Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ваз 2112

Замена тормозных колодок ваз 2112

Тормозные колодки ваз 2112

Один из расходников автомобиля, который приходится достаточно часто менять — это тормозные колодки. От тормозных колодок, также как и от дисков зависит эффективность торможения. Попробуем выбрать тормозные колодки для ВАЗ 2110.

Колодки разных производителей могут изготавливаться из различных материалов (соотношений материалов). Поэтому одни и тежи тормозные колодки в паре с разными тормозными дисками могут показывать различные результаты. Другими словами компоненты колодок могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Из-за этого выделить самые хорошие тормозные колодки ВАЗ 2112 будет тяжело.

Плохой и некачественный материал колодок также может быть причиной скрипа колодок.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу. Пластина предотвращает раскручивание болтов.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт…

…и вынимаем его вместе с пластиной.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. В случае значительнго износа диска и образовавшейся в итоге на его краю кромки препятствующей выниманию колодок удалить ее спилив напильником или болгаркой. Так как в последствии колодки так же будет трудно ставить как и вынимать.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.

Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.Цилиндр будет легко двигаеться при открытом штуцере прокачки.

Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение. Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень. Цилиндр будет легко двигаеться при открытом штуцере прокачки.

На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то бокорезами перекусываем провод старого датчика.

Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ — 2112

Сзади на двенадцатой установлены барабанные тормоза, такие ставятся на большинство бюджетных автомобилей. Если просто открутить болты, то ничего не получится, барабан не слезет.

Колодки за время эксплуатации проделывают в барабане паз с кромкой, за которую потом и цепляются, когда снимаешь барабан. Поэтому барабан, как правило, приходится буквально выбивать с его посадочного места.

Лучше взять молоток потяжелее и бить через проставку, чтобы от барабана ничего не откололось. Ну и потом снимаем пружины с колодок, на которых они держатся и вытаскиваем колодки.

Между колодок установлена расширительная пластина, которая не даёт колодкам сомкнуться, а к одной колодке крепится трос ручника. А больше там и смотреть нечего, но желательно проверить состояние тормозного цилиндра, не потёк ли. Дальше собираем всё взад, и наслаждаемся хорошими тормозами.

Как перебрать тормозной цилиндр по ссылке.

Какие лучше выбрать

После такого неудачного опыта я решил, что больше экспериментировать с такими комплектующими не буду и по возможности лучше куплю что-то более дорогое и качественное. так и сделал при следующей замене. Перед тем, как остановиться на какой-либо определенной фирме, решил почитать форумы владельцев иномарок и узнать, какие колодки устанавливаются заводом на те же Volvo? как на самый безопасный автомобиль в мире. В итоге, узнал, что на большинстве моделей этих иномарок, на заводе ставят колодки фирмы ATE. Конечно, эффективность торможения будет на ВАЗ 2112 не такой, как на шведской марке, то все же — на счет качества можно быть уверенным.

В итоге, зашел в магазин и посмотрел на ассортимент, и к моему счастью был единственный комплект колодок производства ATE. Решил взять его не раздумывая, тем более, что даже от автовладельцев отечественного автопрома не слышал отрицательных отзывов.

Цена на эти комплектующие составляла на тот момент около 600 рублей, что было практически наиболее дорогим товаром. В итоге, после установки этих расходных материалов на свою ВАЗ 2112, решил проверить эффективность. Разумеется, что первые несколько сот километров не прибегал к резкому торможению, чтобы колодки притерлись хорошенько. Да и нужно было время, что тормозные диски выровнялись от борозд, которые остались после предыдущих.

В итоге, когда они полностью обкатались, если можно так сказать, то вне всякого сомнения машина стала намного лучше тормозить, без всяких скрипов, свиста и скрежета. Педаль теперь не приходится давить с усилием, так как даже при плавном нажатии — замедление автомобиля практически моментальное.

Что касается ресурса, то можно сказать следующее: пробег на тех колодках был более 15 000 км и они еще не стерлись даже наполовину. Что было дальше с ними, сказать не могу, так как автомобиль был удачно продан другому владельцу. Но я больше, чем уверен, что проблем с этой фирмой вы вряд ли встретите, если возьмете настоящие комплектующие фирмы ATE.

Выбор задних колодок

По поводу задних могу сказать, что ATE найти в тот момент не удалось, поэтому взял вариант, который также заслуживает положительных отзывов — это компания Ferodo. Также, нареканий по эксплуатации не было. Единственная проблема, которая возникла после установки, так это необходимость практически максимального натяжения троса ручника, так как в противном случае он отказывался держать машину даже на минимальном уклоне.

Скорее всего это связано с немного иной конструкцией задних колодок (разница могла отличаться в миллиметрах, но это играет большую роль после установки). Качество торможения отличное, претензий не было за все время вождения.

Установка и снятие тормозных колодок Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Для оценки состояния тормозных колодок ваз 2112 без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Поддеваем отверткой его заглушку…

…и извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты).

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы ваз 2110 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта.

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток…

…или ребро монтажной лопатки.

Снимаем тормозной барабан.

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку ваз 2111.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем разжимную планку.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки ваз 2110, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.

Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.
Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку ваз 2112.
Зашплинтовываем ось.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему ваз 2112 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

ВАЗ 2112: замена передних колодок. Советы мастера

Меняем передние колодки на ВАЗ 2112!

Скрип колеса при торможении – явление не очень приятное и раздражает не только водителя, но и окружающих людей. Более того, если автомобиль будет без тормозов в прямом смысле этого слова, то водитель рискует остаться без головы. Так что очень важно следить за состоянием тормозной системы.
Эта статья – инструкция по правильной замене передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2112, а также по их выбору. Здесь вы найдете фото, обучающее видео, а также множество полезных советов и подробное описание процесса.

  • Когда пора менять тормозные колодки?
  • Покупаем новые передние тормозные колодки
    1. Производители колодок
    2. Типы колодок
  • Что потребуется?
  • Замена колодок на ВАЗ 2112
    1. Снятие
    2. Установка
  • Во время ремонта и после него

Когда пора менять тормозные колодки?

Как можно узнать, что уже назревает замена передних колодок на ВАЗ 2112? Есть определенные симптомы, как в медицине.
Вот, сейчас о них и узнаем:

  • Колодки скрипят! Это дико раздражает! Но скрип не всегда является признаком того, что колодки уже стерлись. Вот причины возможного скрипа.
    1. Стертость – основная причина. Тормозная колодка, изготовленная из металла, имеет фрикционную накладку. Когда она стирается, металл колодки трется об металл тормозного диска и получается такой противный скрип.
    2. Качество колодки. Когда колодки передние на ВАЗ 2112 имеют отвратительное качество составляющих материалов, то получается тот же эффект.
  • Если педаль тормоза проваливается все ниже и ниже со временем, — это признак необходимости замены тормозных колодок или ремонта тормозной системы.
  • Если педаль тормоза «бьет» при нажатии на нее – это тоже означает, что пора заглянуть в тормозную систему для ремонта. Причиной может быть изношенные колодки или же поведенный, деформированный тормозной диск.

Совет! Не забывайте, что основное усилие торможения принимают на себя передние колеса. Поэтому передние колодки следует менять чаще, чем задние!

  • Также на периодичность замены тормозных колодок большую роль играет их качество, соответственно, цена, производитель и другие показатели.
  • Стиль и манера езды, конечно, тоже определяет время, через которое нужно будет менять колодки. То есть, если характер езды спокойный и размеренный, то колодки походят дольше. Если же присутствуют резкие разгоны и, как следствие, торможения, то колодки будут стираться быстрее.

Покупаем новые передние тормозные колодки

Выбираем качественные передние колодки для ВАЗ 2112!

Как видно из материала, изложенного выше, очень много факторов влияют на качество торможения колодок и на их срок службы. Поэтому к выбору новых колодок на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода, чтобы не платить дважды.

Производители колодок

Хочется выбрать качественный товар и в то же время, чтобы цена не била по кошельку? Решение есть!
Вот, несколько производителей колодок для ВАЗ 2112 к вашим услугам:

  • В принципе, достаточно просто не брать слишком дешевых колодок, и можно даже не читать этот материал.
  • Владельцы ВАЗ 2112, которые уже неоднократно меняли колодки на своих автомобилях, рекомендуют следующие модели.
  • Ферродо, АТЕ, За рулем, Лукас – все эти колодки достойны своих покупателей.
  • Марка Finwalle считается чуть ли не лучшей среди автолюбителей.

Совет! Единственное – остерегайтесь подделок под качественные марки.

Типы колодок

Различный состав фрикционной накладки может положительно или отрицательно влиять на качество торможения.
Как же выбрать правильные колодки:

  • Без асбестовые фрикционные накладки на тормозных колодках – вот, что действительно стоит покупать. По качествам торможения, сроку службы такие колодки хорошо подходят для регулярной езды. В качестве фрикционного материала обычно используется стружка металла в сочетании с определенными полимерами и их соединениями.
  • Не желательно покупать колодки: асбестовые и органические. Почему?
    Асбестовые уже устарели и у них плохие эксплуатационные показатели в сравнении с без асбестовыми. Органические же напротив, имеют очень хорошие показатели работоспособности, даже лучше, чем без асбестовые. Одно большое НО – это цена на них.
  • Многие люди могут сомневаться, но по цвету фрикционной накладки можно определить ее качество. Так вот, черные, красноватые, белые накладки – это не совсем то, что необходимо. Черные, к примеру, скорее всего, будут скрипеть. Лучший цвет накладки – серый.

Что потребуется?

Инструмент для работы

Каждому понятно, что замена передних колодок в ВАЗ 2112, да и в любой другой машине голыми руками не делается.
Что же с собой прихватить для ремонта:

  • Гаечные ключи, головки. Желательно набор.
  • Молоток
  • Зубило
  • Монтировка
  • Домкрат
  • Балонник. Либо же можно использовать головку из набора, с воротком.

Замена колодок на ВАЗ 2112

А теперь можно ремонтировать наш автомобиль.

Снятие

Для того, чтобы снять передние тормозные колодки с автомобиля ВАЗ 2112 требуется сделать следующее.
Итак:

  • Установите автомобиль на ручной тормоз. Полезно будет также подставить башмаки под задние колеса, чтобы автомобиль во время ремонта оставался на месте.
  • Используя балонник или головку с воротком, открутите крепежные болты колеса.
  • Затем при помощи домкрата поднимите автомобиль.

Совет! После поднятия автомобиля домкратом, подставьте под автомобиль брус или шлакоблок, чтобы машина не висела на домкрате – это опасно для здоровья и жизни!

  • Снимите колесо полностью.
  • Для удобства следует вывернуть руль в сторону, противоположную колесу, которое ремонтируется.
  • Болты крепления тормозного суппорта обычно закернены специальной шайбой.
  • При помощи зубила и молотка шайба нижнего болта разгибается и открывается доступ непосредственно к болту.

Замена передних колодок ВАЗ 2112

  • Болт выкручиваем ключом либо же головкой (ей удобнее) на 13.
  • Далее суппорт просто поднимается за нижний край. Полезным будет развести колодки немного в сторону монтировкой.

Теперь просто вытаскиваем колодки из суппорта и все.

Установка

Совет! Перед установкой новых колодок обязательно вдавите тормозной цилиндр до упора внутрь – только так колодки смогут стать на место.

ВАЗ 2112 замена колодок

  • Устанавливаем новые колодки на прежнее место.
  • Закрываем их суппортом. При этом обращаем внимание, чтобы пружинки на колодках не выскакивали из суппорта.
  • Смажьте нижний болт крепления суппорта и закрутите его обратно.
  • Зашплинтуйте его таким же образом – пластиной перекройте пару граней.
  • Далее устанавливается обратно колесо, и затягиваются колесные болты.
  • При помощи домкрата автомобиль следует поднять, извлечь подставку и опустить на колеса.

Таким образом, колодки на автомобиле ВАЗ 2112 поменяны!

Во время ремонта и после него

На что необходимо обращать внимание?
Читайте ниже:

  • Во время работы по замене колодок на ВАЗ 2112 обязательно обратите внимание на состояние тормозных шланг. Особенно сильные повреждения могут быть возле завальцовок. Перегните шланг и вы увидите повреждения. В таком случае очень важно заменить тормозные шланги.
  • После замены колодок, перед выездом из гаража не забудьте:
    1. Протянуть колесные болты на земле, под нагрузкой.
    2. Качните несколько раз педалью тормоза, чтобы не врезаться в гараж напротив.

Соблюдая советы из этой инструкции, вы сможете легко и просто своими руками поменять передние колодки на автомобиле ВАЗ 2112!

Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110, пошаговое руководство

Тормозная система требует особого внимания со стороны водителя. Упущения или халатность в этом вопросе могут привести к самым непредсказуемым последствиям – отказу тормозов и как следствии, аварии.

При этом больше всего проблем возникает именно с «классикой». Именно поэтому в данной статье мы уделим особое внимание замене тормозных колодок ВАЗ 2110.

Симптомы проблемы

Большинство автолюбителей не знают, когда должна делаться замена тормозных колодок ВАЗ 2110.

На самом же деле, здесь есть несколько явных симптомов:

  • -во-первых, упала эффективность тормозной системы (увеличился тормозной путь);
  • во-вторых, появился сильный скрежет при нажатии педали тормоза;
  • в-третьих, визуально стали заметны сколы и повреждения на дисках;
  • в-четвертых, во время торможения появились лишние шумы, вибрации, рывки;
  • в-пятых, тормоза при нажатии педали блокируются;
  • в-шестых, появляется большой свободный ход.

Подготовительные работы

Чтобы ускорить замену тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110, необходимо заблаговременно подготовить инструменты для работы.

Так, вам понадобятся:

  1. Новые колодки;
  2. Баллонный ключ;
  3. Домкрат;
  4. Рожковые ключи «13 на 17».

Кроме этого, подготовьте к ремонту и сам автомобиль. Для начала зафиксируйте задние колеса (можно подложить специальные упоры, бруски или кирпич).

После этого «сорвите» болты крепления на колесе, поднимите домкратом машину и снимите колеса.

При этом замену тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо делать поочередно, каждый раз подставляя под балку деревянную колодку (это позволит разгрузить домкрат).

Ход работ

Замена передних тормозных колодок.

  • 1. Работу необходимо начинать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится с помощью резинового кольца к кронштейну).
  • 2. После снятия шланга утопите поршень в цилиндр. Реализовать это несложно, благодаря специальному инструменту или струбцине.
  • 3. Под болтом, крепящим направляющей палец, есть стопорная шайба – вот ее край аккуратно отогните.
  • 4. С помощью гаечного ключа «13 на 17» открутите крепежный болт.
  • 5. Теперь можно поднимать крышку суппорта и снимать тормозные колодки.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ: для отжатия поршня цилиндра тормозной системы можно применить как струбцину, так и разводной ключ. Но помните, что опираться о диск запрещено (он может легко повредиться).

Для замены тормозных колодок на заднем колесе можно использовать те же инструменты.

При этом последовательность работ будет такой:

  1. Открутите два болта барабана и аккуратно стяните его с колодок. Если он прикипел, не нервничайте — можно взять киянку и постучать ей по окружности барабана. Это позволит постепенно стянуть его с «насиженного» места.
  2. Теперь с помощью отвертки снимите пружину, которая крепит колодки между собой, и отсоедините ее.
  3. Вынимайте колодку, которая находится ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка оттяните его в сторону.
  4. Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните колодку под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
  5. Демонтируйте распорную планку.
  6. Отсоединяйте тягу стояночного тормоза (здесь постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
  7. Снимайте направляющую пружину и снимайте шплинт.

По сути, это своеобразный «экватор» хода работ. Теперь можно переходить к самому процессу установки.

И начнем с передних колес.

  • 1. Хорошо очистите посадочные места от земли и грязи (ее, вернее всего, там успело накопиться предостаточно).
  • 2. Постарайтесь переместить поршень как подальше (по отношению цилиндра).
  • 3. Перерезайте провод датчика износа колодки (в новом комплекте будет другой датчик).
  • 4. Отсоедините провода от разъема.
  • 5. Выньте провод из резиновых колец.
  • 6. При установке тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо новый провод провести через кольца тормозного шланга и соединить разъем. Наконечник датчика вставьте в проем колодки.
  • 7. Произведите смазку всех направляющих пальцев суппорта (можно использовать обычный литол).
  • 8. Подожмите отверткой скобу суппорта и хорошо затяните крепежный болт. Зафиксируйте его загибанием стопорной шайбы.
  • 9. Подключите тормозной шланг.

Монтаж тормозных колодок на заднее колесо производится в следующем порядке:

  • 1. Очистите все отверстия под барабаном.
  • 2. Вдавите внутрь поршни цилиндра.
  • 3. Подсоедините тягу ручника к вновь установленной колодке.
  • 4. Зашплинтуйте колодку с помощью отвертки и плоскогубцев или петельки (смотрите видео).
  • 5. Поставьте промежуточную планку.
  • 6. Подключайте направляющую пружину к колодке.
  • 7. Подсоединяйте тягу ручника к тросу.
  • 8. Установите пружину.
  • 9. Прижмите колодки друг к другу.
  • 10. Закрутите направляющие болты и возвращайте колеса на место.

Вот и все – работа завершена. Более подробно весь ход работ смотрите в видео в конце статьи.

Вывод

Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 – это несложно. Главное – правильно подобрать инструмент и соблюдать приведенные в статье инструкции.

Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 своими руками

Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.

Необходимый для замены инструмент

Необходимый минимум. Может пригодиться ещё и молоток

Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:

  • противооткатный башмак, кирпич из красной глины на крайний случай тоже отлично подойдёт;
  • баллонный ключ;
  • штатный набор ключей;
  • деревянный брусок;
  • приличный молоток;
  • мощное шило или длинная тонкая отвёртка;
  • плоскогубцы, круглогубцы;
  • чистая тормозная жидкость или волшебная аэрозольная WD-40.

Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.

Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология

Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые. Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы. По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.

Далее работаем по простому алгоритму:

    Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный башмак под передним диагонально противоположным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Видим грязный тормозной барабан.

Сорванные гайки потом проще открутить.

Тормозной барабан и шпилька

Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя

Этот тормозной барабан только на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил

Осматриваем барабан на предмет износа: задиры и прочее/ Этот тормозной барабан в хорошем состоянии

Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки

Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.

Меняем задние тормозные колодки

Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.

Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм , тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм .

Дальше все просто:

    Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.

Пружину можно снимать и плоскогубцами

Снимаем колодку и пружины

Установка новых колодок

Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.

Крепим наконечник троса к рычагу

Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.

Новые колодки установлены

Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.

Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.

Схема тормозного механизма

Выбор тормозных колодок (опрос)

Выводы

Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).

Примечание!
Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки?
Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201.5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) В начале снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), затем какой ни будь металлической щёткой зачистите от ржавчины и грязи тормозной барабан и переходите к его снятию, для этого выкрутите гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и при помощи специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такого съёмника у вас нет, тогда запаситесь двумя болтами М8 с длинною резьбовой части 60-70 мм и равномерно закрутите их при помощи гаечного ключа как это показано на маленьком фото, тем самым барабан сам спрессуется со ступицы и тем самым полностью снимется с автомобиля.

Примечание!
На самом деле способов очень много снять барабан, можно при помощи того же самого молотка, просто взять нужно ещё деревянную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с обратной стороны, но в этом случае есть вероятность повредить его, вообще самый хороший и самый гуманный способ это болтами его или съёмником снять, поэтому если есть возможность, то так и делайте, чтобы операция легче производилась, WD-40 ещё по брызгайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!

2) Теперь когда барабан снять, от вас требуется свести между собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается с помощью двух ломов или лучше монтажных лопаток, как только колодки до упора сойдутся вместе, можете идти дальше и запомнить одну вещь, не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их либо вставлять придётся (Жидкость тормозная в этом случае ещё польётся), либо цилиндр менять на новый будет нужно, что касаемо по тормозным колодкам, чтобы их снять, при помощи пассатижей отогните красной стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), затем плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. маленькое фото) которая скрепляет внизу между собой колодки и можете переходить к их снятию, в начале снимается передняя, при этом вывести её ещё из пружины которая указана синей стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем самым она пойдёт на изгиб и сама вынется из этой пружины.

3) И в завершение переходите к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с передней колодкой (Указана красной стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и крепит (Она спрятана под рычагом, её очень удобно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками снимать) и можете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, выньте стопор из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и после чего снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.

Установка:
Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в обратном порядке снятию, при этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся или если цилиндр деформирован, то в таком случае замените его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтобы он удерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, не более и не менее этого.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже приведён ролик, в котором осуществляется замена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не поняли, да и вообще, дополнительная информация не будет лишней.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Тормозные колодки располагаются сзади и спереди на автомобиле, благодаря им осуществляется торможение. Передние колодки соприкасаются с тормозным диском, а задние с тормозным барабаном, возникает сильное трение, вынуждающее автомобиль остановиться. От качества и состояния колодок зависит быстро или медленно будет останавливаться автомобиль в экстренной ситуации.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвертки, груша из резины, струбцина (утопить тормозной цилиндр во внутрь), металлическая щётка (очищать тормозной механизм от грязи) и спирт.

Месторасположение

На всех автомобилях, включая классику и семейства девяток, десяток и т.п. передние колодки находятся во внутренней части суппорта. Увидеть их представится возможным, сняв колесо. Если у вас литые или кованные диски большого диаметра, то увидеть детали возможно без снятия колеса. На фото ниже красными стрелками деталь представлена наглядно:

Когда менять передние колодки?

  • В случае появления больших трещин (хотя даже маленькие глубокие трещины свидетельствуют о необходимости замены колодки).
  • Не допускается наличие на накладках колодок следов масла.
  • Накладки не должны быть менее 2 мм.

Примечание!
На нижнем фото красной стрелкой показана тормозная накладка, а синей показан корпус накладки, сделанный из металла. Совокупность этих деталей и называется колодка! Данная накладка, кстати, должна прочно стыковаться с корпусом, не должна болтаться или отходить. Обнаружив подобное, немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле.

Следить за колодками, снимая их, – довольно трудоемко. Существует альтернативный метод проверки их на износ: во время торможения автомобиль издает скрежет металла и сильный шум – следовательно накладки стёрлись и пришла пора срочной замены колодок.

Примечание!
Автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозов: когда колодки стирались высвечивался индикатор на приборной панели. Электроник ане надежна – на 100% верить приборной панели не стоит. К тому же данный датчик располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги, датчик быстро ржавеет и приходит в негодность. В общем, пользуйтесь зрением, слухом и наблюдательностью.

Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Запомните, колодки необходимо менять комплектом: решив поменять передние с правой стороны, придется заменить и с левой. Иначе автомобиль будет неровно тормозить, возникнет повышенная опасность аварийной ситуации: при резком торможение автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения.

Перед началом работы снимите нужное колесо с автомобиля, подробности здесь: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Снятие

1) Если у вас машина с датчиком износа (легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли рядом с тормозным шлангом разъём и колодка проводов, как показано на фото ниже), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (подробности читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ», пункт первый). Разъедините проводную колодку (указана красной стрелкой) и разъём (указан синей стрелкой), идущий на датчик. Выньте тормозной шланг который, обозначенный зелёной стрелкой, из кронштейна на телескопической стойке, указанной чёрной стрелкой.

Примечание!
Вы должны понимать, что датчик вмонтирован в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком.

2) Чтобы вынуть датчик, необходимо залезть отверткой в отсоединенный разъем и нажать на усик, держащий провод внутри (фото 1). Надавив усик, станет возможным вынуть провод из разъёма и просунуть его через отверстие в держателе тормозного шланга (фото 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию непосредственно колодки.

Примечание!
Разобравшись с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (на маленьком фото бачок указан стрелкой). Если жидкости до отметки MAX, то немного откачайте её с помощью резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их (показано на большом фото ниже). Используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на тормозной диск, отодвигая колодку.

3) Отогните отвёрткой стопорную шайбочку (помечена красной стрелкой) и отверните нижний болт крепления нижней части суппорта (болт обозначен синей стрелкой).

Примечание!
Желательно предварительно очистить металлической щёточкой механизмы от грязи. Легче оттирать загрязнения, используя спирт (но ни в коем случае не бензин/дизельное топливо).

4) С помощью накидной головки и воротка или при обычного гаечного ключа, отверните нижний болт, крепящий суппорт, указанный красной стрелкой указан. Если направляющий палец проворачивается и вывернуть не получается, то берите в руки второй гаечный ключ и зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт.

5) Откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.

Примечание!
Очистите поверхность, где они стояли, от грязи и ржавого налёта щёткой. ,Просмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

Установка

Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Примечание!
Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.

Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.

Дополнительный видеоролик:

Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по сегодняшней теме:

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена задних тормозных колодок и цилиндров, фото и видео инструкция

Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 176 тыс. км., на котором нам необходимо произвести замену задних тормозных колодок и тормозных цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками быстро и правильно. Инструкция также применима для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.

Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами. Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины. Выкручиваем 2 направляющих барабана:

Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:

Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:

При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:

Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:

Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

Приступаем к замене задних тормозных колодок на барабанах. Был заранее приобретён оригинальный комплект колодок заднего тормоза, который подходит для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. В начале одеваем пружинки:

Собираем саму колодку, одеваем на неё новую пружину:

Отводим рычаг ручника, одеваем его на трос. После этого можно одевать колодки:

При помощи специального крючка одеваем на них пружинки:

Устанавливаем нижнею пружину на колодки:

Новые колодки установлены, пробуем как встаёт барабан. Если всё нормально, то смазываем медной смазкой ступицу. После этого уже окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Подтягиваем трос ручного тормоза:

Теперь нам необходимо прокачать тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и цилиндров в ВАЗ 2110, 2112.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и тормозные цилиндры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112

Исправная тормозная система — залог безопасности для водителя и пассажиров. Поэтому тормозные колодки должны исправно функционировать в любую погоду, зимой, и летом. Но, как и другие расходные материалы, они изнашиваются, если толщина детали меньше минимальной допустимой, требуется замена.

Порядок проведения работ по замене задних тормозных колодок на ВАЗ 2112

Вначале нужно установить домкрат и снять колесо, после чего можно отвернуть два направляющих, на которых фиксируется тормозной барабан и снять его со ступицы.


Если контакты залипли, перед снятием необходимо очистить место соединения. Затем смазать жидкостью WD-40 и после того, как смазка подействует, попытаться снять барабан постукивающими движениями.

Когда выше перечисленные манипуляции не помогают, нужно найти находящиеся в стандартных положениях направляющие винты, притягивающие барабан к ступице. В противоположных им разъемах имеется резьба самого барабана. В ступице в этом месте отверстий нет, поэтому при закручивании винтов в барабаны, они отталкиваются, и деталь снимается

После снятия можно осмотреть снятые запчасти и определить степень износа.

Теперь нужно снять левую и правую направляющие пружины при помощи отвертки. Далее снимается нижняя основная пружина.

Тормозную колодку снимают из зацепления снизу. Затем извлекают фиксирующую пружину сверху. При снятии второй убирают трос ручника с привода.

Крючок привода ручного тормоза нужно снять, после чего установить на новую колодку. Перед монтажом новых деталей потребуется зачистить контакты металлической щеткой.

Тормозной цилиндр необходимо свести при помощи струбцины, чтобы было проще надеть барабан. Для этого предварительно откручивают крышку горловины тормозной жидкости под капотом.

При помощи крючка устанавливают новые пружины, затем надевают колодки и верхнюю планку.

Ставят обратно тормозной барабан, прикручивают колесо. Подтягивая тросы ручника производят регулировку, чтобы на 3-4 щелчка колеса стопорили. Когда ручник опущен, они должны свободно вращаться.

Советы

Замена задних колодок на ВАЗ 2112 требуется, если толщина фрикционных колонок составляет менее 1,5 мм, либо при пробеге 30 000-50 000 км. Заменять колодки нужно на обоих колесах. После замены многие не могут с первого раза надеть барабан. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно ослабить натяжитель ручника, раскрутив гайку.

Какие детали нужно ставить

Колодки тормозные — длина 185 мм, ширина 88 мм, высота 120 мм.

Комплект пружин тормозной системы — габариты в упаковке 130×80×20 мм.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector