Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109

Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109

Данные замки часто приходят в негодность по электрической части из-за двух причин. Контакты как могут отсутствовать в определенном положении ключа, так и присутствовать не на своем месте.

В первом случае машина не заведется или будет невозможна работа отдельных потребителей. А во втором случае замок может начать плавиться, дымиться, при этом будет иметь специфичный запах. Эти проблемы характерны и для контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109. Погрешности в работе замка зажигания в данном автомобиле являются очень распространенной проблемой.

Всем владельцам этого автомобиля необходимо знать, что собой представляют схема и возможные нарушения в работе данного замка.Ведь в случае поломки при знании этих вещей вы сможете самостоятельно устранить проблему.

Первым делом следует отметить, что существуют замки зажигания старого образца – с реле, четырьмя положениями, которые имеют длинный ключ. И нового образца – без реле, с тремя положениями (короткий ключ).

При любой из неисправностей вполне может помочь ремонт замка, однако, если и он не исправит ситуации, то потребуется полноценная замена устройства или его контактной группы в зависимости от проблемы.

Однако прежде, чем предпринимать какие-либо меры, следует убедиться в том, что замок зажигания действительно неисправен. Проверить правильность и корректность работы замка можно при помощи схем подключения проводов, которые в зависимости от различных положений ключа показывают, между какими контактами происходит замыкание.

Несмотря на то, сломан замок зажигания или сгорела его контактная группа, мы в любом случае вскрываем замок.

Итак, чтобы заменить замок, следует произвести следующие действия:

Необходимо снять кожух рулевого колеса путем откручивания шурупов, которые соединяют верхнюю и нижнюю части колеса. При снятии защиты мы получаем доступ к самому замку и подрулевым переключателям.

Снять облицовку из пластмассы, открутив ее с помощью отвертки.

Снять контактную группу.

Далее нужно открутить механическую часть замка, которая прикреплена к рулевому колесу.

Установить новый замок, соблюдая все эти действия в обратном порядке.

Даже учитывая, что можно и отремонтировать замок, лучше все же, если есть такая возможность поменять его. Очень важно при этом позаботиться о том, чтобы новый замок был действительно качественным.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115. Работы на вечерок

Скачать PDF

Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.

Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.

Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

Инструменты

Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;

  • Молоток.
  • Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

    Замена

    Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.

    Производится замена в следующем порядке:

    • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
    • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
    • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
    • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
    • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
    • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
    • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
    • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
    • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
    • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
    • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
    • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
    • Устанавливаются на место все снятые детали.

    Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.

    Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

    Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление

    Неисправности замка зажигания Ваз 2109

    Неисправности замка зажигания Ваз 2109 довольно распространенное явление. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической.
    Из-за этого неисправности замка зажигания на Ваз 2109 могут представлять для многих большую проблему, справиться с которой самостоятельно им не удается. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить, как их исправить.

    Что собой представляет

    Для начала приведем строение замка.
    Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:

    • Как и говорилось, замок зажигания – это очень важный элемент автомобиля Ваз 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с ним.

    Примечание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритки, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

    • Замки зажигания встречаются разные: нового или старого образца. Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле – четыре положения и длинный ключ.

    Ваз 2109 неисправности замка зажигания

    Схема

    Ниже представлена типичная схема замка зажигания на «девятке».

    В положении ключа “0”Ваз 2109 обесточен, а питание есть только в проводах, которые идут напрямую на АКБ
    В положении ключа “1”Работают следующие компоненты авто: наружное освещение, свет фонарей, подсветка приборов, лампочка в салоне, все контрольные приборы, дворники, обогрев стекол и т.д.
    В положении “2”Стартер включается и работают все цепи положения “1”
    В положении “3”Все цепи, включая свет тормоза

    Характерные неисправности

    Ваз 2109 замок зажигания

    Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

    Как удостовериться в неисправности

    Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

    • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение “1” ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
    • Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
    • Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения “1” в положение “2”;

    Ваз 2109 неисправность замка зажигания

    • Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим – к замку. Включаем зажигания – если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит – замок неисправен.

    Неисправности замка зажигания в ваз 2109

    Распространенные неисправности

    Среди них на первом месте следующие:

    • Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина – заводской брак или то, что приведено ниже.

    Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.

    • Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
    • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

    Ремонт и замена

    Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами).
    Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.

    Ваз 21093 замок зажигания

    Личинка и ее замена

    Итак, делаем следующее:

    • Снимаем кожух рулевой колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

    Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.

    • Две части хомута разъединяем так, чтобы они вышли из зацепления;
    • Личинку можно менять уже на этой стадии операции;
    • Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.

    Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.

    • Если вытащить личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно попробовать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
    • Если опять не получилось вынуть личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
    • Снимаем штекеры проводов.

    Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.

    • Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
    • Разъем отсоединяем;
    • Снимаем также провод массы;
    • Снимаем крышку, отжимая защелку, а затем и контактную группу;
    • Теперь снять личинку будет гораздо легче;
    • Меняем ее на новую;
    • Проверяем работу на месте, прежде чем собрать все на место. Поворачиваем внутри замка ключ – все описанные выше процессы должны работать.

    Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.

    • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затягиваем болты до тех пор, пока не оторвутся головки. Использовать желательно ключ на «10».

    Контактная группа

    Контактная группа замка

    Замена контактной группы замка, если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше).
    Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:

    • Перед отключением контактов, надо пронумеровать их, чтобы избежать путаницы;
    • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое прежде надо вынуть. Сделать это наиболее легче с помощью шила.

    Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото – материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор.
    Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.

    Замок зажигания на ваз 2114 – устройство, ремонт и замена

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

    Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

    Когда требуется замена

    Комплект замка зажигания

    Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

    • Механическая поломка ключей;
    • Потеря ключа;
    • Поломка замка в результате попытки угона;
    • Поломка контактов зажигания.

    Методы поиска неисправностей

    Существует два метода обнаружения неисправностей:

    • Визуальный;
    • Диагностический.

    Схема выключателя зажигания

    Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

    ДействиеУстройство исправноеУстройство неисправное
    Поверните ключ в правое положение (зажигание)Все электрооборудование включаетсяВсе или часть электрооборудования не работает
    Поверните ключ во второе положениеСтартер крутитсяСтартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

    Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

    • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
    • Переключите вам мультиметр на омметр;
    • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
    • Подключите к ним щупы мультиметра;
    • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
    • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
    • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
    • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

    Подготовка

    На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

    Из инструментов вам понадобится:

    • Крестообразная прочная отвертка;
    • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Пассатижи или плоскогубцы;
    • Новый замок зажигания в сборе;
    • Винты крепления замка (4 штуки).

    Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль.

    Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
    2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
    3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
    4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
    5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
    6. Руль опускается также вниз;
    7. Снимается далее нижний кожух;
    8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
    9. Теперь можно снимать верхний кожух;
    10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
    11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
    12. Отсоедините их от колодки питания.

    Демонтаж неисправного замка

    Откручивание болтов замка зажигания зубилом

    На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

    1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
    2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
    3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
    4. Далее снимает скобу с колонки;
    5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
    6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

    Установка нового устройства

    Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

    Снятие замка зажигания

    Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

    • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
    • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
    • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

    Тестирование блокировки руля

    Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

    1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
    2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

    Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

    Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114

    Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.

    Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

    Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»

    В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки». У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей:

    • стального корпуса;
    • замочного механизма;
    • запорного устройства;
    • контактной группы;
    • ключа.

    Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.

    Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.

    Принцип работы

    Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня.

    Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:

    • систему зажигания;
    • лампы фар;
    • наружную световую сигнализацию;
    • электрооборудование приборной панели;
    • очистители и омыватель ветрового стекла;
    • прикуриватель;
    • обогреватель заднего стекла;
    • обмотку возбуждения генератора.

    Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много. Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:

    • заклинивание замка в одном из положений;
    • невозможность разблокировать рулевой вал;
    • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

    При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:

    • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
    • стартер не запускается;
    • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

    Причины неполадок

    Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования.

    Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.

    Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.

    Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.

    Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!

    Подготовка

    На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

    Из инструментов вам понадобится:

    • Крестообразная прочная отвертка;
    • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Пассатижи или плоскогубцы;
    • Новый замок зажигания в сборе;
    • Винты крепления замка (4 штуки).

    Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
    2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
    3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
    4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
    5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
    6. Руль опускается также вниз;
    7. Снимается далее нижний кожух;
    8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
    9. Теперь можно снимать верхний кожух;
    10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
    11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
    12. Отсоедините их от колодки питания.

    Можно ли проверить контактную группу своими руками

    Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства. Для ее проверки необходимо:

    1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
    2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
    3. Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
    4. Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4» (верхний правый) и «7» (второй справа внизу), соответствующие контактам «15» и «30».
    5. Повернуть замок зажигания в первое положение.
    6. Снять показания омметра.
    7. Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующие контактам «50» и «30».
    8. Повернуть замок во второе положение.
    9. Замерить сопротивление между выводами.

    Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.

    Ремонтировать или менять

    Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого – не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.

    Какой замок выбрать

    Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» – 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» – 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.

    Снимаем замок зажигания

    Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся:

    • отвертка с крестовидной битой;
    • гаечный ключ на «10»;
    • небольшой молоток;
    • острое зубило;
    • пассатижи.

    А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

    1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).
    2. Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
    3. Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.
    4. Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.
    5. Отключаем колодку замка зажигания.
    6. Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.
    7. При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.
    8. Снимаем скобу крепления замка.
    9. Демонтируем устройство.

    Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

    Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:

    1. Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
    2. Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
    3. Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
    4. Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
    5. После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
    6. Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
    7. Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
    8. Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
    9. Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
    10. Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.

    Замена контактной группы

    Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке» будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:

    1. Демонтировав замок зажигания, с торца его корпуса извлекаем стопорное кольцо, которое удерживает сердцевину устройства.
    2. Извлекаем из корпуса контактную группу.
    3. Устанавливаем новую деталь на место старой. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению стержня, запирающего рулевой вал.
    4. Обратите внимание, что широкий выступ группы контактов вставляется в широкий паз на корпусе.
    5. Монтаж и проверку устройства произведите в порядке, описанном выше.

    Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.

    Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

    Тестирование блокировки руля

    Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

    1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
    2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

    Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.

    Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

    Не заводится, не крутит стартер (ВАЗ-2115)

    30 мая 2014, 18:21 #101

    привет. у меня в машине высветился чек- неисправность. посмотрел в расшифровках кодов написано- цепь датчика положения коленчатого валла неисправна. поясните кто нибудь. я ни хрена не понимаю.

    Haima 3 СПОРТ
    Haima 3 спорт

    30 мая 2014, 18:40 #102

    lexabezh, 30 мая 2014, 18:21, #101

    привет. у меня в машине высветился чек- неисправность. посмотрел в расшифровках кодов написано- цепь датчика положения коленчатого валла неисправна. поясните кто нибудь. я ни хрена не понимаю.

    Заедьте на диагностику. толькои на машинах этого семейства редко у кого не горит «чек». У меня 13я была, так загорелся на 30-40 тыщах, искали-искали — не нашли. Благополучно забила на это дело. Прошла стольник, отдала сыну.Тот покатался полтора года и тоже продал. И сейчас бегает, как молодая. Лучше в них поменьше лазить, если всё ОК. Я на первом ТО, типа у всех обязательном, вскравать головку запретила(по регламенту там регулировка клапанов зачем то), тк компрессия была 15,5 на всех цилиндрах, а у наших слесарей сервисных только дети хорошие, а то что они делают руками. Не обижайтесь,если что, но спецы не часто встречаются(ЗЫ).

    31 мая 2014, 14:09 #103

    Лилёк,МолодцА!Полностью согласен,что девиз»Не мешай машине ездить»,самое то. Лучше в них поменьше лазить-золотые слова.

    1 июня 2014, 21:45 #104

    Свердловская обл. г. Каменск-У

    Daewoo Matiz 0,8 Mx

    2 июня 2014, 07:44 #105

    lexabezh, 1 июня 2014, 21:45, #104

    Зря благодарите! ЧЕК может быть вызван серьёзной неисправностью, а двигатель работает в аварийном режиме с отключенными датчиками (по принципу: лишь бы доехать), расход же бензина увеличивается, да и не известно, как ЧЕК повлияет на двигатель. Надо всё таки провести диагностику неисправности, хорошо помогает бортовой компьютер (стоит он в пределах 2500р).

    Свердловская обл. г. Каменск-У

    Daewoo Matiz 0,8 Mx

    2 июня 2014, 07:50 #106

    lexabezh, 30 мая 2014, 18:21, #101

    привет. у меня в машине высветился чек- неисправность. посмотрел в расшифровках кодов написано- цепь датчика положения коленчатого валла неисправна. поясните кто нибудь. я ни хрена не понимаю.

    При этой неисправности может неверно формироваться искра по времени- отсюда и повышенный расход бензина, потеря мощности двигателем и прочие проблемы, если двигатель ещё и заводится.

    2 июня 2014, 19:09 #107

    Здравствуйте. У меня есть бортовой компьютер, вот он и показывает у меня неисправность- цепь датчика положения коленчатого валла не исправна. Датчик коленчатого вала я поменял и все равно горит. а причем тут бензин? машина у меня работает также как и работала вроде

    Свердловская обл. г. Каменск-У

    Daewoo Matiz 0,8 Mx

    3 июня 2014, 06:07 #108

    lexabezh, 2 июня 2014, 19:09, #107

    Здравствуйте. У меня есть бортовой компьютер, вот он и показывает у меня неисправность- цепь датчика положения коленчатого валла не исправна. Датчик коленчатого вала я поменял и все равно горит. а причем тут бензин? машина у меня работает также как и работала вроде

    Насчёт цепи датчика коленвала надо внимательно просмотреть провода идущие к разъёму датчика, возможен обрыв из-за того, что двигатель постоянно дрожит при работе (подобное устранял у внука на Калине позавчера на клапане Адсорбера). А насчёт работы датчика положения коленвала- он отвечает за момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

    3 июня 2014, 20:31 #109

    Если ездить в пределах разрешенных ГИБДД диапазонах скоростей-сии неисправности не мешают ИМХО.

    4 июня 2014, 22:55 #110

    Sermak, 14 апреля 2011, 20:44, #3

    Стартер молчит. Масса вроде нормально.

    Сегодня победил аналогичную проблему. При заводе стартер молчит. Сперва разобрал замок — думал в нем, потом полез в стартер. Стартер менял на новый в сервисе, через 4 месяца сдох, поехал на ремонт по гарантии — отказал, у них нет данных, что я покупал у них . А чек я не нашел. Снова сделали ремонт стартера заменили катушку за 500+работа 1000. Через 2 недели опять дохнет стартер. Еду в другой сервис.

    За 500 руб сделали ремонт — развалилась новая катушка (может не правильно называю ее), мастер мне ее собрал, пропаял. Через неделю опять не работает, 3 дня стояла отвез снова к мастеру — снова эта катушка. Меняю на новую сегодня.

    Стартер что-то типа КТА или КТМ. Китай. Покупал и выбирал не я, а на СТО. Не за, что бы не купить это говно.

    Либо оригинал брать, либо что-то лучше

    6 июня 2014, 19:23 #111

    а может и заремня герем

    7 июня 2014, 12:06 #112

    lexabezh, 6 июня 2014, 19:23, #111

    а может и заремня герем

    Что-то вы,батенька путаете(или я туплю)-где стартер,а где ремень ГРМ-не вижу связи.

    Свердловская обл. г. Каменск-У

    Daewoo Matiz 0,8 Mx

    7 июня 2014, 13:53 #113

    kuzac, 4 июня 2014, 22:55, #110

    Сегодня победил аналогичную проблему. При заводе стартер молчит. Сперва разобрал замок — думал в нем, потом полез в стартер. Стартер менял на новый в сервисе, через 4 месяца сдох, поехал на ремонт по гарантии — отказал, у них нет данных, что я покупал у них . А чек я не нашел. Снова сделали ремонт стартера заменили катушку за 500+работа 1000. Через 2 недели опять дохнет стартер. Еду в другой сервис.

    За 500 руб сделали ремонт — развалилась новая катушка (может не правильно называю ее), мастер мне ее собрал, пропаял. Через неделю опять не работает, 3 дня стояла отвез снова к мастеру — снова эта катушка. Меняю на новую сегодня.

    Стартер что-то типа КТА или КТМ. Китай. Покупал и выбирал не я, а на СТО. Не за, что бы не купить это говно.

    Либо оригинал брать, либо что-то лучше

    Китайцы взяли за правило мотать обмотки электродвигателей алюминиевым проводом, вполне возможно, что и в вашем случае то же самое (эти обмотки не любят нагрузок и выходят из строя).

    29 сентября 2015, 22:46 #114

    Всем привет.народ подскажите,авто ваз 2115, иногда не заводится, стартер молчит, но если замкнуть отверткой стартер- машина заводится, после глушу, надеваю обратно клемму и заводится уже с замка зажигания, в чем проблема?стартер заменил

    Свердловская обл. г. Каменск-У

    Daewoo Matiz 0,8 Mx

    30 сентября 2015, 07:07 #115

    13kos13, 29 сентября 2015, 22:46, #114

    Всем привет.народ подскажите,авто ваз 2115, иногда не заводится, стартер молчит, но если замкнуть отверткой стартер- машина заводится, после глушу, надеваю обратно клемму и заводится уже с замка зажигания, в чем проблема?стартер заменил

    Сначала проверить аккумулятор, возможно потерял Ёмкость из-за старости (зарядить и попробовать завести двигатель), измерить падение напряжения между «-» клеммой аккумулятора и двигателем при включении стартера, должно быть 0-0,1 Вольт, если больше, то искать, где плохой контакт.

    30 сентября 2015, 08:24 #116

    Скорее всего после стоянки залипает(зависает от грязи,износа,густой смазки) сердечник втягивающего,после заводки(встряски)работает нормально. Непонятно про манипуляции с клеммой(какой?)

    9 октября 2015, 07:09 #117

    Здраствуйте. возникла такая проблема. Настали холода, ну по крайней мере -2, и в такаой типо (мороз)моя 15 отказывается заводится. Не крутит стартер, даже не шелкает, ни каких шумов не происходит кроме рабоы бензонасоса. Аккумулятор новый. Клеммы чистые и новые. после поворота ключа в замке зажигания все тихо, и раз на 7 — 10 под приборной панелью что то шелкнет и вуаля она заводится, после включаю печку та же история. И только после щелчка под приборной панелью печка тоже включается. Ребята подскажите в чем проблема, в сервисах не знают, я уже себе весь мозг сломал.

    9 октября 2015, 07:13 #118

    а ну и замок зажигания поменял весной.

    ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан

    9 октября 2015, 08:59 #119

    На 15 моделях нет реле включения стартера, и напряжение на втягтвающее реле включается непосредственно контактами замка зажигания. для начала можно скинуть провода включения стартера, с замка, и их перемкнуть.

    10 октября 2015, 08:37 #120

    Проблема нашлась. Оказывается сигналка словила глюк и при минусовой температуре блокирует запуск стартера. Решил проблему с заменой ас с автозаспуском. Все прекрасно.

    27 декабря 2015, 17:57 #121

    подскажите пожалуйста перестал крутить стартер сначала вжикал иногда вчера вообще ноль эмоций ничего не моргнуло но один раз ключ в положении на стартер задержал ключ и она завелась как то с грехом пополам. сейчас опять ноль.

    Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

    Примечание!
    Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
    Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
    Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

    Примечание!
    Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

    Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Замена замка зажигания:

    Снятие:
    1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

    2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

    • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

    3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

    Примечание!
    Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

    4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

    Примечание!
    Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

    5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

    6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

    7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

    8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

    Установка:
    Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

    Проверка контактов колодки проводов:

    1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

    2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

    Примечание!
    Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

    Замена контактной группы:

    1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

    2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

    3) После чего снимите крышку.

    4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

    Примечание!
    Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

    Важно!
    Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

    Дополнительный видео материал:
    Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

    Система зажигания ВАЗ

    Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения рабочей смеси из топлива и воздуха посредством образования искрового разряда на свече, расположенной в топливной камере цилиндра мотора. От ее слаженной работы зависит, насколько качественно будет использоваться энергия сгорания топлива в моторе в процессе ее трансформации в кинетическую энергию движения автомобиля.

    Основной задачей системы зажигания двигателя является своевременное воспламенение топлива в камере сгорания цилиндров мотора. Ведь именно от образования искрового разряда в нужный момент будет зависеть, какое количество тепловой энергии топлива перейдет в кинетическую энергию движения узлов ходовой части автомобиля. Именно качеством ее работы определяется мощность двигателя и экономное использование топлива.

    В отечественных автомобилях ВАЗ могут устанавливаться два типа систем зажигания: классическая и бесконтактная. Основным отличием между этими двумя системами является принцип прерывания тока, который подается на генерирующие искры свечи.

    Конструкция классической системы зажигания

    Система зажигания ВАЗ-2103,2106 бесконтактная МЗАТЭ-2

    Свеча зажигания ЛАДА Largus (16кл) RENAULT Logan,Clio,Megane,Laguna (1.6) OE

    Свеча зажигания ВАЗ-2101-07 V-LINE №4 NGK комплект

    Свеча зажигания IK20TT IRIDIUM TT DENSO

    Катушка зажигания ВАЗ-2115 (модуль) СОАТЭ

    Катушка зажигания ВАЗ-1118,2110,2170 (дв.16V) СОАТЭ

    Катушка зажигания ВАЗ-2115 (2111-3705010) BOSCH

    Свеча зажигания ЛАДА Largus (8кл) RENAULT Logan (1.4/1.6L) (09) Kangoo,Symbol,Megane OE

    Свеча зажигания ВАЗ-2112 BRISK DR15YC-1 SUPER комплект

    Свеча зажигания ВАЗ-2111 V8 V-LINE №13 NGK комплект

    Работа классической системы зажигания состоит в следующем. Прерывательный кулачок трамблера при замыкании контактов способствует передаче напряжения к катушке зажигания. Ее задача состоит в том, чтобы генерировать напряжение около 18 кВ и силой тока в 9 А. Созданное высокое напряжение подается на центральную клемму трамблера и посредством контактора раздается на высоковольтные провода, ведущие к свечам зажигания, которые и создают искру, поджигающую топливную смесь в камере сгорания.

    Основные проблемы в работе классической системы зажигания

    Хотя этот узел автомобиля ВАЗ достаточно надежен, мало кто из владельцев этих автомобилей не сталкивался с проблемами в его работе. Основным недостатком этого типа системы зажигания является его конструкционная особенность, а именно — наличие в конструкции распределителя контактных механизмов. Наиболее часто наблюдается чрезмерный износ прерывательного кулачка или самих контактов, их окисление, потеря упругости прижимной пружины, выход из строя опорного подшипника. Перечисленные проблемы свидетельствуют о том, что эта система достаточно устаревшая морально и может быть заменена более эффективной бесконтактной системой зажигания, особенности которой и будут рассмотрены ниже.

    Основные преимущества бесконтактной системы зажигания перед классической

    Основным отличием бесконтактной от классической системы зажигания ВАЗ является то, что процесс прерывания напряжения в высоковольтной обмотке катушки зажигания выполняет специальный коммутатор, управляемый бесконтактным датчиком. Таким образом, в конструкции исключаются контактные элементы, которые и имели максимальный износ в устаревшей системе.

    Устанавливая на транспортное средство бесконтактную систему зажигания, кроме исключения недостатков классической, автолюбитель получает еще ряд преимуществ. Среди основных следует отметить возможность получения более высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Теперь это значение может достигать до 24 кВ, что позволяет получать более мощную искру, способствующую лучшему сгоранию топливной смеси. Благодаря этому улучшаются динамические показатели работы двигателя, увеличивается его мощность, минимизируется содержание угарного газа в отработанных газах, облегчается запуск холодного двигателя.

    Конструкционные особенности бесконтактной системы зажигания

    Конструкция этой системы зажигания схожа с классической, но имеет некоторые отличия из-за отсутствия контактных элементов в распределительной системе. К основным узлам бесконтактной системы относятся:

      бесконтактный трамблер, он же датчик-распределитель

    Его задача состоит в своевременном формировании высоковольтных импульсов тока подаваемого к свечам.

    коммутатор

    Это устройство рассчитано на то, чтобы в нужный момент прерывать ток в первичной цепи катушки зажигания. Момент прерывания определяется из сигналов, подаваемых из датчика-распределителя.

    катушка зажигания

    Катушка служит для того, чтобы преобразовать низковольтное напряжение аккумуляторной батареи (12 В) в высоковольтный ток (около 24 кВ). Это позволит «пробить» воздушное пространство между электродами свечи и зажечь топливную смесь.

    высоковольтные провода

    Посредством этих проводников высоковольтный ток передается к свечам зажигания.

    свечи

    Именно с их помощью выполняется зажигание смеси в топливной камере.

    Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2109

    1 — бесконтактный датчик;
    2 — датчик-распределитель зажигания;
    3 — свечи зажигания;
    4 — коммутатор;
    5 — катушка зажигания;
    6 — монтажный блок;
    7 — реле зажигания;
    8 — замок зажигания

    Неисправности в работе системы зажигания

    Хотя бесконтактная система и превосходит по своим эксплуатационным показателя классическую, она также имеет свои слабые места. К основным неисправностям бесконтактных систем зажигания относятся проблемы, связанные с транзисторным коммутатором, крышкой распределительного датчика, вакуумным и центробежным регулирующим механизмом опережения зажигания, а также дефектами свечей.

    К основным причинам, которые могут спровоцировать неисправности системы зажигания следует отнести:

    • несоответствие эксплуатационным правилам (применение низкокачественного топлива, несвоевременное и неквалифицированное выполнение ТО системы зажигания);
    • некачественные комплектующие системы зажигания (применение деталей низкого качества, использование неоригинальных свечей, катушек, проводов от неизвестных производителей);
    • внешние факторы (механические воздействия на элементы системы зажигания, влияние агрессивной внешней среды).

    Неисправности в работе системы зажигания могут диагностироваться по внешним, вполне характерным, признакам. Следует заметить, что они схожи с поломками топливной системы, поэтому диагностику этих двух систем нужно проводить в комплексе. К основным признакам некорректной работы системы зажигания относятся:

    • затрудненный пуск мотора;
    • неустойчивые обороты холостого хода;
    • потеря мощности силового агрегата;
    • увеличенный расход бензина.

    При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков следует как можно скорее выполнить обслуживание системы зажигания, чтобы избежать более сложных поломок двигателя и его топливной системы.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

    Замок зажигания, несмотря на свои размеры и незаметное расположение — играет большую роль в «жизнедеятельности» автомобиля. Выход из строя этого небольшого по размерам узла может парализовать работу всего транспортного средства. Изначально главной задачей замка зажигания была — защита автомобиля от угона. Но как показала практика, для того чтобы завести авто не обязательно иметь ключ, проще говоря, защита из замка зажигания вышла — «так себе». Продвинутые автоугонщики способны за считанные секунды взломать защиту самых навороченных противоугонных систем, а замок зажигания ВАЗ 2108 или другой отечественный аналог — развлечение для начинающих.

    По большому счету, замок зажигания — обыкновенный прерыватель, который замыкает или размыкает определенные группы контактов. Неисправность замка зажигания — увеличит и без того большую вероятность угона вашего ТС, кроме того создаст вам самим большие неприятности и, как правило, в самый неподходящий для этого момент.

    Как правило, замена замка зажигания ВАЗ 2108 осуществляется в следующих случаях:

    1. Когда авто пытались угнать, при этом пострадал замок зажигания;
    2. В случае потери ключа владельцем автомобиля;
    3. Когда из строя вышла контактная группа.

    Автомобиль может не заводиться по причине плохого контакта. Это несложно проверить, достаточно иметь омметр и несколько минут времени.

    1. Отключите «-» клемму аккумулятора.
    2. Снимите нижний кожух на рулевой колонке.
    3. Отсоедините контакты и проверьте сопротивление омметром. Исправные контакты должны иметь нулевое сопротивление, в противном случае необходима замена контактной группы или всего замка зажигания в целом.

    Замена личинки замка или контактной группы

    Необходимость производить полную замену замка зажигания ВАЗ 2108 может возникнуть лишь в случае вышеописанных проблем, если же причиной неисправности является какая-то из его деталей, то имеет смысл произвести частичный ремонт замка зажигания. К примеру, нередки случаи когда ключ зажигания начинает плохо проворачиваться в замочной скважине, устранить неисправность можно путем замены личинки замка зажигания. Для того, чтобы выполнить такой ремонт, достаточно обладать минимальным набором инструментов и знаний. Из инструмента потребуется лишь отвертка и молоток. Как заменить распредвал написано здесь

    Перед началом работы нужно обесточить замок зажигании, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Далее нужно снять кожух рулевой колонки. После, с целью облегчения процедуры замены личинки извлеките замок зажигания. Произведите замену неисправной личинки замка рабочей и соберите все в обратной последовательности. Установите замок зажигания на место.

    Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108

    С финансовой точки зрения замена контактной группы — наименее затратная. Все в принципе, как и предыдущем случае с личинкой замка, придется снимать замок и кожух. Во избежание неприятностей связанных с перепутыванием контактов, рекомендую пронумеровать или как-нибудь обозначить провода куда какой был подключен, это позволит сэкономить время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе, чтобы его снять потребуется шило. По завершению работы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.

    Другие статьи на тему «Электросистемы»:

    Если же у вас все намного сложнее и замена личинки или контактной группы ни к чему не привела, вам не избежать замены замка зажигания, как это сделать читайте далее.

    Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108

    1. Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
    2. Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.

    1. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
    2. Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.
    3. Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.
    4. После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.
    5. По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на «10».

    Запустите мотор, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском, если все в порядке делаем вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками поведена успешно!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector