Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой Успокоитель Цепи Лучше Ваз 2106

Какой Успокоитель Цепи Лучше Ваз 2106

Износ авто мотора обычно является постепенным процессом, и до определенного пробега он фактически незаметен. Но, по мере того как срок службы деталей миниатюризируется, начинает прогрессировать износ, и в движке возникают разные виды дефектов.

Симптомы отказа выключателя

Необходимость подмены демпфера авто движков ВАЗ 2106 появляется в случае последующих признаков отказа:

  • в моторном отделе автомобиля со стороны крышки промежного вала приметен шум либо звучный стук цепи на крышке головки цилиндров;
  • Во время эксплуатации агрегата возмущения и неисправности появляются из-за скольжения цепи на зубьях колес колес распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу из-за конфигурации режима работы газораспределительного механизма;
  • Работа мотора невозможна из-за суровых обстоятельств, вызванных проскальзыванием цепи на звездочках, разрывом цепи и, как следствие, заклиниванием мотора.

В большинстве случаев отказ демпфера происходит из-за несвоевременного технического обслуживания мотора, заключающегося в затягивании приводной цепи распределительного вала. Некорректно натянутая цепь нередко приводит к неисправностям. Стабилизатор цепи мотора ВАЗ 2106 размещен с боковой стороны, напротив натяжных колодок. Он крепится к движку 2-мя болтами М6 разной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Время от времени гайка ломается из-за огромного резонанса контуров колебаний, и предстоящая работа мотора невозможна. При очень изношенном демпфере цепи ВАЗ 2106, обычно, издает много шума. В данном случае также нужна работа для его подмены.

При выборе и покупке новейшей детали следует направить внимание на ее номер, обозначенный на цепи демпфера ВАЗ 2106. Его стоимость невысока, а установить данный агрегат на авто других марок нереально, зависимо от ситуации.

Инструменты и материалы, нужные для подмены:

  • набор ключей и головок торцевых головок;
  • Набор отверток;
  • проволочный крючок либо длиннющий пинцет;
  • новое успокоительное средство;
  • авто герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (по мере надобности).

Работы по подмене демпфера цепи ВАЗ 2106 следует проводить в отлично освещенном месте. Наилучшее, естественно, это незапятнанный и светлый гараж.

Замена демпфера цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали осуществляется в последующей последовательности:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Снимите карбюратор (поначалу закройте лунки диффузора незапятанной сухой тканью).
  3. Открутите восемь болтов крышки головки блока цилиндров и снимите ее.
  4. После чего мы вращаем звездочку распределительного вала до того времени, пока ее отметка не совпадет с оттоком на корпусе распределительного вала, который действует как отметка.
  5. Открутите гайку натяжителя цепи (не до конца, для вас просто необходимо ее открутить).
  6. Длинноватой отверткой сожмите колодку натяжителя, ослабив тем цепь.
  7. Затяните накидную гайку натяжителя, удерживая отвертку.
  8. Зацепите цепной клапан проволочным крюком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Открутите винты, которые укрепляют нашу часть.
  10. Снимите натяжитель с мотора, потянув его за крючок.

При полном обрыве нередко падает цепной демпфер ВАЗ-2106, стоимость которого составляет 200-450 рублей. В данном случае его убирают длинноватым проволочным крючком либо пинцетом. Если такое извлечение нереально, нужно снять картридж с движком.

До установки элемента нужно убедиться, что маркировка старенькых и новых деталей совпадает. Установка демпфера осуществляется в последующем порядке:

  1. В порядке, оборотном снятию, поменяйте новейшую деталь старенькой.
  2. Отрегулировать натяжение приводной цепи распределительного вала. Для этого ослабьте колпачок, применяемый в его конструкции. В то же время мы смотрим степень смещения его обуви. Если обувь недвижна, не лупите молотком очень очень по гайке. Таким макаром, мы отпускаем поршень этого узла. Потом проверните коленчатый вал мотора (по часовой стрелке) до того времени, пока на его стороне не появится сопротивление вращению (довольно 1-2 полных оборотов). Затянуть гайку натяжителя цепи.
  3. Мы контролируем совпадение символов, расположенных на звездочке распределительного вала и на шкиве мотора ВАЗ 2106.
  4. Установить крышку головки цилиндров. Перед установкой проверьте и по мере надобности поменяйте прокладку крышки.
  5. Потом закрепите карбюратор (смотрите за моментами затяжки крепежных гаек, чтоб избежать деформации его средней части).
  6. Установите воздушный фильтр.

Видео: Какой Успокоитель Цепи Лучше Ваз 2106

При установке демпфера на автомобиль помните, что крепежные болты имеют разную длину. Потому принципиально соблюдать правильную установку. В итоге нужный совет: перед затяжкой смажьте место посадки для этих болтов на головке цилиндров авто герметиком. Это предупредит последующую утечку моторного масла из-под их.

Время от времени сильные удары начинают звучать из-под капота ВАЗ 2107. Это, обычно, является следствием выхода из строя цепи привода ГРМ. Продолжение движения в данном случае может привести к поломке мотора и дорогостоящему ремонту. Но поменять демпфер не очень трудно.

Назначение и конструкция клапана ГРМ ВАЗ 2107

Демпфер демпфирует рывки и вибрации цепи привода ГРМ, которые обычно появляются при запуске мотора. Повышение амплитуды колебаний цепи может привести к ее выходу из строя со стороны направляющих шестерен коленчатого вала и вала ГРМ. Более того, цепь может лопнуть в самый неподходящий момент.

Обычно открытая цепь синхронизации появляется, когда коленчатый вал начинает крутиться с наибольшей скоростью. Это происходит одномоментно. Поэтому водитель физически не может быстро отреагировать на ситуацию и выключить двигатель. Открытая цепь привода ГРМ может привести к суровому повреждению мотора. Сначала, впускной и выпускной клапаны выходят из строя.

Тогда цилиндры выходят из строя. После всего этого фактически нереально вернуть движок. Обладатели автомобилей в этих ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому демпфер цепи привода ГРМ является наиболее важной частью, эффективность которой необходимо постоянно контролировать.

Электромагнитное устройство цепи ГРМ ВАЗ 2107

Стабилизатор цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обыденную высококачественную пластинку из углеродистой стали с 2-мя крепежными отверстиями.

Вторым элементом системы покоя цепи синхронизации являются колодки гидравлического натяжителя цепи. Он размещен под крышкой ГРМ рядом с демпфером. Поверхность обуви, контактирующая с цепью, покрыта крепким полимерным материалом.

Чтоб обеспечить доступ к демпферу цепи:

  • откручиваем крышку ГРМ;
  • немного ослабьте натяжитель цепи.

Без этого демпфер не может быть удален.

Принцип работы цепи привода ГРМ стабилизатора ВАЗ 2107

Когда движок ВАЗ 2107 запускается, вал ГРМ и коленчатый вал начинают крутиться. Это не всегда происходит синхронно. Дело в том, что эти валы имеют зубчатые звездочки, соединенные цепью привода ГРМ. Эта цепь может изнашиваться и провисать с течением времени. Не считая того, время от времени зубья на направляющих звездочках ломаются и цепь качается. В итоге, когда движок запускается, вал ГРМ начинает крутиться только после того, как коленчатый вал уже возвратил третья часть оборота. Из-за этого несоответствия цепь синхронизации начинает провисать еще посильнее и может вылететь из собственных звезд. Чтоб этого не вышло, запускается система успокоения цепи, состоящая из натяжных башмаков и самого успокаивающего устройства.

Натяжные ботинки соединены с масляной трубкой, на которой установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает очень провисать, этот датчик обнаруживает резкое падение давления масла. Дополнительная порция масла впрыскивается в масляную трубу, под давлением которой натяжной ботинок выходит из его устройства и резко давит на цепь провисающей синхронизации, не давая ей улететь от звезд. Так как башмак давит очень резко и очень, цепь начинает очень колебаться под его воздействием, и колебания происходят не под башмаком, а с обратной стороны цепи. Также был разработан автоматический выключатель для угнетения этих колебаний.

Амортизатор. это всего лишь сплошная металлическая пластина, на которой в момент срабатывания натяжной обуви забивается цепь времени. У него нет передвигающихся частей. Но без демпфера зубья звездочек и цепей ГРМ изнашиваются еще резвее, что, в свою очередь, может привести к суровому повреждению мотора.

Симптомы выхода из строя демпфера цепи ВАЗ 2107

Обычными признаками выхода из строя цепи привода ГРМ ВАЗ 2107 являются:

  1. Характеризуется звучным ревом и ударами, слышимыми из-под прикрытия. Эти звуки как можно громче сходу после пуска мотора, в особенности если он прохладный. Громкость трещотки определяется величиной провисания цепи. чем больше провисает цепь, тем громче звук.
  2. Понижение мощности при работе мотора. Они более верно видны при запуске прохладного мотора. Изношенный демпфер не может вовремя подавлять колебания цепи, что приводит к несоответствию фаз вращения коленчатого вала и вала ГРМ. В итоге синхронная работа цилиндров нарушается. Движок начинает неадекватно реагировать на педаль газа, появляются сбои в его работе.

Причины выхода из строя демпфера цепи ВАЗ 2107

Как и неважно какая другая деталь, демпфер цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по последующим причинам:

    Ослабление крепежных болтов. Механическая нагрузка на заслонку повсевременно изменяется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления равномерно слабеют. В итоге демпфер сломается еще более, и в итоге болты сломаются.

Замена демпфера цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для подмены демпфера для вас пригодится:

  • новый демпфер газовой цепи для ВАЗ 2107 (сейчас он стоит около 500 рублей);
  • кусочек металлической проволоки поперечником 1,5 мм и длиной 20 см;
  • набор гаечных ключей;
  • торцевой гаечный ключ установлен при помощи гаечного ключа;
  • плоская отвертка

Последовательность работы

Работы по подмене демпфера цепи ВАЗ 2107 производятся в последующем порядке.

  1. Воздушный фильтр снят. Для этого откручиваем 5 болтов фильтра ключом с открытым концом 12. Попасть в демпфер невозможно без разборки фильтра.
  2. 13-головная головка с храповым механизмом выворачивает крепление крышки блока цилиндров. Чехол съемный.
  3. При помощи 13 гаечных ключей особая скользящая гайка для крепления натяжителя цепи к ремню ГРМ немного ослаблена.
Видео: подмена демпфера газового контура ВАЗ 2107

Таким макаром, поменять вышедшую из строя цепь привода ГРМ ВАЗ 2107 достаточно легко даже для начинающего автовладельца. Это сбережет около 800 рублей. конкретно эту сумму они оценивают на работу по подмене демпфера в сервисных центрах.

СТИЛЬ-АВТО

Как заменить башмак натяжителя цепи на ваз 2106. Замена башмака натяжителя цепи ваз 2106

Замена башмака натяжителя цепи Ваз 2106

Для замены башмака натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» и «17», а так же специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала, молоток, отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка с бородком.

Последовательность действий по замене башмака будет выглядеть следующим образом:

  • Первым делом необходимо избавиться от брызговика двигателя.
  • Далее снимаем ремень генератора.
  • После того, как сняли ремень, нам необходимо снять вентилятор радиатора вместе с электродвигателем.
  • Теперь, снизу автомобиля, необходимо отвернуть три болта крепления масляного картера к крышке цепи привода распредвала и после чего ослабить на несколько оборотов болты крепления поддона к картеру двигателя.
  • Специальным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала и снимаем его, поддев монтажной лопаткой.
  • Теперь у нас все готово и мы можем с легкостью отвернуть шесть болтов и две гайки крепления крышки цепи распредвала и снять ее.

  • Под крышкой вы увидите сам механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств, тут же расположен необходимый нам башмак и болт его крепления.
  • Теперь нам ни что не мешает отвернуть болт крепления башмака и снять его.

Не все башмаки одинаково полезны, разные типы имеют свою индивидуальную маркировку, поэтому новый башмак устанавливайте на автомобиль с точно такой же маркировкой, как и у старого. Сборку производите в порядке обратном снятию. После замены башмака и его установки, отрегулируйте натяжение цепи.

На этом ремонтные работы по замене башмака натяжителя цепи на автомобиле Ваз 2106 завершены.

Замена башмака натяжителя цепи на Ваз 2106

Накладка башмака натяжителя в процессе эксплуатации изнашивается, и когда она перестает выполнять свои функции, ее надо заменить. Приготовьте для этой работы ключи на десять, тринадцать и на семнадцать. Сама замена башмака не займет много времени, гораздо больше его придётся потратить на подготовительную разборку двигателя.

Для замены башмака натяжителя цепи приготовьте ключи на десять, тринадцать и на семнадцать, ключ для откручивания гайки шкива коленвала, отвертку с плоским жалом и монтажную лопатку.

  1. Для удобства работы снимите брызговик двигателя.
  2. Затем снимите ремень генератора, сначала ослабив его натяжение, затем поддев монтировкой и слегка проворачивая коленвал.
  3. Следующий шаг – снятие шкива коленвала. Для этого отверните его гайку специальным ключом и помогая монтировкой, снимите.
  4. Снизу автомобиля, желательно торцовым ключом, отверните полностью и снимите три болта, которыми торец масляного картера притянут к крышке привода распределительного вала. Можно ослабить два –три болта крепления масляного картера которые находятся рядом.
  5. Теперь можно ключом на десять открутить болты и гайки, крепящие крышку привода. Болтов, которые надо открутить шесть, и три гайки.
  6. С помощью отвертки отделите крышку и снимите ее вместе с прокладкой.
  7. Мы подошли к финалу операции – можно открутить болт и снять башмак.

Вот как они выглядят:

При замене башмака помните, что все они имею индивидуальную маркировку, которая нанесена сбоку и на рисунке указана стрелкой. При покупке нового, проследите, что б у него была такая же. При сборке соблюдайте обратную последовательность операций разборки, натяните цепь привода распределительного вала, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня привода генератора.

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Замена натяжителя цепи на автомобиле ВАЗ 2106

Приводной механизм двигателя, на автомобиле ВАЗ 2106, работает за счет действия цепной передачи. Со временем, данный механизм начинает провисать, и ему требуется натяжка. А для того, чтоб не делать это вручную, в конструкции автомобиля предусмотрен специальный натяжитель цепи.

Его работа заключается в том, что он упирается своим выступом в специальный башмак, и обеспечивает нужное натяжение цепи грм ВАЗ 2106. Таким образом, двигателю обеспечена бесперебойная стабильная работа.

Неисправности натяжителя цепи

Натяжитель цепи автомобиля ВАЗ 2106, является частью газораспределительного механизма двигателя. Как следствие, он находится в постоянном движении, под воздействием сил трения. Это, в свою очередь, очень негативно влияет на ее износ. Поэтому, многие владельцы «шестой» модели ВАЗ, предпочитают устанавливать заводскую деталь вращения ГРМ, так как она гораздо крепче и качественней, и служит, в среднем, в два раза дольше импортного прототипа.

Конечно, цена на заводскую деталь будет несколько выше, чем у остальных аналогов, но при этом, не будет находится под сомнением слаженная работа двигателя. Ведь в том случае, когда натяжитель цепи перестает работать, из-за износа трущейся детали, цилиндры работают неравномерно, и мотор начинает троить, и может вовсе заклинить.

Если цепь ГРМ износиться очень быстро, то дело явно не в ее качестве, а в расположении башмака. Если он будет давать неправильное натяжение, деталь будет, либо постоянно спадать, либо часто рваться. Поэтому, за данный элементом нужно следить очень внимательно.

Симптомы неисправности механизма

Первыми признаками того, что на двигателе неисправен натяжитель цепи, или же сама цепь, являются:

  • Внезапное прекращение хода автомобиля, при рабочем двигателе, и значительно увеличение скорости вращения коленчатого вала, при том же самом положении дроссельной заслонки.
  • Мгновенная блокировка двигателя (клин), сопровождающаяся характерным звуком.

Причинами таких поломок могут быть и заводские дефекты, такие как:

  • Слабый зажим цангового типа, который не может зафиксировать шток в одном положении, не давая натяжителю корректно работать.
  • Деформированная форма одной из плоскостей изделия.
  • Неисправная пружина демпфера.
  • Дефектные резьбовые соединения установочных крепежей.

Альтернативная замена

В последнее время, многие владельцы ВАЗ 2106, меняют стандартный натяжитель цепи ГРМ, на более современный – автоматический. Он, в отличии от старого механизма, приводящегося в движение за счет трения, начинает работать от воздействия давления масла, внутри смазочной системы двигателя.

При такой системе, натяжитель цепи работает бесперебойно, и механизм не нуждается в ручной натяжке. Единственное, что может произойти с ней – обрыв в месте износа. Конечно, такое будет случаться очень редко.

Цена на автоматический натяжитель цепи несколько выше, чем на обыкновенный, башмачного типа, но он оправдывает вложенные средства, последующей экономией. Так что, лучше один раз потратиться, чем в последствии тратить большое количество средств и времени на замену цепи, которая будет рваться в несколько раз чаще, чем на аналогичной системе.

Замена натяжителя цепи Ваз 2106

Натяжитель цепи Ваз 2106 расположен между водяным насосом и патрубком системы охлаждения в головки блока цилиндров, для его снятия или установки потребуется ключ на 10, 13 и герметик.

Чтобы снять натяжитель цепи ключом на 10 отверните две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров

Выньте его и снимите с него уплотнительную прокладку

Зажав натяжитель в тисках, ключом на 13 отвирните колпачковую гайку

Проверьте исправность цангового зажима. При поломке лапки зажима меняем колпачок или натяжитель цепи Ваз 2106 в сборе

Перед установкой натяжителя цепи на двигатель утопите до упора плунжер в корпус натяжителя и, удерживая его в таком положении, затяните колпачковую гайку. Установите натяжитель в блок цилиндров заменив старую прокладку и нанеся герметик

После его установки для того чтобы натянуть цепь на Ваз 2106 поверните коленчатый вал по часовой стрелке, ослабте затяжку колпачковой гайки на 13 до характерного выстрела, после чего затяните гайку, на этом натяжка цепи завершена. В случае если цепь на двигатели растянута и длинны плунжера натяжителя не хватает на него можно наприсовать подходящую по размеру трубочку, но в идеале конечно заменить цепь привода ГРМ, башмак и успокоитель цепи.

Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала ВАЗ 2106 / autotyn.okis.ru

При износе накладки башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак. Для замены на автомобиле ваз 2106 башмака натяжителя цепи вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Снимите грязезащитный щиток двигателя(см. «Снятие и установка грязезащитного щитка с автомобиля ВАЗ 2106»). 2. Снимите ремень привода генератора (см. раздел 9 «Электрооборудование»).3. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе

4. Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала и снимите ее. 5. Подденьте монтажной лопаткой шкив и снимите его с коленвала.

6. Отверните три болта 2 крепления поддона к крышке привода распредвала и ослабьте (отвернув на 2-3 оборота) затяжку двух болтов 1 крепления поддона к картеру двигателя.

7. Отверните шесть болтов 1 и три гайки 2 крепления крышки привода распредвала.

8. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку распредвала и ее прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены башмак 1 натяжителя цепи и болт 2 его крепления.

9. Отверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите башмак.

10. Установите на двигатель автомобиля ваз 2106 новый башмак натяжителя цепи и снятые детали в порядке, обратном снятию. При покупке нового башмака обратите внимание на маркировку (показана стрелкой): приобретайте башмак натяжителя цепи с точно такой же. 11. После окончательной сборки отрегулируйте натяжение цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала»).

Снятие натяжителя цепи ГРМ Ваз 2106

Сейчас проведем ремонт по замене натяжителя цепи ваз 2106, ремонт легкий и выполняется всего в четыре шага и не потребует от вас много времени. Для замены натяжителя нам понадобятся гаечные ключи на десять и тринадцать. Приступим.

  • Снимаем натяжитель, для этого отворачиваем две гайки его крепления.
  • Теперь отворачиваем колпачковую гайку, для этого воспользуйтесь тисками, то есть зажмите натяжитель в них.
  • Отвернув колпачковую гайку, проверьте состояние цангового зажима, который расположен в гайке.
  • Если зажим исправен, то можно собирать натяжитель, но перед сборкой необходимо зарядить его, для этого просто утопите плунжер в корпус и придерживая его в таком состояние, затяните колпачковую гайку.

Установите натяжитель обратно на головку блока цилиндров, ослабьте колпачковую гайку и провернув коленчатый вал по ходу вращения, натяните цепь привода распределительного вала и затяните колпачковую гайку.

Замена успокоителя на ваз 2106

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.
Для замены успокоителя ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Снимите воздушный фильтр(см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров(см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.
5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.
6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления.
7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины — нижний болт 1 короче верхнего болта 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет.
9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена успокоителя цепи на Ваз 2106

Успокоитель цепи находится со стороны, противоположной башмаку натяжителя, и крепится к двигателю двумя болтами, разными по длине. Его главное назначение – гасить колебания цепи, которые возникают при ее работе. При его неисправности возможно возникновение больших колебаний цепи, что может привести к соскакиванию ее со звездочек и к серьезному повреждению двигателя. Если Вы решили снять успокоитель для ремонта или замены, нам надо приготовить ключи на восемь 10, на 13 и на 17. На рисунке цифрой 7 обозначен башмак натяжителя, а тройкой — успокоитель.

На фото стрелками показаны гайки крепления успокоителя, и проушина, за которую надо крючком зацепить его при снятии.

  1. Для доступа к успокоителю надо снять крышку с механизма газораспределения.
  2. Затем, отвернув гайку натяжителя цепи, ослабляем натяжение последней, отвёрткой отжав башмак.
  3. Фиксируем башмак, затянув гайку натяжителя.
  4. Цепляем крючком, сделанным из проволоки за специальное отверстие в проушине и откручиваем болты крепления успокоителя.
  5. Немного по ходу проворачиваем ключом распредвал и одновременно поднимая вверх крючок, достаньте успокоитель из двигателя.

Если Вы решили заменить успокоитель, то приобретая его, проконтролируйте маркировку на нем. На успокоителе для модели 2106 на поверхности ее накладки нанесена продольная метка- риска. На успокоителях для модели 2103 такой метки нет.

После завершения операции замены успокоителя поставьте все детали в обратном порядке и отрегулируйте натяжение цепи.

Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Если вы будете использовать автомобиль с изношенными деталями его двигателя, то есть риск того, что силовой агрегат откажется работать через некоторое время. Одним из узлов, требующих внимания, является газораспределительный механизм. В нем необходимо регулярно менять ремень, и обращать внимание на состояние других частей двигателя. Расскажем, как провести замену успокоителя цепи на ВАЗ-2106. Эта деталь часто выходит из строя при длительной эксплуатации автомобиля.

Когда менять успокоитель

Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:

  • посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
  • цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
  • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.

Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.

Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.

Какие инструменты нужны

Для ремонта вам потребуется приобрести новый успокоитель – для этого посмотрите номер на старой детали, так как на ВАЗ-2106 встречались разные двигатели. Не стоит ставить эту запчасть от других автомобилей – корректно силовая установка работать не будет.

Кроме комплектующей, вам потребуются:

  • торцевые головки и рожковые ключи в наборе;
  • отвертки разного размера;
  • длинный пинцет или крючок из проволоки;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка для крышки головки блока цилиндров (она требует замены после каждой разборки этого узла);
  • чистая ветошь.

Лучше всего загнать машину в чистый и светлый гараж, там вам будет легче произвести замену, чем под открытым воздухом или в боксе с плохим светом.

Снятие успокоителя

Перед тем как заменить успокоитель, необходимо демонтировать старый:

  1. С минуса АКБ уберите клемму, чтобы не допустить замыкание при неосторожном движении. Снимите с воздушного фильтра корпус.
  2. Закройте концы диффузоров чистой ветошью, а затем снимите карбюратор.
  3. Снимите крышку блока цилиндров, открутив 8 креплений.
  4. Поверните шестерню распределительного вала так, чтобы метка на ней и прилив на корпусе совпали.
  5. Ослабьте гайку, удерживающую натяжитель цепи.
  6. Длинной отверткой отожмите башмак натяжителя, чтобы цепь ослабла.
  7. Удерживая отвертку, затяните колпачковую гайку натяжителя. Ваша цель заблокировать его.
  8. Найдите на корпусе успокоителя небольшое отверстие, за которое нужно подцепить его проволочным крючком.
  9. Удерживая проволоку, открутите крепления детали. Заранее подцеплять ее нужно, чтобы она не упала вглубь двигателя.
  10. При помощи крючка вытащите успокоитель.

Если цепь оборвана и после разборки двигателя вы не можете достать успокоитель пинцетом или крючком (упал глубоко), то вам потребуется дополнительно снимать поддон двигателя. Для этого автомобиль располагают над ямой или поднимают его переднюю часть.

Установка новой детали и обратная сборка

Перед тем как расположить деталь на ее месте, необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом. Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую проводится с соблюдением правил:

  1. Новую деталь поставьте на то место, где была старая.
  2. После установки вам нужно контролировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его башмак должен двигаться. Если он застопорился – сильно ударьте молотком по его гайке. Это усилие освободит плунжер. По часовой стрелке поверните коленчатый вал до момента, когда с его стороны появится обратное усилие. Обычно достаточно 1-2 оборотов. Только после этого можно затянуть гайку натяжителя.
  3. Метки на звездочке коленчатого вала и шкиве двигателя совместите.
  4. Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место. Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы не допустить утечку газов.
  5. Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжек его крепления – это важно, иначе средняя часть этого узла деформируется.
  6. Поместите на место воздушный фильтр.

В момент установки успокоителя нужно правильно разместить винты его крепления, так как они имеют разную длину. Посадочные места под эти болты, размещенные на головке блока обязательно смажьте автомобильным герметиком, чтобы не допустить пропускания через них масла.

Приведенная инструкция позволит вам провести монтаж при обычной замене успокоителя. Если двигатель заклинило или цепь оборвалась, то, вероятно, вам потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.

Успокоитель цепи ваз 2106 замена

На всех двигателях из серии ваз «классика» успокоители цепи расположены с левой стороны и крепятся к блоку двумя болтами. Успокоитель служит для гашения колебаний цепи. Для ремонта по замене успокоителя ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», а так же отвертка с плоским лезвием. Если все есть, то можно приступать:

На рисунке ниже вы можете увидеть расположение и крепление успокоителя снаружи двигателя и в полости головки блока цилиндров.

  • Перым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Далее отворачиваем на пару оборотов колпачковую гайку натяжителя и ослабляем натяжение цепи. Чтобы ослабить цепь привода распредвала достаточно просто, воспользовавшись отверткой, отжать башмак. Затяните колпачковую гайку.

  • Теперь возьмите отрезок стальной проволки, сделайте из нее крючок и зацепите крючком успокоитель, за отверстие в его пластине.
  • Придерживая успокоитель на крючке, отверните два болта его крепления.
  • Теперь нам необходимо еще немного ослабить цепь, для этого проверните звездочку распредвала по ходу вращения и одновременно с этим поднемите успокоитель крючком.

На этом процесс снятия завершен. Замените успокоитель ваз 2106 на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию. При установке обратите внимание, что болты крепления успокоителя разные по длине. После установки успокоителя, отрегулируйте натяжение цепи распредвала (см. Регулировка цепи привода распределительного вала ваз 2106).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector