Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Ремонт генератора Искра (Iskra), Словения

Ремонт генератора Искра (Iskra), Словения

Собственно статья про генератор Искра производства Словении. Данным генератором в своё время (довольно далёкое) укомплектовывалось некоторое количества автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. До сих пор эти генераторы встречаются на довольно большом количестве старых автомобилей, но запасные части к ним найти невозможно, т.к. их уже давно не производят.

Немного о генераторе. Довольно хороший и надёжный генератор. Ни один раз видел генераторы, проработавшие более 10 – 15 лет без ремонта и выбрасываемые по тому, что банально изнашивались щётки реле регулятора или контактные кольца ротора, а запасных частей в природе не существует.

Генераторы Искра немного мощнее наших аналогов (37.3701) — 60А против наших 55А. Что уменьшает просадку напряжения на холостых оборотах, особенно для карбюраторных двигателей.

Относительно надёжности. Все соединения в этом генераторе пропаяны, а крыльчатка охлаждения имеет хитрую форму. Я конечно не специалист, но как мне кажется, благодаря этим факторам (отсутствие разъёмных соединений и улучшенное охлаждение) и объясняется высокая надёжность этих генераторов.


«Хитрая» крыльчатка охлаждения генератора Iskra слева. Крыльчатка охлаждения генератора 37.3701 справа.


Разобранный генератор Iskra
1. Задняя крышка генератора Искра;
2. Регулятор напряжения генератора;
3. 3-х лапый съёмник для снятия передней крышки генератора и для спрессовывания подшипника с ротора;
4. Передняя крышка генератора;
5. Корпус генератора вместе с диодным мостом и обмотками;
6. Ротор генератора Iskra;
7. Шкив генератора;
8. Крыльчатка генератора Искра;
9. Крышка подшипника генератора;
10. Крепёжные болты.

Здесь я расскажу о методиках ремонта таких генераторов, т.к. не всегда есть возможность заменить его на что-то новое.

Ремонт регулятора напряжения генератора Искра

Проверка регулятора напряжения (РН) генератора Искра не отличается от аналогичной проверки генератора 37.3701, а следовательно, чтобы убедится что РН не работает, смотрим здесь: проверка регулятора напряжения, пункты 34, 35.

Если в результате проверки регулятор напряжения оказывается не рабочим, то надо его менять. Т.к. нужный РН мы не найдём, следовательно, нам нужно использовать что-нибудь другое со сходными характеристиками. В качестве альтернативы я предлагаю использовать так называемые трёхуровневые регуляторы напряжения.

В продаже встречаются такие регуляторы именно под генератор Iskra (Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04, Энергомаш). Конструктивно такой регулятор напряжения состоит из щёточного узла и блока управления, который устанавливается за пределами генератора. Стоит порядка 200 рублей. В случае если удастся его купить, то просто устанавливаем щеточный узел вместо штатного регулятора напряжения, закрепляем блок управления на кузове автомобиля (обязательно с хорошей массой) и всё. В добавок, получаем более качественное регулирование уровня напряжения бортовой сети автомобиля, по сравнению со штатным РН и возможность ручного регулирования напряжения в соответствии со временем года и дорожными условиями (подробнее про регулировки прочитаете в инструкции к трёхуровневому регулятору напряжения).


Трёхуровневый регулятор напряжения генератора Iskra

Если такой регулятор найти не получится, то можно использовать и 3-х уровневый регулятор для генераторов 37.3701 (Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01, Энергомаш), которые можно найти без особых проблем. Но в данном случае потребуется небольшая доработка. Идея проста, т.к. 3-х уровневый генератор состоит из двух частей, то соответственно сам регулятор напряжения у нас есть (выносной), надо только его подключить к генератору. Для подключения мы разбираем старый (родной) регулятор напряжения генератора Искра (попутно меняя щётки, описано ниже), а именно отрезаем от щёток токоведущие дорожки. Отрезаем от щеточного узла нового регулятора провод и припаиваем его концы (концы провода) к выводам щёток старого регулятора. В результате у нас получился новый щёточный узел из старого регулятора, соединённый с новым трёхуровневым регулятором напряжения.


Трёхуровневый регулятор напряжения генератора 37.3701

Замена щёток регулятора напряжения

Если на регуляторе напряжения щётки выступают из корпуса менее чем на 5 мм., то их необходимо заменить. В качестве новых щёток подбираем то, что можно найти в магазинах со сходными размерами. В крайнем случае, их можно просто доработать напильником до нужных габаритов.

Для замены щёток нам надо будет немного разобрать регулятор напряжения. Аккуратно разбираем, меняем и собираем, ничего сложного… Обращаем внимание на то, что щётки должны свободно перемещаться в корпусе щёткодержателя.

Ремонт диодного моста генератора Iskra

Для ремонта диодного моста генератора Искра нам потребуется мощный паяльник.
Откручиваем всё то, что откручивается. Отпаиваем диодный мост от выводов обмоток и проверяем его согласно методике поиска неисправностей генератора.

Если диодный мост назначен виновным в неработоспособности генератора, то тут у нас есть два варианта его восстановления:

1. Мы проверяем все диоды (основные и дополнительные), вычисляем виновного и производим замену. Метод довольно геморройный, так как надо будет много паять;
2. Мы выкидываем старый диодный мост. Выводим из генератора провода и снаружи генератора устанавливаем обычный диодный мост от наших генераторов (в виде подковы). Преимущество данного метода ремонта в том, что штатный диодный мост можно купить в любом автомагазине. Метод ещё геморройнее первого.

Ремонт контактных колец ротора генератора Iskra

Если на контактных кольцах ротора имеется небольшая ступенька, то допускается её стачивание и шлифовка.

Если износ большой, то надо будет протачивать контактные кольца ротора на токарном станке. Изготавливать втулки и напрессовывать их на сточенные контактные кольца ротора. Размер втулок определяется «по месту».

Замена подшипников генератора Искра

Для замены подшипников нужен 3-х лапый съёмник. Подшипники меняются так же как и на обычном генераторе. Смотрим всё там же: ремонт генератора. Единственно могу посоветовать не покупать подшипники заранее, т.к. размеры одного немного отличаются и в магазине могут дать подшипники на наши генераторы (37.3701). По крайней мере, у меня так получилось и пришлось ещё раз ехать в магазин.

Замена шкива генератора Искра

Замена шкива имеет смысл предотвратить просадку оборотов на холостом ходу при включённых мощных потребителях тока (фары, противотуманные фары, печка, обогрев заднего стекла) особенно на карбюраторных двигателях.

Основная цель – это повысить передаточной число ременной передачи двигатель – генератор, а следовательно увеличить частоту вращения генератора на холостом ходу для повышения отдаваемого тока. Тут опять же есть два варианта дальнейших действий:

1. Заменить шкивы генератора и коленвала на шкивы от инжекторных двигателей под поликлиновый ремень. Дополнительно ещё понадобится сам поликлиновый ремень. Передаточное число повышается с 2,04 до 2,44. Цена всех переделок порядка 1 000 руб.
2. Выточить новый шкив под обычный ремень генератора, но меньшего размера. При этом нам не потребуется менять шкив коленвала и ремень.

Я пошёл по второму пути. Мне выточили новый шкив. Приблизительные размеры указаны на чертеже. Дополнительно ещё может потребоваться небольшая втулка под верхний кронштейн крепления генератора к двигателю, для того чтобы можно было натянуть ремень (подойдёт и обычная гайка). Но чтобы поставить его у меня руки так и не дошли. Так что кто сделает, не забудьте отписаться: работает оно или как…


Чертёж нового шкива генератора Iskra


Новый шкив генератора Iskra справа. Старый шкив слева.

В этой статье я намеренно в подробностях не останавливался на том, что конкретно надо отрезать, как прикрепить нестандартную деталь, где припаять, а где прикрутить и т.д. Т.к. каждый для себя выберет удобное место установки, механизм крепления, используемые инструменты… Описывались лишь основные направления ремонта. Подобные методы ремонта также могут быть применены для ремонта других автомобильных генераторов.

Замена щеток генератора должна производиться вовремя

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Автомобильный генератор необходим для обеспечения электрическим током приборов и оборудования, а также для постоянной подзарядки аккумулятора. Своевременное обслуживание, ремонт, замена щеток генератора позволяют продлить его работоспособность, что очень важно, поскольку без генератора автомобиль хоть и сможет передвигаться, но только до тех пор, пока полностью не разрядится аккумулятор.

Причины поломки генератора

Причин выхода из строя генератора много – это износ щеток, повреждение подшипников, пробой обмоток и т.д. В результате одних повреждений устройство еще будет некоторое время работать, хотя и уже не сможет обеспечивать выработку достаточного количества энергии, а после других – вообще выйдет из строя. В этом случае предстоит ремонт генератора.

Износ щеток и является той неисправностью, после которой генератор полностью оказывается нерабочим. Но конструкция автомобиля выполнена таким образом, что к этому устройству имеется свободный доступ, так что с заменой щеток проблем не возникает.

На большинстве современных автомобилей щетки выполнены в одном корпусе с регулятором напряжения. А это значит, что если износ щеток большой или пришло в негодность реле-регулятор напряжения, то придется выполнять замену всего узла в сборе. Замена щеток необходима в тех случаях, когда их длина менее пяти миллиметров. Если имеется хотя бы небольшой опыт в ремонте автомобилей, то замену щеток можно выполнить самостоятельно. В противном случае рекомендуется обращаться в мастерскую по обслуживанию генераторов и стартеров.

Замена щеток на большинстве генераторов современных автомобилей возможна даже без снятия его с двигателя. Но, если устройство снять, то работать будет гораздо удобнее, более того, возможно даже раздельное снятие и замена щеток и регулятора. Начиная работу, следует помнить, что пластмассовую крышку лучше не откручивать – у видимых винтов функция совершенно другая, а если их отвернуть, то внутрь генератора попадут маленькие шайбы, что вызовет массу ненужных проблем. Именно поэтому рекомендуется для замены щеток генератора обращаться в автосервис – специалисты знают все тонкости и сделают работу быстро и качественно.

Признаки износа щеток

Узнать, что щетки сильно износились, можно по таким признакам:

  • в темное время фары горят слабо, часто моргают;
  • в подаче напряжения чувствуются перебои;
  • слабая зарядка аккумулятора;
  • самопроизвольно выключается магнитола.

Часто бывает такое, что при проведении технического обслуживания, в частности при осмотре генератора автомобиля, мелким деталям внимания уделяется мало, из-за чего многих автовладельцев застает врасплох выход из строя щеток. Но даже если во время эксплуатации авто наблюдаются нарушения работы генератора, не стоит сразу прибегать к замене щеток – сначала рекомендуется убедиться, что причина неисправности именно в них, а уж затем приступать к работе.

Система электрооборудования любого автомобиля выполнена таким образом, что предусмотрена индикация различных неисправностей. Например, если имеет место нарушение функционирования генератора, то на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка красного цвета. Ну и довольно часто причиной неполадки является износ или зависание щеток. В первом случае исправить ситуацию можно только их заменой, а во втором, если щетки еще работоспособные, их можно слегка обточить, чтобы они свободно двигались в посадочном месте.

Замена щеток генератора, как правило, трудностей не вызывает, так что в любой автомастерской с этим справятся очень быстро.

Как поменять щетки генератора ВАЗ

Замена щеток генератора ваз

Замена генератора щеток ВАЗ абсолютно несложна и может выполнена быть любым автолюбителем самостоятельно. Перед работы началом снимите клемму с аккумуляторной батареи, обезопасить чтобы проводку от короткого замыкания. Для чтобы, того понять что же необходимо снять с нужно, генератора определиться где расположены сами каких и щетки типов крепления бывают щеточные Почему.

узлы узлы, а не щетки? Щетки должны же крепиться-то где, для этого они объединены в узел щеточный, представляющий собой пластиковую коробку с отверстиями двумя для установки щеток. Узел рисунке на показан и там все на наш взгляд Идем.

понятно далее. На рисунке показан щеточный генератора узел Г221, где в схеме генератора выносной есть реле-регулятор установленный на левом (по движения ходу) брызговике моторного отсека (вверху).

На типах других генераторов ВАЗ (не вдаваясь в их модификации), в узел щеточный встроен реле- регулятор, все этих отличие щеточных узлов лишь в их креплении.

узел Щеточный от Г221 (без встроенного реле-показанный), регулятора на рисунке, имеет одно отверстие крепления для, а все остальные щеточные узлы по отверстия два для крепления.

Ваша задача болт найти/болты крепления реле регулятора, знать чтобы, что придется откручивать. Обычно их нащупать нетрудно рукой. Перед тем как щеточный отдавать узел для замены, необходимо гайку отдать крепления плюсового вывода генератора. подходят куда провода, один из которых от щеточного генераторах на узла с встроенным реле-регулятором (на некоторых встроенным с узлах реле-регулятором, такого провода Если).

нет же это щеточный узел от генератора такого, то у Г221 узла нет этого провода. Но на щеточных всех узлах есть клемма (папа) вставляется куда ответный провод цепи возбуждения мама (генератора) с проводки. Этот провод во всех снимается случаях, и отдаются болты крепления щеточного снятом.

На узла щеточном узле, проверяется высота щеток выступания и если щетки сильно изношены, то подлежит узел замене.

Необходимо также проверить перемещения легкость щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться легко без заеданий, при необходимости щетки снять и надфилем поправить сами щетки и отверстия направляющие в щеточном узле (щеткодержателе).

Приклинившая верхнем в щетка положении щеткодержателя «разорвет» цепь пропадет и возбуждения зарядка. Щетки легко снять, сверху их подцепив за припаянные платины, острием ножа тонкой или отверткой. При необходимости снятые можно щетки перепаять на новые.

Монтируется все в порядке обратном. Здесь есть одна хитрость.

снятии При открученного щеточного узла с встроенным регулятором-реле, необходимо выступающий контакт (папа) внутрь утопить узла, иначе будет очень снять проблемно узел. Также поступаете и при такого установке щеточного узла, утопив перед контакт установкой внутрь.

Затем ставите на место надеваете, провода клемму аккумулятора и на этом операция Удачи. закончена в работе!

Как поменять щетки ВАЗ генератора

Как поменять щетки генератора При

ВАЗ осмотре генератора обратите внимание на его состояние щеток, щеткодержателя и контактных колец. щетки Если сильно изношены, то необходимо произвести их которая, замену не займет много времени.

Меняем генераторе на щетки ВАЗ

Посмотрите на вольтметр, который неисправностях при в щетках должен показывать слишком напряжение низкое в сети. После этого приготовьте гаечных набор ключей и торцевых головок, карданный удлинителем с шарнир и плоскогубцы. Щетки на ВАЗ крепятся в при генераторе помощи одного болта.

Снимите батарею аккумуляторную с автомобиля и рукой попробуйте подобраться к вам нужному болту. Для удобства выполнения при работ помощи плоскогубцев отсоедините от генератора разъем пластиковый, имеющий одну клемму. Также снятию подлежит и жгут проводов, подключенный к стартеру и После. генератору этого выкрутите болт и вытащите щетки старые.

Установите новые щетки и попытайтесь болт закрутить. Если этот процесс покажется под не вам силу, то поднимите автомобиль на подъемник при или помощи домкратов. После этого под заберитесь автомобиль и открутите крепления защиты и двигателя брызговика, после чего снимите их. Затем гайку найдите, крепящую генератор и его кронштейн. тем за Следите, чтобы не потерять уплотнительные шайбы.

заберитесь «Теперь» в капот сверху и отсоедините ремень и крепящую, гайку натяжной кронштейн. После чего генератор выньте наружу и отсоедините провода, которые генератору к крепятся в трех точках. Для этого чехол отодвиньте и при помощи гаечного ключа крепление отверните трех толстых жил, еще провод один отключите путем отсоединения пластмассовой Последний. колодки провод подключен непосредственно к контактам Приверните.

щеток болт, и новые щетки окончательно свое на встанут место. Затем произведите сборку в последовательности обратной. Не забудьте присоединить на свои места проверьте и провода работоспособность генератора. Теперь вольтметр показывать должен нормальное рабочее напряжение, что правильности о свидетельствует установки.

Ремонт щеток генератора на ВАЗ моделях 2105-2107

Некоторые владельцы средств транспортных иногда сравнивают своих «железных живыми» с коней организмами, которые требуют определенного аккуратного и ухода обращения. Однако, как и человеческое машина, здоровье иной раз дает сбои, и волжского автомобили автогиганта в этом плане не стали данной. В исключением статье мы рассмотрим вполне актуальную замены проблему щеток генератора на моделях ВАЗ 2107-2105, которые и сегодня нередко можно отечественных на увидеть дорогах.

Как определить поломку генератора щеток?

Если при прогреве машины на панели приборной загорается лампочка зарядки аккумулятора интенсивно или скачет стрелка вольтметра при нагрузках малейших на двигатель, то это явный признак что, того щетки генератора израсходовали свой нуждаются и ресурс в немедленной замене.

Иногда после автомобиля прогрева индикатор гаснет, а машина ведет трассе на себя ровно и спокойно, однако это решает не проблемы, и транспортное средство может отказаться дальше ехать в любой момент. Проверить следует ремень также и обмотку генератора, однако если элемент данный не искрит и не дымит при работе, то, всего скорее, проблема действительно в щетках.

Этапы Первым

ремонта делом следует снять клеммы с дабы, аккумулятора исключить вероятность короткого замыкания. находим Далее щеточный узел, который состоит из держателей пластиковых и двух параллельных металлических элементов и правой в расположен части генератора.

Затем нащупываем крепления болты реле регулятора и при помощи откручиваем на 7 ключа данный элемент. На снятом узле степень проверяется изношенности щеток, и если их техническое оставляет состояние желать лучшего, то они подлежат Помимо. замене этого, проверяется легкость перемещения конструкций металлических в держателе – они должны двигаться каких без-либо заеданий или трений. щетка Заклинившая, наверняка, разорвет цепь возбуждения, а аккумулятора зарядка неминуемо пропадет.

Монтируются новые обратном в щетки порядке, однако здесь есть хитрость одна. Для правильной работы механизма выступающий необходимоконтакт утопить чуть внутрь после. узла чего прикручиваем реле обратно к генератора конструкции.

На финальном этапе ставим на место надеваем, провода клемму аккумулятора и проверяем работу Как. машины правило, возникшая проблема с плавающими вольтметра оборотами исчезнет незамедлительно.

Замена щеток Замена

генератора щеток на генераторе ВАЗ — 2108, 2109 — ВАЗ, старые девяткообразные модели, так же 2107 — ВАЗ,

неисключено встретить такой генератор на авто других.

Это трехфазный генератор, при оборотах 5000 в минуту и 13 В, сила тока составляет 55 А. регулятор Реле должно срабатывать

при 14,1 + 0,5 В. Если зарядка отсутствует аккумуляторной батареи или идет аккумулятор (перезарядка кипит),

вы сами без особых можете усилий поменять щетки генератора. Обладая менее-боле прямыми руками и торчащими из нужного спокойно

мы места можем поменять щетки не снимая если, генератор у вас «классика» то тут еще гибкость нужна тела)).

1. Отключаем Аккумуляторную Берём.

2. батарею маленькую крестовую отвертку и откручиваем 2 Отключаем.

3. болтика щетки (вытаскиваем провод (тип мама/папа, иногда это вызывает трудности))

У найдете Вы нас как компактные и недорогие плееры музыки для, так и многофункциональные плееры для аудио, видео, игр и т.п. Технические характеристики устройств в разделе данном могут очень сильно отличаться. Но цены и отличаются! Так что можно без найти проблем mp3 плееры как для так, первоклашки и для солидного человека.

наждачную Берем бумагу и зачищаем место указанное на Если.2

рис щетки взяты у соседа, так они как еще КАК НОВЫЕ, то незабудьте контакт зачистить указанный на рис.3

Теперь нужно щетки вставить обратно. Если генератору уже много много годиков то на якоре может быть Место.

износ износа указанно на рис.4

Чтобы 100 щетки% попали на контактные кольца нужно сточить слегка углы. При отсутствии износа постарайтесь просто

аккуратно вставить щетки попав куда туда надо.

Затягиваем болтики, одеваем аккумулятора клемму.

Ремонт генератора ВАЗ 2110. шкив, Демонтаж, щетки, конденсатор

Чтобы снять десятки с генератор Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».

1.Отсоедините клеммы от провод «минус» аккумуляторной батареи.

2.Снимите привода ремень генератора.

3.Отсоедините колодку с проводом от генератора «D» вывода.

4.Снимите защитный резиновый чехол, гайку отверните и отсоедините провода от контактного болта (Выверните «В+»).

5.вывод натяжной болт.

6.Отверните окончательно верхнего гайку крепления генератора.

7.Выньте натяжную Отверните.

8.планку окончательно гайку нижнего крепления Снимите.

9.генератора дистанционную втулку.

10.Придерживая генератор, болт выньте крепления и снимите генератор. Генератор обратном в устанавливают порядке. После установки отрегулируйте ремня натяжение привода генератора.

Замена шкива Вам .

генератора потребуются шестигранник «на 8» и торцовый ключ (головка высокая) «на 24».

1.Снимите генератор с автомобиля

2.Установите ключ накидной на гайку и через его отверстие шестигранный вставьте ключ в отверстие вала. Отверните ключом накидным гайку, удерживая вал от проворачивания.

3.гайку Снимите с пружинной шайбой, затем шкив.

4.и кольцо дистанционное с вала ротора.

5.Установите новый порядке в шкив, обратном снятию, при этом шайба пружинная должна быть установлена выпуклой гайке к стороной. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).

щеток Проверка, регулятора напряжения, выпрямителя, конденсатора ВАЗ генератора 2110.

Вам потребуются: отвертка с лезвием плоским, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.

1.провод Отсоедините от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.колодку Отсоедините с проводом от вывода «D+» генератора и провод от болта контактного (вывод «В+»),

3.При помощи отвертки, пломбу удалите, и головкой «на 8» отверните три гайки пластмассового крепления кожуха, а также гайку крепления генератора «D+» вывода.

4.Снимите пластмассовый кожух.

5.Снимите пружинные три шайбы со шпилек крепления выпрямительного Отверните.

6.блока винт крепления клеммы регулятора к выпрямительного «D+» шине блока.

7. и две гайки крепления регулятора корпуса напряжения и снимите регулятор напряжения с Проверьте.

8.генератора исправность регулятора напряжения. Подсоедините лампу контрольную 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на минус, а «клемму» на «массу» щеткодержателя. При этом лампа контрольная должна гореть.

9.Затем задайте лампа 15-16 В — напряжение должна погаснуть. Если лампа или горит не горит в обоих случаях, то регулятор со неисправны щеткодержателем и их нужно заменить.

10.Проверьте легкость щеток перемещения в щеткодержателе и их выступание. Если щетки щеткодержателя из выступают менее чем на 5 мм, замените регулятор щеткодержателем со напряжения.

11.Отпаяйте шесть выводов статорной для (обмотки наглядности выпрямительный блок снят).

12.три Отверните гайки крепления выпрямительного блока и выпрямительный снимите блок с генератора.

13.Проверьте «отрицательные» подсоединив, диоды «положительный» (красный) щуп тестера к «пластине» минусовой (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (щуп) черный поочередно к трем контактным выводам трех в диодов местах (через одно) крепления статора обмоток. Если диоды исправные, тестер 580 покажет-620 Ом.

14.Подсоедините «отрицательный» (черный) тестера щуп к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «красный» (положительный) щуп поочередно к тем же трем выводам контактным. Если диоды исправные, тестер бесконечно покажет большое сопротивление.

15.Если тестер низкое покажет или близкое к нулю сопротивление, то пробит «диод», если показание тестера будет бесконечно к стремиться большому сопротивлению независимо от цвета щупов подсоединенных, то диод «в обрыве». И в том и в другом выпрямительный случае блок подлежит замене.

16.Аналогичным проверьте образом «положительные» диоды, но только относительно «пластины» плюсовой выпрямительного блока или вывода «В+» Проверьте.

17.генератора тестером обмотки статора на отсутствие схема (обрыва со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на стартера корпус (схема с пунктирными линиями). При измерений проведении следите за тем, чтобы выводы касались не обмоток крышки генератора.

Проверка и замена щеток генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Паяльник
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Щетки генератора
  • Ветошь

Примечание:

Щётки генератора требуют надлежащего ухода, их необходимо проверять не реже, чем раз на 4 года, либо через каждые 50 тыс. пробега. Более того, эта проверка не потребует от вас демонтажа самого генератора.

Проверить щётки генератора можно следующим путем:

1. Необходимо обесточить генератор, для этого отключите кабель (минус) от аккумуляторной батареи, затем демонтируйте регулятор напряжения.

2. Обратите внимание на то, сколько щетки генератора выглядывают из своего укрытия. Если они выступают меньше, чем на пять миллиметров — необходима замена щеток.

Меняем щетки генератора

Замена щеток происходит в следующем порядке:

1. Необходимо продуть или протереть посадочное гнездо щёткодержателя, а также отсоединить сами щетки генератора.

2. Для этого нужно будет отпаять провода.

3. Нелишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

4. Следующий шаг — полировка контактного кольца. Процедура необязательная, однако, лишней не будет.

5. После того как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно, к самой замене щеток генератора.

6. Припаяйте провода к новому комплекту щёток. После того, как установка щеток закончена, необходимо убедиться в том, что щетки генератора свободно, без усилий двигаются на своем держателе.

7. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.

8. Подключите «массу» к аккумулятору.

Вот и все, замена щеток произведена! Важно понимать, что автомобильная система предупреждений зачастую может по ошибке сообщить о неисправности генератора либо об отсутствии зарядки батареи.

Такое явление — результат того, что новые щётки генератора не успели ещё как следует притереться. Замена щеток процедура несложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена щеток генератора ВАЗ

НравитсяВ избранноеЧто вы думаете об этой записи?
отлично
0,0%
интересно
0,0%
нормально
0,0%
ни о чем
0,0%
плохо
0,0%

Если у автомобиля ВАЗ внезапно наблюдается падение заряда аккумулятора, проблема может заключаться в износе щеток генератора. Срок эксплуатации щеток генератора на автомобилях ВАЗ достаточно долгий, но рано или поздно их все равно приходится менять. На большинстве моделей ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора и т.д.) щетки генератора меняются одинаково. Удобнее всего менять щетки на снятом генераторе ВАЗ.

Первый шаг – это демонтаж генератора ВАЗ. Затем необходимо сделать следующее:

1. Найти место крепления щеток и открутить болт щеткодержателя с помощью крестовой отвертки.

2. Извлечь щетки генератора из посадочного места 3. Визуально оценить состояние и длину щеток генератора. Обратите внимание, что щетки генератора нужно менять, если их выступающая часть меньше 12 мм. Кроме того, щетки нужно заменить, если они неравномерно изношены

Щетки генератора ВАЗ стоят недорого, и их можно найти в любом автомагазине. После замены щеток генератора ВАЗ сборку и установку генератора следует производить в обратном порядке.

  • 1 473записи
  • 348 803просмотра
  • 1читатель

Топ записей

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2114: неисправности как их устранить

Генератор, отвечает за функционирование системы электричества автомобиля ВАЗ 2114. Эта система распределения электричества имеет свои недостатки как сугубо индивидуальные, так и более распространенные.

Основные неисправности генератора ВАЗ 2114

  • Сгорел предохранитель. Для исправления этой поломки необходимо просто поменять предохранитель. Но для начала необходимо выяснить причину.
  • Цепь, питающая приборы оборвана. Обязательно проверьте соединение нулевого провода с другими контактами.
  • Поломка в замке зажигания. Убедитесь в исправности платы от замка зажигания.
  • Неисправность лампы контрольной.
  • Неисправность щеток. Для устранения неисправности необходимо заменить щеткодержатель и сами щетки, окисленные контактные кольца достаточно прочистить при помощи бензина, либо обработать WD — 40.
  • Неисправность в регуляторе напряжения.
  • Повреждение или неисправность ремня генератора.
  • Неисправен или сломан подшипник.

Изложенные неисправности очень часто встречаются, если их игнорировать и своевременно не производить необходимый ремонт, окончательно повредить генератор, впоследствии, его придется полностью заменить. Что в денежном выражении гораздо затратнее чем ремонт мелких неполадок.

Но не стоит рассчитывать на себя, если у вас нет соответствующей подготовки. Наилучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, за квалифицированной помощью.

Место расположения генератора

Двигатель ВАЗ 2114

Генератор расположен под капотом машины, с лева от двигателя. Недалеко от передней правой фары автомобиля, относительно салона.

Проверяем исправность генератора

Недостатки в работе генератора, могут иметь непредсказуемые последствия. Если от генератора исходит недостаточный заряд, последствием будет посадка аккумулятора и в результате машина просто заглохнет. Но наиболее опасно, если генератор выдает высокое напряжение, в результате будет повреждена вся электрическая система автомобиля.

Проверяем мощность генератора ВАЗ 2114 при помощи тестера:

  1. После включения ключа зажигания убедитесь, что лампочки панели приборов горят, только после этого двигатель запускается. В случае если значок аккумулятора горит, либо тускло мигает, это указывает на повреждение цепи генератора.
  2. Двигатель необходимо прогреть до 90 градусов, только после этого все приборы потребляющие энергию необходимо включить.
  3. Подсоединяем тестер непосредственно к аккумулятору. Помощник газует, держа обороты в минуту примерно 3200 – 2500. Если напряжение 13В генератор исправен.
  4. Приборы потребляющие энергию выключаем, и снова проводит замеры, также при оборотах двигателя 3200 – 3500. Генератор исправен если напряжение 14,7В.

На заметку! Основная причина, почему генератор выдает низкое напряжение, ниже уровня 13В, возможна в наличии неисправностей: недостаточное натяжение ремня генератора, повреждена цепь генератора, поврежден регулятор напряжения, полностью износились щетки, генератор подлежит замене.

Во время работы автомобиля необходимо обратить внимание на звуки исходящие от генератора, если вы слышите гул – показатель износа подшипника, в данном случае его необходимо заменить.

Почему на приборной панели горит значок аккумулятора?

При повороте ключа зажигания система показывает на панели приборов все значки, для проверки исправности автомобиля, т.е. все системные лампочки полностью функционируют. Затем двигатель запускается, соответственно лампочки должны погаснуть при полной исправности машины. Но в случае, если одна из лампочек не гаснет, это свидетельствует о существующей проблеме.

Соответственно если значок аккумулятора не погас – это следствие того, что генератор подает слишком слабое напряжение, или оно полностью отсутствует.

Замена щеток генератора после их естественной амортизации

Причины амортизации щеток генератора:

  • Посадка напряжения.
  • В сумрачное время недостаточно освещения от фар.
  • На аккумулятор не идет заряд.
  • и др.

При обычном ТО, на небольшие проблемы генератора внимания ни кто не обращает, по этой причине изношенные щетки всегда неожиданность. Не спешите сломя голову менять щетки в случае возникновении первичных симптомов неполадок. Выясните очаг неполадок, затем разбирайте корпус генератора.

Как произвести демонтаж щеток генератора:

Прежде чем провести работу по замене генераторных щеток, необходимо снимать вместе в сборке с регулятором напряжения, поэтому открепляем клемму минуса и отсоединяем от кожуха провода.

  1. Отсоединяем провода.
  2. Удаляем колпачок с системы проводов вывода на +, отсоединяем гайку закрепляющую этот пучок и убираем с блока.
  3. Убираем кожух пластиковый, предварительно отсоединив фиксаторы.
  4. Отсоединяем крепеж регулятора напряжения.
  5. Доставая регулятор, не забудьте отсоединить колодку проводов.
  6. Меняем щетки таким же методом но последовательность меняется все устанавливаем на свои первоначальные места.

Для заметки! Обязательно смотрите износ щеток, они меняются при износе длинны стержня, достигающей меньше 0,5 мм. В случае если щетки нормальной длинны, возможная причина отсутствия заряда в неисправности регулятора напряжения или цепи регулятора щеток.

Проверяем регулятор напряжения

Как мы уже выяснили регулятор напряжения проверяется вместе с щеткодержателями, чтобы в случае повреждения цепи между щетками и регулятором мы моментально увидели эту проблему.

Для начала проверяем щетки, есть ли поломка или они изношены, соответственно на вашем ВАЗ 2114 замена щеток генератора неизбежна.

Готовим необходимые детали для проверки, это провода, аккумулятор для автомобиля, лампочка 12в, пальчиковые батарейки, для построения двух схем:

Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения

Если регулятор напряжения работает исправно, значит, напряжение составляет 14,7 В. В случае если подача превышает норму, соответственно необходимо остановить поступление напряжения на щетки.

Если в регуляторе напряжения имеются неполадки, если лампа горит, причиной является повреждение регулятора. Если же лампа совсем не зажигается, причина в отсутствии контакта соединяющего регулятор и щетки, либо возможен обрыв цепи.

Регулятор подлежит замене, при напряжении менее 13В при включении приборов бортовой системы. Повышенное напряжение более 14,7В также может быть следствием повреждения регулятора.

Процесс удаления и обратной установки регулятора напряжения, полностью совпадает с процессом снятия щеток с генератора, т.к. они вынимаются вместе с регулятором напряжения.

Процедура натяжения ремня генератора

Немаловажным фактором является сила натяжения ремня генератора. В случае его слабого натяжения можно посадить напряжение в бортовой системе. В данной ситуации слышен свист, также значок аккумулятор на приборной панели начинает мигать.

Сильное натяжение также негативно сказывается, т. к. негативно влияет на ресурсы подшипников в генераторе.

Важно! Ремень генератора подлежит замене через каждые 15000 км. При визуальной проверке ремня обратите внимание на его структуру, он не должен отслаиваться, либо рваться, в противном случае его срочно меняют.

Допустимое натяжение ремня зависит от генератора: для модели 37.3701 при натяжении допустимый прогиб 10 -15 мм, для модели 9402.3701 прогиб допускается 6 – 10 мм, при осуществлении нажатия в 10 кг.

Натягиваем ремень

От объема двигателя 1,5 или 1,6, т. к. модели ВАЗ 2114 зависит сам процесс натяжки.

Двигатель объемом 1,5 л:

  1. Расслабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
  2. Винтом для регулировки корректируем натяжение ремня, если нам необходимо его натянуть мы действуем по часовой стрелке, при необходимости ослабить направление движения против часовой стрелки.
  3. Когда достигли нужного натяжения ремня, укрепляем генератор и обязательно ремень проверяем.

Двигатель объемом 1,6 л:

  1. Таким же образом, как и в первом случае, ослабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
  2. При помощи ломика генератор немного отодвигаем от двигателя и ремень натягиваем, при необходимости ослабления ремня, генератор двигаем в другом направлении, т. е. к двигателю.
  3. После завершения закрепляем генератор и проверяем натяжение ремня.

Важно! После проведенной работы, проблема не исчезла, процесс посадки напряжения продолжается, соответственно проблема не выявлена, обязательно проверьте генератор.

Генераторы для ВАЗ 2114 и Приоры в сравнении

Многие автолюбители имеют желание установить наиболее мощный вид генератора на свой автомобиль. В данном случае наиболее оптимальным вариантом будет генератор с кондиционером применяемый для установки на такие модели как Приора и Калина. Мощность составляет 115А, при мощности заводского экземпляра всего в 80 А.

Но есть небольшой нюанс, придется заменить шкив, это недорогая и достаточно легкая процедура.

Многие автовладельцы рекомендуют генератор модели Элдикс, с мощностью 115 А. Хорошая модель, но имеет огромный минус, невозможно достать запчасти.

Признаки неисправности диодного моста генератора

Мост представляет собой цепь электрическую из диодов осуществляющих переработку сигналов переменных потоков тока в постоянный. Неполадки с генератором напрямую зависят от неполадок в диодном мосту.

Неполадки которые могут полностью оставить без заряда или зарядить аккумулятор больше нормы, в итоге образуют огромные негативные последствия с внутренней системой электричества автомобиля.

Функция диодной системы не только в процессе преобразования импульсов тока, но и в однополярной передаче его от генератора к аккумулятору. Соответственно если диод неисправен ток направляется в обе стороны, или подача тока полностью прекращена. Причиной повреждения и неисправности диодного моста в некачественных контактах, или в результате проникновения влажности.

Для проверки диодов, мост необходимо демонтировать, достаточно легкими манипуляциями.

Демонтируем диодный мост генератора:

  1. Отсоединяем клемму «-» от поверхности аккумулятора, открепляем проводную систему от кожуха.
  2. Откручиваем провода.
  3. Удаляем колпачок резиновый с проводов + вывода, отсоединяем гайку закрепляющую эти провода и убираем с генераторного блока.
  4. Убираем кожух пластиковый, предварительно открепив систему фиксаторов.
  5. Отсоединяем крепление для регулятора.
  6. Доставая регулятор напряжения со щетками, не забудьте открепить колодку проводов.
  7. Ключом отсоединяем болты крепящие мост.
  8. Отогнув выводы направленные на обмотку статора, отворачиваем крепление конденсатора.
  9. Достаем диодный мост. Откручиваем 2 гайки болта контактного, снимаем с него втулки, и болт также достаем с моста. Вот и все, сейчас можно менять или проверять диодный мост.
  10. Процесс установки повторяем в обратной последовательности.

Снятие диодного моста

Ремонт генератора ВАЗ 2114

Процедура ремонта и возможная замена генератора 2114, является довольно серьезным и важным процессом. Для качественного ремонта генератора ВАЗ 2114 нужно владеть знаниями и навыками необходимыми для работы, в противном случае лучше обратиться к специалистам.

Как снять генератор на ВАЗ 2114

Снимаем генератор ВАЗ 2114:

  1. Для того, чтобы снять генератор ВАЗ 2114 необходима яма или подъемник.
  2. С двигателя необходимо убрать защиту.
  3. Натяжной ролик для ремня привода необходимо ослабить.
  4. Отсоединяем верхний болт крепления генератора.
  5. Затем удаляем нижний болт крепящий генератор.
  6. Отсоединяем крепление компрессора кондиционера.
  7. Приводный ремень снимается и происходит снятие генератора ВАЗ 2114 из посадочных мест и последующее его смещение вправо ближе к аккумулятору.
  8. Затем достаточно просто открутить верхний болт крепящий компрессор кондиционера.
  9. Компрессор просто вынимаем и подвешиваем, трубки достаточно прочные и легко выдержат его вес.
  10. Болты держателя для генератора необходимо открутить.
  11. После отсоединения клеммы генератор и его держатели можно вытянуть вниз.
  12. Установка происходит по тому же методу но в обратном порядке, и обязательно отрегулировать ремень привода.

В результате если обмотку замкнуло необходимо выяснить причину. Если случилась распайка какого либо кольца контактного, эту проблему можно устранить, отмотав назад виток с дефектом, затем снимается обломанный конец и отмотанный привод припаивается. Если произошла распайка, также достаточно просто припаять провода.

Неполадки реле также возникают из-за достаточно сильного или слабого заряда, его меняют во время ремонта генератора.Если генератор исправен, а на панели мигает сигнал, это свидетельствует о нарушении работы диодов. Так как эти элементы находятся в генераторе, их необходимая замена осуществляется, когда проводится разборка генератора ВАЗ 2114.

Слишком сильные шумы являются итогом износа подшипника ротора. Если он полностью изношен его обязательно необходимо заменить, если нарушения связаны с отсутствием люфта в подшипнике, его достаточно залить маслом.

Ремонт генератора можно сделать самостоятельно, зная и соблюдая порядок действий. По возможности своевременно проверять работу вашего автомобиля и осуществлять необходимую замену деталей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector