Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.


На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.


    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).


    На рисунке обозначены:

  • 1 — рулевой вал;
  • 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 — кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 — верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 — промежуточный вал;
  • 7 — нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 — блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 — электроусилитель рулевого управления;
  • 10 — рулевая колонка;
  • 11 — выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

    Ревизия рулевой рейки Калины

    Вот и добрались до рулевой рейки. Терпению или как говорят американцы толерантности моей пришел конец. Стуки спереди совсем достали.

    Снимаем рулевую рейку. Снятие проводили вместе с тягами через левый проем. Описывать процесс снятия не буду, фоток не делал.
    Процесс снятия без фоток можно почитать тут: www.drive2.ru/cars/lada/k…/turbo-777/journal/40577/. Или «покурить» мануал по снятию рейки в букваре на Калину.

    Откусили все стяжки, сняли пыльники. Заглянули внутрь. И что там?
    Ага, сухо…

    Вычистили все внутри, удалили смазку, что была нанесена ранее в рулевую рейку без снятия на месте. Об этом писал тут: Смазка рулевой рейки без снятия на месте

    Поставил новую тарельчатую пружину, старая примялась. Своих фоток сравнения пружи не делал, но выглядит примерно так:

    Как видно на фото, шток рейки без выработки, гладкий. Ржавчина отсутствует, как у некоторых было.

    Заранее приобрел ключик для регулировки (разборки) рулевой рейки. Этот ключик настолько хлюпок, что гнулся при разборке рейки.

    Долго его (ключ) не пришлось упрашивать, отпилили штатную ручку (пруток на 6мм), обточили на наждаке под ключик-головку на 15-ть. Теперь это настоящий ключ, который внушает доверие ))) Правда им не удобно подтягивать рейку на месте, но про это будет дальше.

    Приобретен ремкомплект. Подшипники оказались совсем живучими, поэтому под замену они не попали.

    Поставили все части рейки на свое место, набили литолом. Одели все кожухи, ширины стежек не хватило, пришлось наращивать.

    НА скорую руку собрали вот такой ключик. Им можно подлезть к установленной рейке и подрегулировать ее. Пригодилать та же «головка» на 15-ть, которую приварили и отпилили пополам.

    Рулевым наконечникам очень плохо было, шатались прилично. Заменили и их тоже

    Устанавливаем рейку на авто. Вместо штатных крепежей рейки ставим УЩП — усилитель щитка передка. Как и ожидалось, стуки пропали.

    Ревизию рейки впринципе можно было и не проводить. Ограничиться только набитием литола (ну и кому нравится спец смазки) в среднюю часть рейки под центральный пяльник, а также установкой тарельчатой пружины, ну и конечно же подтяжкой самой рейки.

    Кстати состояние карданчиков идеальное, никакого люфта. Руль стал потяжелее, пускай прирабатывается.

    Зато теперь точно спокоен за состояние рулевой рейки )))

    Далее интереснее ))) Ремонтируем (проводим ревизию) подвески

    Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада Калина, 2006

    Лада Калина, 2010

    Лада Калина, 2012

    Лада Калина, 2012

    Комментарии 104

    Привет! Поскажи, есть возможность смазки без снятия.
    Зубчатые рейки, место зацепления?
    Если да, то как это сделать ?

    Здорово. Теоретически можно, если снять металлические хомуты, которые крепят центральный пыльник-гофру, и отодвинуть пыльник к центру.
    На практике не пробовал. С пластиковыми хомутами было бы проще.

    Подскажи а как центровал рейку в картере

    Давно дело было. На глаз выставлял.

    А в рем комплекте тарелка есть? Отдельно брать неохото

    увы в ремкомплекте ее нет

    Дело только обычно в этих рейках в игольчатым подшипнике и пластиковой направляющей втулки и мало смазки. Больше там стучать просто нечему. Если конечно вал не соржавел и его там несожрало насухо в хлам. У самого 2 рейки одну сосед отдал за копейки на з.ч вроде как . А сам как многие сразу новую брать. Я сделал и свою и его. Дел на 300р ну и время . хватает как и покупной с магазина. Тем более на наших дорогах 30-40 тысяч и опять (сосед новую купленную рейку 1.5 года назад…приносил делать уже). Так что без разбора и осмотра не стоит бежать и отдавать 5500р за новую(хотя тоже лотырея многие и незная восстановленые покупают) когда ремонт копеешный может быть…обидно будет

    Подскажи, как вот эта деталь называется, нигде найти не могу.

    Снятие рулевого механизма

    Снятие рулевого механизма Лада Калина

    В салоне отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма (см. «Снятие рулевой ко­лонки с электроусилителем»).

    В моторном отсеке..

    . головкой «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления кожу­ха рулевого механизма. Снизу автомобиля.

    . головкой «на 10» отворачиваем две гайки нижнего крепления ко­жуха рулевого механизма.

    Снимаем кожух рулевого меха­низма. Вывешиваем переднюю часть авто­мобиля и снимаем передние колеса Рулевой механизм можно снять без рулевых тяг или с тягами.

    В первом случае отсоединяем руле­вые тяги от рулевого механизма (см. «Замена рулевой тяги»).

    Головкой «на 13» отворачиваем по две гайки крепления скоб ру­левого механизма к щитку перед­ка с обеих сторон.

    Сдвигаем рулевой механизм впе­ред автомобиля, чтобы вывести вал-шестерню из отверстия в щит­ке передка.

    . и снимаем рулевой механизм, выводя его через окно в арке ле­вого колеса. При демонтаже рулевого механизма в сборе с тягами отсоединяем нако­нечники рулевых тяг от поворотных ры­чагов амортизаторных стоек (см. «За­мена наружного наконечника рулевой тяги»).

    Снимаем рулевой механизм с тя­гами. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

    Перед монтажом проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение.

    Для этого раздвижными пассатижа­ми за лыску на вале-шестерне вра­щаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в об­ратную сторону на два полных обо­рота и доворачиваем вал, так чтобы лыска на вале располагалась верти­кально с правой стороны по ходу автомобиля.

    Видео по теме «Лада Калина. Снятие рулевого механизма»

    Рулевая рейка Калина. Что Надо Знать о Монтаже
    Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
    Почему стучит усилитель руля. Калина. Ваз 21118. Карданчик.

    Замена рулевой рейки на калине

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка – неотъемлемая часть рулевого механизма, позволяющая колёсам вращаться. С её помощью усилие, которое вы прикладываете на руле, передаётся через рулевую рейку на колёса, облегчая при этом ваши усилия. На некоторых машинах вместе неё присутствует рулевой редуктор (на классике), выполняет ту же роль, однако выглядит совершенно по-другому и работает имеет отличный принцип работы.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: плоская отвёртка, острый нож, торцевые ключи, смазка WD-40. По возможности приобретите в автомагазине консистентную смазку, она поможет избежать ржавчины на гайках крепления рейки. Бывает, гайки настолько закисают, что WD-40 с ними не справляется – в итоге сорванная резьба на шпильках, высверливание и приваривание новых. Лучше позаботьтесь о профилактике.

    Краткое содержание:

    Местонахождение рулевой рейки

    Находиться в подкапотном пространстве, прикреплена гайками к кузову автомобиля. На фото видно её на переднем щите, закрывающем подкапотное пространство и салон. Место поиска указано стрелкой. Смотреть нужно в ту сторону, куда повернут руль.

    Когда менять?

    С небольшим стуком поможет справиться подтягивание (об этом в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ). Так можно поездить некоторое время до появления очередного стука – снова подтянуть. До третей регулировки доводить не стоит – проводим замену рейки. В противном случае вы можете столкнуться с заклиниванием, например из-за предельного износа или неправильно проведённого ремонта. Поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния. Ниже представлен видеоролик, просмотрев который вы научитесь различать стук (еще говорят, люфтит) и определять необходимость замены.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

    Примечание!
    Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.

    Снятие

    Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).

    Примечание!
    Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.

    Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

    Примечание!
    Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.

    Установка

    Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо). Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой, посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

    Примечание!
    Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!

    Полезный совет

    С завода в рейку закладывают смазку, однако в недостаточном количестве, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, что весьма пагубно влияет. Исправить недочет поможет заправка рейки смазкой перед её установкой. На заводе используют смазку Фиол-1 (трудно найти), вместо неё подойдет Литол, но учтите, он не слишком стоек к минусовым температурам. Мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и заправить рейку Литолом.

    • Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
    • запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
    • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
    • снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
    • снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
    • срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
    • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

    Примечание!
    Наносите смазку на поперечный вал и металлические частички, двигающееся внутри корпуса рулевой рейки и принимающие участие в управлении автомобилем. Например, поперечный вал осуществляет управление, значит смазываться должен везде, от начала до конца. Однако вырез (красной стрелкой) слишком мал, его невозможно смазать не перемещая – поэтому во время смазки перемещайте вал

    После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

    Дополнительный видеоролик

    В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.

    Примечание!
    В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка.

    Ремонт рулевой рейки с электроусилителем калина

    Опытное управление по ремонту предназначено для автосервисов, СТО и6. Удерживая ключом резьбовую направляющую рейки, установите контргайку (В) до конца от руки.Автомобиль с EPS (электроусилителем рулевого управления). 1. 1 сентября 2014 Сущность такова: начал обращать внимание на бряканье рулевой рейки, подтяжка, ровным счётом ничего не дала, возможно с сделать лишь хуже.

    Я решил её отремонтировать Так, к примеру, подтекание масла в совокупности ГУР может привести к поломке насоса и рулевой рейки. Замена насоса ГУР в зависимости от марки автомобиля образовывает от 250-1000 USD. Замена рулевой рейки, в зависимости от марки автомобиля образовывает от 800 до 2000 USD.

    Ремонт рулевой насоса и рейки существенно дешевле, вместе с тем может «влететь в копеечку» — от 50 до 500 USD. О материальных и моральных затратах, которые связаны с ДТП и сказать не хочется. Вот из-за чего устранение и своевременная диагностика малых неполадок имеют столь ответственное значение для эксплуатации автомобиля.

    Ремонт реек и рулевых реек с электроуселителем руля в Новосибирске. Так, к примеру, подтекание масла в совокупности ГУР может привести к поломке насоса и рулевой рейки. Павел Кратов. Павел Кратов С 9-ти лет занимался в клубе юных техников (КЮТ).

    Благодаря умелым преподавателям обучился быть с техникой на ты, что помогло ему стать в юные годы кандидатом в мастера спорта СССР по картингу. Уже более 10 лет трудится в АСД. Автомобиль Toyota Corolla комплектуется совокупностью управления с электроусилителем и особым передаточным механизмом.Определяем неисправности, требующие ремонта рулевой рейки Тойота Королла.

    Являясь главным механиком АСД, он профессионально выбирает и ремонтирует рулевые рейки (гидравлические и электрические), конечно рулевые колонки (электрические и механические). В совершенстве обладает разработкой промывки топливной системы и системы впуска на американском оборудовании, как бензиновых, так и дизельных двигателей. Профессионально делает каждые работы по обслуживанию и ремонту ходовой части, трансмиссий и ДВС иномарок.

    Превосходно делает фрезерные работы и токарные. Обожает решать нестандартные технические неприятности. весельчак и Балагур в простой судьбе Павел преобразовывается в педантичного и требовательного специалиста в АСД.

    Без его консультации ни один механик в АСД не приступает к ремонту автомобиля.

    Электроусилители руля. Электромеханические рулевые рейки.Компания Автодел — Сервис специализируется на ремонте, диагностике и обслуживании рулевого управления машин европейского, американского, японского, корейского Лада Калина седан Бэтгерлмобиль › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки.Базу электроусилителя образовывает безще-правильный электродвигатель с редуктором, расположенный под кожухом рулевого управления.

    От него крутящий момент нужной величины передается на вал рулевого колеса или на рулевую рейку (в зависимости от того, какая конструкция употребляется в электроусилителе рулевого управления). Электроусилитель руля. Размещено в рубрике обслуживание и Ремонт автомобиля. |На рулевой рейке, недалеко от шестерни вала электромотора, их количество и зубья смогут различаться от зубьев на рулевой рейке, недалеко от шестерни Ремонт стоек и подвески.

    Комплектующие для реек с электроусилителем.Ремкомплекты втулок для рулевых реек с электроусилителем. Ремкомплект. тяга; 21 – рейка; 22 – картер рулевого механизма.Рулевое управление с электроусилителем: 1 – электродвигатель усилителя рулевого управления; 2 – электронный блок управления.

    Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР).Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке, Довольно часто требует подтяжки либо ремонта на довольно маленьких пробегах Не обращая внимания на распространение электроусилителей, подавляющее количество иномарок оснащенный ГУРом и рулевой рейкой.Каковы же причинный выхода из строя рулевого механизма, и вероятен ли ремонт рулевой рейки с гидроусилителем? Рулевая колонка с рулевым механизмом в сборе: 1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо ремонт рулевой опель мерива. при замене правой рулевой наконечника и тяги нужно ли снимать рейку?Управляющим устройством в совокупности электроусилителя рулевого управления являетсяРис.

    Ремонт реек.Механическая рулевая рейка под электроусилитель с квадратным штоком и 2-мя точками крепления. KOYO. ремонт механизма и рулевого управления lada kalina, обслуживание рулевой калинаРулевая рейка лада калина поджимается к зубьям шестерни пружиной через упорРулевая колонка с электроусилителем рулевого управления: 1 — рычаг Ремонт рулевой рейки оптимальнееделать в автосервисе.

    По причине того, что рулевая рейки складывается из громадного количества элементов.Рулевая колонка с электроусилителем. Комментарии. Вас может заинтересовать.

    Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина.Ремонт электроусилителя руля Лада КалинаЗамена и запрессовка сайлентблокаРемонт рулевой рейки: без нужных знаний — никудаЭлектроусилитель Диагностика ремонт замена рулевой рейки.Неспециализированные сведения о совокупности гидроусилителя рулевого управления и электроусилителя рулевого управления. рулевой тяги Замена рулевой тяги Рулевой механизм Снятие, ремонт и установка рулевого механизма Проверка зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора.Рулевая колонка с электроусилителем Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 — рулевой вал; 2 — ремонт рулевых реек с электроусилителем руля. — снять/поставить рулевую рейку.Ремонт рулевой рейки — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного состояния рулевой рейки и восстановлению ее ресурса. Потом будет произведен ремонт рулевой рейки с электроусилителем.

    Затем Вам останется лишь оплатить счет и забрать машину. Рулевая рейка — Ремонт рулевой рейки (Сальники рулевой рейки).У меня с электроусилителем, его тож так-же возможно ремонтировать). Oлег Сатурнов. ремонт рулевой рейки с электроусилителем собственными руками ремонт рулевой рейки с электроусилителем

    Ближайшие записи:
    • Ремонт рулевой рейки чери тиго фото
    • Мастер-приемщик автосервиса обязанности
    • Кузовной ремонт уаз патриот 2016

    Ремонт рулевой рейки Калина установка тарельчатая пружина SS 20

    Статьи по теме:

    Значительно чаще ремонт рулевой рейки Сузуки вчистую убирает задачу понижения эффективности рулевой реки автомобиля. Сложный ремонт рулевых реек Сузуки это чаще…

    Разборки авто во Владимире. DVV. пользователь пол малоизвестен.Я приобрела новую рулевую рейку и прнесла в салон. Спростила дорого ли поднимется ремонт. 27…

    27 июля 2007 Не факт, что именно рейка стучит. Чаще у Тигго люфтец имеется в карданчиках рулевого вала либо в шлицевом соеденении рейка -рулевой вал, под…

    Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях

    Скачать PDF

    Неаккуратное вождение или частая замена рулевой рейки на Калине. Вот такая тема будет сегодня раскрыта в данной рубрике. Информация будет касаться не только собственников Калины, но и всех остальных модификаций, так как конструкция ходовой части практически однотипна.

    Желательно, чтобы после того как прочитают статью многие смогли бы своими силами провести ремонт рулевой рейки или наконечников, не прибегая к помощи СТО.

    Несомненно, стиль вождения напрямую влияет на многие детали, такие как: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, особенно, при гиперактивной езде возможны поломки.

    Содержание

    • Принцип работы и причины неполадок
    • Способы диагностики
    • Алгоритм замены

    Принцип работы и причины неполадок

    Замена рулевой рейки на Калине осуществляется по ряду причин:

      Механические повреждения;

    Способы диагностики

    Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Прикладывая усилие дергаем руками за наконечники и рулевые тяги. Наличие люфта сообщит о необходимости проведения ремонта, в ином случае можете следовать дальше, но такое редко случается.

    Инструмент для проведения работ:

    • Комплект накидков или головок;
    • Отвертка с плоскими и крестообразными насадками;
    • Небольшой молоток;
    • Пассатижи;
    • Рулетка;

    При наличии съемник, в противном случае обязательно приобретите (без него никуда). В продаже имеется в любом автомагазине или на авторынке. Желательно брать качественный, а не дешевую подделку. Существуют два типа: универсальный и уголок. Практичнее всего универсальный, проверенно не на одном уже водителе.

    Ремкомплект должен состоять из: пары наконечников, рулевых и поперечной тяг, гайки, шплинты, сгон рулевой тяги, одна пластмассовая втулка. Подробнее читайте статью «Что входит в ремкомплект рулевой рейки».

    Алгоритм замены

    • Выставляем авто на ровную поверхность, это может быть как гараж или лесополоса вдоль трассы;
    • Чистим гайки и пыльники от явной грубой грязи;
    • Используя пассатижи извлекаем шплинты-фиксаторы наконечников;
    • Накидком откручиваем гайки на рулевых тягах;
    • С помощью съемника выпрессовываем наконечники. Категорически запрещено путать местами левую и правую сторону, так как они рознятся;
    • Возьмите замеры между центровочными ямками. Показатели вам пригодятся при установке новых;
    • После того как тяги скручены, хомуты не зажимаем;
    • Отвинчиваем накидками 4 болта и снимаем с корпуса автомобиля рулевую рейку в сборе;
    • Откручивая два болта, достаем червяк, чтобы облегчить доступ до рейки;

  • Выпрессовав старую втулку. Проводим диагностику рейки. При наличии дефектов и съеденных шлицов – меняем. Если нет – запрессовываем новую втулку, ставим червяк на место;
  • Привинчиваем рулевую колонку на место;
  • Устанавливаем тяги и выставляем по размерам. Не забываем о правой и левой сторонах, а поперечная должна ставиться выпуклостью в сторону картера мотора;
  • Затянув умеренно и зашплинтовав пальцы наконечников, проверяем всю систему в целом.
  • Проверив все, тестируем авто.
  • Что нужно знать о рулевых рейках

    Рулевая рейка представляет собой этакий силовой узел, основная функция которого — передавать усилие от колонки руля к колесам. При взаимодействии машины с неровностями дороги рулевая рейка страдает первой.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Большинство автомобилистов представляют машину в виде единого целостного механизма. Редко кто размышляет о схемах ее устройства. Поэтому подавляющее большинство автомобилистов не могут определить причины поломки. Как только вы примечаете какие-либо неисправности в работе автомобиля, значит, собирайтесь и поезжайте в автосервис.
    Существуют симптомы, по которым можно догадаться, что та или иная деталь выходит из строя. Так, если руль туго начал поворачиваться, или же, наоборот, увеличился люфт руля, если возник характерный стук в рулевом колесе – это очевидный признак того, что рулевой рейке жить осталось недолго. В этом случае нужно как можно быстрее обращаться к специалистам. Неисправная рулевая рейка представляет большую угрозу.
    Ещё один важный признак неисправности рулевой рейки — течь жидкости. Эту проблему обнаружить несложно. Проступает она достаточно наглядно, в виде пятен масла на месте парковки автомобиля. В отдельных случаях проблема состоит в том, что при управлении машиной может появиться ощущение «тяжелого» или «тугого» руля.

    Обнаружить причину течи можно только на автосервисе: рулевая рейка диагностируется специалистами автосервиса на отдельном стенде, под давлением примерно в 150-160 атмосфер. Иной раз проблема обнаруживается в виде коррозии штока рулевой рейки или в виде течи сальников.
    Стук в рулевой рейке оборачивается для автомобилиста отдачей в рулевое колесо. Подобная неисправность может повлечь за собой износ втулок скольжения или пыльников, либо их повреждение.

    Разновидности рулевых реек
    Как правило, выделяют три типа рулевых реек:
    • механические,
    • электрические,
    • гидравлические.
    Вид рулевой рейки существенно влияет на ее конструкцию.

    В легковых автомобилях чаще используются преимущественно механические или гидравлические рулевые рейки. Схема устройства механических рулевых реек выглядит проще, однако при увеличении массы автомобиля растет и усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для совершения поворота. В этом случае использование гидравлической рулевой рейки и более оптимально. Механизм рулевых реек данного вида оборудован специальным гидравлическим насосом, который сокращенно обозначается ГУР, что можно расшифровать как гидравлический усилитель руля. Благодаря ГУРу для совершения поворота не приходится прилагать чрезмерно сильное усилие.
    Вне зависимости от того, какое устройство рулевых реек установлено в транспортном средстве, усилие направляется на колеса при помощи целой системы шестеренок. Из-за долгого использования шестеренки регулярно изнашиваются, поэтому следует проводить плановый осмотр автомобиля, чтобы быть уверенным в том, что ваше транспортное средство не подведет вас в пути.

    Гидравлические рулевые рейки

    Механизм гидравлических усилителей устроен как единое целое с рулевой рейкой. Именно поэтому гидравлические усилители руля часто именуются интегральными. Насос ГУР под большим давлением подает масло в так называемый золотниковый распределитель, который расположен в корпусе рулевой рейки. Функция золотникового распределителя заключается в том, чтобы отследить усилие, которое прилагается к рулевому колесу, и «дозировано», в зависимости от приложенного усилия, «помогать» рейке поворачивать колеса.
    Устройство гидравлической рулевой рейки довольно просто. Механизм рулевых реек с гидравликой лишь чуть-чуть отличается от того, как устроен механизм рейки других конфигураций. Принцип, по которому работает гидравлическая рулевая рейка, основан на использовании давления. В рейке находится цилиндр с поршнем; под давлением жидкости поршень перемещается из от одного конца в другой, непосредственно вместе с тем перемещается рулевая рейка.

    Электрические рулевые рейки

    Электрические рулевые рейки отличаются от гидравлических механизмом устройства. Они сконструированы более просто. Принцип, по которому они работают, состоит в следующем: насос приводится в движение электромотором. Явный недостаток электрических рулевых реек – они не оснащены гидросистемой, и в случае серьезных повреждений (к примеру, в случае резкого соударения с дорожным покрытием )электромотор и компоненты рейки, как правило, уже не подлежат восстановлению. Необходима полная замена рулевой рейки, что требует больших финансовых затрат и значительного времени.

    Механические рулевые рейки

    Механические рулевые рейки не оснащаются никакими дополнительными деталями или устройствами, в отличие от рулевых реек другого типа. Принцип работы механических реек заключается в банальной механической работе системы шестеренок. Шестерня на рулевом валу сцепляется с зубчатой рейкой, соответственно, при повороте рулевого колеса шестерня начинает вращение, что и приводит рулевую рейку в движение. Механическими рулевыми рейками чаще всего оборудуют внедорожники или грузовые машины, что обеспечивает облегченное управление таким транспортным средством.

    Михаил Воропай,

    механик компании «Авто Экспресс-Сервис»:

    — Увеличенный люфт на рулевом колесе, стуки в районе рулевой рейки – первый сигнал о том, что автомобиль пора везти в автосервис. Окончательный вердикт о состоянии рулевой рейки выносится после тщательного осмотра автомобиля.
    Самая частая причина прихода механизма в негодность – это износ самой рейки и рулевых тяг. Как результат, если рейка гидравлическая, начинает происходить утечка жидкости, появляются посторонние шумы.
    Среднего срока эксплуатации для рулевой рейки не существует. Многое зависит от марки автомобиля, стиля езды водителя, состояния дорог. Механические и электрические рейки наиболее надежны и безопасны: гидравлические системы в принципе отличаются пониженной надежностью.

    Максим Ребитва,
    механик компании «Сибирь – Авторемонт»:

    – Если вы слышите посторонние стуки, обнаружили течь в рулевом механизма – это значит, вам пора как можно быстрее везти автомобиль на диагностику. Зачастую бывает, что течь происходит не в самой рейке, а в гидроусилителе. Течи – это вообще основной минус гидравлики. Однако есть свои недочеты и у некоторых электроусилителей. Так, в первых версиях Lada Kalina и Lada Priora руль мог непроизвольно начинать выкручиваться в ту или иную сторону.
    Тем не менее, на мой взгляд, рулевая рейка с электроусилителем надежнее. Гидравлика может потечь в морозы, могут порваться шланги с жидкостью, электроусилитель же избавлен от подобных проблем. Однако, хороший электроусилитель может быть только от проверенного производителя.
    Срок эксплуатации рулевой рейки зависит от многих факторов: стиля вождения, условий эксплуатации, от производителя автомобиля, условий хранения автомобиля. Если автомобиль долго стоит в сыром гараже, то это негативно сказывается на механизме рулевой рейки — механизм быстро ржавеет. Экстремальная езда по бездорожью тоже наносит большой ущерб рулевой рейке.

    Замена рулевой рейки калина с электроусилителем

    Снимаем опору рулевых тяг.

    Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

    Снимаем трубу картера рулевого механизма

    Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

    И вынимаем втулку

    Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

    Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)

    Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

    Снимаем гайку крепления трубы

    Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.

    Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

    Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора

    Вынимаем пружину упора

    Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

    Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.

    Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора

    В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

    Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка

    Снимаем пыльник с вала шестерни

    Шестигранником на 6 отворачиваем два винта

    И снимаем крышку картера

    Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника

    Снимаем уплотнительное кольцо крышки

    Вынимаем рейку из картера

    Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх

    Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера

    Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки

    Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

    При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.

    Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера

    Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

    Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

    Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.

    Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника

    Шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.

    Сборка

    Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1.

    Собираем рулевой механизм в обратной последовательности

    Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

    Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

    Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

    Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

    Затем надеваем картер на подшипник

    И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок

    Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки

    Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу, чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны.

    Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы.

    Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора.

    Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

    Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора.

    Замена рулевой рейки Lada

    Развитие не стоит на месте и вместо червячного механизма в автомобилях Лада устанавливают реечные механизмы. Они состоят из меньшего числа составных элементов, которые подвержены изнашиванию. Рулевая рейка с электроусилителем обеспечивает более высокий уровень безопасности и комфортное вождение.

    Впрочем, даже самый надежный механизм может износиться, если не защищен от воздействия мусора, пылевых частиц, грязи, жидкостей или агрессивной среды. Несмотря на то, что рейка в машинах Лада Калина закрыта капотом и поддоном, на нее влияют внешние факторы, которые влияют на работоспособность автодетали.

    Заменить рулевую рейку Лада в Санкт-Петербурге можно в нашем автосервисе. Цена ремонта рассчитывается исходя из модели авто, года выпуска, типа рейки и прочих технических характеристик.

    Стоимость замены рулевой рейки

      https://vk.com/alansafiullin

      https://vk.com/xtrimmer

      https://vk.com/andrewtenyaev

      https://vk.com/arzyunin_aleksandr

    Особенности рулевого механизма автомобилей Лада

    К основным признакам неисправности рулевой рейки относят:

    1. Увеличенный свободный ход управляемых колес.
    2. Появления стука, шума и скрипа.
    3. Тугость руля.

    Причины таких поломок могут быть спровоцированы:

    • Ослаблением гайки, которой крепится основная тяга.
    • Износом подшипников, шаровых наконечников и сайлентблока.
    • Слабостью крепежей.
    • Наличием большого зазора между рейкой и гайкой.

    В любом случае, если не обратить внимание на один из этих признаков, и не провести диагностику Ларгуса или другой модели понадобится замена рулевой рейки Lada в СПб.

    Для выявления причин неисправности авто, запишитесь на оказание диагностических услуг. В ходе проверки определим причину поломки, выясним можно ли восстановить запчасть или нужна полная переустановка. У нас можете узнать стоимость замены рулевой рейки и сроки проведения работ. Мы устанавливаем оригинальные или восстановленные автозапчасти высоко качества для Приоры, Гранты и других марок авто.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector