Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена успокоителя цепи ваз 2106

Замена успокоителя цепи ваз 2106













На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала размещен внутри передней секции головки блока цилиндров с левой стороны и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или неисправности успокоителя цепи привода на определенных режимах работы двигателя могут появиться резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному поломки двигателя.
Для замещения успокоителя цепи привода распредвала на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров ВАЗ -2106 (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»).

Замечание
Так размещен успокоитель цепи в полости головки блока цилиндров.

3. Открутите колпачковую гайку натяжителя цепи ориентировочно на 0,5 оборота. 4. Отпустите натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и зажмите колпачковую гайку натяжителя.

5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.

6. Фиксируя успокоитель цепи, открутите 2 болта его фиксации.

7. Отпустите натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Единовременно демонтируйте успокоитель, поднимая его вверх. 8. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обращайте внимание, болты его фиксации разной длины — нижний болт 1 короче наружнего болта 2.

Замечание
При приобретении нового успокоителя цепи обращайте внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей плоскости накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет.
9. Откорректируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «регулировка натяга цепи привода распредвала») и поставьте ранее демонтированные части в обратном порядке.

Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Если вы будете использовать автомобиль с изношенными деталями его двигателя, то есть риск того, что силовой агрегат откажется работать через некоторое время. Одним из узлов, требующих внимания, является газораспределительный механизм. В нем необходимо регулярно менять ремень, и обращать внимание на состояние других частей двигателя. Расскажем, как провести замену успокоителя цепи на ВАЗ-2106. Эта деталь часто выходит из строя при длительной эксплуатации автомобиля.

  1. Когда менять успокоитель
  2. Какие инструменты нужны
  3. Снятие успокоителя
  4. Установка новой детали и обратная сборка

Когда менять успокоитель

Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:

  • посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
  • цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
  • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.

Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.

Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.

Какие инструменты нужны

Для ремонта вам потребуется приобрести новый успокоитель – для этого посмотрите номер на старой детали, так как на ВАЗ-2106 встречались разные двигатели. Не стоит ставить эту запчасть от других автомобилей – корректно силовая установка работать не будет.

Кроме комплектующей, вам потребуются:

  • торцевые головки и рожковые ключи в наборе;
  • отвертки разного размера;
  • длинный пинцет или крючок из проволоки;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка для крышки головки блока цилиндров (она требует замены после каждой разборки этого узла);
  • чистая ветошь.

Лучше всего загнать машину в чистый и светлый гараж, там вам будет легче произвести замену, чем под открытым воздухом или в боксе с плохим светом.

Снятие успокоителя

Перед тем как заменить успокоитель, необходимо демонтировать старый:

  1. С минуса АКБ уберите клемму, чтобы не допустить замыкание при неосторожном движении. Снимите с воздушного фильтра корпус.
  2. Закройте концы диффузоров чистой ветошью, а затем снимите карбюратор.
  3. Снимите крышку блока цилиндров, открутив 8 креплений.
  4. Поверните шестерню распределительного вала так, чтобы метка на ней и прилив на корпусе совпали.
  5. Ослабьте гайку, удерживающую натяжитель цепи.
  6. Длинной отверткой отожмите башмак натяжителя, чтобы цепь ослабла.
  7. Удерживая отвертку, затяните колпачковую гайку натяжителя. Ваша цель заблокировать его.
  8. Найдите на корпусе успокоителя небольшое отверстие, за которое нужно подцепить его проволочным крючком.
  9. Удерживая проволоку, открутите крепления детали. Заранее подцеплять ее нужно, чтобы она не упала вглубь двигателя.
  10. При помощи крючка вытащите успокоитель.

Если цепь оборвана и после разборки двигателя вы не можете достать успокоитель пинцетом или крючком (упал глубоко), то вам потребуется дополнительно снимать поддон двигателя. Для этого автомобиль располагают над ямой или поднимают его переднюю часть.

Установка новой детали и обратная сборка

Перед тем как расположить деталь на ее месте, необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом. Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую проводится с соблюдением правил:

  1. Новую деталь поставьте на то место, где была старая.
  2. После установки вам нужно контролировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его башмак должен двигаться. Если он застопорился – сильно ударьте молотком по его гайке. Это усилие освободит плунжер. По часовой стрелке поверните коленчатый вал до момента, когда с его стороны появится обратное усилие. Обычно достаточно 1-2 оборотов. Только после этого можно затянуть гайку натяжителя.
  3. Метки на звездочке коленчатого вала и шкиве двигателя совместите.
  4. Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место. Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы не допустить утечку газов.
  5. Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжек его крепления – это важно, иначе средняя часть этого узла деформируется.
  6. Поместите на место воздушный фильтр.

В момент установки успокоителя нужно правильно разместить винты его крепления, так как они имеют разную длину. Посадочные места под эти болты, размещенные на головке блока обязательно смажьте автомобильным герметиком, чтобы не допустить пропускания через них масла.

Приведенная инструкция позволит вам провести монтаж при обычной замене успокоителя. Если двигатель заклинило или цепь оборвалась, то, вероятно, вам потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.

Успокоитель цепи на ВАЗ Классика, Нива

  • Производитель: Бизнес-Приоритет
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке успокоителя цепи, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Успокоитель цепи расположен внутри передней части ГБЦ и прикреплен к ней. Предназначен для поддержания цепи в максимально стабильном положении на протяжении всего пробега. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях цепи, которые нужно сглаживать.

Успокоитель цепи меняют при его поломке или сильном износе.

Определяется данный дефект при стуке в передней, верхней части двигателя. Особенно слышно как гремит цепь при переменных нагрузках. Звук звонкий металлический.

Цепь привода ГРМ должна быть правильно натянута, за этим следит специальное устройство – натяжитель .

Результат применения автоматического натяжителя на двигателях ВАЗ 01-06, 21214:

— В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.

— Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.

— Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21030100610000, 21030100610082.

ВАЗ 2101-2107, ВАЗ- 21213-21214 i , ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2103 на автомобиле классического семейства ВАЗ, НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

  • громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
  • провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Причины поломки успокоителя

Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

    ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:

  • комплект накидных ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
  2. Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.

Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»

Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.

Как поставить успокоитель на ваз 2106

На всех двигателях из серии ваз «классика» успокоители цепи расположены с левой стороны и крепятся к блоку двумя болтами. Успокоитель служит для гашения колебаний цепи. Для ремонта по замене успокоителя ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», а так же отвертка с плоским лезвием. Если все есть, то можно приступать:

На рисунке ниже вы можете увидеть расположение и крепление успокоителя снаружи двигателя и в полости головки блока цилиндров.

  • Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
  • Далее отворачиваем на пару оборотов колпачковую гайку натяжителя и ослабляем натяжение цепи. Чтобы ослабить цепь привода распредвала достаточно просто, воспользовавшись отверткой, отжать башмак. Затяните колпачковую гайку.

  • Теперь возьмите отрезок стальной проволки, сделайте из нее крючок и зацепите крючком успокоитель, за отверстие в его пластине.
  • Придерживая успокоитель на крючке, отверните два болта его крепления.
  • Теперь нам необходимо еще немного ослабить цепь, для этого проверните звездочку распредвала по ходу вращения и одновременно с этим поднимите успокоитель крючком.

Замените успокоитель ваз 2106 на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию. При установке обратите внимание, что болты крепления успокоителя разные по длине. После установки успокоителя, отрегулируйте натяжение цепи распредвала

Добро пожаловать!
Все детали которые находятся в двигателе автомобиля не вечны, и поэтому их необходимо периодически заменять при их выходе из строя, к таким деталям кстати и относиться успокоитель цепи. Прочитав данную статью, вы узнаете для себя как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, на машинах «классического» семейства.

Краткое содержание:

Сколько будет стоить замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Успокоитель цепи вам обойдется в районе 100-400 руб.

Когда нужно менять успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Успокоитель цепи подлежит замене, при:
1) Появлении стука в области, где расположена цепь.
2) А так же, при колебание цепи, и при перескоке цепи на зубьях звездочки.

Что нужно для замены успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Новый успокоитель цепи.
4) Крючок. (Или еще что ни будь, чем можно будет зацепить успокоитель цепи!)

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в рубрики снятие, с пункта 1-10)

3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.

4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.

6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.

7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.

8) После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.

Примечание!
Болт крутите по часовой стрелке!

Установка:
1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!)
2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107»)
3) Следом установите все оставшиеся детали.

Важно!
1) Болты, которые крепят успокоитель разной длинны, поэтому запоминайте их расположение изначально!
2) На каждом успокоителе присутствует маркировка, поэтому при покупке нового успокоителя, внимательно смотрите,что бы маркировка, совпала со старым успокоителем цепи!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен успокоитель цепи?
Ответ:

Вопрос: Как выглядит успокоитель цепи?
Ответ: 1 – Нижний болт крепления успокоителя цепи.
2- Верхний болт крепления успокоителя цепи.
3- Сам успокоитель цепи.

Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Из ролика вы узнаете, как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, а так же какие признаки будет подавать двигатель при деформировании успокоителя.

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и серьезному повреждению двигателя.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Так расположен успокоитель в полости головки блока цилиндров.

3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.

5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.

6. Удерживая успокоитель, отверните два болта его крепления.

7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распределительного вала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите новый успокоитель 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины – нижний болт 1 короче верхнего болта 2.

При покупке нового успокоителя обратите внимание на маркировку. У успокоителя двигателей мод. 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. 2103 ее нет.

9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена успокоителя цепи автомобиля ВАЗ 2106

Износ автомобильного двигателя обычно является процессом постепенным, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются различного рода неисправности.

Признаки поломки успокоителя цепи

Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения следующих признаков о его неисправности:

  • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала, появляется характерный шум или же звонкий стук цепи о крышку головки блока цилиндров;
  • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивания двигателя.

Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, которое заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянутая должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмаку натяжителя. К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум. В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможной, а также целесообразной.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новый успокоитель;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.

Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой ветошью).
  3. Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения ее метки с приливом на корпусе распредвала, выполняющим роль метки.
  5. Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  6. Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  7. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его вытаскивают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в таком порядке:

  1. В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  2. Регулируем натяжение цепи привода распредвала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененную в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его башмака. Если башмак неподвижен, не очень сильно бьем молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого узла. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  3. Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного вала и на шкиве двигателя ВАЗ 2106.
  4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  5. Далее присоединяем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжек гаек крепления, во избежание деформации его средней части).
  6. Устанавливаем воздушный фильтр.

При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, полезный совет: перед затяжкой посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

Оборвало успокоитель цепи ваз 2106

Стало спереди греметь, снял клап. крышку: ну, точно, успокоитель раздолбало. Купил новый 10 р. А дальше началось: успокоитель (старый) раздолбало на 3 части и они все снизу цепи. За 3,5 часа удалось достать 2 части и одну гайку, а 3-я часть и вторая гайка упали вниз и через верх их уже не достать. Плюнул поставил новый успокоитель, отрег. натяг цепи. Вроде ничего не гремит.
Вопрос: Насколько хреново то, что этот кусок старого успокоителя упал в картер, и чем это грозит.

Он будет там лежать спокойно до разборки двигателя. Бывало, разбирая двигатель, находил там частей как минимум, от трех успокоителей и ничего. Главное, удалить обломок с нижней ветви цепи — он там часто уютно располагается около нижней звездочки и может быть заброшен цепью куда угодно. Удалить его можно крючком из проволоки. А чтобы не ронять в картер нижнюю гайку, нужно при снятии обломков обязательно снимать звездочку распредвала и захватывать гайку анакондой и потом отворачивать болт.

Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

  • громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
  • провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Причины поломки успокоителя

Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

    ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:

  • комплект накидных ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
  2. Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.

Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»

Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.
Для замены успокоителя ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Снимите воздушный фильтр(см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров(см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.
5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.
6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления.
7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины — нижний болт 1 короче верхнего болта 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет.
9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Автожурнал

Последние записи

Обзор Шевроле Лачетти — достоинства и недостатки автомобиля

Как купить автомобиль с японских аукционов онлайн или вживую

Свежие комментарии

Навигация по меткам

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106 без лишних хлопот (авто помощь)

  • Признаки поломки успокоителя цепи
  • Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

    Износ автомобильного двигателя обычно является постепенным процессом, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются разного рода неисправности.

    Признаки поломки успокоителя цепи

    Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения таких признаков его неисправности:

    • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала появляется характерный шум или же звонкий стук цепи об крышку головки блока цилиндров;
    • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
    • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивание двигателя.

    Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, который заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянута должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмака натяжителя. К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум. В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

    При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможным, а также целесообразной.

    Инструменты и материалы, необходимые для замены:

    • набор рожковых ключей и торцевых головок;
    • набор отверток;
    • проволочный крючок или длинный пинцет;
    • новый успокоитель;
    • автомобильный герметик;
    • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

    Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.

    Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

    Снятие детали производится в такой последовательности:

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой тряпкой).
  • Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  • После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения его метки с приливом на корпусе распредвала, который выполняет роль метки.
  • Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  • Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  • Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  • Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  • Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  • Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

    При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его извлекают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

    Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в следующем порядке:

  • В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  • Регулируем натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененные в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его ботинка. Если башмак неподвижный, не очень сильно ударяя молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого сайта. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  • Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного валу и на шкиве двигателя ВАЗ-2106.
  • Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  • Далее подключаем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжки гаек крепления, чтобы избежать деформации его средней части).
  • Устанавливаем воздушный фильтр.

    При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, совет: перед затягиванием посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Чинить не перечинить

    Скачать PDF

    После определенного пробега обязательно требуется замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Своими руками она осуществляется большинством владельцев этой машины, несмотря на то, что процесс трудоемкий, физически тяжелый и требует определенных навыков. Цепь подлежит замене тогда, когда шаг между ее звеньями увеличивается. Чисто технически это проявляется в перебоях на холостом ходу. Заметив подобное явление, нужно обследовать имеющуюся на борту цепь. Если метка подшипника совпадает с соответствующей на звездочке ГРМ, а метка шкива ниже той, что на крышке движка – саму цепь пора сменить.

    Поводом это сделать могут стать также трещины на щетке или сколы на втулке, даже если цепь не растянута. Пренебрежение этим шагом может вести к тому, что отколется палец, успокоитель либо уголок башмака. А если даже на зубцах движка появились перекосы, вытянутые звенья цепи могут повлечь за собой и более серьезные поломки.

    Содержание

    • Как делать НЕ НАДО
    • Демонтаж
    • Установка

    Как делать НЕ НАДО

    Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.

    Демонтаж

    Мотор придется в значительной мере разобрать, зато можно проделать все качественно, надежно, и еще долгое время возвращаться к вопросу не придется.

    • С головки блока цилиндров снимается крышка;
    • Коленвал проворачивается до схождения меток на корпусе и на звездочке распредвала. При этом риска на коленчатом валу должна совпасть с отметкой на крышке распределительного;
    • Стопорная шайба на болте, фиксирующем звезду распредвала, отгибается (молоток и крепкая отвертка/стамеска в помощь);

    Установка

    Перед монтажом не забудьте убедиться, что вы купили качественную цепь: ее прогиб должен умещаться в пределы 7-10 мм, а все звенья и втулки закалены. Если даже только один из элементов сочтен вами «сырым», лучше выбрать другую цепь: та, что перед вами, очень скоро тоже вытянется.

    Многие ладовладельцы предпочитают покупать цепи производства Sachs: в их продукции столкнуться с браком крайне маловероятно. Впрочем, на этом мы не настаиваем: упоминание вставлено лишь для новичков, которые еще не определились со своими предпочтениями.

    • Новая деталь надевается на не снятую звезду коленвала;
    • Следом идет вторая, вспомогательных агрегатов. После зацепления за нее, звездочка ставится на приводной валик и наживляется болтом;
    • Цепь захватывается крючком и подтягивается кверху, там, где должна стоять звездочка распределительного вала. Цепь на нее натягивается, и лишь потом звездочка монтируется на законное место;
    • Проверяется совпадение всех вышеперечисленных меток и натяжение, которое имеет ведущая цепная ветка;
    • Наживляется крепеж звездочки распредвала;
    • Далее по очереди ставятся: успокоитель, башмак натяжителя цепи и ограничительный палец.

    Передача переключается на нейтральную, коленчатый вал прокручивается на 3 оборота в том направлении, куда он вращается при движении. Опять проверяются совпадения всех рисок. Если какие-то метки не сошлись, ситуация исправляется в соответствии с вышеизложенным материалом. Если все в порядке, затягивается колпачковая гайка на натяжителе, передача включается и дотягиваются все наживленные болты. Все, что у вас осталось в разобранном состоянии, ставится по местам в обратном разборке порядке. На этом замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может считаться законченной.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector