Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 своими силами

Охлаждающая жидкость замена

Охлаждающая жидкость, как известно, замерзающая лишь при пониженной температуре воздуха, требуется для правильной работы двигателя транспортного средства. Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110 – процесс особый и нужный.
Как правило, замена охлаждающей жидкости в ваз 2110 может быть удачно проведена своими силами.

Все про охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110

По уверениям производителя на ваз 2110 замена охлаждающей жидкости проводится через несколько десятков тысяч км пробега или каждые 5-ть лет. При изменении цвета охлаждающей жидкости на рыжеватый, необходимо незамедлительно ее менять, потому что это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработались.
По сути, жидкость в этом случае стала уже агрессивной в отношении к деталям охлаждающей системы. В систему охлаждения двигателя вмещается 7,84 литров жидкости.

Замена ОЖ

Замена бачка охлаждающей жидкости ваз 2110

Менять ОЖ не сложно, однако делать это нужно с особой осторожностью и внимательностью.
Для выполнения данной процедуры необходимы следующие компоненты:

  • тринадцатого номера ключ;
  • фигурная отвертка;
  • ветошь;
  • новая ОЖ;
  • чистая вода;
  • емкость объемом не меньше 8-ми литров для сливания проработанной жидкости.

Если рабочее место, где планируется проведение замены жидкости, плохо освещается, то следует также приготовить переносную лампу.

Примечание. Следует применять охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем.

Охлаждающая жидкость меняется только на холодном двигателе, поэтому нужно давать двигателю полностью остыть. Она токсична, поэтому необходимо быть осторожным, работая с ней.
Она может наносить человеческому организму вред, потому ни в коем случае не следует допускать попадания ее в глаза и на кожу, а также вдыхания ее паров. Лучше производить процедуру не спеша и надев перчатки.

Порядок замены

Замена охлаждающей жидкости ваз 21102 производится в следующем порядке:

  • В первую очередь, в салоне машины нужно поставить составляющую управления печкой в крайнее правое положение рычага.
  • Транспортное средство нужно обесточить.

Примечание. Также нужно снять модуль зажигания, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия.

  • Машина ваз 2110 ставится на подъемник или смотровую канаву. Средство передвижения обязано стоять должно на ровной поверхности, идеально горизонтальной.
    В том случае, когда такой поверхности нет рядом, нужно располагать средство таким образом, чтобы передняя часть авто была выше, чем ее задняя часть.
  • Затем отворачивается пробка расширительного бачка. Также снимается брызговик двигателя.

Примечание. Необходимо в обязательном порядке снимать защиту картера двигателя. Однако в таком случае придется принимать меры против протеков жидкости на площадке под машиной, потому что она при попадании на защиту из сливных отверстий будет разбрызгиваться.

  • Под двигатель устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на блоки цилиндров. После того, как охлаждающая жидкость сольется, нужно вытереть ее следы с блока цилиндров.

Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110

  • После этого под радиатор устанавливается емкость и выворачивается пробка сливного отверстия на радиаторе охлаждения.

Примечание. При отсутствии пробки сливного радиатора, снимается нижний патрубок (шланг), идущий от радиатора к водяному насосу.

  • Необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость сольется из системы.

Примечание. Антифриз очень ядовит для всех живых организмов. Потому во избежание загрязнения окружающей среды, он сливается из блока радиатора и цилиндров через воронку (к примеру, сделанную из пластиковой бутылки).

При снятии пробки сливного отверстия радиатора нужно знать, что она уплотняется резиновым кольцом, который можно легко потерять. Поэтому нужно быть очень внимательным.
Если кольцо затвердело или надорвано, его нужно заменить. Не следует сразу же заливать тосол в бачок охлаждающей жидкости ваз 2110.
Сначала необходимо налить в охлаждающую систему двигателя обычную воду, затем завести двигатель, чтобы нагреть его.
После этого двигатель нужно отключить и подождать некоторое время, чтобы он остыл:

  • Затем вода сливается.

Примечание.
Данная процедура потребуется для того, чтобы уничтожить вредные вещества, которые появляются на стенках. При наличии лишнего времени и желании такую процедуру можно повторять несколько раз.

  • Затем в блок радиатора и цилиндров вворачиваются пробки.
  • Ослабляется затяжка хомута и от штуцера подогрева дроссельного узла отсоединяется шланг слива охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы при заполнении охлаждающей системы двигателя из нее мог выходить воздух.

Примечание. Это требуется для того, что система заполнилась полностью, а воздушные пробки могут этому помешать.

  • Заполняется охлаждающая система мотора через РБ до тех пор, пока она не станет вытекать из патрубка, который отсоединен от дроссельного узла. В это время шланг устанавливается на место и затягивается его фиксирующий хомут.

Замена ОЖ ваз 2110

Проверка на воздушные пробки

Необходимо убедиться, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки. При обнаружении нужно их удалять, нажимая несколько раз на большие шланги.
Также можно слить и долить новую жидкость. Некоторые авто ВАЗ 2110 оснащаются специальными клапанами, чтобы удалить воздух из системы: отворачивается клапан, пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков, потом клапан закрывается.
ОЖ заливается до тех пор, пока ее уровень не станет на нужной метке, которая нанесена на стенке расширительного бачка (после запуска двигателя жидкость вытесняет остатки воздуха и в бачке немного снизится уровень). Затем пробка расширительного бачка заворачивается.

Примечание.
Перед запуском двигателя пробку расширительного бачка нужно очень хорошо и плотно закрывать. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, потому жидкость может потечь из-под завернутой слабо пробки.

  • Устанавливается брызговик двигателя.
  • Мотор включается и его нужно прогревать до рабочей температуры. Затем двигатель останавливается, проверяется уровень жидкости.

Примечание. Не следует заливать в расширительный бачок жидкость выше метки «МАХ», потому что в процессе прогрева двигателя ее уровень в бачке повышается.

В процессе работы двигателя необходимо следить по указателю за температурой охлаждающей жидкости. Когда стрелка перемещается до красной зоны и не включается вентилятор(см.Когда нужна замена вентилятора отопителя ВАЗ 2110), то нужно включить отопитель и проверить, какой через него проходит воздух.

  • В том случае, когда через отопитель проходит подогретый воздух, то, скорее всего, вентилятор неисправен, если же холодный – это означает, что в охлаждающей системе двигателя имеется воздушная пробка. После этого можно заглушить двигатель.
    Для удаления воздушной пробки необходимо дать двигателю время для остывания, после чего отвернуть пробку расширительного бачка.

Примечание. Нужно быть осторожным, если двигатель не полностью остыл, то жидкость может выплеснуться.

  • Необходимо запустить двигатель и оставить его работать в течение 3-5 минут, после чего закрыть пробку бачка.

Проверка уровня ОЖ через несколько дней эксплуатации

  • Спустя несколько дней эксплуатации транспортного средства после замены, нужно проконтролировать ее уровень. Если есть необходимость, то ее нужно долить.
    Уровень проверяется на остуженном моторе. Идеал – точка между нижней и верхней метками РБ.
  • При наличии незначительного повышения или понижения уровня жидкости при нагревании или охлаждении двигателя беспокоиться не стоит очень, так как это не означает неисправность.
    Это связано с тепловым изменением объема жидкости. Если же на холодном моторе уровень постепенно снижается, то необходимо искать утечку.
  • Когда спустя время, свежая ОЖ изменяет цвет на коричневый, то это означает, что использовалась подделка, в которую изготовители не добавили ингибиторы коррозии.
  • Помимо этого, одним из признаков некачественной ОЖ является полное и резкое обесцвечивании жидкости. Красители качественной охлаждающей жидкости очень стойки и могут со временем лишь темнеть.
    Быстро обесцвечивается жидкость, которая подкрашивается бельевой синькой. Если попался такой антифриз, то нужно незамедлительно менять его.

В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент охлаждающей жидкости от различных производителей. При выборе данной продукции следует обращать внимание на ее важную характеристику – способность охлаждать двигатель.
Помимо этого современные жидкости имеют способность предотвращения коррозии, что имеет немаловажное значения для авто ВАЗ 2110.

  • В обязательном порядке необходимо проверять совместимость типа антифриза с пластмассовыми или резиновыми изделиями, которые входят в устройство охлаждающей системы автомобиля. Следует также проверять состав продукции: в ней не должны присутствовать нитриты с фосфатами и аминами.
  • Одна из важных характеристик антифриза заключается в температуре его закипания – именно по данной характеристике можно определять, как хорошо жидкость будет предотвращать от закипания мотор. Нужно помнить, что чем выше этот показатель, тем лучше.

Примечание. Охлаждающая жидкость выбирается из расчета, что она может замерзать на 10-15 градусов ниже, чем средняя статическая температура в регионе, где эксплуатируется автомобиль.

Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать замену. Кроме того, специалисты советуют использовать фото и картинки, как наглядное пособие.

Как поменять тосол на ваз 2110 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2110 – это очень важная процедура. Охлаждающая жидкость очень важна для работы любого автомобиля. Без этой жидкости автомобиль просто не может полноценно функционировать. Во время работы мотор сильно нагревается, и без тосола, он закипает. Также, тосол хорошо защищает от коррозии сам мотор, что очень сильно увеличивает продолжительность жизни автомобиля.

Возможные причины замены тосола на ВАЗ 2110

Тосол служит достаточно долго. Но и у него есть свой предел. На ВАЗ 2110 этот срок ограничен 150 тысячью километров. Но в реалиях использования замена тосола может понадобиться гораздо раньше.

Причины для замены тосола

  • Цвет тосола сильно изменился. Он будто поржавел. Посмотреть цвет тосола можно через расширительный бачок;
  • На поверхности самого тосола в расширительном бачке, появилась странная масляная плёнка. Это явно не признак хорошего состояния тосола;
  • Во время езды мотор автомобиля начинает очень быстро перегреваться и охлаждающая жидкость закипает. Данная проблема может появиться из-за неисправного вентилятора. Но лучше всего обезопасить свой автомобиль и поменять тосол. Если это не помогло, причина точно в вентиляторе;
  • Также, возможно тосола просто не хватает. Так бывает тогда, когда тосол куда-то утекает. Возможно, повреждён какой-то хомут. Обычно, пробоины не видны и их сложно найти. Но именно хомуты – очень слабое место во всей этой системе. Тосол может уходить незаметно. Во время проверки уровня, он будет практически одинаков. Но во время работы машины жидкость всё равно закипает. А это значит, что внутри образовалась воздушная пробка из-за протечки. В данном случае замена тосола не поможет и проблема никуда не исчезнет.

Подготовка к замене тосола

Прежде чем менять тосол, нужно слить старый, и это полностью логично. Всего, в баке находится примерно 7,8 литров тосола. Без проблем можно слить 7 литров. А это значит, что для замены понадобится всего-лишь 7 литров свежего тосола.

Выбор тосола важные особенности:

  • Лучше всего покупать тосол одного производителя. Если будет сильная разница в составе, в баке может получиться не очень хорошая смесь. И это может повредить здоровье автомобиля.
  • Нужно обратить внимание на тип жидкости. Если это концентрат, то его обязательно нужно будет развести.
  • Проводить замену охлаждающей жидкости нужно обязательно после того, как автомобиль полностью остынет. А проводить запуск автомобиля, можно будет только, тогда когда всё будет окончательно подключено и проверено на течи. Иначе все проблемы вылезут вновь.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Прежде чем производить замену тосола, обязательно нужно слить старый. Слить тосол с ВАЗ 2110 достаточно просто. Весь процесс длится всего-лишь 6 шагов.

С этим справится совершенно любой автолюбитель, которые только завёл себе машину:

  1. Первый шаг. Перед началом слива нужно обязательно надеть защитные перчатки и очки. Также, нужно обязательно подождать пока автомобиль остынет.
  2. Второй шаг. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Но те, кто уже очень давно владеет автомобилем, считает, что машина должна стоять под лёгким углом. Именно так можно слить максимальное количество тосола.
  3. Третий шаг. Нужно обесточить систему автомобиля. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Четвёртый шаг. Теперь нужно демонтировать модуль зажигания, вместе с кронштейном. Это откроет доступ к блоку цилиндров. После этого, нужно подставить ёмкости под сливную пробку, чтобы туда стекал старый тосол.
  5. Пятый шаг. Сначала нужно открутить крышку расширительного бачка. Так, во время слития тосола, появится дополнительное давления, и сливать будет гораздо легче.
  6. Шестой шаг. Теперь можно начать слив тосола. Для этого нужно не забыть поставить ведро под радиатор, чем больше жидкости стечёт, тем лучше. Сделав всё это, можно снять вторую пробку, начав слив.
  7. Седьмой шаг. Когда стало понятно, что больше жидкость не течёт, можно приступить к его замене. Но перед этим нужно всё подготовить. Нужно проверить все крепления патрубков, протереть все пробки и сливы.
  8. Восьмой шаг. Для того чтобы полностью подготовить автомобиль к новому тосолу, нужно учесть совершенно все нюансы. Если автомобиль на инжекторе, нужно отсоединить шланг в месте соединения со штуцером. Если автомобиль на карбюраторе, нужно также отсоединить этот шланг. Это действия нужны для того, чтобы во время залива нового тосола, не образовывались воздушные пробки, которые приведут к новой поломке.
  9. Девятый шаг. Нужно узнать, сколько именно тосола нужно заливать. Процесс заливки нужно производить, сняв крышку расширительного бака. Через него будет хорошо виден уровень тосола и будет легче определить, сколько тосола нужно залить. Лучше всего залить столько же тосола, сколько было слито.

После всех этих действий, нужно плотно закрыть пробку и подключить обратно шланг. Потом подключить обратно модуль зажигания и вернуть на место клемму аккумулятора. Теперь машину нужно завести, пусть поработает. Если после включения уровень тосола упал, нужно просто долить ещё. Если всё было проверено, течи быть не может. Скорее всего, просто продавилась пробка, это совершенно нормальное явление, которого не стоит бояться.

Замена тосола на ВАЗ 2110

Добавлено Июл 27, 2014 в Советы и инструкции

Любой автомобиль рано или поздно дает сбой в работе. Подобные неисправности возникают как в результате поломки какого-либо узла, так и в результате некачественного пользования автомобилем.

ВАЗ 2110, а также большинство моделей из данной серии легко ремонтируются самостоятельно, в основном благодаря тому, что на сегодняшний день можно беспрепятственно проводить диагностические работы, которые и помогут выявить неисправность.

А чтобы неисправность не застала врасплох, рекомендуется своевременно проводить профилактические работы по устранению возможных поломок.

Замена тосола – это одна из самых распространенных профилактических мер.

Как правильно выполнять слив тосола на ВАЗ 2110

Первым, и, пожалуй, самым главным требованием к данной процедуре, является остывший двигатель автомобиля. Ну и не стоит забывать о том, что тосол достаточно ядовит, так что обращаться с ним нужно крайне осторожно (после окончания процедуры и запуска двигателя нужно убедиться, что расширительный бак плотно закрыт).

Замена охладительной жидкости выполняется по следующему алгоритму.

Во-первых, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если же такой под рукой не имеется, важно, чтобы задняя часть авто находилась ниже, чем передняя.

Во-вторых, нужно отсоединить от аккумулятора провод, подключенный к минусовой клемме.

Также следует демонтировать зажигание с креплением – это дает возможность добраться до горловины сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндра.

Далее нужно снять пробку, обеспечивающую герметичность расширительного бачка. Перед этим необходимо под двигатель авто установить удобную емкость для антифриза. Как бы на этом слив тосола заканчивается, правда, необходимо еще очистить цилиндр от просочившейся или разлившейся жидкости. Пробки, естественно, нужно вернуть в исходное положение (в радиатор и цилиндр).

Небольшие нюансы, связанные со сменой тосола на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111)

В зависимости от типа двигателя, при замене тосола нужно выполнять еще несколько процедур. Если двигатель оснащен инжектором, то необходимо отсоединить подающий шланг от дроссельного патрубка и ослабить хомут. Если же двигатель карбюраторный, то нужно отсоединять подающий шланг, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения. Делать это нужно обязательно, в противном случае воздух помешает качественному заполнению системы антифризом.

Процедура залива тосола в систему осуществляется до специальной отметки. Она находится в районе крепления расширительного бачка (фактически в самом верху). После окончания залива, следует тщательно закрыть пробку бачка, так как этот компонент во время работы двигателя пребывает под большим давлением. Если закрутить пробку неплотно, может произойти утечка охладительной жидкости.

После заполнения охладительной системы, начинается сборка демонтированных компонентов. Сначала устанавливается на место модуль зажигания (ее также необходимо качественно закрепить), затем подсоединяется минусовой провод к аккумулятору.

На этом процедура замены тосола в ВАЗ 2110 считается оконченной, хотя нужно еще и протестировать качество работы.

Для этого двигатель запускается и прогревается до состояния рабочей температуры (момент включения системы воздушного охлаждения двигателя – вентилятора). Теперь нужно остановить двигатель и проверить состояние охладительной жидкости, а точнее, ее уровень. Если имеется такая потребность, то тосол доливается опять до верхней точки.

Возможные неисправности при замене тосола

Может получиться так, что при прогреве двигателя температурный датчик начинает зашкаливать до критической отметки, а воздушное охлаждение не включается. В качестве проверки нужно включить отопление салона и проверить, какой воздух поступает в салон. Если воздух прогрет – значит вышел из строя вентилятор. Если же воздух холодный, значит, в охладительную систему вместе с жидкостью попал воздух, который и закупорил циркуляцию тосола.

В этом случае двигатель выключается, некоторое время уходит на его охлаждение, а затем откручивается пробка расширительного бачка. Воздух выйдет, и система охлаждения вновь будет функционировать в нормальном режиме.

Ваз 2110 как слить тосол полностью

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:

  • будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
  • при запуске двигателя, проследите, чтобы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
  • охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.

Для того, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.

Процесс замены ОЖ

В первую очередь нужно открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, так же нужно выкрутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.

Под сливное отверстие нужно подставьте заранее подготовленную емкость, для сливаемой жидкости. В том случае, если на радиаторе нет сливного отверстия. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, еще можно снять нижний патрубок, идущий от радиатора к водяному насосу.

После того как охлаждающая жидкость полностью слита, все сливные отверстия закрутить пробками, в том случае, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно же его нужно поставить на место, не забудьте поставить крепежные хомуты.

Охлаждающая жидкость, заливается в систему, немного выше уровня нижней метки.

Нужно убедиться в том, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки. Если получилось что, пробки образовались, то нужно их удалить, некоторые модели автомобилей имеют специальные клапаны, которые позволяют удалять воздушные пробки из системы: нужно отвернуть клапан, и ждать, пока жидкость не станет вытекать без пузырьков, после закручиваем клапан. При необходимости охлаждающая жидкость доливается, до необходимого уровня.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать, как слить тосол и заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – несколько рекомендаций

  • Перед тем, как заменить жидкость в системе охлаждения авто, необходимо убедиться в том, что двигатель успел остыть.
  • Охлаждающая жидкость представляет собой химическое вещество. По этой причине не стоит пить её, избегайте попадания ОЖ (охлаждающей жидкости) на кожу, а также глаза. Для выполнения процедуры замены тосола ВАЗ 2110 рекомендуется применять перчатки.
  • Если в систему охлаждения доливался антифриз, запускать двигатель разрешается лишь после того, как вы установите обратно крышку расширительного бачка.

Процедура замены охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2110

В реальности замена тосола на ВАЗ 2110 не является чем-то сложным. Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если вы не нашли подходящей площадки, нужно постараться расположить «передок» авто выше, чем стоит его задняя часть.

2. Перед выполнением замены ОЖ, обесточиваем автомобиля. Это можно сделать с помощью отключения «минусовой» клеммы аккумулятора.

3. Для получения доступа к блоку цилиндров и слива жидкости из него, необходимо предварительно снять модуль зажигания с кронштейном.

4. Для того чтобы в системе охлаждения создалось давление, необходимое для быстрого оттока ОЖ, откручиваем пробку с расширительного бачка.

5. Откручиваем пробку слива жидкости из блока двигателя, причем заранее ставим под мотор подходящую емкость (например, ведро). Осторожно сливаем жидкость, чтобы данный химический состав не оказался за пределами емкости. Сливное отверстие и саму пробку после выполнения данных действий протираем чистой тряпкой.

6. Теперь нужно слить ОЖ из радиатора, в связи с чем подставляем нашу емкость под него. Процедура выполняется таким же способом, как и в случае с блоком двигателя – снимаем пробку и ждем, пока ОЖ вытечет в ведро.

7. Закручиваем обратно пробки радиатора и блока двигателя после опустошения системы охлаждения.

8. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, рассоединяем хомут и снимаем шланг, предназначенный для подачи охлаждающей жидкости, в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка.

9. В машинах с карбюраторным двигателем, откручиваем шланг в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева карбюратора. Эти действия необходимо проводить для предотвращения появления воздушных пробок, из-за наличия которых антифриз не сможет целиком заполнить систему охлаждения.

10. Заполняем систему антифризом, заливая его в расширительный бачок до того времени, пока уровень ОЖ не будет равен верхнему уровню ремня, который используется для крепления бачка. Затем закручиваем пробку расширительного бачка.

ВАЖНО! Пробку расширительного бачка нужно закручивать достаточно плотно. Так как при запущенном моторе в расширительном бачке присутствует немалое давление, по причине некачественно закрученной пробки может произойти её срыв или же вытекание антифриза.

11. Шланг, который мы сняли перед тем, как заливать ОЖ, нужно вернуть на место, прикрутив его к штуцеру нагрева.

12. Устанавливаем обратно модуль зажигания.

13. Подключаем «минусовой» провод к соответствующей клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

14. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до нормальной температуры. В некоторых случаях прогрев может продавить появившиеся воздушные пробки, после чего антифриз уходит из расширительного бачка. В таком случае надо заглушить двигатель и долить требуемое количество охлаждающей жидкости.

Нередко бывает так, что автовладельцы-новички допускают перегрев силового агрегата. Причина этого может заключаться в том, что во время езды на низкой передаче не включается охлаждающий вентилятор. В таких ситуациях необходимо следить за датчиком температуры двигателя. Если стрелка на нем приближается к красной отметке, необходимо принять соответствующие меры.

Независимо от температуры воздуха в салоне авто и за его пределами, включаем отопитель. Если из печки будет идти горячий воздух – это признак неисправности вентилятора. Если же воздух будет холодным, двигатель перегревается из-за воздушной пробки. В случае нерабочего вентилятора, глушить двигатель запрещается до того времени, пока его температура не уменьшится из-за включенного отопителя. Если же появилась воздушная пробка, глушим мотор, ждем, пока он остынет, и откручиваем пробку расширительного бачка. Отсоединяем шланг, о котором упоминалось в 8 и 9 пунктах данной статьи, и добавляем требуемое количество охлаждающей жидкости.

Как видите, процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 достаточно простая. Теперь вам известно, как слить тосол ВАЗ 2110 и заменить его.

Рекомендуем также обратить внимание на статью о том, что лучше – антифриз или тосол по ссылке.

Каждый владелец автомобиля, наверняка, очень хорошо помнит, что двигателю его машины обязательно необходимо хорошее охлаждение. А механизм того, как слить тосол и заменить данную жидкость важно знать как можно лучше.

Насколько часто это следует делать

Своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 поможет избежать серьезного ремонта. Производители говорят, что сливать такую жидкость в данном автомобиле следует раз, хотя бы в 2 года или же после 45 тысяч километров пробега.

Но, если тосол уже успел пожелтеть намного раньше этого срока, или же на бачке появилась пленка, его также следует заменить, поскольку он уже утратил все свои свойства.

Что для этого нужно

Для того чтобы правильно слить жидкость с ВАЗ 2110, вам будут необходимы:

  • ведро (или другая подходящая емкость);
  • отвертки и гаечные ключи;
  • перчатки (лучше всего хлопчатобумажные);
  • 7-8 литров нового тосола.

Рекомендации

До того, как начнете менять жидкость в собственном автомобиле, обязательно убедитесь, что ваш двигатель уже успел хорошо остыть. Тосол – это исключительно химическое вещество, соответственно, опасное. Нельзя ни в коем случае допускать:

  • попадания в глаза или же на кожу;
  • пить;
  • подпускать к нему маленьких детей.

Поэтому, решив на ВАЗ 2110 поменять тосол, удостоверьтесь, что на ваших руках есть перчатки, а сын или дочь находятся как можно дальше от машины.

Если вы решили долить в вашу систему охлаждения новый антифриз, помните, что двигатель можно будет запустить только после возвращения крышки бачка (расширительного) на положенное место.

Как расположить автомобиль

Для замены тосола на ВАЗ 2120 очень важно поставить вашу машину, все же, на ровную (по максимуму) поверхность. Но, если не получается это сделать, в этом случае, все же, постарайтесь и расположите переднюю часть автомобиля немного выше, то есть найдите площадку с небольшим уклоном.

Механизм замены жидкости

Прежде всего, необходимо обесточить машину. Для этого будет достаточно отсоединить провод от минусовой клеммы вашей батареи аккумулятора. Далее следует обязательно убрать модуль зажигания, но, обратите внимание, вместе с кронштейном. Это все делается исключительно, чтобы можно было легко получить крайне необходимый доступ к блоку цилиндров и слить тосол с него.

Дальнейший механизм замены тосола заключается в следующем: снимаем пробку с расширительного бачка. Предварительно не забудьте поставить ведро (или любую другую емкость необходимого вам размера) под мотор автомобиля. А после этого уже и можно слить тосол. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы охлаждающая жидкость случайно не оказалась за специально отведенной ей емкостью. Потом обязательно нужно протереть тряпкой как пробку, так и сливное отверстие.

После этого еще ждет процедура замены тосола и с радиатора вашей машины. Для этого необходимо поставить ведро и под него, открутить пробку и дождаться пока охлаждающая жидкость вскоре вытечет. Потом опять закрутить все пробки: и на блок цилиндров, а также на радиатор.

Заполнять же систему тосолом нужно ровно до того момента, пока его уровень не достигнет верхнего уровня ремня (используется в автомобиле для крепления бачка). После этого, обязательно, хорошо закрутите пробку расширительного бачка, подсоедините клемму к аккумулятору. Если же это сделать некачественно, то может произойти протечка тосола.

Почему протекает

Иногда бывает, что охладительная жидкость, несмотря на правильно выполненную процедуру замены, протекает. Причинами этого могут быть:

  • в системе образовалась пробка (воздушная);
  • износились патрубки;
  • неплотно закрыли заслонку;
  • недостаточный уровень тосола.

Как заменить тосол на антифриз

  1. Что лучше
  2. Процедура смены жидкости
  3. Видео

Для двигателя внутреннего сгорания характерны условия, в которых отдельные элементы, поверхности подвергаются высокотемпературным нагрузкам в результате трения, сжатия и возгорания топливно-воздушной смеси. Рабочая температура двигателя, при которой не происходит деформация и быстрый износ его узлов составляет 90 градусов. За понижение температуры отвечает система охлаждения, рабочим элементом которой является охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свои свойства, поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 3–5 лет или от 30 до 60 тысяч км в зависимости от ее типа или марки автомобиля. Автолюбителей, самостоятельно обслуживающих свои транспортные средства, интересует, как заменить тосол на антифриз более высокого качества без вреда для системы охлаждения и элементов, входящих в нее.

Что лучше

Тосол

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Смешивать антифризы различного типа не рекомендуется. Это может привести к потере эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости, выпадению осадка, забивающего каналы системы охлаждения.

Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции:

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Процесс проведения замены жидкости вы можете увидеть на фото:

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливаем антифриз

Видео

Как проводится процедура замены охлаждающей жидкости на 8-клапанных ВАЗах, смотрите в следующем видеоролике:

Ваз 2110 замена антифриза видео

Показываем как своими руками правильно заменить ОЖ охлаждающею жидкость (антифриз или тосол) в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 21112. Работа производится на примере 8-клапанного мотора. Первым делом отсоединяем клемму с АКБ и снимаем модуль зажигания (чтобы он нам не мешался), крепится он 3 болтах:

Теперь нам хорошо видна сливная пробка:

Необходимо открутить эту пробку, а также нижнею и единственную пробку радиатора. Ослабить пробку расширительного бачка (чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала). Заранее приготовьте нужную ёмкость, куда поместится слитый антифриз. Подождите пока вся охлаждающая жидкость не вытечет из блока, после этого закрутите пробку назад. Когда будете сливать тосол из радиатора, будьте предельно осторожны с генератором, находится он рядом, его очень просто залить, поэтому лучше заранее обернуть деталь целлофаном. После слива охлаждающей жидкости, не забывайте заворачивать на место сливную пробку.

Можно приступать к заливки новой охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Предварительно, рекомендуется промыть систему хотя бы водой. Откручиваем вот этот шланг:

Чтобы во время заливки новой ОЖ выходил воздух из системы охлаждения. Заливаем новую охлаждающую жидкость пока она не польётся из этого шланга.

Видео замены охлаждающей жидкости (Тосола, антифриза) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервная видео инструкция:

Каждый владелец автомобиля, наверняка, очень хорошо помнит, что двигателю его машины обязательно необходимо хорошее охлаждение. А механизм того, как слить тосол и заменить данную жидкость важно знать как можно лучше.

Насколько часто это следует делать

Своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 поможет избежать серьезного ремонта. Производители говорят, что сливать такую жидкость в данном автомобиле следует раз, хотя бы в 2 года или же после 45 тысяч километров пробега.

Но, если тосол уже успел пожелтеть намного раньше этого срока, или же на бачке появилась пленка, его также следует заменить, поскольку он уже утратил все свои свойства.

Что для этого нужно

Для того чтобы правильно слить жидкость с ВАЗ 2110, вам будут необходимы:

  • ведро (или другая подходящая емкость);
  • отвертки и гаечные ключи;
  • перчатки (лучше всего хлопчатобумажные);
  • 7-8 литров нового тосола.

Рекомендации

До того, как начнете менять жидкость в собственном автомобиле, обязательно убедитесь, что ваш двигатель уже успел хорошо остыть. Тосол – это исключительно химическое вещество, соответственно, опасное. Нельзя ни в коем случае допускать:

  • попадания в глаза или же на кожу;
  • пить;
  • подпускать к нему маленьких детей.

Поэтому, решив на ВАЗ 2110 поменять тосол, удостоверьтесь, что на ваших руках есть перчатки, а сын или дочь находятся как можно дальше от машины.

Если вы решили долить в вашу систему охлаждения новый антифриз, помните, что двигатель можно будет запустить только после возвращения крышки бачка (расширительного) на положенное место.

Как расположить автомобиль

Для замены тосола на ВАЗ 2120 очень важно поставить вашу машину, все же, на ровную (по максимуму) поверхность. Но, если не получается это сделать, в этом случае, все же, постарайтесь и расположите переднюю часть автомобиля немного выше, то есть найдите площадку с небольшим уклоном.

Механизм замены жидкости

Прежде всего, необходимо обесточить машину. Для этого будет достаточно отсоединить провод от минусовой клеммы вашей батареи аккумулятора. Далее следует обязательно убрать модуль зажигания, но, обратите внимание, вместе с кронштейном. Это все делается исключительно, чтобы можно было легко получить крайне необходимый доступ к блоку цилиндров и слить тосол с него.

Дальнейший механизм замены тосола заключается в следующем: снимаем пробку с расширительного бачка. Предварительно не забудьте поставить ведро (или любую другую емкость необходимого вам размера) под мотор автомобиля. А после этого уже и можно слить тосол. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы охлаждающая жидкость случайно не оказалась за специально отведенной ей емкостью. Потом обязательно нужно протереть тряпкой как пробку, так и сливное отверстие.

После этого еще ждет процедура замены тосола и с радиатора вашей машины. Для этого необходимо поставить ведро и под него, открутить пробку и дождаться пока охлаждающая жидкость вскоре вытечет. Потом опять закрутить все пробки: и на блок цилиндров, а также на радиатор.

Заполнять же систему тосолом нужно ровно до того момента, пока его уровень не достигнет верхнего уровня ремня (используется в автомобиле для крепления бачка). После этого, обязательно, хорошо закрутите пробку расширительного бачка, подсоедините клемму к аккумулятору. Если же это сделать некачественно, то может произойти протечка тосола.

Почему протекает

Иногда бывает, что охладительная жидкость, несмотря на правильно выполненную процедуру замены, протекает. Причинами этого могут быть:

  • в системе образовалась пробка (воздушная);
  • износились патрубки;
  • неплотно закрыли заслонку;
  • недостаточный уровень тосола.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

Отворачиваем пробку внизу радиатора.

Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем антифриз до необходимого уровня.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector