Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра lada 2113 (ваз 2113)

Замена топливного фильтра lada 2113 (ваз 2113)

Было решено поменять топливный фильтр тонкой и грубой очистки (сеточка в бензонасосе), почистить инжектор.

Начну с бензонасоса. Поднял заднее сидение, открутил лючок, отсоединил провода, идущие на бензонасос, отцепил топливные трубки, которые крепились с помощью пластиковых клипс. Открутил кучу гаек «на 10», отсоединил крышечку и достал весь бензонасос с датчиком. Думал, что смогу прямо в гараже поменять эту сеточку на бензонасосе, но не тут-то было. Мануалов в инете почитал мало, и когда увидел, что из себя представляет мой бензонасос, я просто испугался его в гараже на холоде разбирать. Решено было нести домой.

Далее залез под машину, чтобы поменять фильтр тонкой очистки. Одну клипсу правой рукой снял легко. Клипсы эти очень противные, надо с двух сторон нажать на так называемые кнопки пластиковые и подёргать трубку топливную. Стал снимать вторую трубку, её стал снимать левой рукой, мучился наверно полчаса, валясь под машиной, весь в бензине и в песке. Ужас. Решил поискать положение и снять эту топливную трубку с фильтра правой рукой. Пальцы правой руки оказались на порядок крепче, и клипса открылась и старый топливный фильтр снялся! Взял новый, и защёлкнул его с трудом. В голове сразу мысль, не повезёт тому челу или мне, когда придётся его снимать! Но поставил его верно, так что мне еще хватит погонять на нём!

Далее пошёл снимать инжектор. Снимается достаточно легко. Для начала я начал снимать провода с каждой форсунки. Отсоединил главный разъём проводов, идущих на форсунки, открутил топливную трубку, которая идёт на рампу с помощью двух ключей на 17. Шестигранником на 5 открутил два болта на топливной рампе, и начал выдёргивать рампу. Она там так крепко сидела, но в итоге дёрнул, и она выскочила. Собрал все в кучу, понёс домой электро-бензонасос, инжектор на промывку.

Дома с бензонасосом проблем не было, аккуратненько на столе смог его разобрать, увидел эту сеточку, вся была чёрная, новую сеточку ставить не стал, так как купил не ту. В итоге просто в стиральном порошке постирал старую и из чёрной она превратилась в кристально белую и чистую. Собрал бензонасос, кстати промыл его немного водой, там было много грязи.

Потом надо было чистить инжектор. Инструмента не было для его чистки. Сходил быстренько в автомагазин. Магазин прямо у дома находится! Купил провода с клеммами, которые легко и чётко оделись на контакты форсунки. Купил шланг, чтобы на форсунку можно было надеть, хомуты и жидкость для чистки карбюратора HI-Gear. Спаял провода, изолировал, на плюс припаял еще лампочку от поворотника. Начал мастерить переходник. От тонкой трубочки HI-Gear нужно было перейти на трубочку, которая одевается на форсунку. Сделал так: взял шприц, в тонкую часть запихнул трубочку от HI-Gear, на толстую одел шланг, немного его разрезав, для того, чтобы запихнуть туда шприц и обмотал всё это дело изолентой, плотно. Вырезал из бутылки «ванну» для форсунок, на форсунки намотал витую пару, и сделал из неё крючки, для того, чтобы форсунки только своей нижней частью были опущены в ядрёную жидкость HI-Gear. Пока форсунки отмокали, готовил свой аппарат для чистки форсунок. Взял форсунку, прихомутил её к своему переходнику пошёл в ванну, нацепил провода на неё. Одновременно замкнул провода, плюсовый на плюс, минус к минусу (аккумулятор взял у брата с его 99), нажал на баллончик и пшик пшик! Форсунка пшикнула пару раз и из моего переходника полилась жидкость через замотанную изоленту, а потом и изолента начала разъедаться. В итоге разобрал свой переходник и сделал его еще проще. Просто из шприца. Одна часть ушла на форсунку, тонкая часть, как и была без изменений на тонкую трубочку от Hi-Gear. Пошел тестить и жидкость хорошо проходит через форсунку и никуда больше. Побаловался форсунками, почистил их, в итоге где-то пол баллончика через них пропшикал. Протёр рампу чтоб блестела. Начал одевать форсунки на рампу! Три форсунки с трудом залезли, последняя не заходила, смазал слюной немного, и форсунка зашла как миленькая! Прицепил провода, всё готово, пора снова в гараж, ставить это всё хозяйство на свои законные места. Прямо с проводами прокинул рампу с форсунками и начал её запихивать в дырки ресивера. Минут 10 может мучился, не заходит и всё, хоть что делай. В итоге рампу снял, нижние колечки смазал тоненьким слоем трансмиссионного масла и попробовал снова установить! Круто, рампа легко зашла. Стал закручивать болты

Средство для чистки карбюратора

Форсунки купаются, а крючки из витой пары не дают им упасть

, которые держат рампу. Один зашёл легко, второй пошёл криво, и я стал его немного крутить, в итоге сорвал первый виток резьбы в ресивере. Потом удалось выровнять резьбу и прикрутить этот болт как положено. Подсоединил трубку топливную, главный разъём на провода форсунок, установил в лёгкую без проблем электро-бензонасос, накинул минус и начал заводить, завелась со второго раза, так как бензонасос не накачал бензина по нормальному в первый раз. Завёл, работает, значительно лучше. Поехал на тест-драйв, погонял, успокоился что вроде всё как надо. Тачка едет, рвёт резину под собой! Радости было много, но, сегодня утром снова пошёл в гараж, делать другие дела, выгнал машину, открыл капот и смотрю из второй форсунки брызгает бензин, причём не слабо так! Снова заехал в бокс, поменял одно колечко на форсунке, завёл, смотрю теперь другая форсунка сочится! Ну думаю, придётся еще на оставшихся трёх поменять эти резиновые колечки. Сочилось в месте, где форсунка соединяется с рампой. Поменял все 4 в итоге и всё, вроде стало сухо! Машина заводится и едет, не едет, а летит просто! В общем, всем удачи, кто будет это делать сам и в первый раз.

Мои заметки по данному ремонту:

1. Очень тяжело показалось снимать эти топливные трубки на клипсах 2. Провода с форсунок снимать не обязательно, можно разъединить только главный разъём 3. Нужно быть аккуратнее при закручивании болтов, которые держат рампу, металл очень мягкий, резьбу сорвать можно на раз-два 4. При вставке рампы обратно, необходимо смазать нижние колечки маслом, немного, чтоб легче заходила 5. Заменить колечки на всех форсунках на новые и не парится со старыми 6. Нужно проверять свою работу после ремонта, а не ехать сразу же кататься, вдруг форсунки текут? Колечки могут пропускать бензин

Шланг топливный ВАЗ: кровеносные сосуды топливной системы

Циркуляция топлива в топливной системе автомобиля осуществляется по трубопроводам, связывающим бак, фильтры, насосы, карбюратор или рампу, форсунки и т.д. Эластичность трубопроводов обеспечивается шлангами — об этих компонентах автомобилей ВАЗ, их типах, конструкции и особенностях читайте в статье.

Назначение и место топливных шлангов в автомобилях ВАЗ

Топливная система любого автомобиля состоит из относительно небольшого числа компонентов — бака, фильтров, насоса, карбюратора (в классических карбюраторных моторах) или топливной рампы с форсунками (в инжекторных двигателях) и т.д. Все эти компоненты связаны сетью трубопроводов, по которым циркулирует топливо. При этом трубопроводы состоят из двух деталей — металлические трубки и резиновые шланги.

Комбинированная конструкция трубопроводов используется не просто так. Дело в том, что отдельные детали автомобиля и компоненты топливной системы хотя и закреплены в строго определенных местах, но все-таки не имеют абсолютно жесткой фиксации. Во время движения автомобиля детали, особенно расположенные на двигателе (карбюратор или рампа с форсунками), смещаются друг относительно друга, поэтому жестко связать их металлическими трубками нельзя. На помощь приходят эластичные резиновые шланги, которые обеспечивают бесперебойную подачу топлива независимо от положения компонентов топливной системы.

Если говорить в целом о топливных шлангах, то они выполняют несколько основных функций:

  • Связь компонентов топливной системы автомобиля;
  • Компенсация продольных и поперечных смещений компонентов топливной системы во время эксплуатации автомобиля;
  • Компенсация перемещения компонентов топливной системы при выполнении различных регулировок, технического обслуживания или ремонта.

Таким образом, топливные шланги играют важную роль в работе транспортного средства. Это в полной мере относится и ко всем автомобилям Волжского автозавода, о шлангах которых расскажем подробнее.

Типы и конструкция топливных шлангов ВАЗ

Все используемые на автомобилях ВАЗ топливные шланги можно разделить на две группы по применимости:

  • Для моделей с карбюраторными двигателями;
  • Для моделей с двигателями с системой впрыска топлива (инжекторами).

Шланги первого типа используются во всех автомобилях ВАЗ «Классика» (2101 – 2107), а также на некоторых более поздних (2108, 2109, ранние модификации семейства Lada-110). Это обычные армированные резиновые шланги, не имеющие специального крепежа, они фиксируются на штуцерах с помощью хомутов. Все используемые в этих автомобилях шланги одинаковые, отличаются только длиной (от 400 до 1000 мм).

Шланги второго типа устанавливаются на некоторых ранних (21099, 2113 – 2115) и на всех актуальных моделях ВАЗ, начиная с Lada Kalina. Эти шланги отличаются разнообразием конструкций, применимостью и типами крепления.

По назначению топливные шланги инжекторных двигателей делятся на следующие типы:

  • Шланг подачи топлива на рампу;
  • Шланги слива топлива с рампы (шланги обратки) — обычно их два, один расположен со стороны рампы, другой находится со стороны бака;
  • Шланги для подключения топливного фильтра — один от бака к фильтру, второй от фильтра к рампе;
  • Шланг заливной горловины;
  • Шланги для подключения адсорбера (сепаратора), по факту это воздушные шланги, однако они относятся к топливной системе.

Конструктивно шланги делятся на три больших категории:

  • Шланги без крепежа;
  • Шланги с соединителями на обоих концах;
  • Шланги с соединителем на одном конце и металлической трубкой на другом.

Как уже было сказано, шланги первого типа — это традиционное решение, используемое на классических моделях ВАЗ. Они крепятся на деталях топливной системы и трубопроводах с помощью хомутов (либо проволочными петлями).

Шланги второго типа имеют на обоих концах соединитель той или иной конструкции. В настоящее время используется два основных типа крепежа:

  • Крепеж типа «Гайка» — на конце шланга зафиксирован металлический наконечник с накидной гайкой, которая наворачивается на ответный резьбовой штуцер;
  • Быстросъемный крепеж — на конце шланга расположен штуцер (типа «мама») с механизмом фиксации, который позволяет быстро устанавливать или снимать шланг с ответного штуцера (типа «папа»).

Сегодня в автомобилях ВАЗ находят применение шланги с крепежом типа «Гайка» на обоих концах, а также с крепежом типа «Гайка» на одном конце и с быстросъемным крепежом на другом конце.

Быстросъемные штуцеры, в свою очередь, бывают двух типов:

  • С пластиковой защелкой — такие штуцеры обычно имеют квадратную форму, а для съема шланга нужно нажать кнопку на боковой стороне штуцера;
  • Со стальной пружинящей скобой — такие штуцеры обычно имеют круглую форму, для съема шланга необходимо нажать на скобу.

Шланг с металлической трубкой отличается от остальных тем, что с одной его стороны вместо штуцера закреплен металлический трубопровод той или иной длины и формы. Такие шланги чаще всего используются для соединения фильтра и в сливной магистрали со стороны топливного бака.

Некоторые топливные шланги автомобилей ВАЗ расположены таким образом, что они контактируют с различными деталями кузова, кронштейнами и другими компонентами. Чтобы со временем такие шланги не выходили из строя в результате износа, их оболочки имеют дополнительную защиту — пластиковые гофры, толстые резиновые трубки или нитяная оплетка. Шланги, которые во время работы не контактируют с другими деталями, дополнительной защиты не имеют.

В целом, топливные шланги ВАЗ просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют к себе внимания, технического обслуживания или ремонта.

Вопросы обслуживания и замены топливных шлангов

Топливные шланги постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред (бензина изнутри, масел, выхлопных газов и высоких температур снаружи), поэтому со временем они теряют свои прочностные характеристики. Чтобы не упустить момент замены шлангов, их следует периодически осматривать, следить за появлением трещин или изломов, а также потеков в местах крепления. Особое внимание следует уделять местам контакта шланга с другими деталями, на сгибах и в местах крепления штуцеров. При возникновении любых проблем — будь то трещины или небольшие потеки — шланг нужно как можно скорее заменить.

Порядок замены шлангов зависит от модели двигателя и используемых типов крепления. Но в любом случае сначала необходимо удалить топливо и сбросить давление в топливной системе, это в общем случае производится так:

  1. Обесточить топливный насос (отсоединить от него электрический разъем, для доступа к насосу может потребоваться демонтаж задних сидений автомобиля);
  2. Запустить двигатель;
  3. Дождаться, пока двигатель не выработает остатки топлива из системы и не заглохнет;
  4. Несколько секунд прокрутить двигатель стартером.

Теперь можно приступить к замене шлангов и других деталей топливной системы. Если речь идет о классическом семействе ВАЗ, то следует просто ослабить хомуты и снять шланг со штуцеров (или трубок), установка нового шланга производится в обратном порядке и желательно с использованием новых хомутов.

Для замены шлангов с крепежом типа «Гайка» следует ключом на «10» ослабить и выкрутить гайки, установить новый шланг и затянуть его гайки с рекомендуемым производителем усилием. При замене шлангов следует менять и резиновые уплотнительные кольца, старые кольца использовать запрещено. Эту работу следует выполнять при положительной температуре воздуха, так как на морозе кольцо теряет эластичность и соединение не будет герметичным.

Наиболее просто выполняется замена шлангов с быстросъемным соединением — чтобы снять шланг, нужно нажать на кнопку или скобу. Новый шланг просто устанавливается на штуцер до щелчка. Однако перед установкой нового шланга следует осмотреть ответный штуцер, и если он поврежден или изношен, то его следует заменить. В противном случае при первом пуске двигателя шланг может просто сорвать давлением топлива.

При своевременной и правильной замене шлангов топливная система автомобиля ВАЗ будет служить надежно, обеспечивая бесперебойную работу силового агрегата в любых условиях.

Ваз 2114 замена топливных шлангов. Нужно заменить топливную трубку ВАЗ 2115 на рисунке

как промыть бензобак на ваз 2109

После промывки бензобака от грязи, промываем и загрязненный фильтр.Бензобак ваз 2109 (вид спереди снизу).«1» сам топливный бак, «2» — сливная топливная магистраль, «3» — подводящая топливная магистраль. Ваз 21093, 1.5, 1995. Всем привет! Снял бензобак мыл обычной водой, в конце кипятком обдал есть какие нибудь рекомендации? и как сушить бензобак?2109. Меня дед с автобазы учил как промывать.в бак льёш воды с песком,потом все это муторно и рутинно вертиш Узнайте, как промыть бензобак. Несколько способов очистки бензобака от ржавчины иИнструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106Качественная промывка бензобака: способы – Затем снимаем сам топливный бак ВАЗ 2109, открутив гайки и придерживая бензобак рукой.4. Промыть бензобак, или, хотя бы вынуть и продуть бензоприёмник. 5. Если совсем никак и нечем – снимите входное в карбюраторе и продуйте. Форум сообщества «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2. хочу промыть бак.надоело каждую неделю менять топливный фильтр.подскажите кто с этим уже сталкивался как это правильно сделать и чем лучше его промывать? Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобакПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он установлен снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках опять снизу.Нельзя упускать из виду и смену времён года, когда в переходный весенне-осенний период нужно бак чистить и промывать. Промыть топливный бак можно несколькими способами. Промывка электролитом.Замок лючка бензобака «Ниссан» может быть установлен на ВАЗ.

Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.Снятие и замена бензобака. Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не — Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтомуДля этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Чистка и промывка бензобака. Чистить и промывать бензобак можно только после его полного демонтажа.Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях — под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115 не позволяет сделать работу Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115.Снимите с бака датчик 9 уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак моющими средствами («Лобомид», «МЛ», «МС»). После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.Процедуру повторить через 5-7 тысяч км. После первого применения прочистите бензобак в качестве профилактической меры. Топливный бак на ВАЗ 2109-2108 находится под днищем автомобиля, и расположен поперек кузова в задней его части. Производить замену бензобака приходится не так часто, так как повредить его довольно проблематично, хоть он ничем и не защищен. После снятия бензобака для его промывки, с него необходимо будет слить весь отстой и после чего залить и тем самым промыть его чистым бензином.Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях — под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобакПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2114

Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

Где находится топливный фильтр в ВАЗ-2114

Топливный фильтр на ВАЗ-2114 расположен на днище под багажником и включён в топливную магистраль. Если смотреть по ходу движения машины, он закреплён немного правее глушителя. Для осуществления работ по его замене нужен гараж со смотровой ямой.

На карбюраторных версиях авто (ограниченная партия, первые выпуски) эта деталь находится рядом с бензонасосом.

Топливный фильтр на автомобиле

Признаки неисправности

На инжекторе рекомендуется менять топливный фильтр через 30 тыс. километров пробега. Неисправность этой детали подтверждается несколькими признаками:

  1. Двигатель останавливается после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. Растёт расход горючего.
  3. Провалы в работе мотора.
  4. Рывки или внезапная остановка двигателя в движении.

Инструменты для работы

Для выполнения демонтажа фильтрующего элемента нужны инструменты:

  • Ёмкость для слива бензина.
  • Уплотнительные кольца.
  • Рожковые гаечные ключи размером от 10 до 19 мм.

Как поменять своими руками

Перед началом работ бортовая электросистема автомобиля должна быть обесточена. Также нужно сбросить давление топлива в системе, для чего бензонасос отключается от питания, а мотору дают работать, пока он не остановится сам.

Дальнейшие действия включают несколько шагов

  1. Подготовка ёмкости для слива бензина.
  2. Обработка крепления бензофильтра проникающей смазкой.
  3. Снятие штуцеров, подходящих к фильтру бензопроводов, при помощи ключей на 17 и на 19. Слив вытекающих из магистралей остатков топлива.

Нужно открутить две 17-миллиметровые гайки на штуцерах магистралей

Снятие хомута крепления детали.

Вот так снимается крепление топливного фильтра

Инструкция по замене на инжекторе (видео)

Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

Так как первые партии авто выпускались с карбюраторным мотором «21083», стоит сказать, как поменять фильтр и на таком автомобиле. Принципиально ход работ не отличается, однако тип и внешний вид фильтра будут разительно отличен от инжекторных собратьев. Итак, алгоритм:

  1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
  2. Снятие изношенного фильтра топлива.
  3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков

Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

ВАЗ 2115 Доступ к заливной горловине топливного бака

  • Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! Ни
    в коем случае не курите на территории АЗС, заправку производите с выключенным
    двигателем!
  • Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
    веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива
    на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при
    случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой
    водой с мылом.
  • Топливные испарения в баке могут находиться под давлением, при открывании
    пробки сначала медленно ее ослабьте, — окончательное снятие пробки может производиться
    только после полного прекращения шипения!
  • Во избежание разбрызгивания топлива заправку производите до автоматического
    отстреливания пистолета колонки!
  • При замене используйте только пробки фирменного исполнения, оборудованные
    специальным предохранительным клапаном! Использование пробки неправильного
    типа чревато самыми серьезными последствиями и, кроме того, может привести
    к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см.
    Оборудование
    автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
  • Ни в коем случае не заливайте бензин в корпус дросселя с целью осуществления
    запуска двигателя!
  • Неплотное затягивание пробки заливной горловины может приводить к срабатыванию
    контрольной лампы отказов MIL (см.
    Оборудование автомобиля,
    расположение приборов и органов управления)!
  • Попавшее на лакокрасочное покрытие кузовных элементов топливо немедленно
    протирайте сухой ветошью!

Как проверить работоспособность бензонасоса

Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);

повреждение поверхностей мембран;

израсходовался ресурс моторчика насоса;

проблемы в проводке или реле;

грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

Признаки неисправности

Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.

Замена модуля бензонасоса в сборе на ВАЗ 2114 и 2115

Производить замену бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 приходится крайне редко, и происходит это по следующим причинам:

  • отказ самого бензонасоса
  • поломка корпуса детали — повреждение штуцеров или контактов
  • слабое давление в топливной системе

Для того, чтобы заменить бензонасос на ВАЗ 2114 и 2115, понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Отвертка с крестообразным лезвием

Как извлечь модуль бензонасоса в сборе

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, топливный насос находится в бензобаке. Добраться до него можно следующим образом. Поднимаем нижнюю часть заднего ряда сидений, и под ним находим специальный лючок. Под ним и находится бензонасос, и выглядит все это следующим образом, после того, как открутили и сняли лючок:

Сразу стоит отметить, что в данном случае показан пример ремонта именно на двигателе 1,6 литра. На автомобиля с 1,5 — устройство бензонасоса немного отличается — трубки металлические и фиксируются на резьбе.

  1. Первым делом приподнимаем защелку фиксатора колодки и отсоединяем ее от крышки модуля.

2. После чего необходимо отсоединить топливные шланги. Для этого немного проворачиваем их таким образом, чтобы на кнопки можно было нажать с обеих сторон.

3. И одновременно с нажатием этих кнопок-фиксаторов, тянем за шланг в сторону, чтобы таким образом сдернуть его со штуцера.

4. Ту же самую процедуру выполняем со вторым шлангом.

5. Прежде чем приступать к откручиванию гаек крепления насоса, предварительно желательно удалить пыли грязь в непосредственной близости к прижимному кольцу. После чего уже отворачиваем все гайки крепления:

6. Когда с этим справились, можно снимать металлическое кольцо, как показано на фото ниже.

7. Затем при помощи отвертки или с усилием рук, поддеваем уплотнительную резинку, которая посажена на шпильках крепления бензонасоса.

8. Теперь можно вынимать весь модуль в сборе, как это показано на фото ниже, наклоняя его в конце таким образом, чтобы поплавок датчика уровня топлива не цеплялся за бак:

Если необходимо заменить саму «личинку» бензонасоса, производим ее снятие и установку в обратной последовательности. Хотя, немало владельцев есть, которые меняют всю конструкцию в сборе. Цена на бензонасос для ВАЗ 2113, 2114 и 2115 составляет от 3000 до 4000 рублей. Если же нужно купить сам насос, то его цена будет в районе 1500 рублей.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114


В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
  2. Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Если вы столкнулись хотя бы с одним из следующих признаков, то возможно, что ваш топливный фильтр забит и требует замены.

  • Повышенный расход топлива (Причины большого расхода топлива на ВАЗ).
  • Нестабильный холостой ход.
  • Провалы при наборе оборотов.
  • Плохой запуск двигателя.
  • Троит двигатель.

По мимо топливного фильтра, данные признаки также указывают на неисправность следующих элементов: ЭБУ, Свечи, Высоковольтные (ВВ) провода, ДПКВ, ДМРВ, , ДПДЗ, Регулятор холостого хода. Так что, заменяя топливный фильтр, имейте это ввиду.

Принцип работы основных элементов топливного агрегата

Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату. Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

Как заменить топливный фильтр?

Что нам понадобится для замены:

  • топливный фильтр;
  • уплотнительные кольца;
  • ключи на 10, 17, 19;
  • пустая чистая ёмкость для бензина.

Снятие старого фильтра

  1. Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
  2. Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
  3. Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.
  4. Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
  5. Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
  6. Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.

С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще — снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.

Установка топливного фильтра

  • Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра. На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.

Проверка соединения

  • Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
  • В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.

Составляющие компоненты устройства

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  • бак для хранения горючей смеси;
  • бензонасос;
  • несколько видов фильтров;
  • трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  • рампу с 4 форсунками;
  • регулятор давления;
  • крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Принцип работы и характерные поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться: Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
  3. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  • Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  • Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  • Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.

    Новый и старый фильтр грубой очистки

    Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

    Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

    Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

    Топливный насос ВАЗ 2114

    Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

    • Двигатель не запускается;
    • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
    • Двигатель работает с перебоями;
    • Возникают рывки при движении на малом ходу.

    Причины

    Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

    • Поломка предохранителя на насосе;
    • Вышедшее из строя реле;
    • Поломка электропривода насоса;
    • Плохо закрепленные массы блока;
    • Поломка самого насоса;
    • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

    На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

    Шидронагнетатель и сеточка

    А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

    Замена топливного бака ваз 2114

    Бензобак ваз 2114 — это специальный металлический резервуар для хранения запаса топлива. Изделие снабжено специальной горловиной для того, чтобы пополнять его емкость новым топливом.

    Если затронуть конструктивные особенности элемента, то он состоит из двух металлических штампованных частей, которые прочно сварены между собой. Кроме того, бак имеет специальные технические отверстия, к которым присоединяются шланги для подачи и вывода топлива.
    Вообще, существует несколько разновидностей материалов, из которых изготавливают емкости для хранения топлива в автомобиле, например из пластика, алюминия.

    Место установки топливного бака Ваз 2114

    На автомобилях линейки Лада, элемент для расположения топлива устанавливают под днище автомобиля.

    Место расположения не случайно, прежде всего, оно обусловлено причинами безопасности (недопущения деформации и воспламенения горючего). Объем бензобака ваз 2114 составляет 43 литра, что соответствует примерно 550 – 560 километрам пробега при обычном, ровном стиле езды (без быстрых ускорений). Заливная горловина расположена на заднем крыле ВАЗа с пассажирской стороны.

    Распространенные проблемы и их решение

    Если говорить о самых главных проблемах, «болячках» которые присущи топливным накопителям, то наиболее распространены следующие:
    — протечки горючего;
    — появление избыточного давления внутри.

    Потеря бензина может быть вызвана следующими причинами:

    1. Образование щели от коррозии или деформации металла.
    2. Перегиб, повреждение одного из топливных шлангов.
    3. Протекание шлангов в результате слабой затяжки хомутов на стыках.

    Чрезмерное, избыточное давление в бензобаке может быть вызвано совокупностью следующих причин:

    • высокими внешними температурами;
    • ситуациями, когда пластиковая крышка бензобака ваз 2114 не имеет отверстия для вывода паров бензина;
    • плохим функционированием адсорбера или его магистралей для отвода газов;
    • отсутствием нормального вывода излишек топливных паров.

    Как снять бензобак на Ваз 2114

    «Обратите внимание! Перед тем как проводить работы связанные с демонтажем топливного бака, обязательно израсходуйте или ручным способом слейте весь бензин из системы».

    Для успешного выполнения мероприятия понадобится:
    — смотровая яма, подъемник или эстакада;
    — специальная подставка для удержания бака с регулировкой положения по высоте. При отсутствии таковой, можно воспользоваться помощью друга;
    — торцевой ключ на «13»;
    — отвертка с плоским и крестообразным наконечником.

    После подготовительных мероприятий выполните 10 простых шагов:

    1. Первое что необходимо сделать – отключить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Второй важный шаг это сброс давления в топливной системе.
    3. Теперь самое время отсоединить все шланги, штуцеры которые присоединены и питаются непосредственно из бензобака. Для этого выполните следующее:
      — снимите заднее сиденье в салоне автомобиля. Откройте защитный лючок бака, если под крышкой скопилось большое количество пыли, удалите ее. Нажмите на специальные пластиковые фиксаторы и отсоедините топливопроводы от штуцеров бензонасоса;
      — отключите контактную фишку и аккуратно вытащите бензонасос из емкости бака, не повредив поплавок насоса.
    4. Переместитесь под днище автомобиля. Найдите место соединения бака со шлангом заливной трубы. Стяжка элементов производится при помощи хомутов, которые нужно ослабить. Аналогичным образом поступаем со шлангом гравитационного клапана.
    5. Отсоединяем шланги.
    6. На данном этапе обеспечьте перидерживание корпуса топливного бака. Для этого расположите специальную подставку либо попросите кого, либо поддержать изделие руками.
    7. Удерживая емкость для хранения бензина, открутите все болты креплений хомутов. Сами хомуты отведите в сторону.
    8. Отцепите фиксирующие ленты.
    9. Выньте бак (его демонтажу могут препятствовать тормозная трубка, в этом случае емкость нужно просто наклонить).
    10. На этом замена бензобака ваз 2114 окончена. Установку следует производить в обратной последовательности.

    При запуске двигателя после обратной установки обязательно проверьте все стыки и соединения на герметичность. В случае обнаружения протечек затяните, подтяните хомуты и шланги.

    Каждый ребёнок знает, зачем нужен бензобак в машине. Со стороны кажется, что это самый простой и надёжный элемент в автомобиле. Однако в процессе длительной эксплуатации или в результате ДТП сам бак или его элементы могут быть повреждены. Как правильно действовать в этих ситуациях, чтобы не усугубить проблему, должен знать любой водитель.

    Устройство и расположение бензобака ВАЗ 2108/09/14/15

    Бензобак — это один из элементов топливной системы автомобиля. Его основное и единственное предназначение — хранить определённый объём горючего. При этом хранение выполняется максимально безопасно, без утечек и испарений.

    На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 топливный бак установлен под задним сиденьем. Поэтому даже при серьёзном лобовом столкновении его повреждения будут минимальными. Таким же минимальным будет риск вытекания и воспламенения топлива.

    Объём бака на ВАЗах составляет 43 литра (включая резерв 4–6 литров). Этого объёма должно хватать для автономного пробега автомобиля на 400–600 километров.

    Топливный бак на ВАЗ 2108/09/14/15 располагается под задним сиденьем

    Бензобак на автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 крепится к кузову с помощью двух пластинчатых хомутов. Топливо заливается в бак через горловину с правой задней стороны кузова. Обычно горловина закрывается крышкой с резьбой.

    С полостью бака горловина соединена специальной заливной трубкой. Внутри бака находятся две дренажные трубки, присоединённые через шланг к сепаратору — устройству для улавливания паров бензина. Для предотвращения утечки топлива из сепаратора на шланге установлен клапан двойного действия, который может работать в двух направлениях. Пары топлива, которые испаряются в процессе езды, возвращаются обратно в бак и конденсируются. На автомобилях ВАЗ сепаратор вмещает всего семь литров, но этого достаточно для контроля состояния топлива в баке.

    В верхней части бензобака установлен ещё один обязательный элемент топливной системы — датчик уровня топлива, подающий на приборную панель информацию о количестве бензина в баке. Он крепится через резиновую прокладку, а доступ к нему возможен только через заднее сиденье в салоне.

    Топливные баки автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15 изготовлены из листовой освинцованной стали — прочного долговечного материала. Традиционно ёмкость бака сваривается из двух половин и покрывается снаружи тёмной эмалью.

    Металлический корпус топливного бака обработан защитой от коррозии и покрыт чёрной краской

    Основные неисправности бензобака

    Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

    Засор топливной магистрали.

    Пробоина в баке.

    Течь на линии сварки корпуса бака.

    Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.

    Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

    Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.

    Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит

    Ремонт бензобака

    Ремонт топливного бака обычно не представляет большой сложности. Многое здесь зависит от характера повреждений и навыков и умений автовладельца. Маленькие отверстия в корпусе можно просто запаять, а крупные повреждения потребуют применения сварочного аппарата.

    Не всегда сам бак нуждается в сварке или ремонте. На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 часто выходят из строя элементы крепления бака или его составные части (например, горловина или шпильки). Такие неисправности нужно срочно устранить — безопасность хранения топлива в баке во многом обусловлена его крепежом, положением относительно оси кузова и герметичностью.

    Необходимые инструменты и принадлежности

    Снятие бензобака осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей разных размеров, отвёртки и молотка на случай, если какой-либо элемент будет плохо поддаваться демонтажу.

    Для мойки, чистки и ремонта бака потребуется:

    ёмкость для слива топлива;

    шинный насос для подачи сжатого воздуха;

    шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;

    7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

    Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

    Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

    Читайте:

    Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя ) — youtube. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

    Замена топливного бака (Ваз 2115)

    Замена топливного бака (Ваз 2115). Евгений с Никитой покажут, как заменить топливный бак своими руками. Канал.

    КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ БАК ВАЗ 2110,2111,2112

    Читайте:

    Привет друзья! На Алиэкспресс дешевые цены и отличные автотовары из Китая, держите сразу 15! 1. Магнитола.

    1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
    2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
    3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
    4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). как снять топливный бак ваз 2110,2111,2112 ремонт ваз 2110,2111,2112. Loading (ваз 2115) — duration: 16:01. Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
    5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
    6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
    7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
    8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
    9. Как снять топливный бак ваз 2110,2111,2112 — youtube. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic — Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.

    Установка на место

    Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

    Шланги топливные высокого давления инжектор (5шт.) на ВАЗ 2109, 2115, 2114

    • Производитель: RubEx
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта топливных шлангов ВАЗ 21082 высокого давления, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, инжекторный или карбюраторный , год выпуска, объем двигателя, количество клапанов .

    Топливная система автомобилей ВАЗ 21082-21099, 2113-2115i – это самый важный агрегат, который обусловливает высокую эффективность и работоспособность всей бензиновой системы агрегата.

    В комплектацию 21082-1104243 топливных шлангов высокого давления ВАЗ 21082-21099, 2113-2115i входит:

    Шланг топливный обратный в бак — 21083-1104208 — 1шт.;

    Шланг топливный (подающий/сливной) — 21082-1104220 — 2шт.;

    Шланг топливный от фильтра к магистралке — 21083-1104222 — 1шт.;

    Шланг топливный от бака к фильтру — 21082-1104226-1шт.

    Топливная система ВАЗ 21082-21099, 2113-2115i – это механизм, который предназначен для питания двигателя топливом (главным образом, бензином), а также для его хранения и очистки.

    Топливная система автомобиля ВАЗ 21082 (нормы токсичности ЕВРО-2) состоит из:

    Система питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, ВАЗ 2113-2115i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.

    Топливо находится в топливном баке, в котором находится топливный насос. При включении зажигания включается насос, который начинает подавать топливо в топливную магистраль. Топливо проходит через топливный фильтр топливный насос, где происходит его очистка топливный фильтр. Далее топливо проходит в топливную рампу. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обеспечивается регулятором давления топлива. Излишки топлива сливаются обратно в топливный бак (при открытии регулятора топлива, который по своей сути является клапаном). Поступающее в рампу топливо впрыскивается в впускной коллектор. Топливо бесперебойно циркулирует в топливной системе всё время работы двигателя, т.к. для нормальной работы в рампу поступает топлива больше, чем нужно, а излишки после сливаются обратно в бак.

    — Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.

    — Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.

    — Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

    — Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе , не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.

    — Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.

    — Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

    — Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

    — Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

    — Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.

    — Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.

    — Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.

    Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, ВАЗ 2113-2115i соответствующих нормам ЕВРО

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21082110422000, 21083110420800, 21083110422200, 21082110422600.

    ВАЗ 21082, ВАЗ 2109-21099, ВАЗ 2113-2115i инжектор.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить шланги топливные высокого давления на инжекторном автомобиле семейства Лада Самара.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    Замена топливной трубки ваз 2114

    Похожие статьи

    13 comments on “ Ваз 2114 замена топливных шлангов. Нужно заменить топливную трубку ВАЗ 2115 на рисунке ”

    не надо там ни чего лишнего снимать. просто нужна яма.,так удобней

    Летом бак снимал на 99, насколько помню этот свободно висит там и бак можно не снимать, могу ошибаться.

    Это топленный фильтр и трубки подходящими к нему заменить их можно не снимая бака

    Снимать не надо, просто надо открутить крепления бака со стороны топливного фильтра, и наклонить бак, а потом спокойно меняй трубку

    Все зависит то длины трубки которая идет над баком, если она у тебя длинная то не чего снимать не надо, если короткая тосам понимаешь что не как не подобратся тебе будет.

    можно не снимать

    поставить волговский выносной и вообще ни нужно ни чего менять

    Так ты же будешь менять трубку до фильтра?

    При чем тут 99,у вас вообще топлевная система другая

    Нечего не снимай,если саму трубку менять то меняй до фильтра

    без снятия можно!

    Александр, при том что патрубки расположены так же

    Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

    При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.

    Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

    • Топливный модуль;
    • Фильтры топливные;
    • Топливные форсунки;
    • Топливопровод;
    • Система управления подачи топлива;
    • Рампа форсунки.

    Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

    • Бензонасос;
    • Поплавок;
    • Датчик уровня горючего;
    • Сетка первичного фильтра.

    Принцип работы и характерные поломки

    Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

    Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

    Топливный насос ВАЗ 2114

    Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

    • Двигатель не запускается;
    • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
    • Двигатель работает с перебоями;
    • Возникают рывки при движении на малом ходу.

    Причины

    Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

    • Поломка предохранителя на насосе;
    • Вышедшее из строя реле;
    • Поломка электропривода насоса;
    • Плохо закрепленные массы блока;
    • Поломка самого насоса;
    • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

    На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

    Шидронагнетатель и сеточка

    А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

    Топливная рампа ВАЗ 2114

    Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.

    Топливная рампа ВАЗ 2114

    Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.

    Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

    1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
    2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
    3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
    4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
    5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
    6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
    7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
    8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
    9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
    10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
    11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

    Замена топливного насоса ВАЗ 2114

    Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

    Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

    • Ключ на 17;
    • Трещотка с головками на 10 и 7;
    • Крестовая отвертка.

    Далее следуйте инструкции:

    1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
    2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
    3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
    4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
    5. Отключите аккумулятор.
    6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
    7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
    8. Снимите прижимное кольцо.
    9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

    Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос, тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.

    Бензонасос отдельно

    Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

    Выполняется данная процедура следующим образом:

    1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
    2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
    3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
    4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
    5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
    6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

    Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

    Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

    Мне однажды трубку просто специально пережали, да так, что появилась трещина. Заменять всю магистраль было некогда, вырезал пережатую часть и использовал кусок подходящего бензо-маслостойкого шланга от гидравлики. По обе стороны, как выше говорили, по паре хомутов. Но еще, чтобы уж 100-процентнтно шланг не ползал, немного развальцевал концы трубок. Заменил магистраль уже потом, года через три.

    Замена топливного шланга на Приоре

    Топливный шланг Лада Приора это главные артерии, которые обеспечивают надежную подачу бензина к двигателю внутреннего сгорания. Топливная система состоит из нескольких составных шлангов. Некоторые их них выполнены из металла, другие из пластика, а третьи из резины весьма низкого качества, что в конечном итоге приводит к значительному износу таких изделий при воздействии на них минусовых температур.

    К сожалению, полностью избежать применения эластичных материалов, таких как резина невозможно. Все дело в том, что детали, которые располагаются на двигателе, подвержены некоторым вибрациям. Для того чтобы смещения гасились, применяют эластичные материалы при передаче топлива от одного уза другому. Хороший пример тому — резиновый топливный шланг приора.

    1. Признаки изношенности изделия
    2. Замена топливного шланга на Приоре
    3. Мероприятия для продления срока эксплуатации

    Признаки изношенности изделия

    Первый и главный признак, указывающий на возможные неисправности — явный запах бензина в салоне автомобиля. Если запаха нет, следует обратить внимание на внешний вид самого шланга, его состояние. Погните изделие в различные стороны, при этом не должно быть каких-либо трещин или отверстий. При наличии повреждений (даже незначительных), шланг подлежит замене. Кроме того, часто встречаются ситуации, когда причиной протечек топлива являются места соединений самого шланга, например с металлической трубкой топливной рампы или соединительной трубкой исходящей из-под днища автомобиля.

    Замена топливного шланга на Приоре

    «Внимание. Топливная система автомобиля находится под давлением даже в момент, когда зажигание автомобиля выключено (остаточное давление сохраняется). Поэтому перед проведением работ связанных с обслуживанием или ремонтом топливной системы требуется сбросить давление!»

    Теперь остановимся на том, как поменять топливный шланг на Лада Приора.
    Для того чтобы демонтировать изделие потребуется:

    1. Первым, подготовительным этапом выполнения работ будет сброс давления. Для этого понадобится снять заднее сиденье. Открутить места креплений металлического лючка и снять его. Выдернуть фишку питания из разъема бензонасоса.
    2. Переместиться в салон автомобиля. Завести двигатель и дать ему поработать до того момента пока все топливо не закончится и он не заглохнет.
    3. После чего, попробуйте повторно запустить мотор, позволяя стартеру работать на протяжении 3, 4 секунд.
    4. Открыть капот. Найти топливный шланг.
    5. Теперь понадобится найти место соединения нашего шланга с входной металлической трубкой, которая заходит в подкапотное пространство из-под днища авто. Далее необходимо надавить на специальный, пластиковый фиксатор крепления и удерживая его в таком положении, потянуть шланг в противоположном направлении.
    6. Для отсоединения второго конца потребуется найти металлическую трубку, соединенную с топливной рампой. В данном случае, соединительное крепление отличается от указанного в предыдущем шаге. Вам понадобится ключ на 10, при помощи которого и предстоит выкрутить специальную крепежную гайку.
    7. При установке исправного изделия, не забудьте установить новые уплотнительные кольца, которые служат для герметизации соединительных мест. Старые кольца использовать запрещено, а новые устанавливайте только при плюсовых значениях температуры окружающего воздуха.

    Мероприятия для продления срока эксплуатации

    Топливные шланги Лада Приора,как и на других автомобилях,подвергаются воздействию различных негативных условий (трение, изгибы, перепады температурных режимов). Для продления их эксплуатационных характеристик рекомендуется:

    • производить периодический осмотр;
    • подвергаемое повышенному трению изделие, помещать в защитную гофру.

    При своевременной диагностике, замене узлов и комплектующих, вы избежите возгораний топлива и прочих негативных последствий.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector