Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить сальник коробки передач на автомобиле ВАЗ

Как заменить сальник коробки передач на автомобиле ВАЗ?

ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод. На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.

Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.

Когда необходима замена сальников КПП?

Автомобили ВАЗ 2109 поддерживают установку МКПП. Данный тип трансмиссии является сложным механизмом, рассчитан на продолжительный рабочий ресурс. Одним из расходников, который относятся к коробке передач, является сальник. Он представляет собой вид уплотнительного устройства, устанавливающийся в области подвижных соединений. Сальники КПП имеются на первичном валу, приводе, штоке.

Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

  • естественный износ расходника;
  • комплектующая деталь плохо прилегает к штатному месту;
  • была установлена бракованная деталь.

Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

  • уменьшение жидкости в КПП;
  • появление посторонних шумов от коробки;
  • появление следов масла под автомобилем.

В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

Замена сальников коробки передач

Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.

Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

Замена сальников коробки передач ваз 2109

  • ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
    • ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
    • ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
    • Видео Ютуб канала Albert Auhadullin
    • Запресовываем сальник.
    • Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  • Сальник первичного вала.
  • Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  • Сальник штока выбора передач.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

    Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

    Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

    При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

    Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

    Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

    Читайте также: Размер бака лада гранта

    Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

    Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  • Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  • Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  • Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

    Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

    Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

    Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

    Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

    Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

    Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

    Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

    Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

    Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

    Читайте также: Установка эур на ниву 21213 карбюратор

    Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

    Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

    Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

    Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109.Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

    Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
    Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

    Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

    Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

    Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

    Достать его можно тремя способами:

  • С помощю тонкого крючка.
  • С помощю саморезов.
  • Вместе со втулкой.

    Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
    Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

    Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

    Запресовываем сальник.

    Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
    В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

    Читайте также: Замена задних стоек на калине своими руками

    Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

    Собираем всё в обратной последовательности.
    Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

    Следить за уровнем масла в коробке необходимо постоянно. Отсутствие смазки в механизме коробки передач может привести к глобальному ремонту. Если масло из коробки уходит в неизвестном направление, нужно срочно выявить причины снижения уровня смазки. Таких причин может быть масса. От простых, например, плохо закрученная сливная пробка или пробит картер коробки. До более сложных, таких как неисправность сальников. Именно неисправность сальников мы и будем рассматривать.

    Фото Ford Ecoboost

    Неисправность сальников можно определить визуально, по большому скоплению масла вокруг них. Это свидетельствует о том, что сальник пропускает масло и как следствие снижается уровень смазки в коробке. Сальники коробки следует менять сразу все, чтобы потом снова не лазить. Первым дело необходимо слить из коробки масло, снять её и отмыть. Кладём коробку на верстак и приступаем.

    Первым будем менять сальник первичного вала. Он находится в картере сцепления ВАЗа. Снимаем выжимной подшипник с вала и откручиваем три болта, которыми крепиться направляющая втулка. Под этой втулкой и находится сальник первичного вала. Вытаскиваем его с использованием отвёртки или шила. Дальше необходимо протереть от остатков масла посадочное место и обезжирить его.

    Посадочное место смазываем тонким слоем герметика. Новый сальник вставляем в посадочное место и вбиваем его молотком. Делать это необходимо с большой аккуратность чтобы не нанести повреждений сальнику. Сальник следует слегка утопить в посадочное место. Затем ставим направляющею втулку и прикручиваем её. Болты затягивать нужно равномерно. Втулка вдавит сальник на нужную глубину.

    Теперь займёмся сальниками приводов, они отличаются, коричневый ставим на левую сторону, а чёрный на правую. Удаляем старый сальник, для чего используем отвёртку или шило. Убираем остатки масла и обезжириваем поверхность посадочного места. Далее следует нанести на него герметик тонким слоем и вбить сальник на место. Также вместо оправки можно использовать старый сальник.

    И наконец-то последний сальник штока коробки ВАЗ. Для его замены необходимо снять карданчик переключения передач. Вытаскивать старый сальник нужно при помощи специального съёмника или другим более варварским способом — закрутить в него саморез и вытащить как пробку из вина. Также подготавливаем посадочное место. И ставим новый сальник.

    На этом ремонт закончен. Ставьте коробку на место и наслаждайтесь вашим автомобилем.

    Сальник привода кпп ваз 2110

    Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да?! Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Ну как, говорится, от слов к делу! при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек.
    Правый — ЧЕРНЫЙ, левый — КОРИЧНЕВЫЙ!

    Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы. Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку, монтировкой отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем конец привода из ступицы.После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП( скажу честно мне как новичку это было не просто, в яме в которой я нахожусь на корточках). Отверткой, вытаскиваем сальник с КПП. Берём чистую «тряпочку» и протираем весь мусор от старого сальника на КПП, чисто, запресовываем новый, сальник сажаем не до упора смотрите фото!
    Готово, все на месте, собираем все обратно и самое главное не забываем налить масло! Я заодно сменил на новое, заливал до отметки максимум) всем ровных дорог)

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сальника ВАЗ 2110 привода переднего колеса, левого — красного, в строке «Комментарий» указывайте, левый — красный или правый — черный, модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет привода) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое.

    Цена указана за штуку.

    Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности привода, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения привода с помощью специальных насечек.

    Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

    Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть — начинает течь или «брать масло». Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда довольно сложно, еще сложнее это сделать, если КПП в ужасном состоянии.

    Замена сальника привода ВАЗ 2110 производится при обнаружении подтеков масла в таких местах как на защите, а так же с правой либо с левой части КПП, где собственно и располагаются сальники.

    Основные отличия левого и правого сальника привода.

    — Разные направления стрелок на внутренней стороне сальников ( маслосгонные канавки в разных направлениях ).

    — Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.

    — Цвет левого сальника красный, а правого черный.

    Потеки масла это первый и главный признак, который указывает Вам не только на неисправность сальников приводов ВАЗ 2110, но и на нарушение герметичности системы смазки КПП:

    Размеры сальника ВАЗ 2110 привода, левый — красный 2110-2301035:

    — Внутренний диаметр35 мм;

    — Наружный диаметр 57 мм;

    Если причина подтеков именно радиальный манжет, меняйте его.

    Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета

    При замене сальников, нет необходимости снимать и разбирать всю коробку передач. Сальники правого и левого приводов не являются взаимозаменяемыми.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100230103500.

    ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-1111 «ОКА», ВАЗ-2110—2112, ВАЗ 2113—2115, ВАЗ 1117—1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить сальник ВАЗ 2110 привода переднего колеса на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ, Лада.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

    Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

    Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

    Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

    1. Сальник первичного вала.
    2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
    3. Сальник штока выбора передач.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

    Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

    Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25×45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

    При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

    Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

    Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

    Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

    Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

    1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
    2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
    3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

    Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

    Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

    Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

    Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

    Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

    Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

    Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

    Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

    Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

    Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

    Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

    Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

    Замена сальников приводов ваз 2109

    Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя

    Замена переднего сальника коленчатого вала

    Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала

    Снимаем шкив с носка коленчатого вала

    Извлекаем шпонку из паза коленчатого вала

    Поддеваем отверткой сальник

    Извлекаем сальник из корпуса масляного насоса

    Наносим на рабочую кромку нового сальника слой моторного масла и запрессовываем сальник инструментальной головкой на 30 или отрезком подходящей трубы

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Замена заднего сальника коленчатого вала

    Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.

    Снимаем коробку передач, кожух и ведомый диск сцепления.

    Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

    Вворачиваем в отверстие блока цилиндров шпильку М10Х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) и стопорим маховик от проворачивания отверткой, установив ее между зубьями маховика и оперев на шпильку.

    Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика

    Тонкой шлицевой отверткой аккуратно заводим рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.

    Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.

    Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла

    Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

    Маховик устанавливаем по нанесенным ранее меткам.

    Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.

    Заворачиваем и равномерно затягиваем болты моментом 75 – 85 Нм.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Замена сальника первичного вала кпп ваз 2109

    Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

    Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

    Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

    Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

    1. Сальник первичного вала.
    2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
    3. Сальник штока выбора передач.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

    Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

    Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

    При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

    Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

    Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

    Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

    Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

    1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
    2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
    3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

    Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

    Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

    Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

    Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

    Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

    Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

    Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

    Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

    Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

    Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

    Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

    Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

    Сальники используются на автомобиле Ваз 2108 2109 21099 в следующих местах:
    1) Сальники коленчатого вала.
    2) Сальник распределительного вала.
    3) Сальник трамблера.
    4) Сальники коробки передач.

    Сальники Ваз 2109

    Задача сальника — не допустить течь масла в местах установки. Сальник — обычное резиновое уплотнительное кольцо в металлической обойме. Резиновое кольцо имеет специальные насечки, благодаря которым масло не вытекает.
    Владельца Ваз 2108 2109 21099 сальник интерисует, когда обнаруживается течь масла под машиной. Визуальным осмотром можно определить место, откуда течет масло:из коробки передач или из двигателя. Давайте рассмотрим поподробнее каждую группу сальников в отдельности.
    1) Сальников коленчатого вала два. Один установлен на коленчатом валу со стороны шестерни, второй со стороны маховика. Определить течь из сальника со стороны ремня ГРМ очень просто: ремень ГРМ будет в масле, также со стороны шестерни под двигателем будет капать масло.
    Для замены потребуется снимать ремень ГРМ, шестерню коленвала и менять сальник.
    Все гораздо хуже, если потечет сальник коленвала со стороны маховика. Во первых не так то просто определить, что потекло: сальник коленвала или сальник первичного вала коробки передач. Непросто потому, чтооба они закрыты корпусом коробки передач, и определить откуда течет нельзя.
    Некоторые умельцы на вкус и запас определяют трансмисионное масло течет или моторное. Однако у Ваз 2108 2109 21099 в коробке может оказаться моторное масло(допускается по инструкции) и тогда вообще нельзя определить что потекло. Замена сальника коленвала со стороны маховика более трудоемка: нужно снимать коробку передач.
    2)Сальник распределительного вала установлен со стороны шестерни. Замена его также не очень трудоемкая: снимется ремень ГРМ, шестерня, и сальник заменяется на новый.
    3) Сальник трамблера установлен на распределительном валу со сторонытрамблера. Его нужно менять если бензонасос в масле и масло капает с самого трамблера. Справедливости ради следует отметить, что если у двигателя забивается сапун, то масло начинает давить именно через сальник трамблера, хоть он может быть и исправный.
    4) Сальники коробки передач. Коробка передач имеет четыре сальника:
    а) Два сальника со стороны ШРУСов.
    б) Сальник кулисы переключения передач.
    в)Сальник первичного вала коробки передач.
    Если потек сальник Ваз 2108 2109 21099 со стороны ШРУСов, то это можно определить по каплям масла под местами, где ШРУС вставляется в коробку передач.
    Если проблема с сальником кулисы, опять таки течь масло будет видна на пыльнике штока переключения передач.
    Про сальник первичного вала Ваз 2108 2109 21099 писали выше. Однозначно сказать, что потек именно он нельзя. В таких случаях лучше купить сразу два сальника. Снять коробку передач, а там уже будет виден след от потека масла. Сразу станет ясно с коробки течет или со стороны двигателя. А сальник который не пригодился можно вернуть обратно или оставить про запас, благо цена его небольшая, около 1$.
    Ну вот мы и рассмотрели все сальники, которые установлены на Ваз 2108 2109 21099.
    Некоторые называют сальниками маслосъемные колпачки клапанов двигателя. По назначению, да , они выполняют такую же функцию, но все таки это не сальники, а маслосъемные колпачки .

    1. Для замены сальников внутренних ШРУСов слейте масло из коробки передач.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Замену сальников внутренних ШРУСов можно произвести, не снимая коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    Отсоедините на автомобиле приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

    2. Извлеките сальник внутреннего шарнира с помощью отвертки из картера коробки передач. Затем запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.
    Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленвала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный и требует замены: сальник первичного вала коробки передач, либо задний сальник коленвала. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

    3. Отверните три болта крепления направляющей втулки (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите направляющую втулку.

    4. С помощью подходящего крючка из тонкой проволоки выньте сальник из коробки передач. Запрессуйте новый сальник в коробку передач с помощью подходящей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач. Для замены сальника штока переключения передач снимите коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Чтобы получить доступ к сальнику, достаточно отсоединить картер коробки передач от картера сцепления, снять механизм переключения передач и затем вынуть шток переключения передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

    Извлеките сальник из картера сцепления и запрессуйте новый сальник с помощью соответствующей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

    Замена сальника кулисы Ваз

    Обратил внимание на то, что при езде коробка передач стала издавать звуки трущихся шестерен. Самое первое,что пришло в голову — проверить уровень масла в коробке передач. Коробка на у меня старая, необслуживаемая, то есть без щупа. Но есть простой способ проверить уровень масла в необслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099 — это вынуть шестерню привода тросика спидометра. Через отверстие этой шестерни (ее еще называют датчиком скорости) очень хорошо видно сколько масла в коробке. Проверил уровень масла- действительно, масла в коробке передач существенно поубавилось. Причину нашел также быстро — потек сальник кулисы переключения передач.

    Потек сальник кулисы Ваз

    Ну раз потек, необходима замена. Поехал на рынок, купил сальник штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099. Цена сальника — 1$. Теперь предстоит его замена.
    Порядок замены сальника штока переключения передач Ваз:
    1) Сливаем масло с коробки передач в специально подготовленную емкость.

    Сливаем масло с коробки Ваз

    Чтобы лучше стекала предварительно откручиваем заливную пробку или вынимаем шестерню спидометра. После слива масло сливную пробку закручиваем на место.
    2) Теперь залазим под машину и отсоединяем крепление карданчика от рычага переключения передач.

    Крепление карданчика к рычагу переключения передач Отсоединили

    3) Стягиваем пыльник с карданчика и откручиваем болт, которым он крепится к штоку переключения передач. В моем случае этот болт очень не хотел откручиваться, да и место неудобное. Головкой туда не подлезть, рожковый ключ слизывает грани.

    Откручиваем карданчик

    Спас обжимной ключ для тормозных шлангов.
    4) После снятия карданчика снимаем пыльник штока переключения передач.

    Пыльник штока переключения передач

    5) Теперь необходимо достать сам сальник кулисы Ваз 2108 2109 21099. Инструкция по эксплуатации говорит, что делается это шилом. Шила у меня не было, зато был саморез, который я вкрутил в сальник и достал его.

    Достаем сальник кулисы Ваз

    Главное делать это аккуратно, не царапая шток.
    6) Вместо старого устанавливаем новый сальник той же стороной,что и старый. С помощью трубки подходящего диаметра вдавливаем его до конца.

    Устанавливаем новый сальник

    7) Устанавливаем назад пыльник, прикручиваем карданчик. Болт крепления карданчика к штоку переключения передач — регулировочный. Его нужно закрутить точно также, как и было. Иначе некоторые передачи могут не включаться.Одеваем пыльник на карданчик и соединяем его с рычагом переключения передач Ваз 2108 2109 21099.
    8) Садимся в машину и проверяем,что все передачи включаются хорошо.
    9) Заливаем масло в коробку передачу. Лично я это делаю через отверстие для шестерни спидометра с помощью шланга и воронки.

    Замена сальников приводов колес Lada Granta

    Инструмент:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
    • Щетка металлическая
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 8 мм
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Насадка на вороток на 17 мм
    • Насадка на вороток на 19 мм
    • Насадка на вороток на 30 мм
    • Высокая насадка на вороток на 13
    • Отвертка плоская большая
    • Монтажная лопатка или ударный съемник
    • Молоток средний
    • Воронка
    • Шланг
    • Емкость техническая
    • Домкрат
    • Регулируемый упор
    • Оправка

    Детали и расходники:

    • Ветошь
    • Сальники приводов колес

    Примечания:

    Замену сальников проводите при обнаружении течи через них масла из коробки передач.
    Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.
    Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Слейте масло из коробки передач, как описано в этой статье.

    2. Снимите левый привод переднего колеса, как описано в этой статье. Как снять правый привод – смотрите здесь.

    3. Монтажной лопаткой или ударным съемником выпрессуйте сальник левого привода.

    4. После выведения хвостовика внутреннего шарнира правого привода из коробки передач и снятии привода, аналогичным способом выпрессуйте сальник правого привода.

    5. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

    Примечание:

    Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике а (номер дет. 2110-2301034-01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110-2301035-01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

    6. Аналогично запрессуйте сальник левого привода колеса.

    7. Нанесите на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

    8. Установите на место приводы обоих колес.

    9. Залейте масло в коробку передач.

    Замена сальников приводов ваз 2109

    Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

    Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

    Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

    Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

    1. Сальник первичного вала.
    2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
    3. Сальник штока выбора передач.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

    Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

    Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

    При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

    Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

    Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

    Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

    Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

    1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
    2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
    3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

    Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

    Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

    Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

    Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

    Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

    Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

    Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

    Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

    Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

    Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

    Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

    Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

    Заменить сальник внутренней гранаты ВАЗ можно самому в домашних условиях. Для этого не надо быть специалистом, а просто надо иметь голову и руки.

    Когда надо менять сальник внутренней гранаты?

    Знаю случаи когда из за испорченного сальника внутренней гранаты, постепенно вытекало масло с коробки, после чего коробка клинила. Первый признак замены сальника такой, вокруг внутренней гранаты на коробке скоростей образуется масляная пленка, хотя явных потеков масла нет. Но раз появилась масляная пленка, скоро сальник начнет еще больше пропускать масло, образуя капельки на асфальте под машиной.

    Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

    Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).

    Фото. Сальники внутренней гранаты.

    Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.

    Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

    Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

    Фото. Снятие внутренней гранаты при помощи монтировки и трубки.

    Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

    Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

    Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

    Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

    Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

    Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

    Фото. Место сальника гранаты.

    Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

    Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

    Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

    Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.

    Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

    Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.

    Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

    Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

    Многие автовладельцы без раздумий подтвердят, что автомобили с передним приводом являются наиболее практичными и устойчивыми на скользкой дороге, но в обслуживании они требуют дополнительного ухода. Например, сальник переднего привода является той самой деталью, которая требует частой замены ввиду больших механических нагрузок на этот узел ходовой части автомобиля. Для его замены потребуется некоторый инструмент. Приступая к замене сальника, следует приготовить ключ на 17, монтировку, отвёртку, подходящую ёмкость для слива масла, оправку для аккуратной запрессовки сальника и молоток. При монтаже нового сальника привода можно воспользоваться старым, которым можно прессовать деталь на место. Но лучше иметь специальную оправку или кусок трубы такого диаметра.

    Покупая сальник привода, следует указать продавцу, на какую именно сторону необходима деталь, поскольку сальники правого и левого привода имеют отличия в направлении маслоотделительных насечек. Существуют три основных отличия этих деталей. Во-первых, направление стрелки на внутренней стороне сальника. На сальнике к правому приводу стрелка указывает на движение влево, а на левом указывается обратное направление. Во-вторых, следует обратить внимание на последние цифры в конце маркировочного номера. Номер правого сальника заканчивается чётной цифрой, а сальник к левому приводу всегда заканчивается на нечётную цифру. В-третьих, сальники отличаются по цвету. К левому приводу следует покупать изделие коричневого цвета, а на правый привод подходят чёрные сальники.

    Сам процесс замены сальников можно разделить на несколько этапов. Вначале необходимо установить автомобиль на эстакаде и произвести слив масла с коробки передач. Далее следует отпустить болты колёс и открутить гайку крепления подшипника, которая на передней ступице. После этого необходимо приподнять переднюю часть кузова и отвинтить болты крепления нижней опоры шаровой. Монтировку следует установить между стабилизатором устойчивости и кузовом автомобиля и произвести отжимание нижнего рычага книзу и вытащить край привода из самой ступицы.

    После этого, используя монтировку, нужно вытолкнуть привод из полости коробки передач. Затем, при помощи отвёртки следует вытащить старый сальник из гнезда в коробке, а на его место запрессовывается новый.

    Стоит отметить, что в процессе замены сальника, стоит использовать качественные автозапчасти ваз. Только запчасти из качественного материала, прослужат длительный срок и обеспечат надежность и безопасность в работе вашего автомобиля.

    Замена сальника коробки передач (штока КПП) на ВАЗ 2108-2109

    ВАЗ 2108 2109 Замена сальника штока коробки передач


    Коробка передач – это вспомогательный орган двигателя, без которого автомобиля также никуда не сможет уехать. Сегодня речь пойдет о сальниках КПП, а точнее, сальник штока КПП, который дает возможность работать подвижным частям без потери масла из картера. Итак, как же выполняется замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109?
    Как поменять сальник на коробке передач вала с гранатами ваз 2114

    Как распознать неисправность?

    Существует только два способа диагностики неисправности.

    Первый – под автомобилем после длительной стоянки образуется масляное пятно, которое явно указывает на утечку масла из КПП . К великому сожалению, многие водители сваливают эту неисправность на плохую затяжку масляного фильтра . Второй способ – это визуальный осмотр КПП на смотровой яме или эстакаде. В месте монтажа сальника можно увидеть масляные пятна, которые говорят о том, что сальник нуждается в замене.


    Правильная замена сальников. КПП (коробка передач). ВАЗ 2110, 2111, 2112.

    Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.

    Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ

    Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.

    Необходимый инструмент:

    Гаечные ключи на 10 и 13 Самое обычное шило Пробка из-под газировки Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.

    Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!

    Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач. Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП. Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора. Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.

    После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.

    Соберите все узлы в обратном порядке и залейте трансмиссионное масло. После этого необходимо настроить правильное включение и переключение передач, так как болт на 13, который удерживает кардан на штоке, имеет регулировочное назначение и его перемещение может сделать невозможным включение первой или задней передачи. Выполните работы по регулировке и затяните болт. Какого-то конкретного положения нет, потому что все водители настраивают кулису «под себя».

    Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.

    Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.

    Новости

    Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

    Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

    Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

    Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

    Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector