его состоянием.

    Некоторые специалисты заявляют, что замена ремня требуется приблизительно через 75 000 км пробега в стандартных условиях эксплуатации автомобиля или через 60 000 км в условиях повышенной нагрузки. При этом специалисты зачастую рекомендуют периодически все равно диагностировать автомобиль, так как на самом деле замена его на ВАЗ-2114 может потребоваться и раньше из-за следующих дефектов:

    • Появление вздутий;
    • Трещины;
    • Различные дефекты структуры из-за постоянного разъедания ее маслом;
    • Разлохмачивание торцов.

    При появлении любого из этих дефектов можно уверенно говорить, что необходима срочная замена ремня ГРМ в ВАЗ-2114. Когда в процессе передвижения по трассе или дороге он окончательно порвется, это в итоге может стать причиной очень серьезных последствий, так как клапаны столкнутся с поршнями и, соответственно, деформируются, что потребует выполнения крайне дорогостоящих ремонтных работ.

    В преимущественном большинстве случаев это все возникает из-за:

    • Неумелого или агрессивного вождения;
    • Приобретения некачественных расходных материалов;
    • Эксплуатация транспорта в довольно специфических климатических условиях;
    • Некорректная установка ремня во время предыдущей замены.

    Заметив, что двигатель перестал нормально заводиться, глохнуть во время работы или появляется ошибка датчика фаз, это все свидетельствует о наличии неисправности с ГРМ. Если вы планируете самостоятельно провести замену ремня ГРМ в ВАЗ-2114, в этом не будет никаких сложностей, если следовать простой инструкции.

    Отдельное внимание стоит уделить тому, что часто причина перетирания ремня заключается в роликах, и это довольно просто определить, так как он имеет заметные повреждения с одной из сторон, из-за чего в конечном итоге рвется. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов.

    Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2114

    Для автомобилей, в которых установлен мотор с восемью клапанами и объемом 1.5 л, такой обрыв вряд ли приведет к серьезным последствиям, однако, если вы ездите на ВАЗ-2114 с мотором объемом 1.3 л, это уже может обернуться для вас серьезным повреждением клапанов и, как следствие, поломкой всей двигательной системы.

    Именно по этой причине многие специалисты заявляют, что замена этого элемента в ВАЗ-2114 должна осуществляться максимум через 45 000 км пробега, причем следить за его состоянием нужно регулярно еще до того, как будет приближаться этот предел.

    Когда нужно менять ремень?

    Первый, самый неприятный случай — это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва — это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.

    Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, будет сильнее изнашиваться.

    Этапы работы

    Замена выполняется достаточно просто, достаточно только снять установленную деталь и на ее место поставить новую, удостоверившись в том, что на ней нет никаких дефектов, которые могут помешать нормальной работе. Но как демонтаж, так и замена ремешка на новый должны проводиться в строгом соответствии с инструкцией.

    Подготовка

    Перед тем, как будет проводиться непосредственно сама процедура замены в ВАЗ-2114, нужно включить ручной тормоз, а также выставить рычаг на четвертую передачу. Делается это для того, чтобы обеспечить не только безопасное, но и удобное выполнение всех работ, так как в противном случае проведение всех работ будет довольно затруднительным.

    Снимаем старый ремень ГРМ

    1. Удалите крышку, которая обеспечивает защиту деталей от внешних факторов, после чего снимите приводной ремень.
    2. Далее следует аккуратно демонтировать шкив привода коленвала, при этом не трогая болт крепления, и затем переключить рычаг на нейтральную передачу.
    3. Аккуратно вращайте коленвал по часовой стрелке, постоянно обращая внимание на текущее состояние маховика и метки, которые можно будет увидеть сквозь специальное отверстие кожуха сцепления. Двигать коленвал нужно до того момента, когда метка встанет в одну линию со средней полоской шкалы.
    4. После того, как метка точно расположится параллельно той, которая находится сзади, следует выкрутить крепежную гайку натяжного ролика, чтобы потом удалить использованный ремень.

    Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение

    1. Новый ремень, на который меняется отработавшая деталь, надевается на шкив распределительного вала, после чего обе его ветви следует достаточно натянуть.
    2. Левая часть, которая осталась ненатянутой, следует завести за ролик, после чего надеть ее на шкивы коленвала и помпы, а затем постоянно прокручивать ролик против часовой стрелки, пока вы не будете точно уверены в том, что ремень ГРМ полностью натянут.
    3. Коленвал проворачивается приблизительно на полтора-два оборота, после чего ремонтирующему нужно обязательно удостовериться в том, чтобы обе метки находились посередине. Если после выполнения замены оказалось, что метки не совпадают друг с другом, нужно опять снять ремень ГРМ и заново повторить все указанные выше операции, и делать это до того момента, пока обе метки не будут стоять параллельно друг другу.
    4. Если все правильно, коленвальный болт следует убрать, после чего вернуть на рабочее место генераторный шкив, который затем следует закрепить болтом.
    5. Натяните ремень и верните обратно ремешок генераторного привода, проворачивая специальный ролик по направлению против часовой стрелки.

    В конечном итоге после того, как замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 будет завершена, нужно завести двигатель для того, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо проблем. Помимо этого, ориентируясь по звуку, вы сможете приблизительно понять, насколько хорошо затянули ремень.

    Если что-то осталось непонятным, можете посмотреть видеоинструкцию по проведению этой операции на ВАЗ-2114:

    Процесс замены

    Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:

    • набор отверток с разными жалами;
    • стандартный набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходник;
    • набор роликов.
    1. Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
    2. Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
    3. Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
    4. Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
    5. Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
    6. Ставим машину на нейтралку.
    7. Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
    8. Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик. Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить. Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.

    9. Теперь начинаем подготавливать ремень к снятию. Для этого ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.

    10. Снимаем отслуживший свой срок расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала. 11. Теперь натягиваем его на шестеренку распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем провисание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.

    12. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо и устанавливаем метки. Если не будет их точного совпадения, процедуру установки ременной передачи придется произвести заново. 13. Возвращаем на место генераторный шкив и закручиваем болт его крепления. 14. Крутим ремень влево, чтобы отрегулировать его натяжку. Натяжение должно быть оптимальным – ремень нельзя перетягивать, но и провисание тоже следует исключить. 15. Надеваем ремешок генератора. 16. После этого останется только возвратить остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запускаем мотор и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не слышно, с задачей мы справились на отлично. Ну а если все же слышен свист или скрежет, тогда установку придется повторить.

    Примечание: во время установки ремня обратите внимание на то, что устанавливаться он должен в соответствии с нанесенными на него стрелками – стрелки должны указывать направление движения. Вполне может оказаться и так, что ваш ремень будет без стрелок. Тогда смотрите на надписи – после установки они не должны быть перевернуты, их должно быть легко прочитать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector