Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков на ваз 2112

Замена сайлентблоков на ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

На выходных сам осуществил сию процедуру. Причина: стук при перемещении стойки или колеса. Менял переднюю резинку (стоит в балке) и резинки в нижнем рычаге. Балку не снимал с машины. Вся операция заняла 3-4 часа вместе с заедом на яму и уборкой за собой. Сложного, впринципе, нет ничего, только при запресовке нового блока в балку и выпресовке блоков из рычага приходится немного постараться. Если кому интересно, могу описать операцию. 😎

Причины уже описал: стук от смещения стойки (назад) и колеса (вверх). Проявлялся на кочках довольно крцпных, но пологих. Под машиной, на яме, это проявлялось люфтом растяжки стоики при ее резком качании рукой.

Процедура замены:
1. На яме снимаем защиту
2. Ослабляем все гайки крепления растяжки (2 штуки: передняя и задняя на «24»), крепление шаловой (2 болта на «17»), крепление стабилизатора к нижнему рычагу (гайка на «15», болт на «17»), если снимали защиту — болт крепления рычага к кузову уже ослаблен, если нет — ослабляем (гайка на «19»)
3. Вывешиваем на домкрате и откручиваем колесо со стороны снимаемой растяжки, запоминаем положение регулировочных шайб (. )
4. Откручиваем гайки растяжки; болты крепления шаровой (колесо ототводится от подвески); откручиваем гайку на болте крепления стабилизатора и вытаскиваем болт — стабилизатор отсоединяется от рычага; откручиваем гайку на болте крепления рычага к кузову, вытаскиваем болт и снимаем рычаг вместе с растяжкой
5. Вытаскиваем старый сайлентблок из балки: с задней стороны балки срезаем острым ножом бортик резинки сайлентблока. Можно ничего не бояться, я пользовался молотком и ножом: срезал борт резинки, выбил молотком старый блок в сторону передка машины (ударял сзади балки, выбил довольно легко)
6. Перед установкой нового блока, посадочное место в балке очищаем от ржавчины и обязательно мажем солидолом. Вставляем новый сайлентблок со стороны передка. Новый блок пришлось запресовывать, молотком вставить нельзя, так как резинка отпружинивает и блок выскакивает. Для этого применил длинный (10-12 см) болт: на болт одевается большая шайба, снятая с растяжки, далее сам сайлентблок конусом к балке, болт со стороны передка вставляется в посадочное отверстие балки, за балкой ставим две (для прочности соединения) шайбы, снятые также с растяжки (они по диаметру больше диаметра отверстия в балке) и за шайбами накручиваем на болт гайку (в зависимости от длины болта и резьбы надо подобрать так, чтобы ход гайки на резьбе был достаточен для посадки сайлентблока). Получаются своего рода тиски: закручиваем гайку, с одной стороны шляпка болта с шайбой упираются в сайлентблок, с другой стороны гайка с шайбами упирается в балку, — сайлентблок тянется в балку и заходит в свое место. Единственное надо следить за тем, чтобы он, сайлентблок, заходил ровно, без перекоса. Как только передняя часть блока проходит через посадочное место балки и упирается в шайбу с задней стороны балки, раскрудиваем всю систему и добиваемся того, чтобы сайлентблок встал окончательно (в моем случае оставалось около 8 мм). Можно ставить либо с помощью молотка (обязательно стучать по сайлентблоку со стороны передка через кусок доски), либо дополняем симпровизированные тиски дополнительными проставками: с задней стороны балки, между балкой и шайбами я подоткнул две диаметрально расположенные гайки, при этом сайлентблок находится между гайками. Продолжаем снова заворачивать, резинка постепенно встает на свое место. После этого откручиваем и вытаскиваем болт-тиски.
7. Выбивал сайлентблоки (резинки крепления растяжки к рычагу) из рычага без помощи тисков: применял зубило и бил между рычагом и отбортовкой сайлентблока. В ход шла также ВД-40 и тормозная жидкость: сайлентблок круто прикепел. После того, как искареженный от воздействия зубила сайлентблок выскочил (сайлентблок в рычаге двойной, обе части вытаскиваются в разные от рычага стороны), я зачистил посадочное место шкуркой, нанес солидол и аккуратно, через дощечку, забил новые сайлентблоки. Можно делать иначе: рычаг греем, сайлентблок озлаждаем и быстро вставляем друг в друга; за счет теплового расширения посадочного места рычага и сужения втулки сайлентблока от охлаждения они должны пойти легче. Но мне пришлось применить незначительные усилия для установки сайлентблока в рычаг и заморачиваться с нагревом не стал, кроме того, на рычаге осталась шаровая, и при нагреве рычага расплавился бы ее резиновый кожух и смазка бы вытекла.
8. Все собираем: вставляем в рычаг и наживляем растяжку (не забываем снятые шайбы), далее растяжку вставляем в балку и потом в кронштейн кузова вставляем сам рычаг. Накидываем стабилизатор, наживляем болты крепления шаровой, наживляем гайку растяжки со стороны балки и все затягиваем. Приходится немного отодвигать колесо вперед, для того, чтобы вставить болт в крепление рычага к кузову. Я применял небольшой вороток, которым как раз и отобвигал колесо. При обратной сборке желательно контролировать устанавливаемые шайбы и гайки, глядя на другую сторону подвески

После сборки (если регулировочные шайбы остались на месте) руль никуда не тянет, развал остается на месте.
Ну, все вроде.

Сайлентблоки стандартные, пр-во Балаково. Борты цельные. Усилия резьбы болта действительно хватает, только главное, чтобы в перекос не пошел.

А еще одно? Эфект-то насколько ощутим? (кроме того что стук пропал).
У меня ногвого авто небыло, а балку я сменил на усиленную.Сей деталь мине не устроила. Машина сильно огрубела, а хочется приближенного к конфорту. Хочу вернуть штатную на место.

Кроме пропавшего стука и побрякивания — ничего не заметил.

А какой эффект от усиленной балки? «Огрубела» машина на поворотах (хуже управляемость) или чусвуются кочки сильнее?

Тоже чето постукивает в передней подвеске, сначала справа застучало, теперь слева. Проверил все резинки: яйца, ромашки, сайленты,норме.
Поменял шаровые. А опорник может постукивать? Он же не разгружен.

Опорник тоже может постукивать. Рулевые наконечники еще проверь.

Опорник тоже может постукивать. Рулевые наконечники еще проверь.

Постукивает, когда на волнистой дороге покачивает, или по ямам медленно переваливаюсь. Наконечники вроде норм. Смущает, что при подергивании за усы рулевой реики верх-вниз имеется незначительный люфт

Столько букаф и без картинок. Я разочарован.

Если наберешь в яндексе «замена растяжки 2110» то будут тебе картинки и сайлентблоков балки, и рычага и даже самой растяжки )). Вообщем, давайте по существу, думаю кто менял резинки передней подвески прекрасно понимает о чем речь.

Если наберешь в яндексе «замена растяжки 2110»

Постукивает, когда на волнистой дороге покачивает, или по ямам медленно переваливаюсь

Господа форумчане, подскажите. Хочу поменять сайлентблоки в передней балке. Рычаг снимать не хочу. Планирую ослабить растяжку с обоих сторон и скинуть ее вместе с балкой. Поменяю сайленты в балке. Но вот гложет дилема, смогу ли я все это собрать опять же не снимая рычага. То есть всунуть растяжку в рычаг, потом продеть сквозь сайлент балки передний конец растяжки, повторив это с другой стороны закрепить балку. Кто нибудь так делал?

Господа форумчане, подскажите. Хочу поменять сайлентблоки в передней балке. Рычаг снимать не хочу. Планирую ослабить растяжку с обоих сторон и скинуть ее вместе с балкой. Поменяю сайленты в балке. Но вот гложет дилема, смогу ли я все это собрать опять же не снимая рычага. То есть всунуть растяжку в рычаг, потом продеть сквозь сайлент балки передний конец растяжки, повторив это с другой стороны закрепить балку. Кто нибудь так делал?

ох как приятно слышать. То есть даже не ослаблял гайки на задних концах растяжек? Как потом все собирается? Балка с новыми сайлентами легко на сабли оделась? Чем мазал сайленты когда запрессовывал, мылом? Какие подводные камни встретил когда работал? может болты какие припасти сразу? А то до магазина далеко будет от гаража в котором буду делать.

даже не ослаблял гайки на задних концах растяжек?

Балка с новыми сайлентами легко на сабли оделась?

Чем мазал сайленты когда запрессовывал, мылом?

может болты какие припасти сразу?

Какие подводные камни встретил когда работал?

Причины уже описал: стук от смещения стойки (назад) и колеса (вверх). Проявлялся на кочках довольно крцпных, но пологих. Под машиной, на яме, это проявлялось люфтом растяжки стоики при ее резком качании рукой.

Процедура замены:
1. На яме снимаем защиту
2. Ослабляем все гайки крепления растяжки (2 штуки: передняя и задняя на «24»), крепление шаловой (2 болта на «17»), крепление стабилизатора к нижнему рычагу (гайка на «15», болт на «17»), если снимали защиту — болт крепления рычага к кузову уже ослаблен, если нет — ослабляем (гайка на «19»)
3. Вывешиваем на домкрате и откручиваем колесо со стороны снимаемой растяжки, запоминаем положение регулировочных шайб (. )
4. Откручиваем гайки растяжки; болты крепления шаровой (колесо ототводится от подвески); откручиваем гайку на болте крепления стабилизатора и вытаскиваем болт — стабилизатор отсоединяется от рычага; откручиваем гайку на болте крепления рычага к кузову, вытаскиваем болт и снимаем рычаг вместе с растяжкой
5. Вытаскиваем старый сайлентблок из балки: с задней стороны балки срезаем острым ножом бортик резинки сайлентблока. Можно ничего не бояться, я пользовался молотком и ножом: срезал борт резинки, выбил молотком старый блок в сторону передка машины (ударял сзади балки, выбил довольно легко)
6. Перед установкой нового блока, посадочное место в балке очищаем от ржавчины и обязательно мажем солидолом. Вставляем новый сайлентблок со стороны передка. Новый блок пришлось запресовывать, молотком вставить нельзя, так как резинка отпружинивает и блок выскакивает. Для этого применил длинный (10-12 см) болт: на болт одевается большая шайба, снятая с растяжки, далее сам сайлентблок конусом к балке, болт со стороны передка вставляется в посадочное отверстие балки, за балкой ставим две (для прочности соединения) шайбы, снятые также с растяжки (они по диаметру больше диаметра отверстия в балке) и за шайбами накручиваем на болт гайку (в зависимости от длины болта и резьбы надо подобрать так, чтобы ход гайки на резьбе был достаточен для посадки сайлентблока). Получаются своего рода тиски: закручиваем гайку, с одной стороны шляпка болта с шайбой упираются в сайлентблок, с другой стороны гайка с шайбами упирается в балку, — сайлентблок тянется в балку и заходит в свое место. Единственное надо следить за тем, чтобы он, сайлентблок, заходил ровно, без перекоса. Как только передняя часть блока проходит через посадочное место балки и упирается в шайбу с задней стороны балки, раскрудиваем всю систему и добиваемся того, чтобы сайлентблок встал окончательно (в моем случае оставалось около 8 мм). Можно ставить либо с помощью молотка (обязательно стучать по сайлентблоку со стороны передка через кусок доски), либо дополняем симпровизированные тиски дополнительными проставками: с задней стороны балки, между балкой и шайбами я подоткнул две диаметрально расположенные гайки, при этом сайлентблок находится между гайками. Продолжаем снова заворачивать, резинка постепенно встает на свое место. После этого откручиваем и вытаскиваем болт-тиски.
7. Выбивал сайлентблоки (резинки крепления растяжки к рычагу) из рычага без помощи тисков: применял зубило и бил между рычагом и отбортовкой сайлентблока. В ход шла также ВД-40 и тормозная жидкость: сайлентблок круто прикепел. После того, как искареженный от воздействия зубила сайлентблок выскочил (сайлентблок в рычаге двойной, обе части вытаскиваются в разные от рычага стороны), я зачистил посадочное место шкуркой, нанес солидол и аккуратно, через дощечку, забил новые сайлентблоки. Можно делать иначе: рычаг греем, сайлентблок озлаждаем и быстро вставляем друг в друга; за счет теплового расширения посадочного места рычага и сужения втулки сайлентблока от охлаждения они должны пойти легче. Но мне пришлось применить незначительные усилия для установки сайлентблока в рычаг и заморачиваться с нагревом не стал, кроме того, на рычаге осталась шаровая, и при нагреве рычага расплавился бы ее резиновый кожух и смазка бы вытекла.
8. Все собираем: вставляем в рычаг и наживляем растяжку (не забываем снятые шайбы), далее растяжку вставляем в балку и потом в кронштейн кузова вставляем сам рычаг. Накидываем стабилизатор, наживляем болты крепления шаровой, наживляем гайку растяжки со стороны балки и все затягиваем. Приходится немного отодвигать колесо вперед, для того, чтобы вставить болт в крепление рычага к кузову. Я применял небольшой вороток, которым как раз и отобвигал колесо. При обратной сборке желательно контролировать устанавливаемые шайбы и гайки, глядя на другую сторону подвески

После сборки (если регулировочные шайбы остались на месте) руль никуда не тянет, развал остается на месте.
Ну, все вроде.

Всё горздо проще.
Вот, и с картинками, кому надо.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/12-7-zamena-sajjlent-blokov-poperechiny-perednejj-podveski.html
Удачи
ЗЫ только вот салидол не надо применять, лучше мыло!

Всё горздо проще.
Вот, и с картинками, кому надо.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/12-7-zamena-sajjlent-blokov-poperechiny-perednejj-podveski.html
Удачи
ЗЫ только вот салидол не надо применять, лучше мыло!

Прочитай внимательно, я написал что не хочу снимать рычаг, мне проще снять балку и выпрессовывать в тисках. А как по мурзилке треугольник раскидывается я и так знаю

Спасибо всем, а Mdmiv особенно

Подскажите еще, на какие болты крепиться балка к кузову, хочу их сразу прикупить.

Подскажите еще, на какие болты крепиться балка к кузову, хочу их сразу прикупить.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2110

    41 0 64k
    37 1 74k

Сайлентблоки автомобиля требуют контроля и своевременной замены. Срок службы сайлентблока составляет до 100 000 км пробега, но российские условия диктуют свои правила, замену сайлентблоков приходится делать каждые 50 000 км.

О разбитых сайлентблоках рычагов передней подвески на автомобилях ВАЗ-2110 свидетельствует характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины. Машина начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге, ею становиться труднее управлять. Бывает, что при «развал-схождении» авто обнаруживается, именно неисправность сайлентблоков.

Поменять сайлентблоки ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Конечно же, вам придется испачкаться и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Эта же процедура по замене комплекта сайлентблоков на СТО будет стоить 1100-1400р. Принять решение, браться за работу самому или доверить ее другим, вы сможете после просмотра этого фото отчёта.

Стоит отметить, что фото инструкция основана на опыте автолюбителей и содержит советы для водителей с минимальным набором необходимого инструмента. В инструкция по ремонту вы можете найти другой вариант решения данной проблемы.

Замена сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110

  1. Снимаем брызговик двигателя.
  2. Снимаем шаровую опору и отсоединяем ее от рычага.
  3. Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
  4. Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу. Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
  5. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
  6. Снимаем с растяжки шайбу и рычаг. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота.
  7. Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
  8. Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб (или используем съёмник).
  9. Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
  10. Сайлентблок растяжки сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй. Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110 вам понадобятся:

  • новые сайлентблоки ВАЗ 2110;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
  • стандартный набор ключей (как накидных, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которого позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
  • металлическая щётка;
  • нож и отвёртка (с затупленным концом);
  • смотровая яма и домкрат;
  • тиски;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?

Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.

  • СЭВИ 2304 — 172 руб.
  • Ruville 987201 — 77 руб.
  • Trialli SB 108 — 200 руб.

При замене сайлентблоков на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

Замена сайлентблоков нижних рычагов и поперечины (шарниров передних растяжек) на 2112.

В данной записи речь пойдёт:
1) о замене сайлентблоков поперечины (шарниров передних растяжек) на полиуретановые;
2) полуудавшейся попытке увеличения кастора;
3) замене рулевых наконечников и шаровых.

Практически год назад поменял сайлентблоки нижних рычагов на полиуретановые, но так и не выложил это, но может тем и лучше, т. к. могу оставить свой отзыв относительно выбранных мною сайлентблоков фирмы «Vtulka», после их годовой эксплуатации.

Замене предшествовало неудовлетворительное состояние старых резиновых сайлентблоков, которые прошли 100 тыс. (за 10 лет).

Думаю процесс снятия рычагов с растяжками (саблями) всем знаком.

Запрессовка/выпрессовка проводилась с помощью тисков и подручных инструментов. Проблем особых не возникло.

При выпрессовке ромашек использовалось зубило и тиски. А при выпрессовке сайлетблоков рычагов, сначала необходимо обрезать бортик сайлетбока и выбить его, либо выпрессовать в тисках.

Перед запрессовкой необходимо тщательно зачистить посадочные места и смазать при запрессовке (я использовал WD-шку)

При запрессовке «ромашек» использовал тиски. Некоторые для этого используют сабли. Главное, чтобы при запрессовке ромашки встали ровно, без перекоса. По окончании необходимо просадить «ромашки» молотком.

При запрессовке сайлетблоков нижних рычагов использовал отвёртку, тиски и WD-шку. Некоторые писали, что в гаражных условиях, без подрезания наискось бортика сайлентбока с соответствующей стороны, его никак не загнать в рычаг. У меня обошлось без подрезания, несмотря на то, что сайлентблоки полиуретановые. Сначала необходимо вставить сайлентблок с рычагом в тиски с небольшим натягом, после чего заправлять постепенно бортик сайлетблока отвёрткой, постепенно затягивая тиски, но, при этом, не переусердствуйте с отвёрткой, а то покоцаете сайлентблок, что конечно не смертельно, но всё же может повлиять на срок его службы.

После установки и сход-развала сразу почувствовалась собранность подвески, отсутствие дребезга в подвеске при проезде неровностей.
Не думал, что будет такой эффект. И может это, конечно же, не из-за установки полиуретановых сайлентблоков, а скорей всего из-за того, что старые были прилично изношены и плохо справлялись со своей функцией. Так что, если ваши сайлентблоки нижних рычагов давненько не менялись или в неудовлетворительном состоянии, то замените их, пусть даже на обычные резиновые, а не на полиуретановые, я уверен, вы почувствуете эффект.

Также, как уже писал выше оставлю свой отзыв о сайлентблоках фирмы «Vtulka». Всё время, пока нахожусь на DRIVE2, не слышал отрицательных отзывов про данную фирму, чего не скажу про фирму «Точка опоры» о которой неоднократно видел БЖ с отрицательными отзывами. Также говорят, что неплохой Новосибирский полиуретан, но он будет пожёстче выбранного мной.
Так вот, сайлентблоки фирмы «Vtulka», показали себя довольно неплохо как зимой так и летом. Они немного жёстче обычных резиновых, но не такие жёсткие как красный полиуретан. Думаю, всем известно о всех плюсах полиуретана.
Конечно, некоторые скажут, что лучше, проще и дешевле ставить заводские резиновые сайлентблоки, но это уже мнение каждого, что ему ставить.

После того, как нынче, почти спустя год после установки снял рычаги, и осмотрел сайлентблоки, то не было обнаружено трещин и продавливаний сайлентблоков, что несомненно является плюсом.

А теперь расскажу непосредственно о том, зачем понадобилось на днях снимать рычаги.

Причина была в том, что после установки 16-х колёс при интенсивном торможении колесо задевало за порог и подкрылок.

Посмотрев распечатку последнего сход-развала, который показывал положительный кастор на обеих стойках в пол градуса, было решено его увеличить до полутора градусов. Также было решено заменить сайлентблоки передней поперечины (балки), т. е. шарниров передних растяжек, т. к. они также ещё ни разу не менялись ещё с завода, и наверняка сильно деформировались при торможении, вследствие чего колесо сильно уходило назад, в сторону порога.

Что касается замены сайлентблоков в поперечине, то это вообще не вызвало никаких проблем. Всё меняется очень просто и не снимая балки.

Сама выпрессовка/заперссовка двух сайлентблоков заняла 20-30 минут.
Для выпрессовки сначала подрезаем малый бортик сайлентблока (можно со всех сторон, можно две стороны, как удобно), после чего выбиваете молотком, либо снимаете съёмником. Я использовал съёмник, собранный из подручных средств.
Старые сайлентблоки были в плачевном состоянии, продавленные и с трещинами!

Далее зачищаете посадочное место, смазываете его и новый сайлентблок. Кстати, сайлентблоки взял всё той же, вышеуказанной фирмы «Vtulka». Запрессовывал съёмником. Главное не перепутайте, какой стороной запрессовывать сайлентблок.

Что касается кастора, то с одной стороны я убрал 3 регулировочные шайбы, что практически приравнивается к градусу, а с другой стороны проточил растяжку со стороны балки на длину равную 3 регулировочным шайбам, т. к. шайб там не было. Данные манипуляции должны были по моим подсчётам, исходя из прошлого сход-развала, сделать кастор на обеих стойках приблизительно в полтора градуса. Взял снятые мною шайбы (и как оказалось не зря) и поехал на сход-развал, т. к. 100% на глаз я не мог сделать идеально одинаковый кастор на обеих стойках.

Попутно заменил рулевые наконечники, которые начали постукивать, и шаровые, которые ещё не стучали, но уже были порядком изношены, что было выявлено при осмотре. Наконечники взял фирмы «АвтоВаз», а шаровые фирмы «ТРЭК». Стуки при проезде неровностей пропали.

Но позже, при сход-развале возникла проблема, кастор с той стороны где убрал шайбы как раз увеличился на градус, как я и предполагал и стал равен приблизительно 1.30, а с той стороны где проточил растяжку он остался таким же, т. е. 0.30 (хотя переднее колесо ушло немного вперёд в сторону бампера), вследствие чего пришлось вновь поставить 3 регулировочные шайбы туда, откуда я их вытащил, чтобы выровнять кастор на обеих стойках. В итоге опять получаем на обеих стойках кастор приблизительно 0.30 как и было.

Почему так получилось? Сначала думал, что может надо было точить растяжку со стороны нижнего рычага, а не сто стороны балки, но потом понял, что это в принципе не имеет значения, т. к. длина растяжки уменьшилась.
Оставался тот вариант, что с момента последнего сход-развала одна растяжка немного деформировалась. Я не припоминал ничего связанного с тем, чтобы я попадал в бордюр или большие ямы, с последствиями для подвески, т. к. езжу довольно аккуратно. Также осмотрел балку и шарниры на наличие трещин, но всё оказалось в норме. Но позже вспомнил, что как-то в сельской местности скользом цепанулся самим шарниром растяжки (не сильно, скользом), после чего, видимо, немного загнул его в сторону колеса (хотя визуально при осмотре ничего не заметил).

Получается, что после данного инцидента у меня на одном колесе кастор был где-то -30, а на другом 30!

Думал, конечно, что передние колёса будет также шоркать при торможении, т. к. кастор остался практически прежним, но проехав 200 км по трассе и 100 км по городу ни разу при торможении (даже интенсивном) не заметил прежнего шоркания передних колёс, что говорит об изношенности старых сайлентблоков и наличия положительного эффекта после установки новых.

Работа проделана не зря, но всё равно буду пытаться увеличить кастор до 1.30 градусов, перед следующим вмешательством в подвеску или сход-развалом, путём проточки растяжки (сабли), но уже со стороны рычага, если к этому времени не будут куплены треугольные рычаги.

Наверное не все осилили эту длинную запись до конца, но всё же, я думаю, что она будет полезна тем, кто столкнётся с подобной ситуацией.

Как самостоятельно заменить передние и задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Сайлентблоки являются важнейшей частью передней подвески автомобиля. Их состояние напрямую влияет на угол наклона колес и, как следствие, скорость износа ходовых частей машины. Поэтому менее опытные владельцы должны внимательно следить за этими деталями и производить своевременную замену в случае необходимости. Ремонт сайлентблока переднего рычага ВАЗ 2110 вполне возможно произвести самостоятельно. Некоторые особенности этого процесса будут описаны в статье. Однако если есть чувство неуверенности в собственных силах, лучше обратиться на СТО.

Как определить необходимость замены

Сайлентблоки передних рычагов ВАЗ 2110 при малейших нарушениях в установке или определенной степени износа достаточно отчетливо дают понять автовладельцу о возникшей проблеме. Самым первым и явным признаком будет считаться отчетливый звук ударов железа в передней части автомобиля, а также явное изменение в качестве управления машиной.

Однако столь отчетливому доказательству неисправности предшествуют менее заметные:

  • в процессе управления слышны звуки скрипа резины, причем чем громче, тем более запущена ситуация;
  • во время движения в районе колес присутствует четкое и равномерное постукивание, которое говорит о плохой фиксации сайлентблока и его постепенном разрушении из-за этого;
  • если стук становится отчетливым, лучше воспользоваться домкратом и рассмотреть сайлентблок внимательнее. Возможно, началось его разрушение, о чем подскажут возникшие на поверхности детали трещины. Если это так, необходимо приступить к замене как можно раньше.

Если время будет упущено, соединительные элементы разрушатся, что приведет к возникновению износа и зазоров между элементами, углы расстановки колес будут нарушены. Это скажется на функциональном состоянии автомобиля и лишь уменьшит срок его службы в несколько раз.

Замена сайлентблоков передней подвески на ВАЗ 2110

Неопытных автовладельцев мучают сомнения по поводу необходимости менять детали самостоятельно. Конечно, объяснить это можно отсутствием навыка. Однако как показывает опыт, проведенная на СТО работа не гарантирует качественного результата. К тому же это повлечет достаточно заметные финансовые затраты. Поэтому есть смысл попытаться произвести замену сайлентблоков на ВАЗ 2110 самостоятельно, пользуясь помощью многочисленных видеороликов и более опытных товарищей.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 своими руками производится с помощью набора несложных инструментов. Но стоит помнить, что на передней балке два подобных элемента, последовательность смены которых немного отличается.

Замена верхнего сайлентблока

Для смены нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника. В первом случае возникает необходимость жесткой фиксации, поэтому нужно включить ручной тормоз и обеспечить неподвижность колес.
  2. Снять колесо, а также открутить и демонтировать опору. Скорее всего возникнут проблемы с беспрепятственным извлечением, поэтому для ускорения процесса можно не сильно ударить молотком по сошке, желательно через мягкую вставку или ткань.
  3. После этого можно беспрепятственно демонтировать верхний рычаг.
  4. На нем расположен болт, который необходимо раскрутить и извлечь.
  5. Далее производится демонтаж непосредственно сайлентблока. Произвести его можно при помощи молотка и зубила, с особой точностью и осторожностью, чтобы не повредить другие детали. В особо сложных случаях можно высверлить его с помощью дрели.
  6. Новый сайлентблок промазать герметиком и установить в гнездо. При этом можно использовать старый сайлентблок для создания мягкой прослойки, которая поможет сохранить целостность новой детали при установке.

Устранить осевой люфт можно либо полной заменой столба, либо закручиванием с двух сторон дополнительных шайб. Первый из способов — замена передних стоек на ВАЗ 2110 — можно даже осуществить своими руками, однако часто это не помогает из-за низкого качества деталей и их высокой стоимости. При использовании второго варианта возможно сокращение пространства для сайлентблока. Это потребует его уменьшения вручную, что сократит срок службы. Каждый из методов имеет свои недостатки, при выборе нужно ориентироваться на степень износа.

Замена нижнего сайлентблока

Процедура немного сложнее предыдущей, однако также будет посильной для автовладельца.

  1. Снять стойки стабилизатора — это обеспечит подвижность рычага.
  2. Раскрутить все удерживающие гайки и извлечь их.
  3. Извлечь нижние сайлентблоки и установить новые с той же последовательностью, что и верхние.
  4. Особенностью замены является необходимость проводить работы при загруженном автомобиле. В противном случае установка пройдет неправильно, и детали вскоре придется менять вновь.

Как становится понятно даже из описания процесса, замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками займет достаточно небольшое время и будет вполне осуществимой. В случае, отсутствия желания или технических возможностей, есть смысл обратиться на СТО. При ее выборе нужно быть уверенным в качестве проводимых работ, так как сайлентблок является одной из важнейших деталей, обеспечивающих качественное управление автомобилем и безопасность всех пассажиров и водителя.

Замена сайлентблоков на ВАЗ

Сайлентблоки подвески ходовой части, и те функции, которые они выполняют, это необходимая составляющая, комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Сайлентблоки гасят все крутящие и изгибающие моменты, возникающие при езде, обеспечивая устойчивое положение автомобиля на неровной дороге и в поворотах.

Сайлентблоки состоят из резинового основания и металлической втулки, которая завулканизирована неразрывным соединением, с основным материалом. Именно такая конструкция, обеспечивает гашение вибраций и поглощение различного рода деформаций, и не требует обслуживания или смазки, в процессе эксплуатации автомобиля.

  1. Применение сайлентблоков
  2. Дефектовка
  3. Замена
  4. Порядок запрессовки
  5. Затягивание

Применение сайлентблоков

Сайлентблоки устанавливаются на ходовой части всех автомобилей, так как это самый надежный и экономичный способ борьбы, с различного рода деформациями, вибрациями и нагрузками ударного характера, возникающими в процессе эксплуатации.

На автомобилях семейства ВАЗ (2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119; Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172; Гранта ВАЗ 2190, и их модификаций), из-за конструктивных особенностей, сайлентблоки установлены на следующих узлах подвески:

– передний, нижний рычаг (основное крепление к кузову через сайлентблок, крепление к рычагу продольной тяги);

– стабилизатор (крепление к кузову, крепление к рычагу через стойку стабилизатора, основанную на двух сайлентблоках);

– верхняя опора передней стойки (подшипник закреплен на сайлентблоке, для гашения ударов);

– крепление передней продольной тяги (“краб”);

– задняя балка (крепления к кузову)

– задние стойки (верхняя и нижняя точки крепления)

– используются во множестве различных, не относящихся к ходовой части, узлах автомобиля (подушки двигателя, механизм переключения передач и другие);

Дефектовка

Как и любая деталь, сайлентблок, имеет ограниченный срок службы и при выходе из строя подлежит замене. Признаки негодности сайлентблоков:

  • растрескивание резины (снижение упругости резины, и как следствие снижение поглощения ударов и вибраций);
  • обрыв внутренней, прецизионной втулки (полное отсутствие поглощений, стуки в ходовой части, резкое ухудшение управляемости автомобиля);
  • смещение центральной втулки от центра (износ покрышек и деталей ходовой части, невозможность выставления углов установки колес, снижение управляемости);
  • проворачивание всего сайлентблока в корпусе (скорый выход детали из строя, за счет образования силы трения, увеличение люфтов в подвеске);

Замена

Для замены сайлентблоков необходимо снять деталь, на которую он установлен (например, рычаг), и извлечь его, любым доступным способом (удар молотка, выпрессовка съемником или тисами, распиливание ножовкой внутренней части и даже выжигание резины, паяльной лампой). После извлечения, необходимо зачистить и подготовить, место посадки нового сайлентблока, от ржавчины и заусенец.

Порядок запрессовки

  1. после подготовки посадочного места, сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором или любым моющим средством типа “Гала” (смазки и масла использовать запрещается, так как резина, на сайлентблоках, не маслостойкая и их применение, вызовет преждевременный выход их строя детали);
  2. существует несколько способов запрессовки подготовленного сайлентблока, тисами, прессом и специальными съемниками (они разработаны для снятия и установки сайлентблоков). Некоторые сайлентблоки необходимо устанавливать с помощью оправки и удара;
  3. при запрессовке важно соблюдать центровку сайлентблока по отношению к рычагу, так как перекос вызовет повреждение резины;
  4. после запрессовки, необходимо выставить равнозначное расстояние внутренней втулки от центра;

Затягивание

После замены и установки рычагов на автомобиль, необходимо правильно затянуть рычаги на сайлентблоках. Из-за конструктивных особенностей, движение рычага на сайлентблоках имеет ограниченный радиус действия, и если неправильно затянуть сайлентблок и превысить радиус, можно вывести его из строя в первый день эксплуатации. Что бы правильно затянуть сайлентблоки, и тем самым существенно продлить срок службы, необходимо нагрузить автомобиль так, как он чаще всего используется при обычной эксплуатации (например: водитель + пассажир + груз 70 кг), для того что бы установить одинаковый ход рычага в обе стороны.

Стабилизировать подвеску (прокачав несколько раз верх и вниз) и по очереди затянув необходимым усилием болты крепления сайлентблоков.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Рано или поздно случится такая поломка вечно нагруженной подвески легковых автомобилей, когда знаток скажет: нужна замена сайлентблоков передних рычагов. Основные причины выхода из строя этих шарниров перечислены ниже.

  1. Главная причина, конечно же, неровности, которыми так часто изобилуют наши дороги.
  2. Естественный износ деталей наступает примерно к 60 тыс. км пробега.
  3. Если раньше установили запчасти плохого производителя, то их срок недолог.


Диагностика производится просто посредством визуального осмотра деталей. Всякие трещины, расслоения, разрушения говорят о необходимости срочной замены сайлентблоков желательно сразу всех передних рычагов.

Далее изучим, каким образом делается замена сайлентблоков передней подвески у разных марок автомобилей своими руками.

Как обстоит дело с иномарками

Для начала рассмотрим, как производится замена у Форд Фокус 2. Для ремонта возьмем следующие инструменты и приспособления:

  • упоры под колеса противооткатные;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.


Итак, двигаемся вперед. У Форда Фокуса замену всех сайлентблоков передних рычагов делаем из смотровой ямы.

Предварительно снимаем нужное колесо, а также ставим под задние колеса упоры.

  1. Откручиваем гайку стяжного винта пальца шаровой.
  2. Далее слегка откручиваем болт внутреннего крепежа задней дефектной детали.
  3. Затем ослабляем болт наружного крепежа к подрамнику задней сломанной детали.
  4. Ослабляем ключом болт передней дефектной детали.
  5. Отверткой поддеваем весь сборочный элемент, чтобы он опустился до выхода пальца шаровой из кулака.
  6. Сняв защитный кожух шаровой, а также сдвинув кулак вперед, выводим разбираемый сборочный элемент так, чтобы он принял горизонтальное положение.
  7. Откручиваем до конца болты наших деталей.
  8. Помогая отверткой, выводим переднюю дефектную деталь из сборочного узла, последний демонтируем. Достаем из него заднюю сломанную деталь.
  9. Между подрамником и скобой нашего заднего резинометаллического шарнира устанавливается шайба с четырьмя запрессованными шариками. При затяжке последние продавливают углубления, фиксируя необходимое положение сборочной единицы.
  10. Производим замену демонтированных передних сайлентблоков.
  11. Сборку делаем от обратного.

Здесь можно поставить точку.

Узнайте также как поменять подшипники на генераторе ваз 2110 и регулировку карбюратора ваз.

Другой не менее популярный автомобиль вряд ли может похвастаться лучшей выносливостью органов колесных опор. Поэтому для его владельцев данный вид ремонта тоже порой актуален.

Речь идет о весьма распространенном на российских дорогах автомобиле. Иными словами, рассмотрим теперь, как сделать замену сайлентблоков у Шкоды Октавии А5. Нам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка;
  • специальный съемник.

Здесь действуем следующим образом.

  1. Из смотровой ямы откручиваем крепление шаровой. Колесо можно и не снимать. Автомобиль достаточно зафиксировать включенной скоростью.
  2. Откручиваем болты переднего резинометаллического шарнира, а также заднего.
  3. С помощью отвертки демонтируем сборочный элемент с шаровой. Достаем его из ушек крепления переднего резинометаллического шарнира.
  4. Извлекаем весь сборочный элемент из-под автомобиля.
  5. Для смены заднего сайлентблока у переднего рычага, старую деталь извлекаем с помощью отвертки, а также монтажной лопатки.
  6. Далее демонтируем внешний резинометаллический шарнир при помощи специального приспособления для съема, продаваемого в автомагазинах.
  7. Устанавливаем новые запчасти.
  8. Сборку производим в обратном порядке.

Такова для Шкоды Октавии сущность замены вышедших из строя элементов. А теперь перейдем к отечественному автопрому.

ВАЗ приятен для нас

Посмотрим, насколько сложно осуществить замену сайлентблоков от передней подвески у отечественных автомобилей.

Для замены у ВАЗ 2107 приготовим нижеследующие подручные средства, а также инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, зубило, монтировка;
  • съемник;
  • съемник для шаровых.
  1. Домкратим ту часть, где начинаем, плюс снимаем там колесо.
  2. Отворачиваем вертикальный болт для бампера, чтобы не создавал помех.
  3. Отворачиваем крепление шаровой, выпрессовываем палец специальным приспособлением.
  4. Отворачиваем болт крепежа к кузову верхнего сборочного узла, последний извлекаем, достаем из него дефектный резинометаллический шарнир.
  5. Устанавливаем новые запчасти.
  6. Далее отворачиваем два болта нижнего сборочного элемента.
  7. С помощью съемника выдавливаем дефектную деталь нижнего узла колесной опоры.
  8. Повторяем предыдущий пункт для противоположной стороны.
  9. Устанавливаем новые запчасти.
  10. Сборку производим по обратному пути.


Наблюдение за процессом замены передних сайлентблоков у ВАЗ 2107 показывает – процедура все равно достаточно трудоемкая, несмотря на то, что привод у машины задний. А каковы особенности смены сайлентблоков у переднеприводного ВАЗ, посмотрим далее.

Для примера возьмем поистине народный автомобиль – «десятку». При проведении замены у ВАЗ 2110 нам пригодятся:

  • комплект гаечных ключей;
  • съемник.

Работу начинаем из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем часть машины, с которой начинаем. Также снимаем колесо.
  2. Откручиваем крепление шаровой опоры общего верхнего элемента. Высвобождаем шаровую, на вывернутом колесе ударяя молотком по кулаку.
  3. Отворачиваем крепеж к кузову сборочного узла колесной опоры. Последний извлекаем.
  4. Посредством специального приспособления достаем из него наши дефектные детали.
  5. Запрессовываем приспособлением новые запчасти.
  6. Чтобы добраться до нижнего сборочного узла колесной опоры, демонтируем сначала стабилизатор.
  7. Отворачиваем болты у резинометаллических шарниров данного узла.
  8. Демонтируем нижнюю шаровую опору подобно пункту 2.
  9. Извлекаем нижний узел подвески. Съемником выпрессовываем старые резинометаллические шарниры.
  10. Новые запчасти запрессовываем также специальной оснасткой.
  11. Сборку делаем, двигаясь назад.

Здесь видно, что у «десятки» такой ремонт тоже вызывает некоторые сложности, плюс необходимо иметь дорогостоящие съемники. Хорошей альтернативой может стать автосервис. Лишь бы цена не кусалась. Но о ценах поговорим далее.

Цена экзекуции

Мы собрали данные по средней стоимости замены сайлентблоков у передних рычагов по пяти крупным городам России. Усредненные собранные данные представлены в нижеследующей таблице.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва1000 руб.
С-Петербург900 руб.
Екатеринбург1000 руб.
Самара850 руб.
Краснодар1000 руб.

Здесь указана цена на замену для иномарок. Для ВАЗ нужно занижать цифру примерно вдвое. Хотя, конечно, приведенная информация несколько субъективна, она дает лишь общее представление о дороговизне данного ремонта – ведь у каждого конкретного сервиса своя ценовая политика.

Что ж, решать придется автолюбителю: воспользоваться услугами СТО либо засучить рукава. Во всяком случае, выше были описаны самые важные моменты данного оперативного вмешательства. Изложенная информация должна оказаться полезной.

Замена передних сайлентблоков ваз 2110 своими руками

Автор: Admin
Дата записи

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ ВАЗ 2112 СВОИМИ РУКАМИ

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).
Замена сайлентблоков ВАЗ Своими руками!

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Передние сайлентблоки ваз 2110

Все знают, что именно с помощью сайлентблоков происходит влияние на углы расстановки колес автомобиля. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Замена передних сайлентблоков Ваз 2110 в некоторых случаях просто необходима. И стоит отметить, что замена передних сайлентблоков на ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками.

Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески

Узнать, правильно ли они работают, нетрудно.

Для этого необходимо обратить внимание на то:

Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния.

Даже при поездках на небольшие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не значит, что скрип будет очень заметен – он может быть малослышимым;
Нет ли на резине каких-то дефектов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то на них появляются небольшие трещинки, разрывы.
Не слышен ли какой-нибудь стук в передних колесах. Дело в том, что сайлентблоки начинают плохо скользить, поэтому со временем им становится все сложнее крутиться, поэтому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять.

Подготовка к их замене

Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110

Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие.

Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник.

С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров.

Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб.

Примечание: съемники бывают разными. Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях.

Как сделать съемник

Съемник для сайлентблоков

Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник.

Для его создания необходимо иметь такие материалы:

Листовой металл толщиной 10 мм.
Металлический кругляк, обладающий диаметром 30 мм.
Винт.

Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110

Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции:

Сделать рисунок лапок съемника. Их длина должна составлять примерно 20 см.
Нанести выкройку на листовой металл.
Вырезать лапки и обработать их наждаком.
В верхней части лапок нужно просверлить по 2 отверстия для болтов.
Дальше необходимо изготовить сердцевину, для которой и понадобится заготовленный металлический кругляк. Нужно просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110

Последняя деталь – винт. В верхней части винта следует просверлить насквозь отверстия.
Осталось только собрать съемник. Для этого винт нужно просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Замена сайлентблоков на передних рычагах ваз 2110

Их замена подразумевает следующие действия:

Поднять машину на домкрат и зафиксировать ее.
Снять переднее колесо.
Снять верхний рычаг. Однако перед этим необходимо внимательно посмотреть, не соскальзывают ли сайлентблоки в рычаге.

Они должны находиться в неподвижном состоянии.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

Чтобы было легче снять верхний рычаг, необходимо выбить верхнюю опору. Для этого следует открутить гайку опоры.

Примечание: откручивается она довольно непросто, но без этого опора останется на месте.

Нужно вывернуть колесо, ударяя молотком по сошке. Только после этого опора выскочит.

Замена сайлентблоков передних рычагов на ваз 2110

Затем следует вывинтить болт рычага, расположенный сверху.

Примечание: он довольно длинный, поэтому его откручивание может занять много времени.

Этот болт нужно вытянуть, что позволит снять рычаг машины.
Можно начинать их замену.

Примечание: проблема может быть не только в сайлентблоках, но и в рычаге. Чтобы проверить, исправен ли он, нужно засунуть болт рычага на место и посмотреть, не большой ли осевой люфт.

Если он большой, то проблема с сайлентблоками может возникнуть повторно. Поэтому прежде чем вставлять новый, нужно отремонтировать рычаг.

Замена сайлентблоков на передней балке ваз 2110

Вынуть сайлентблоки можно с помощью молотка или зубила. На самом деле они выпадают практически после первого удара. Главное – не навредить автомобилю.
Теперь необходимо вставить новый сайлентблок туда, где находился старый. Нужно как следует запрессовать его, чтобы он не болтался.

Запрессовать его можно легко: одна втулка по размерам подходит юбке сайлентблока, другая же – чуть больше. Вдавливая меньшей втулкой, он без труда пролазит в рычаг.

Замена сайлентблоков передней балки ваз 2110

Ремонт осевого люфта

Есть два варианта ремонта:

Поменять весь столб полностью. Однако мало того, что стоит он очень дорого, так еще и качество у него не самое лучшее.
Можно закрутить по бокам две шайбы так, чтобы болт не мог болтаться.

Примечание: ввинчивание этих шайб может привести к тому, что сайлентблоки не поместятся в рычаг, поэтому их нужно будет немножко укорачивать с помощью ножовки по металлу. Это может существенно уменьшить срок эксплуатации сайлентблоков.

Замена сайлентблока нижнего рычага

Нижние сайлентблоки заменяются немного тяжелее:

Для начала нужно снять стабилизатор, что позволит двигать рычаг вправо и влево.
Теперь нужно открутить все гайки, которые держат сайлентблок в неподвижном состоянии.
Нужно снять сайлентблоки нижнего рычага. Для этого необходимо повторить все действия, что и со сайлентблоками верхнего рычага.
Теперь можно начинать запрессовывать новые сайлентблоки.

Примечание: фиксировать их можно только в нагруженном состоянии автомобиля. Ведь если зафиксировать их на вывешенной подвеске, то в скором времени они могут выйти из строя.

Качественные фото, соответствующее видео или инструкция помогут всем выполнить работы по замене переднего сайлентблока своими руками. Однако нужно быть предельно аккуратными, ведь можно здорово навредить своему авто.

Это приведет к тому, что придется заплатить в двойне за свою скупость. Зато цена «домашнего» ремонта ниже, чем в автосервисе.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео


Замена Сайлентблоков «ромашки» или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Самой распространённой маркой машин на дорогах нашей страны однозначно является всеми любимый ВАЗ. Особо распространено поколение «десяток», являющиеся эталоном бюджетных автомобилей. Как и любой механизм, машины от ВАЗа периодически ломаются и требуют ремонта. Из-за плохого состояния российских дорог наиболее сильно страдает подвеска автомобиля , в которой больший удар приходится на такие связующие элементы, как сайлентблоки.

Выбор деталей и необходимый инструмент

Прежде чем начать непосредственно замену сайлентблоков, важно правильно к ней подготовиться. Конкретно по выбору новых деталей рекомендаций немного. Рынок автозапчастей просто заполнен сайлентблоками от разных производителей, в основном, все они достаточно хороши. Единственно, что можно сделать для более удачного выбора новых деталей, так это посоветоваться с автомеханиками в вашей местности. Главное, чтобы новые виброизоляторы полностью подходили.

Для ремонтных работ вам понадобится наличие следующих вещей:

новые сайлентблоки;

Набор новых сайлентблоков

набор ключей как накидных, так и торцевых (обязательны размером 17, 19, 24);
молоток, тиски или специальный съёмник (он же одновременно «запрессовщик») для виброизоляторов;
любая смазка, наиболее удобна WD-40;
смотровая яма (подъёмник);
домкрат.

Важно! Несмотря на не сложность мероприятия по замене сайлентблоков, необходимо иметь хотя бы базовые навыки ремонта. Поэтому объективно взвесьте свои силы перед заменой и решите: под силу ли это вам.

Замена сайлентблоков подвески своими руками

Сайлентблоки подвески на ВАЗ-2112 располагаются в рычагах, как задней балки, так и передней. Заменять их желательно комплексно. Процесс замены примерно схож и на задней, и на передней части подвески. Ниже представлены инструкции для обоих случаев.

Передние рычаги

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2112 представляет собой следующий процесс:

Первоочерёдно, машину необходимо поставить над смотровой ямой или воспользоваться подъёмником. Затем снять защиту моторного отсека, представленную кожухом.

Снимаем защиту двигателя

После этого откручиваются гайки крепления передних рычагов, далее – стабилизаторов, всё это делается ключом на 17.

Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора

Ослабив гайки крепления необходимого колеса, нужно поддомкратить машину и снять его полностью.
Ключом на 24 следует открутить гайку на растяжке. Затем отвернуть крепёжные болты шаровой опоры и демонтировать её .

Отворачиваем гайку на растяжке

Далее полностью освобождается рычаг подвески.

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Из снятого рычага необходимо демонтировать старые сайлентблоки молотком или съёмником. После этого очистить посадочное место от ржавчины и грязи, смазав поверхность тонким слоем смазки. Можно смастерить собственный съёмник. Особенно он будет полезен, когда Вы хотите заменить сайлентблок, не снимая рычага.

Длинный болт, пара шайб и гайка — всё это продаётся в строительных магазинах и может быть использовано для изготовления съёмника

«Пшикаем», лучше ещё нагреть. Далее нашим съёмником выпрессовываем сайлентблок

Очищаем гнездо от ржавчины и грязи, смазываем

Запрессовав тисками или съёмником новые сайлентблоки в посадочный паз, необходимо собрать всё в обратном порядке.

Запрессовываем новые сайлентблоки в посадочный паз

Готово.

Новый сайлентблок установлен

Важно! Многие автолюбители не выпрессовывают сайлентблоки, а выжигают их, что крайне не правильно. В ходе термообработки серьёзно меняется в худшую сторону качество металла, из которого сделан рычаг.

Видео
Замена сайлентблоков в задней балке

Замена задних сайлентблоков делается так:

Опять же, машину необходимо загнать на смотровую яму или поднять на подъёмнике.
Затем, взяв ключ на 19, нужно отсоединить заднюю балку от кронштейна, путём откручивания гаек её крепления.

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну

После этого освобождённый от гайки болт стоит вынуть, а между балкой и кузовом вставить деревянный брус размером кирпича.

Затем молотком или съёмником выбивается сайлентблок, а освободившийся паз зачищается и смазывается.

Выпрессовываем сайлентблок в сторону порога автомобиля

Далее в посадочный паз запрессовывается новый сайлентблок.

Запрессовываем сайлентблок с помощью съемника

Последним этапом вся конструкция собирается назад.

Важно! После проведения мероприятий по замене сайлентблоков(как спереди, так и сзади) очень важно сделать « развал-схождение ».

Видео

Сайлентблоки: предназначение и диагностика состояния

Сайлентблоки – это виброизолирующие детали, применяемые в структуре подвески любого современного автомобиля . Такие виброизоляторы состоят из металла и резины (эластомера). Благодаря использованию технологии вулканизированной обработки, сайлентблоки получаются отличными гасителями и изоляторами от внешних вибраций, получаемых машиной при движении.

Данные детали, знакомые каждому автолюбителю, время от времени необходимо менять. Поэтому наш ресурс решил осветить в сегодняшнем материале вопрос о том, как проводится замена сайлентблоков ВАЗ-2112 своими руками. Ознакомившись с ним, сам процесс ремонта и подготовка к нему станет для вас достаточно простой задачей.

Главная функция этих деталей — это соединение узлов подвески, в которых торсионные, радиальные и осевые колебания наиболее сильны, и последующие гашение таковых.

Таким образом, сайлентблоки обеспечивают не только комфорт при движении на автомобиле, но и увеличивают на немалый срок службу некоторых других запчастей подвески.

Срок эксплуатации

В среднем, производители сайлентблоков устанавливают им эксплуатационный срок равный 100 000 километров пробега. Но, как было отмечено ранее, из-за не очень хорошего состояния российских дорог зачастую виброизоляторы изнашиваются раньше времени. Многие автомеханики советуют проводить проверку состояния сайлентблоков подвески ВАЗ-2112 каждые 15-20 000 километров пробега , а их замену – 60-80 000 .

В любом случае, окончательно убедиться, что детали требуют замены, можно только при их осмотре. Таковой можно провести на СТО, подняв машину при помощи подъёмника, или путём использования смотровой ямы.

Наиболее сложный вариант – демонтаж всех рычагов или балок и проверка сайлентблоков прямо на них. Если на виброизоляторе заметны дефекты (сильные царапины, сколы, трещины и т.д.), то необходимо проводить их замену.

Симптомы неисправных сайлентблоков

Помимо всего этого, сигнализировать об износе сайлентблоков может поведение автомобиля при движении , а точнее:

самопроизвольные уводы машины в сторону;
«глухие» звуки (стук, скрежет) из-под машины;
появление сложностей в управлении вашим ВАЗ-2112, то есть вялая реакция на повороты рулём.

Важно! Всё указанное выше дополняется невозможностью выставить нормальный угол колёс при мероприятии «развал-схождение».

Выводы

Как видите, заменить сайлентблоки ВАЗ-2112 достаточно просто , если руководствоваться представленными выше рекомендациями. Вовремя проведя замену виброизоляторов, вы существенно продлите срок службы всех узлов подвески автомобиля. Удачи на дорогах!

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!

Похожие статьи

  • Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!
  • Ремонт поршневой двигателя ВАЗ классика после перегрева. Сделай Сам!
  • Замена сцепления и ремонт ВАЗ 2110,2111,2112
  • РЕМОНТ ВАЗ Приора Замена карданчика кулисы на Калиновский
  • ваз 2115 .замена порогов и ремонт днища
  • Ремонт #9 ВАЗ 2106 часть 1, замена радиатора печки, рассказ о проблемах печки классики
  • 23 мая 2014г! г Ленинск! Гонка Газ 3110 против ВАЗ Приора хетчбэк!
  • До беды всего один шаг.Ремонт ВАЗ 21114
  • Абакан.Чертыгашева.Авария ВАЗ 2106 и ГАЗ 3110
  • Будущий ремонт ваз 2106 и мицубиси.
  • Ремонт авто видео
  • ВАЗ
  • замена
  • сайлентблоков
  • Сам
  • Сделай

25 комментариев к “ Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам! ”

Уважаемый, а у вас есть опыт по запрессовыванию сайлентблока заднего
амортизатора? Я попробовал и оказалось очень геморойное дело, так и не
получилось и ни где не найду информации про это.

Купи себе хорошие тиски и не еби голову. Их сейчас очень большой выбор.

хорошее видео.спасибо.в тисках было бы легче все делать.сделайте тиски
мощные+новое видео)))))

Здравствуйте ! Спасибо за ваши видео , очень полезные, и не слушайте
дурачков завистливых . Такой вопрос ! 2109 , при торможении на большой
скорости начинает руль бить ( дрожать) что это может быть? Гайку ступицы
затянул полностью на колесах с силой, но на одном колесе (правом) небольшой
люфт( если рукой подвигать стук небольшой). Возможно ли биение руля изза
разбитой ступицы? или что еще может быть?

нужно мазать мыльной водой или моющим средством каким нибуть .

У отца в сервисе заменили резинки, через пол года мост заболтался на 05-й,
помогла дедовская кувалда, небольшой своей тоже отпружинивали, а дедовской
не забиться просто немогло главное смотреть чтоб в скомканую кучу
забиваемое не превратилось, а на своей заднюю балку выпресовывал тисками
(выменял на мот. урал без колёс, поворот только сделать надо, в них хоть
блок движка зажимай ) выпресовывалось и заприсовыволось очень легко, только
всякие шайбы нужны.
Через месяцок тоже передок перебиру ( видео сподвигло ни разу на ней не
делал) за одно на гранатах внешние резинки поменяю, внутреннюю только одну,
вторая белая чёткая, на пробу ставили, хорошие тиски вам нужно, которые в
СССР делали, сейчас к сожаления таких надёжных вещей трудно найти, удачи!

Здравствуйте ,у меня такая проблема на неровностях треск с права спереди
,задним ходом когда потихоньку норм, чуть по быстрее едешь тоже треск
,тормозишь двигателем особенно на 1й ,2й передаче тоже треск ,поменял почти
все (стойки ,шаровые ,наконечники рулевые ,шруса все 4,опорные подшипники )
Что это сайлентблоки?может так проявлять себя ступичный подшипник?
небольшой гул тоже присутствует вроде как .Машина ВАЗ 2111 ..Заранее
спасибо )

это ужас какой то зачем такие извращения,берешь трубку разрезанную вдоль
одеваешь ее на сайленблок,мажешь все это мылом ,вставляешь в трубку его и
стягиваешь все это червячным хомутом и потом прессуешь в рычаг.

хахаха дядя вы где учились. или самоделкин уууххххааааахахаха чере 500 км
залезешь еще раз менять мда на практике херня получиться

«Кто взрослый дядька понимает» что нужно смазать)))) 

Я мажу болты графиткой. Даже когда жидкая часть через тцать лет
выветривается, то сам графит не даёт спаиваться железу. Через три года
сбивалось на ура. С литолом думаю похуже.

а у меня спец съемник есть для этих рычагов, он конусный) запрессовывать им
одно удовольствие) и стоил недорого как помню

Здравствуйте!У меня к вам просьба не могли бы вы мне сказать точный размер
диаметра втулки серьги там где металлическая втулка идет, заранее спасибо

еще жигули обходятся на 100 200 рублей дороже. как вы сказали во много
дороже. 4 года ездил на жигулях и сказать что ремонт дороже не могу! из
практики могу сказать что на классике те же шарниры служат дольше. 

Смотрите как ебаться без спец инструмента. Мужик конечно молодец, но ебал в
рот так крягтеть .

сергей у вас в этом видео железки от звездочек остались внутри опоры,а у
меня на самой штанге,да так заржавели,что не могу их сорвать даже газовым
ключом,может новую штангу купить. 

я в тесах запрессовывал с мыльным раствором помучился будь здоров. но все
получилось

Втулки стабилизатора,проще разрезать пополам и не мучатся с натяжкой!Почти
на всех иноведрах такие стоят!

Их еще яйцами называют =D Я долго смеялся когда мне Отец сказал пошли в
гараж яйца менять ….. потом добавил — на машине !=D

Ха-ха-ха. )))) Кто дядька взрослый тот поймет, не подмажешь — не
пойдет. )))))

)))) СЕрешка , надо по мужски ЯЙЦА ))))

проще купить новые с сайлентблоками…

литолом смазывать вроде как не желательно. Саленблок может из за этого
проворачиваться. а он должен туго сидеть

Мужик, ты все-равно молодец!
Золотые руки, правда лучше использовать мыльную воду — резина не
маслостойкая!

Пособие как делать категорически запрещено.
Хотя с другой стороны: способ ремонта, чтоб скоро к тебе опять приехали на
ремонт, а сославшись на хреновое качество резины заработать еще денег.

Ты своего имени «алллеша» не опорочил — молодец, травников писюн по
сравнению с тобой, после тебя его видео уже не смешат.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector