Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами
Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами
В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя.
А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть. Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести.
Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить.
Замена щеток генератора ваз 2109 – это процесс несложный и с ним может справиться каждый.
Причины замены
Замена щеток генератора ваз 2109
Щетки генератора нужно менять в таких случаях:
- Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
- Аккумулятор быстро разряжается.
Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много.
Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.
Проверка щеток в домашних условиях
Замена щеток генератора на ваз 2109
Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:
- Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
- Отсоединить регулятор напряжения.
- Визуально осмотреть все щетки.
- Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.
Быстрая замена щеток
Замена щеток в генераторе ваз 2109
Для замены щеток понадобятся такие инструменты:
- Ключ на 8 (или головка на 8).
- Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
- Рожковый ключ на 13.
Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:
- Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
- Снять ремень генератора.
- Запустить двигатель.
Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора.
Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.
- Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее.
Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания. - Отсоединить провода от генератора.
- Снять переднюю защитную часть картера.
- Открутить нижнее крепление генератора.
- Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
- Открутить шкив.
Замена щеток на генераторе ваз 2109
- Снять кожух генератора.
- Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
- Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
- Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.
Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.
- Отсоединить штекер от щеток.
- Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
- Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко.
Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.
Замена щеток на генераторе на ваз 2109
- Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
- Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
- Прикрутить гайку на ротор.
- Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
- Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
- Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
- Взять новые щетки и вставить их на место старых.
- Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
- Собрать генератор и вставить его на место.
Замена щеток без снятия генератора
Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно.
В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:
- Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
- Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
- Затем прочистить его мягкой тканью.
- Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).
Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.
- Прочистить все контакты.
- Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
- Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.
Ремонт генератора
Ремонт происходит в следующей последовательности:
- Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.
Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.
- Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
- Снять щеткодержатель вместе с щетками.
- Отсоединить клемму аккумулятора.
- Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
- Снять стяжные винты (их 4).
- Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
- Зажать ротор до состояния неподвижности.
- Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
- Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
- Вынуть ротор со стороны привода.
- Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
- Проверить ротор.
- Осмотреть статор.
- Собрать генератор в обратном порядке.
- Ремонт генератора закончен.
Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей.
Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает.
Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто
Щетки генератора
В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть. Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести. Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить. Замена щеток генератора ваз 2109 – это процесс несложный и с ним может справиться каждый.
Причины замены
Замена щеток генератора ваз 2109
Щетки генератора нужно менять в таких случаях:
- Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
- Аккумулятор быстро разряжается.
Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много. Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.
Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Технические характеристики | 37.3701 | 94.3701 |
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин | 56 | 81 |
Регулируемый диапазон напряжения | 13,5-14,4 | 13,3-14,6 |
Передаточное соотношение | 01.01.1970 | 01.01.1970 |
Емкость конденсаторов | 2,3±15% | 2,1±15% |
Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.
Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.
Быстрая замена щеток
Замена щеток в генераторе ваз 2109
Для замены щеток понадобятся такие инструменты:
- Ключ на 8 (или головка на 8).
- Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
- Рожковый ключ на 13.
Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:
- Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
- Снять ремень генератора.
- Запустить двигатель.
Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора. Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.
- Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
- Отсоединить провода от генератора.
- Снять переднюю защитную часть картера.
- Открутить нижнее крепление генератора.
- Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
- Открутить шкив.
Замена щеток на генераторе ваз 2109
- Снять кожух генератора.
- Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
- Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
- Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.
Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.
- Отсоединить штекер от щеток.
- Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
- Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко. Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.
Замена щеток на генераторе на ваз 2109
- Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
- Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
- Прикрутить гайку на ротор.
- Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
- Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
- Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
- Взять новые щетки и вставить их на место старых.
- Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
- Собрать генератор и вставить его на место.
Замена щеток без снятия генератора
Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно. В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:
- Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
- Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
- Затем прочистить его мягкой тканью.
- Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).
Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.
- Прочистить все контакты.
- Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
- Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.
Генератор 2109: устройство и особенности
Начнем с того, что на ВАЗ 2109 устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).
Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).
Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более чем 20 элементов:
- втулка, поджимной и буферный штуцеры;
- задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
- конденсаторный компонент;
- шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
- крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
- контакты для подсоединения потребителей электроэнергии;
- статорный механизм, обмотка ротора и т.д.
Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30 элементов, среди них:
- конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
- контакт В и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D ;
- фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
- вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
- втулка, держатель щеточного узла и т.д.
На деле, ресурс генератора типа 37.3701 составляет около 120 тыс. километров пробега, у генератора 94.3701 ресурс немного больше за счет контактных колец (они меньше по диаметру).
Ремонт генератора
Ремонт происходит в следующей последовательности:
- Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.
Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.
- Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
- Снять щеткодержатель вместе с щетками.
- Отсоединить клемму аккумулятора.
- Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
- Снять стяжные винты (их 4).
Ремонт генератора
- Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
- Зажать ротор до состояния неподвижности.
- Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
- Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
- Вынуть ротор со стороны привода.
- Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
- Проверить ротор.
- Осмотреть статор.
- Собрать генератор в обратном порядке.
- Ремонт генератора закончен.
Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей. Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Пошаговая инструкция по замене подшипника генератора на ВАЗ 2114 своими руками.
1. В первую очередь отключите минусовой провод от аккумулятора, а также абсолютно все провода от самого генератора. Кстати, чтобы позже, при установке генератора, не запутаться, рекомендую все их пометить — еще на данном этапе.
2. Далее можно приступить демонтажу генератора, для чего открутите 3 точки его крепления, ослабьте приводной ремень и обратите деталь в сторону движка.
3. После того, как генератор будет изъят из двигателя, работы нужно продолжать на верстаке. Здесь хочу сразу оговориться: перед тем как приступить к замене подшипника, обязательно предварительно приобретите новый подшипник, идентичный прежнему по размерам.
4. Если вы уже обо всем позаботились, отсоедините щеткодержатель, выкрутите все болты и уберите заднюю крышку. После демонтируйте с вала ротора подшипник генератора вместе с крышкой.
5. Достаточно аккуратно снимите статор и выкрутите гайку со стороны шкива.
6. Демонтируйте крыльчатку и шкив.
7. Заключительным этапом уберите переднюю крышку, это лучше делать с помощью пресса, извлеките из нее подшипник и установите новый. Даже если подшипник с виду выглядит очень хорошо, произвести его замену все равно необходимо.
8. Выполните сборку всех снятых деталей в порядке, обратном проведенному.
Пониженное напряжение на генераторе.
Ещё одна не редкая неисправность, когда контрольная лампа при работе двигателя тухнет, но со временем появляются признаки посаженного аккумулятора. Причины этого может быть несколько. Первая причина это пробой основного диода выпрямительного моста. Выявляется путём замера напряжения на выводе 30 генератора при включенном и выключенном дальнем свете фар. Если при выключенных фарах напряжение норма или близко к ней, а при включенных начинает падать, то необходимо сменить диодный мост. Если установлен генератор КАТЭ, то это можно сделать, не снимая генератора с двигателя. Но прежде чем менять диодный мост обратите внимание на натяжку ремня и состояние шкива генератора. Если дно шкива блестит, то это свидетельствует о пробуксовке ремня из-за износа шкива, что является второй причиной слабой зарядки. В этом случае надо заменить ремень, а если новый ремень проваливается в ручей шкива, то необходимо заменить шкив. Натягивать через мерно ремень в таком случае не имеет смысла. Кроме того может привести к порче подшипников якоря.
Технические характеристики генератора Ваз 2108
На автомобили Ваз 2108 устанавливаются следующие модели генераторов:
- 3701
- 3701
Технические характеристики первого:
- Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А — Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В
- Направление вращения ротора – правое — Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1
- Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04
Технические характеристики второго:
- Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А — Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В
- Направление вращения ротора — правое
Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В. Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером
Щетки генератора ваз 21099 инжектор
Начал мерцать свет. Сначала — только на повышенных оборотах (>1000), затем и на холостых. Предпологал разные причины — слабое натяжение (в книжке именно такая причина) ремня, дохлый аккумулятор (больно уж он подозрительно выглядит… Но причина оказалась намного проще — стерлись щетки.
Такой причины я никак не предполагал, так как после покупки я их осматривал, были стерты буквально чуть — даже ступеньки были. Причина быстрого износа щеток — слишком короткие проводки, щеткам еще работать до работать, а проводки уже натянуты.
Но в наше время (как говорит мой отец) проще заменить какой-то элемент, чем его починить или улучшить.
И работы на 10 минут с перекуром — два винтика открутить-прикрутить и новые щеточки на месте.
Заменил щетку генератора, старой щетке вообще конец пришел.
Делалось это так:
1. Снял минусовую клемму с аккумулятора.
2. Открутил гайки ключом на 10 сбоку на генераторе.
3. Отсоединил клеммы.
4. Снял кожух с генератора.
5. Открутил два болтика крепления старой щетки крестовой отверткой.
6. Снял старую щетку, отсоединил клемму.
7. Поставил новую щетку, и собрал все обратно.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить щетки генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и как определить, что именно щетки вышли из строя. Первыми признаками того, что пришла пора менять щетки генератора является горящая лампа зарядки аккумулятора на высоких оборотах, так же при выходе из строя щеток генератора зарядка на аккумулятор будет идти минимальная или не будет идти вообще. Если на автомобиле установлена приборная панель старого образца, то при малейших нагрузках будет скакать стрелка вольтметра. Произвести замену щеток генератора можно и не снимая генератор с автомобиля.
Перед тем, как приступить к замене щеток снимите клемму с аккумулятора. Потом отсоединяем клемму от щеток генератора (клемма может сидеть плотно, поэтому просто дерните ее посильней)
Теперь отворачиваем гайку, которая крепит провода к генератору и снимаем с болта все клеммы
Потом отверткой отворачиваем болты крепления щеток генератора и вынимаем их из генератора
Установка новых щеток генератора происходит в обратном порядке.
Видео-инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Замена щеток генератора
Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.
Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.
Щётки генератора: какую функцию выполняют?
При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.
Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.
Когда нужно менять щётки: основные признаки
Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.
На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:
- отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
- медленное вращение маховика двигателя стартером;
- снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
- внезапное отключение электроприборов;
- быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.
Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.
Как проверить щётки генератора?
Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.
Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.
Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.
Полезно также проверить регулятор напряжения.
Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.
Как поменять щётки на генераторе?
Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:
- отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
- установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
- проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
- установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.
Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.
Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.
Можно ли восстановить щётки?
В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление – всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.
Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.
Запчасти и аксессуары для транспорта — щетки генератора
Обычные объявления
Найдено 35 объявлений
Найдено 35 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Б/у генератор/щетки для Volkswagen Audi
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 100 грн.
Б/у генератор/щетки для Рено Кенго Renault Kangoo MeganeClio
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 000 грн.
Стартер генератор 1.3 1.4 1.6 1.9 щетки Fiat Doblо Добло Combo комбо
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 100 грн.
Кришка трамблера,поплавок карбюратора,щеткі генератора,лягушка стопів
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
120 грн.
Щетка Генератора Ваз оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
30 грн.
Щетки генератора 2737031220
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Регулятор генератора Jp Group 1190200900(щетки)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Щетки генератора е39
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
600 грн.
Щетки яв контакты генератора .
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Реле регулятор генератора, интегральное реле, щетки генератора
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
80 грн.
Харьков, Холодногорский 17 авг.
Генератор/щетки для Renault Megane 1.9 dci 2002
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
110 грн.
Щетки стартеров и генераторов MEGA (остатки)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
53 грн.
Щетки генератора
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
80 грн.
Щетки на Генератор Г-108, Г-22.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Винница, Старогородской 14 авг.
Продам щетки генератора
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
600 грн.
Генератор щетки Мазда Mazda 3 6
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 601 грн.
Щетки ЭГ для генератора или двигателя
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
10 грн.
М-412.щетки генератора
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
30 грн.
Николаев, Центральный 8 авг.
Щетки генератора в сборе на машину Тойота-Карина Е
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
щітки, щетки генератора Г-108, Г-22, Г-414 і т.п.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
80 грн.
Щетки генератора (реглятор генератора)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
380 грн.
Катушка зажигания, щетки стартера, реле генератора зарядки Москвич 412
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Щетки генератора Mitsubishi MD618689 оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Щетки генератора (регулятор генератора) JP Group
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
320 грн.
Щетки для генератора Татра-815
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Кривой Рог, Саксаганский 31 июль
Щетки генератора на М-412.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
30 грн.
Николаев, Центральный 30 июль
Щетки генератора 3615925010 kia, hundai
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
300 грн.
Щетки генератора на Ford mondeo 2 1996
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Щетки генератора + реле зарядки, + пыльники зад супорт на Lexus,Toyota
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Вольво s 80, d5, щетки генератора
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
800 грн.
Щетки генератора Ваз 2108-2109.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
19 грн.
Николаев, Заводский 27 июль
Щётки генератора Жиг
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Кривой Рог, Саксаганский 27 июль
Щетки генератора Нубира 2.0
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
Щеткодержатели со щетками для генератора на Москвич 412
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Щёточный узел генератора лт 35. Т-4. Генератор 90 -1 20 ампер. Щетки.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
Похожие запросы:
- щетки генератора в рубрике Автозапчасти
- щетки генератора в рубрике Запчасти для транспорта
- щетки генератора ваз в рубрике Автозапчасти
- щетки генератора ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- щетки генератора ваз в рубрике Запчасти для транспорта
- щетки генератора ява в рубрике Мотозапчасти и аксессуары
- щетки генератора ява в рубрике Запчасти для транспорта
- щетки генератора ford focus 3 в рубрике Дом и сад
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
- Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :
- Украина
- Киевская область (10)
- Сумская область (2)
- Закарпатская область (1)
- Винницкая область (1)
- Одесская область (3)
- Запорожская область (2)
- Ровенская область (1)
- Черкасская область (3)
- Донецкая область (1)
- Черновицкая область (1)
- Николаевская область (3)
- Львовская область (1)
- Волынская область (1)
- Днепропетровская область (3)
- Харьковская область (1)
- Черниговская область (1)
Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:
Нет зарядки Ваз 2109
Во время езды на автомобиле всегда нужно обращать внимание идет ли зарядка аккумулятора. Аккумулятор автомобиля нужен только для того, чтобы завести двигатель. Во время работы двигателя все электроприборы работают от генератора. Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго.Как понять, что пропала зарядка аккумулятора? На панели приборов есть штатный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда двигатель работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13.5 — 14 В. Если вы обратили внимание, что стрелка все время наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети менее 12В, значит нет зарядки от генератора.
Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети с помощью цифрового тахометра. Он с точностью до десятых вольта меряет напряжение с генератора.
Генератор Ваз 2109
У меня недавно была такая ситуация: еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну и как обычно, нет времени чтобы ремонтировать, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда ездить на машине нужно каждый день, без этого никак. Поэтому на ночь каждый день ставил аккумулятор на зарядку, а с утра полностью заряженный аккумулятор ставил на машину и ездил. Если ездить только в светлое время суток, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как ездил я, приходится с утра ехать на работу в темноте, то вечером аккумулятор сядет полностью.
Конечно, все зависит от того, как часто Вы будете глушить и заводить двигатель. Очень много энергии аккумулятора тратиться именно для вращения стартера, так же можно стараться ездить без печки, тогда аккумулятор нужен только для работы системы зажигания и световой сигнализации(стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что каким бы севшим аккумулятор не был, то машину всегда можно завести с толкача. Оказалось это неправда. Есть определенная степень разряда, когда у стартера уже не хватает сил прокрутить коленвал, но на искру хватает. Толкнул, сунул передачу, завелась и все нормально. Однако, если аккумулятор полностью севший, у него не хватает силы даже на формирование искры. Толкай, не толкай, девятка уже не заведется пока не подзарядишь аккумулятор.
Но все таки, что же делать если пропала зарядка аккумулятора? Ясное дело, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор Ваз 2109 — это проверка щеток генератора. Понять, что неисправны или стерлись щетки просто. Включаем зажигание и смотрим на панель приборов.
Проверка исправности щеток генератора
Если щетки неисправны, то при не заведенном двигателе не будет гореть лампочка зарядки аккумулятора. Или она будет светиться совсем тускло. После того, как Вы заведете двигатель лампочка продолжит тускло светить. Тусклое свечение видно только в темноте, в светлое время суток его не разглядеть. Если щетки исправны, то на заглушеном двигателе лампочка зарядки аккумулятора ярко горит, завели — сразу тухнет.
Сразу надо отметить, что на Жигули девятой модели до 1993 года выпуска стоят щетки старого образца. На новых моделях устанавливают щетки нового образца, сразу со стабилизатором напряжения. Однако в продаже присутствуют как новые так и старые образцы щеток. Стоимость щеток генератора порядка 3-5$.
Замена щеток генератора — это очень просто, последовательность следующая:
1. Откидываем массу от аккумулятора
Откидываем массу
2. Отсоединяем фишку от корпуса щеток генератора и откидываем провода от центральной шпильки генератора.
Отсоединяем провода от генератора
Провода откинуты
3. Теперь откручиваем два болта крепления щеток к корпусу генератора. И потихоньку извлекаем щетки из корпуса генератора.
Откручиваем болты крепления щеток генератора
4. Если вы хотите, чтобы новые щетки прослужили долго, то необходимо почистить коллектор генератора. Для этого ослабляем гайку на кронштейне крепления генератора, ослабляем ремень и снимем его. Берем мелкую наждачную бумагу, прижимаем ее к коллектору, а сами вращаем генератор с помощью приводного колеса. Таким образом с коллектора удаляются графитовые наплывы от предыдущих щеток. И износ новых щеток будет долгим.
5. Теперь вставляем новые щетки в корпус генератора Ваз 2109 и зажимаем их.
Щетки генератора
6. Садим обратно все фишки и провода.
Щетки генератора заменены
Проверяем работоспособность генератора как было указано выше.
Замена Щеток Дворников Ваз 2109
замена Щетки стеклоочистителя для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Хотите узнать, как поменять щетки стеклоочистителей на самарских автомобилях? Если так! Тогда в этом случае прочитайте эту статью, тогда она опишетзамена Щетки стеклоочистителя. «
Результат:
Когда мне нужно менять щетки стеклоочистителей?
Они должны быть заменены, когда они носят. Как понять, что щетки стеклоочистителя изношены? Да, это просто! Чтобы проверить щетки стеклоочистителя на износ, выполните следующие требования:
Сначала загрязните лобовое стекло смазкой, а затем сядьте на место водителя автомобиля. Затем с помощью регулировочного переключателя включите щетки стеклоочистителей и дайте им поработать пару минут. замена трапециевидных щеток стеклоочистителей ваз Ремонт щеток стеклоочистителей. Фильтр от ВАЗ 2110. Во время работы посмотрите, сколько движений они полностью очистят стекло от грязи. Также посмотрите, оставляют ли они полоски на лобовом стекле после чистки. И в конце операции, в свете всех этих проверок, просто убедитесь, что вы заменили щетки стеклоочистителей на новые или нет.
Заметка!
Если вы придерживаетесь «ГОСТа», дворники должны очистить грязное ветровое стекло за 5 или менее волн при условии, что автомобиль находится в одном месте и не едет!
Как заменить щетки стеклоочистителей, они также являются щетками на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Заметка!
Оба стеклоочистителя заменяются одинаково, так как в примере замены будет показан только один стеклоочиститель!
Удаление:
1) Сначала установите щетку в вертикальное положение. Сразу после этого используйте гаечный ключ, чтобы открутить небольшую гайку, которая крепит щетку стеклоочистителя.
Замена кисти и дворники на ВАЗ 2108-2109—2109-21099-2113-2114-2115, продолжение
Поменял заводские запчасти с 2115 в следующем видео, разогнав сотню деталей Летняя рыбалка.
Как заменить щетки стеклоочистителя с рамой или без нее (PitStopMD)
Процесс установки и замена щетки дворники и выбери лучших щетки. .
Заметка!
Когда гайка ослабнет, встряхните стеклоочиститель вручную и в результате удалите его. Если вы не можете удалить его, используйте плоскогубцы. замена трапециевидных щеток стеклоочистителей ваз 2110. ютуб. Используйте плоскогубцы, чтобы аккуратно снять рычаг стеклоочистителя; не отрывайте резьбу, имеющуюся на трапециевидном ролике!
- Если вы хотите уменьшить риск обрыва нити, то крепежная гайка Вам не нужно полностью откручивать стеклоочиститель, но его нужно слегка ослабить. Когда гайка откручена, используйте плоскогубцы, чтобы снять стеклоочиститель, а затем полностью открутите его. крепежная гайка поводок и снять щетку с машины!
2) Затем с помощью отвертки осмотрите его защитный колпачок а затем снимите его с трапециевидного ролика.
3) Затем полностью откручиваем гайку монтажный кронштейн.
4) В конце операции снимите резиновые и пластиковые шайбы, которые расположены слегка нижняя крепежная гайка скобка.
Заметка!
Все деформированные, перекосившиеся, порванные шайбы и защитный колпачок заменить на новые!
Установка:
1) Установите на трапециевидный ролик обе центрирующие шайбы, одна из которых резиновая, а другая. пластиковая.
2) Далее затянуть гайку монтажный кронштейн.
3) Затем установите защитный колпачок на трапециевидном ролике, а затем забрать новые руки дворники и установить их с поводком на тот же ролик, а сверху смонтирован щетки все еще затяните гайку, которая будет удерживать стеклоочиститель на месте.
Дополнительные видео:
Хотите узнать, какие щетки лучше всего подходят для вашего автомобиля? Затем посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, какие щетки лучше всего подходят для очистки лобового стекла от грязи.
Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор
Замена щеток генератора ВАЗ 2107
Если датчик аккумулятора автомобиля ВАЗ 2107 загорелся, то это либо слетел ремень генератора, либо вышел из строя сам генератор. Падение напряжение чаще всего обусловлено износом щеток генератора и их просто нужно заменить. Замена щеток генератора ваз 2107, производится очень просто. Для этого нужна яма или домкрат и крестовая отвертка.
Удобнее всего производить замену на снятом с автомобиля генераторе.
Рассмотрим замену щеток генератора ВАЗ 2107 не снимая его с автомобиля.
Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора, затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя. Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности (противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей. Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.
Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.
Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
- Home
- Автогараж
- Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
замена щетки генератор на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Кисти генератор они служат проводниками электронного тока: они приносят и отнимают его. Благодаря их работе генератор генерирует напряжение, которое способствует измерению функционирования электрических устройств автомобиля.
Щетки изготовлены из графита, угольные детали особенно популярны, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитаны специальным составом, который предотвращает их своевременное использование.
Основные неисправности
Основной причиной поломки щеток генератора является их износ, из-за чего они плохо себя чувствуют. Замена рычага коробки передач на ВАЗ 2107. Послал на двигатель классический двигатель и коробка передач подскажите что делать? Рычаг переключения передач на ВАЗ 2107 оторвался (5-ступенчатая. Замена щеток генератора ВАЗ 2108 самостоятельно. Выявить неисправную деталь можно из-за следующих проблем:
- отключение электричества;
- батарея быстро разряжается или вообще не заряжается;
- огни начинают гореть гораздо меньше или мигать;
- мигающие огни мигать;
- Не хватает напряжения для работы электроники, и она выключается (например, радио).
Зачем менять кисти
Если обнаружены признаки поломки кисти, замените их. Ваз 2104. 2107; замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Без демонтажа генератора. Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107. Сделай сам Ваза 2107 Замена лобового стекла | авто-гид. Если вы не завершите ремонт вовремя, скорее всего, вам скоро придется купить новый генератор, что будет стоить совершенно иначе. Замена щеток генератора ВАЗ 2107. Фото, инструкция как. Аккумулятор может удерживать зажигание без кисти в течение всего нескольких минут, что означает, что он должен постоянно заряжаться. Замена ВАЗ 2110, Генератор Штыря и Подшипников И Замена Скоро.
Вы можете проверить состояние щеток по размеру их выступа из гнезда. Замена щеток генератора ВАЗ 2107 является простой процедурой и обычно занимает несколько минут; нет необходимости снимать генератор, достаточно его выключить. Если размер проекции не достигает пять миллиметров, они должны быть заменены немедленно, чтобы избежать возможных проблем.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
- Home
- Автогараж
- Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
замена щетки генератор на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Кисти генератор они служат проводниками электронного тока: они приносят и отнимают его. Благодаря их работе генератор генерирует напряжение, которое способствует измерению функционирования электрических устройств автомобиля.
Щетки изготовлены из графита, угольные детали особенно популярны, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитаны специальным составом, который предотвращает их своевременное использование.
Основные неисправности
Основной причиной поломки щеток генератора является их износ, из-за чего они плохо себя чувствуют. Замена рычага коробки передач на ВАЗ 2107. Послал на двигатель классический двигатель и коробка передач подскажите что делать? Рычаг переключения передач на ВАЗ 2107 оторвался (5-ступенчатая. Замена щеток генератора ВАЗ 2108 самостоятельно. Выявить неисправную деталь можно из-за следующих проблем:
- отключение электричества;
- батарея быстро разряжается или вообще не заряжается;
- огни начинают гореть гораздо меньше или мигать;
- мигающие огни мигать;
- Не хватает напряжения для работы электроники, и она выключается (например, радио).
Зачем менять кисти
Если обнаружены признаки поломки кисти, замените их. Ваз 2104. 2107; замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Без демонтажа генератора. Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107. Сделай сам Ваза 2107 Замена лобового стекла | авто-гид. Если вы не завершите ремонт вовремя, скорее всего, вам скоро придется купить новый генератор, что будет стоить совершенно иначе. Замена щеток генератора ВАЗ 2107. Фото, инструкция как. Аккумулятор может удерживать зажигание без кисти в течение всего нескольких минут, что означает, что он должен постоянно заряжаться. Замена ВАЗ 2110, Генератор Штыря и Подшипников И Замена Скоро.
Вы можете проверить состояние щеток по размеру их выступа из гнезда. Замена щеток генератора ВАЗ 2107 является простой процедурой и обычно занимает несколько минут; нет необходимости снимать генератор, достаточно его выключить. Если размер проекции не достигает пять миллиметров, они должны быть заменены немедленно, чтобы избежать возможных проблем.
Как поменять щётки на генераторе ваз
Щетки генератора Ваз 2107 — проверка и замена своими руками
Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.
Примечание автора статьи: Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107
Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.
К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:
- Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
- Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
- Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
- Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.
Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.
Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:
- Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.
- Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора
- Теперь проверяем правую щетку
Где находятся щетки генератора Ваз 2107
Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.
Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:
- Несколько гаечных ключей;
- Пара отвёрток;
- Новые щётки;
- Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).
Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция
Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:
- Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
- Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности
(противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.
- Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.
Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.
Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107
Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.
ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео
Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107
Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.
Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор
Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.
Длина щеток генератора ВАЗ 2107
Как я уже успел заметить ранее рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Пропадает зарядка ваз 2108 карбюратор
Прежде чем написать об основных причинах, по которым на автомобилях ВАЗ 2109-2108 может пропасть зарядка аккумулятора, хотел бы предупредить всех читателей, что приведенный мной перечень не полный и он составлен только исходя из личного опыта эксплуатации. Итак, за свои недолгие 10 лет водительского стажа, машин приходилось эксплуатировать немало и возникало довольно много проблем с зарядкой АКБ, и об основных я постараюсь здесь написать.
Ни для кого не секрет, что основное устройство, который отвечает за нормальную работу электроприборов в автомобиле, является генератор. Именно из-за выхода из строя некоторых его деталей, зарядка может пропасть полностью, либо же стать слабой. Основные неисправности генератора, которые влекут за собой понижение тока заряда на АКБ:
- Износ щеток генератора. Это очень частая и наиболее распространенная причина. Если они стерлись до минимально допустимой высоты, то зарядка может пропадать постепенно, а потом исчезнуть и вовсе. Чтобы решить эту проблему, нужно просто заменить щетки новыми и все.
- Выход из строя диодного моста. Самые надежные диодные мосты обычно стоят на машинах ВАЗ 2109-2108 с завода. И именно они проходят больше всего километров! Это уже проверено не только мной, и любой автоэлектрик со стажем это подтвердит. Если сгорел один из диодов или же полностью весь выпрямительный блок, то его также нужно заменить. Процедура не очень быстрая и приятная, но особого труда не доставит. Чуть ниже кину ссылку на страницу, где описан весь процесс ремонта генератора.
- Более сложная поломка генератора, такая как обрыв обмотки ротора или статора. Конечно, такое встречается редко, но все же иногда бывает и такое. Стоимость этих запчастей довольно невысока, поэтому лучше купить их новые и установить вместе сгоревших, чем покупать новый генератор.
- Слабая зарядка может быть из-за проскальзывания ремня генератора. Особенно это становится заметно в сырую или дождливую погоду, или когда на ремень попадает вода. Он начинает свистеть, в следствие чего проскальзывать на шкиве, тем самым не давая генератору набирать достаточные обороты для оптимальной зарядки батареи.
Если у вас на авто возникли проблемы, которые описаны выше, то все процедуры по обслуживанию можете прочесть здесь: Ремонт генератора на ВАЗ 2109-2108 своими руками. Там все описано довольно подробно и даже для новичков информация будет очень полезной, и разобраться с ней не составит особого труда.
Конечно, причины пропадания зарядки могут быть еще, и у кого из читателей есть что добавить, просьба отписываться в комментариях, думаю, что информация будет полезной для всех!
>Во время езды на автомобиле всегда нужно обращать внимание идет ли зарядка аккумулятора. Аккумулятор Ваз 2109 нужен только для того, чтобы завести двигатель. Во время работы двигателя все электроприборы Ваз 2109 работают от . Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго.Как понять, что пропала зарядка аккумулятора? На панели приборов есть штатный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда двигатель Ваз 2109 работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13.5 — 14 В. Если вы обратили внимание, что стрелка все время наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети менее 12В, значит нет зарядки от генератора.
Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети Ваз 2109 с помощью цифрового тахометра. Он с точностью до десятых вольта меряет напряжение с генератора.
Генератор Ваз 2109
У меня недавно была такая ситуация: еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну и как обычно, нет времени чтобы ремонтировать, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда ездить на машине нужно каждый день, без этого никак. Поэтому на ночь каждый день ставил аккумулятор на зарядку, а с утра полностью заряженный аккумулятор ставил на машину и ездил.Если ездить только в светлое время суток, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как ездил я, приходится с утра ехать на работу в темноте, то вечером аккумулятор сядет полностью.
Конечно, все зависит от того, как часто Вы будете глушить и заводить двигатель. Очень много энергии аккумулятора тратиться именно для вращения стартера, так же можно стараться ездить без , тогда аккумулятор нужен только для работы системы зажигания и световой сигнализации(стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что каким бы севшим аккумулятор не был, то Ваз 2109 всегда можно завести с толкача. Оказалось это неправда. Есть определенная степень разряда, когда у стартера уже не хватает сил прокрутить коленвал, но на хватает. Толкнул, сунул передачу, завелась и все нормально. Однако, если аккумулятор полностью севший, у него не хватает силы даже на формирование искры. , не толкай, Ваз 2109 уже не заведется пока не подзарядишь аккумулятор.
Но все таки, что же делать если пропала зарядка аккумулятора Ваз 2109?. Ясное дело, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор Ваз 2109 — это проверка щеток генератора. Понять, что у Ваз 2109 неисправны или стерлись щетки просто. Включаем зажигание и смотрим на панель приборов.
Проверка исправности щеток генератора Ваз 2109
Если щетки неисправны, то при незаведенном двигателе не будет гореть лампочка зарядки аккумулятора. Или она будет светиться совсем тускло. После того, как Вы заведете двигатель лампочка продолжит тускло светить. Тусклое свечение видно только в темноте, в светлое время суток его не разглядеть. Если щетки исправны, то на незаведенном двигателе лампочка зарядки аккумулятора ярко горит, завели — сразу тухнет.
Сразу надо отметить, что на Ваз 2109 до 1993 года выпуска стоят щетки старого образца. На новых Ваз 2109 устанавливают щетки нового образца, сразу со стабилизатором напряжения. Однако в продаже присутствуют как новые так и старые образцы щеток Ваз 2109. Стоимость щеток генератора Ваз 2109 порядка 3-5$.
Замена щеток генератора Ваз 2109 — это очень просто, последовательность следующая:
1. Откидываем массу от аккумулятора
Откидываем массу Ваз 2109
2. Отсоединяем фишку от корпуса щеток генератора и откидываем провода от центральной шпильки генератора.
Отсоединяем провода от генератора Ваз 2109
3. Теперь откручиваем два болта крепления щеток к корпусу генератора Ваз 2109. И потихоньку извлекаем щетки из корпуса генератора.
Откручиваем болты крепления щеток генератора Ваз 2109
4. Если вы хотите, чтобы новые щетки прослужили долго, то необходимо почистить коллектор генератора. Для этого ослабляем гайку на кронштейне крепления генератора, ослабляем ремень и снимем его. Берем мелкую наждачную бумагу, прижимаем ее к коллектору, а сами вращаем генератор с помощью приводного колеса. Таким образом с коллектора удаляются графитовые наплывы от предыдущих щеток. И износ новых щеток будет долгим.
5. Теперь вставляем новые щетки в корпус генератора Ваз 2109 и зажимаем их.
Щетки генератора Ваз 2109
6. Садим обратно все фишки и провода генератора Ваз 2109.
Щетки генератора Ваз 2109 заменены
Проверяем работоспособность генератора как было указано выше.
ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ВАЗ 2109?
Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.
Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.
Как должен работать исправный генератор?
Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.
Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.
Генератор состоит из таких основных элементов.
- Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
- Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
- Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
- Задняя и передняя крышки.
- Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
- Контактные кольца.
- Выводной контакт напряжения.
- Диодный мост.
Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.
Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.
К ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЮ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ПОДВЕДЕН ПРОВОД ОТ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ГРАФИТОВЫЕ ЩЁТКИ ПРИ ПОМОЩИ ПРУЖИН ПОСТОЯННО ПОДЖИМАЮТСЯ К КОНТАКТНЫМ КОЛЬЦАМ ГЕНЕРАТОРА И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ХОРОШИЙ КОНТАКТ. НА ТОЙ ЖЕ КРЫШКЕ СДЕЛАН ВЫВОДНОЙ КОНТАКТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ГЕНЕРАТОР.
Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.
Индикаторы плохой зарядки аккумулятора
Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.
- Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
- Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
- Тусклый свет осветительных приборов.
- Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.
Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.
Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.
СЛАБЫЙ ЗАРЯД ОЩУЩАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ ПУСКЕ СТАРТЕРА. КОЛЕНВАЛ ВРАЩАЕТСЯ С НЕДОСТАТОЧНОЙ СИЛОЙ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. ТАКЖЕ О НИЗКОМ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ГОВОРИТ ТУСКЛЫЙ СВЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ВАЗ 2109.
Из-за чего не заряжается аккумулятор?
Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.
Что неисправно | Что делать |
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора. | Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине. |
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя. | Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост. |
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора. | Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый. |
Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.
Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.
ОТКЛЮЧАЕМ ПЛЮСОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ОТ КАЖДОГО ИЗ ПРИБОРОВ ПООЧЕРЕДНО И ПРОВЕРЯЕМ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. ЕСЛИ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТАЮТ, ПРИЧИНА В САМОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ. ЛИБО СТЕРЛИСЬ СТЕНКИ ИЗОЛЯТОРОВ МЕЖДУ ПЛАСТИНАМИ, ЛИБО ЭЛЕКТРОЛИТ СТАЛ НЕПРИГОДНЫМ. ВОЗМОЖНО, ОКИСЛИЛИСЬ КОНТАКТЫ НА КЛЕММАХ ИЛИ ПОВРЕДИЛИСЬ ПРОВОДА.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.