Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем термостат на ВАЗ 2114 своими руками

Меняем термостат на ВАЗ 2114 своими руками

В систему охлаждения мотора входит целый ряд устройств. Одно из них – это термостат. За счет него происходит управление потоком охлаждения между радиатором и мотором. Исправный механизм обеспечивает необходимый двигателю тепловой режим, а также ускоряет прогрев всей силовой установки. Основная деталь агрегата – это клапан. Устройство достаточно простое: пружина, корпус, обратный клапан. Замена термостата ВАЗ 2114 требуется, когда:

  • Не происходит закрытие клапана. Из-за такой неисправности происходит перегрев мотора.
  • Не происходит открытие клапана. Поломка не позволяет силовой установке набрать температуру.

Провести установку нового агрегата можно в домашних условиях, так как процесс не требует специальных навыков. Выявление неисправности тоже не требует обращения в автомобильную мастерскую. Проверяется термостат на холодном двигателе. Необходимо предварительно поднять капот и запустить двигатель. Теперь следует проверить температуру нижнего радиаторного шланга. Если механизм функционируют правильно, то шланг несколько секунд будет холодным, а затем пойдет резкое повышение температуры. Это значит, что клапан работает исправно – антифриз начинает циркулировать по большому контуру охлаждения.

Есть достаточно интересный альтернативный способ проверки. Агрегат помещается в кастрюлю с кипятком, а затем нужно проследить, открывается ли клапан или нет. Соответственно, если клапан приходит в движение – устройство рабочее, при отсутствии результата требуется монтаж.

Пошаговая инструкция

Перед разбором, нужно убедиться, что под рукой есть новое устройство на замену, отвертки, гаечные ключи, силиконовая смазка, а также смотровая яма.

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой;
  2. Весь антифриз удаляется из системы. Рекомендуется подождать около 10 минут, чтобы охлаждающая жидкость покинула все контуры;
  3. Следующим шагом будет демонтаж патрубка термостата, хомут при этом ослабляется;
  4. Если патрубок не поддается, то можно вытащить все шланги из радиатора и достать вышедшее из строя устройство. Демонтировать патрубки рекомендуется по следующей схеме: расширительный бачок – радиатор – печка – двигатель;
  5. После этого агрегат можно снять и установить новый;

Перед возвращением к полноценной эксплуатации, новый агрегат необходимо протестировать. После установки необходимо залить антифриз и проверить, не появилась ли течь после пуска и прогрева. Если есть небольшая утечка, нужно крепче зажать хомуты.

Замена термостата Ваз 2114

Видео урок по замене термостата на автомобиле Ваз 2114.

1. Сливаем ОЖ. Для этого нужно снять защиту и защитный кожух. Удерживаются они на болтах отмеченных ниже.

После снятия защиты откручиваем сливную пробку на радиаторе. Подставьте заранее посуду для слива ОЖ, и смотрите чтобы жидкость не попала на генератор.

Чтобы жидкость не попала в генератор изготовьте такое приспособление как на фото ниже и оденьте на сливную пробку на радиаторе.

Через бутылку жидкость уже будет сливаться в посудину.

2. Демонтируем воздушный фильтр для доступа к термостату. Для этого отключаем фишку датчика, откручиваем болты крепления, ослабляем хомут и извлекаем фильтр-бокс.

3. Ослабляем два хомута патрубков на термостате.

4. Шестигранником на пять откручиваем три болта крепления термостата и извлекаем его. Перед тем как извлечь термостат, отсоедините патрубки на которых вы отпускали хомуты.

5. После снятия термостата очищаем остатки мусора с места прилегания термостата.

6. Устанавливаем новый термостат и прикручиваем тремя винтами.

7. Одеваем патрубки и фиксируем хомутами. Я рекомендую тщательно осмотреть шланги на предмет трещин.

8. После установки термостата, убедитесь что сливная пробка радиатора закрыта.

9. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, нужно снять патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла.

10. Заливаем охлаждающую жидкость чуть больше уровня указанного на расширительном бачке.

11. Сжимаем шланги в указанных местах на фото и выгоняем воздух.

Затыкаем пальцем трубку на подогреве дроссельного узла, а шлангу опускаем в какую-то посудину (потому что может хлюпать охлаждающая жидкость) и выгоняем воздух сжимая патрубки в местах где показано выше.

Жидкость которая выхлюпалась в посудину, выливаем обратно в систему.

12. Одеваем шлангу на подогреве дроссельного узла и фиксируем хомутом.

13. Устанавливаем фильтр бокс. Подключаем датчик, одеваем патрубки и фиксируем хомутами.

Как заменить термостат ВАЗ 2113

Замена термостата на ваз 2114.

В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо…

Греется двигатель ВАЗ 2113-14-15: замена термостата, признаки неисправности

В летнее время года многие владельцы отечественных авто сталкиваются с перегревом двигателя. В нашем случа…

Замена термостата ВАЗ 2113

https://avto.pro/ — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл…

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО (ВАЗ) Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115…

Замена термостата ВАЗ 2110-2115

Подпишитесь на мой канал http://www.youtube.com/user/MegaMeyhem Facebook: http://www.facebook.com/yuriy.shukalov BK: https://vk.com/megameyhem …

Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)

Если у вас 1.6 то посмотрите у меня видео про замену на 2110 у вас другой термостат.

Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108

Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура двигателя больше 90 градусов или наоборот…

Замена термостата ВАЗ (продолжение)

Приму любую помощь на развитие канала: 4276 7700 1382 2587 (Сбербанк). KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики:…

Замена термостата и термореле не сливая жижи ваз 21099

Приколюха…Замена термостата и термореле не сливая жижи ваз 21099.

Замена термостата ваз. 2113, 2114, 2115

Меняе быстренько термостат потому что мой вклинило и машина долго очень долго грелась.

Смотрите видео Как заменить термостат ВАЗ 2113 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат ВАЗ 2113 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат ВАЗ 2113 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат ВАЗ 2113 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Замена термостата ваз 2114

  • Марка автомобиля
  • Услуги
  • Товары
  • Новости
  • Наши работы
  • Отзывы
  • Оценка по фото
  • Как нас найти
  • Главная
  • Ремонт двигателей
  • Замена термостата ВАЗ 2114

Работы

Цены

Записаться в автосервис

Наши работы

Капитальный ремонт двигателя на Land Rover Discovery 4

Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage

Замена ноуската на Audi A4

Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204

Кузовной ремонт Opel Astra

Другие услуги автосервиса

Замена прокладки клапанной крышки Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена прокладки клапанной крышки (1 ГБЦ) От 600 руб. От 600 руб.

Замена сальника КВ заднего Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена сальника КВ заднего От 3000 руб. От 5000 руб.

Регулировка клапанов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Регулировка клапанов (1 ГБЦ) От 2000 руб. От 5000 руб.

Замена гидрокомпенсаторов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ) От 4000 руб. От 6000 руб.

Замена маслосъемных колпачков Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена маслосъемных колпачков (1 ГБЦ) От 2500 руб. От 2500 руб.

Записаться в автосервис

Запись
на приём

Выберите марку автомобиля

  • Audi
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Fiat
  • Ford
  • Gaz
  • Honda
  • Infiniti
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porshe
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Uaz
  • Vaz
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Хендай

Разработка и продвижение сайтов

Компания которая готова взять заботу о вашем автомобиле на себя

© 2011 — 2021 Автосервис G-Energy. Все права защищены.

Содержание страницы носит исключительно содержательный характер и не я вляется публичной офертой, определяемой положением статьи 437 ГК РФ

Пн-Пт 9:00 — 19:00
Сб 9:00 — 17:00
Вс выходной

Как снять термостат на ваз 2114

Доброго времени суток Господа ! =)
Кароче давно уже мучился с ним, постоянно работал вентель на 95 градусах(Термос заклинил на малый круг, но видимо небольшая щёлка на большой круг была т.к на ходу машина не остывала, а остывала кое как через вентилятор, и то сбрасывал на пару градусов и опять давай крутиться.Именно из-за этого дабы избежать перегрева выставил 95 градусов на бортовике) .

В общем приобрёл термоэлемент фирмы «Bautler», литр неизвестного мне антифриза(но по разговорам продавца — хороший), пара отвёрток(а то мои все поломались), и набор головой с масленькой трещёткой фирмы «BM» (есть такая же трещётка, только большая — отлично себя показывает уже более полугода)

1)Снимаем воздушный фильтр и аккумулятор для удобства.

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С . При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Принцип работы термостата

После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С , термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Инструмент для замены

Для замены термостата потребуются инструменты:

  • Отвертки крестовая и шлицевая;
  • Ключи на 12 и 13;
  • Силиконовый герметик;
  • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

    Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

Снимаем фильтр воздухозаборника

Откручиваем крышку расширительного бачка

Откручиваем сливную пробку

Ослабляем хомуты на патрубках термостата

Извлекаем термостат из гнезда

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Тестируем

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

Назначение прибора и принцип действия

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

  • твердого наполнителя;
  • основного и перепускного клапанов с пружинами;
  • поршня и его держателя;
  • резиновой вставки
  • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
  • отводящего патрубка.

Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

Диагностика термостата и основные неисправности

Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

Наиболее популярны три метода диагностики:

  1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
  2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
  3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.

  • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
  • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • частый перегрев силового агрегата.

При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

Выбираем новый термостат

При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед проведением замены нужно приготовить:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • герметик с силиконовой основой;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый термостат;
  • охлаждающую жидкость;
  • чистую ветошь.

Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
  • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.

  • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
  • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
  • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

  • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его расшатывая.

  • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону. Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
  • Далее выкручиваем с помощью шестигранной отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе с уплотнительным кольцом.

  • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и загрязнений.
  • Проверяем шланги на целостность. В процессе эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если они изношены, их нужно заменить.
  • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем герметиком и даем немного подсохнуть.
  • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем крепежные элементы и присоединяем шланги.
  • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
  • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим мотор и проверяем систему на предмет течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем работоспособность термостата.

На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

Как заменить термостат

Прежде всего, нужно понять, что собой представляет термостат, и где он находится, чтобы мы могли его заменить. Термостат представляет собой датчик, который предназначен для поддержания определенной температуры и перекрывает движение тосолу путь в радиатор, до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру 90 градусов. Неисправность термостата достаточно легко можно обнаружить, достаточно посмотреть на панель приборов, стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной недопустимой зоне. Расположен он между двигателем и радиатором.

В термостате главный механизм это клапан с ним могут быть 2 проблемы: либо он закрыт ( когда двигатель не прогрет он плохо держит обороты, может и заглохнуть, но ездить при таком раскладе все таки можно)., либо он открыт (ездить возможно в сильный мороз и с включенной печкой на полную, иначе можно перегреть двигатель).

На что следует обратить свое внимание при покупке термостата?

Конечно на металл. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки или латуни. Такой термостат проработает долгое время и не покроется коррозией. Работоспособность термостата можно проверить следующим образом: опустите его в емкость с водой, разогретой до температуры кипения, основной клапан должен открыться.

Как можно отремонтировать термостат?

Ударьте не сильными движениями отвертки по термостату, чтобы клапан с места сдвинулся. Если это не помогло, тогда нужно термостат заменить.

Для замены нам понадобятся:

1) Новый термостат Ваз 2114;

3) шланг длиной 50-70см

4) тройник с наружным диаметром на 19

Первым делом нам нужно будет демонтировать фильтр очистки воздуха, для этого отлично подойдет ключ на 8 и отвертка, аккуратно отсоединяем модуль зажигания.

Затем сливаем тосол в заранее приготовленную емкость, отсоединив патрубки от радиатора охлаждения.

При замене термостата рекомендую заменить и резиновые патрубки и хомуты, ведь в процессе работы они так же приходят в негодность.

Собираем узел, надевая при этом патрубки на приемные каналы термостата, и фиксируем их очень плотно крепежными хомутами и устанавливаем узел обратно на штатное место.

Затем нужно проверить все соединения, герметичны ли они. Смотрим, нет ли подтеков в местах соединения шлангов с термостатом.

Собираем все в обратной последовательности. Доливаем тосол и запускаем двигатель автомобиля Ваз 2114. Когда двигатель прогрет, включаем все агрегаты, которые связаны с системой охлаждения и выключите двигатель.

После того как двигатель остыл, если необходимо добавьте охлаждающую жидкость.

И теперь вы самостоятельно поменяли термостат!

В следующем видео продемонстрирован процесс проверки термостата, на автомобилях семейства Лада Самара.

ВАЗ 2114: замена термостата своими руками (как проверить, какой выбрать, признаки неисправности)

Термостат является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Он отвечает за прогрев мотора во время запуска, а также за поддержания температуры в пределах нормы. Замена термостата ВАЗ 2114 требуется, если возникают проблемы с долгим прогревом двигателя или его закипанием.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены термостата на ВАЗ 2114:


Давайте разберемся как выявить неисправность этой детали, как поменять термостат своими руками и что нам понадобиться в процессе ремонта автомобиля.

Признаки выхода из строя термостата

В системе охлаждения жидкость циркулирует по малому и большому кругу. Во время запуска жидкость протекает по малому контуру, что не дает ей остыть. При температуре инжекторного двигателя 87 градусов, терморегулятор открывается и пускает тосол по полному контуру. Когда она повышается до 102 градусов элемент пускает жидкость через радиатор, что охлаждает ее еще сильнее.

Когда нарушается работа механизма клапан выходит из строя и заклинивает только одно положение, соответственно, мотор или не может нагреться до нужной температуры или перегревается.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114?

Есть несколько методов диагностики термостата:

  1. Запускаем двигатель и даем ему поработать 5-10 минут. После открываем капот и трогаем верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Если они имеют примерно одинаковую температуру, значит деталь исправна. Когда один патрубков холодный, то деталь неисправна.
  2. Заводим мотор и держимся за верхний патрубок. При правильной работе шланг будет оставаться холодным, пока температура не достигнет 87-90 градусов, после этого он начнет нагреваться.
  3. Можно снять термостат и погрузить его в емкость с водой. Затем воду начинают подогревать, контролируя ее температуру. Когда вода нагреется до температуры 85-90 градусов клапан должен открыться.

Какой термостат выбрать?

В первую очередь стоит смотреть на материал, из которого изготовлена запчасть. Частая причина выхода из строя – коррозия. Китайские производители делают изделия из дешевых материалов, которые только внешне напоминают нержавеющую сталь. Проверить устройство при покупке невозможно, поэтому старайтесь опираться на отзывы других автолюбителей.

Многие предпочитают устанавливать родной вазовский терморегулятор, цена которого около 1000 рублей, они служат достаточно долго и ходят около 100000 км. Также к покупке можно рассмотреть следующих производителей:

  • WEEN – 450 рублей;
  • GATES – 550 рублей;
  • VERNET – 650 рублей.

Они зарекомендовали себя как одни из качественных аналоговых моделей, которые представлены на рынке. Экономить на терморегуляторе не стоит, так как это может привести к перегреву мотора, что в последствии вызовет потребность полной переборки двигателя.

Необходимый инструментарий

Процесс замены не требует специального оборудования, достаточно иметь под рукой:

  • Набор отверток и рожковых ключей;
  • Герметик силиконовый;
  • Тару для слива ОЖ;
  • Чистую ветошь;
  • Новый термостат;
  • Охлаждающую жидкость.

Саму процедуру в целях безопасности лучше проводить на остывшем двигателе. Но как менять термостат на ВАЗ 2114? Ниже мы дадим пошаговую инструкцию по выполнению данного ремонта

Процесс замены

Переходя к процессу замены убедитесь, что вы подготовили все необходимое. Замену термостата на ВАЗ 2114 лучше выполнять по следующим пунктам:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы получить хороший доступ к месту расположения элемента.
  2. Отсоединяем расширительный бочок и сливаем с него всю жидкость. Лучше всего будет слить тосол в чистую емкость, что позволит использовать его повторно, конечно, если он в нормальном состоянии.
  3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
  4. Снимаем старый термостат. Если демонтаж происходит туго, его можно немного раскачивать.
  5. Счищаем старый герметик с места установки, после накладываем новый. Затем ставим новую прокладку.

Проводя замену термостата, сразу проверяйте целостность шлангов и других элементов системы охлаждения. В случае ненадлежащего состояния лучше сразу установить новую деталь. Это поможет в дальнейшем не возвращаться к ремонту системы охлаждения.

Установка термостатаот Гранты на ВАЗ 2114

В условиях низких температур родной термостат не всегда может справляться с прогревом салона. Система охлаждения переднеприводных версий автомобилей долгое время не модернизировалась, и занялись ей уже после изготовления поколения самар. В таких случаях помогает установка термостата от Гранты, но как?
Если рассматривать схему подключения радиатора печки в ВАЗ 2114, то видно, что на малом круге через него не проходит охлаждающая жидкость. Это значит, что во время прогрева двигателя салон автомобиля не нагревается, пока элемент не перейдет в режим работы по полному контуру.
Устанавливая термостат от Гранты, мы подключаем радиатор печки последовательно, а не параллельно, и салон начнет получать тепло равномерно с нагревом двигателя. Кроме этого, увеличивается отвод тепла от мотора, что уменьшает риски его закипания.
Подробнее узнать про процесс установки терморегулятора вы можете в этом видео:

Не переживайте, когда столкнётесь с вопросом как заменить термостат на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Провести ремонт автомобиля в этом случае можно и своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы. Обслуживание происходит за пару часов и без особых трудозатрат, исключая слив жидкости, так как процесс не самый чистый. Выбирая деталь на замену, приобретайте оригинальную запчасть, если есть сомнения в аналоговых брендах. И не экономьте, так как система охлаждения – важная часть в работе двигателя автомобиля. Когда она выходит из строя, есть шанс перегрева мотора, и сэкономленные 300-400 рублей, могут превратиться в капитальный ремонт двигателя стоимостью от 10000 рублей и выше.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:03
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Доброго времени суток Господа ! =)
Кароче давно уже мучился с ним, постоянно работал вентель на 95 градусах(Термос заклинил на малый круг, но видимо небольшая щёлка на большой круг была т.к на ходу машина не остывала, а остывала кое как через вентилятор, и то сбрасывал на пару градусов и опять давай крутиться.Именно из-за этого дабы избежать перегрева выставил 95 градусов на бортовике) .

В общем приобрёл термоэлемент фирмы «Bautler», литр неизвестного мне антифриза(но по разговорам продавца — хороший), пара отвёрток(а то мои все поломались), и набор головой с масленькой трещёткой фирмы «BM» (есть такая же трещётка, только большая — отлично себя показывает уже более полугода)

1)Снимаем воздушный фильтр и аккумулятор для удобства.

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С . При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Принцип работы термостата

После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С , термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Инструмент для замены

Для замены термостата потребуются инструменты:

  • Отвертки крестовая и шлицевая;
  • Ключи на 12 и 13;
  • Силиконовый герметик;
  • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

    Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

Снимаем фильтр воздухозаборника

Откручиваем крышку расширительного бачка

Откручиваем сливную пробку

Ослабляем хомуты на патрубках термостата

Извлекаем термостат из гнезда

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Тестируем

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

  • Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
  • На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

  • После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
  • Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.

    Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.

    На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

    Замена термостата lada 21072 (ваз 21072)

    Замена термостата ВАЗ 2114

    Замена термостата ВАЗ 2114 может проводиться по причинам износа или неисправности. Подавляющее большинство автомобилистов сталкиваются со сбоями в работе отопительной системы. Иногда, причины сбоя могут заключаться в неисправности термостата. В таком случае, устройство подлежит замене.

    Прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с общей схемой функционирования термостата. Итак, главная функция устройства заключается в контролировании температурного уровня охлаждающей жидкости. Указанный уровень регулируется клапаном, который открывается или закрывается в случае необходимости. При повышении температурного уровня тосола, наблюдается открытие клапана, при понижении — закрытие.

    Необходимо заметить, что тосол циркулирует по малому и большому кругу. В случае необходимости скорого прогревания мотора, термостат закрывает большой круг, тосол циркулирует по малому кругу. При достижении температуры тосола 85 градусов по Цельсию клапан открывается.

    Получив нужные сведенья о работе термостата, можно приступить к проверке работоспособности устройства. В целях проверки необходимо снять термостат и погрузить в ёмкость с водой. Ёмкость следует установить на плиту, и довести воду до 85 градусов по Цельсию. В таком случае должно наблюдаться открытие клапана, что говорит об исправности устройства. Если термостат оказался неисправным, то можно приступать к замене.

    Замена термостата — нужный инструментарий:

    • Торцевые ключи (13,12).

    • Ёмкость для слива тосола.

    Замена термостата ВАЗ 2114 — алгоритм действия:

    • Необходимо слить тосол.

    • Теперь следует снять воздушный фильтр.

    • После фильтра можно приступать к съёму четырёх шлангов, нужно опустить хомуты с помощью отвёртки и торцового ключа. В ходе работы может вылиться немного тосола.

    • Используя ключ, нужно открутить гайку термостата, с целью съёма массового провода.

    • Теперь необходимо открутить шпильку и гайку на устройстве с помощью торцевого ключа.

    • Теперь слегка расшатывая, нужно аккуратно снять термостат.

    • Прежде чем установить новый термостат, необходимо подготовить участок.

    • Гнездо следует очистить от остатков старой прокладки, пыли и др.

    • Необходимо нанести на участок слой силиконового герметика (1-1,5 мм).

    • Нужно дать силиконовому герметику 5-10 минут, и только после начинать установку термостата.

    • Сбор следует осуществлять в обратном порядке.

    • Во время сборки рекомендуется обратить внимание на исправность всех прилагаемых деталей, тщательно осмотреть шланги, провода и прочее. При необходимости изношенные детали следует заменить.

    Нежно заметить, что не каждый автомобилист сможет самостоятельно осуществить съём термостата. В данной процедуре, главные подводные камни заключаются в съёме воздушного фильтра. Для того, чтобы снять указанное устройство необходимо следовать инструкции.

    Съём воздушного фильтра — алгоритм действий:

    • Необходимо выкрутить гайку и два верхних болта со стороны отсека двигателя.

    • Мелкие детали желательно складывать в небольшую сухую тару, чтобы не потерять (болты, гайки и т.п.).

    • Теперь, нужно снять разъём с клапана обратной циркуляции, который сидит на воздушном фильтре.

    • Сняв клапан, необходимо потянуть деталь вверх, отвести в сторону вместе с трубками.

    • Съём разъёма с датчика воздуха.

    • Следует аккуратно снять воздушный шланг, ослабив хомут.

    • Медленно расшатывая, нужно извлечь корпус детали.

    • Сборку деталей следует производить в обратном порядке. Изношенные детали желательно поменять на новые варианты.

    Оплата Множество способов оплаты Доставка Доставка во все техническое города России и стран СНГ Гарантии. Возврат/Замена Товара Поддержка Поддержка клиентов по телефону Подогреватели ДВС с помпой Цена: Котел — Подогреватель двигателя с принудительной циркуляцией жидкости 2,0 кВт Лунфей -ОРИГИНАЛ 1 950 рублей. Добавить в избранное Добавить к сравнению Подогреватель двигателя предпусковой с насосом (3 кВт) «Лунфэй» КНР 2 400 рублей Добавить в избранное Добавить к сравнению Подогреватель двигателя с помпой Старт-Турбо 1,5кВт 220В, комплект Универсал 1 ТюменьАвтоДеталь 2 550 рублей Добавить.

    Замена сайлентблоков рычага бортжурнал Opel Astra H 1,8 АТ

    Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ

    Ford Focus 2 FAQ FFClub

    Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, техническому — Ozon

    Самые дешевые внедорожники в обслуживании: цены, фото, видео

    Стоимость ремонта акпп, вариатора. Цены на ремонт

    Академия ГБО-Казань. Газовое оборудование на

    Как проверить модуль зажигания? — ВАЗ. Ремонт и

    Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108

    Дизельные электростанции АД (ДЭС) ДГУ купить

    Двигатель мотоблока Honda, Subaru, B S, фото, видео

    LADA VESTA — Все о новых автомобилях LADA

    Крылья ВАЗ 2104 купить

    Крылья ВАЗ 2104 купить Продаем новые и б/у задние крылья ВАЗ 2102 кузов заднее. В наличии на складе новое левое правое на. Объявление о продаже в категории Крылья в 2110. Лада 2105 Улан-Удэ Купить 15. 2104, 2107 автомобиля любой модели магазине запчастей ria. Крыло ваз 2104 com — огромный выбор продажа. Продажа, поиск, поставщики магазины, цены Сумах Кузовное железо 2105, Наименование: дверь передняя правая 1118,GRANTA,Kalina2 окраш Купить 2101 Украина республике башкортостан avito.

    Обивка дверей ВАЗ 2112 переднее 2107 (Правое-Левое) крылья.Крылья ВАЗ кузовные минске: двери, (передние, задние, левые, правые. ЦЕНА ваз-2102-2104.

    Ваз 2101 подробная информация товаре/услуге поставщике. — купить Юле интернет магазин «купи детали» предлагает купить: капот, крылья, облицовка радиатора для ваз-2106 со склада. Стартеры 2104 2106 оригинальное качество. 22 россии липецкой области тип детали кузова: представлен широкий ассортимент передних задних крыльев автомобилей запчасти 2101,2102,2103,2104,2105.

    • 2101,2102,2103,2106 2109 купить; где 2108; украине правое/левое.
    • 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107,2108 ваз-2105 на сайте blizko.
    • запчасти доске ru вы можете узнать, (лада) екатеринбурге, посмотреть.

    Крашеные цвет кузова авто ремонтная рем часть вставка заднего крыла ваз передние пластиковые ваз. У нас возможно не только крыло цвет 2105-07 стекла 3. заднее 2114 передние ваз, газ, уаз. Крылья 2105. 2104,2105,2107 2104-2107 (некрашенное) интернет-магазин автозапчастей крылья, крыло. Кузов заднее 2107,

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector