Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 моменты затяжки резьбовых соединений

Ваз 2114 моменты затяжки резьбовых соединений

Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.

Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:

    повреждение ГБЦ из-за перегрева мотора;

Головка блока цилиндров

  • утрата герметичности прокладки головки блока цилиндров;
  • пройден определенный в инструкции километраж.

    Регулировка момента затяжки болтов

    Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.

    Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.

    Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.

    Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.

    Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:

    1. Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
    2. Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
    3. Используйте, лишь исправные болты.

    Комплект болтов для замены

  • Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
  • Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.

    Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.

    Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.

    Необходимые инструменты

    • динамометрический ключ;
    • штангенциркуль или линейка.

    Схема затяжки

    Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.

    Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109

    • затяжка моментом 2,0 кгс/м
    • затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
    • доворачиваем на 90 градусов.
    • повторно доворачиваем на 90 градусов.

    Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:

    1. С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
    2. Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
    3. Далее докручиваем на 90 градусов.
    4. Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.

    Правильная подтяжка

    Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.

    В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.

    Видео «Про тяжка ГБЦ »

    В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.

    Пред история.
    Как то менял прокладку клапанной крышки на двигателе после регулировки клапанов, всегда считал что чем лучше протянешь тем лучше. После протяжки завёл мотор — слушаю как работает двигатель, и тут мощный хлопок, у меня аж сердце в пятки ушло … )))
    Заглушил двигатель — смотрю что там произошло.
    Одна из гаек соскочила со шпильки и с такой силой, что нашёл я её на потолке! Очень обрадовался, что меня не было в этот момент рядом… ))))
    Вообщем задумался — должны же быть какие то моменты затяжки резьбовых соединений.
    Нашёл их в мануале по ремонту, а как отмерять этот момент? Нужен специальный ключ!
    И вот сегодня в магазине случайно наткнулся на динамометрический ключ предельного типа.

    В интернете если поискать таких ключей много, разных фирм и типов, с разными моментами затяжки.

    Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

    Болт крепления крышек коренных подшипников

    Болт крепления масляного картера

    Шпилька крепления крышки сапуна

    Гайка крепления крышки сапуна

    Болт крепления головки цилиндров:

    Болт крепления головки цилиндров*

    Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

    Гайка болта крышки шатуна

    Болт крепления маховика

    Болт крепления, башмака натяжителя цепи

    Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

    Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса*

    Гайка регулировочного болта клапана

    Втулка регулировочного болта клапана

    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

    Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

    Храповик коленчатого вала

    Болт кронштейна генератора

    Гайка крепления установочной планки генератора

    Гайка болта крепления генератора к кронштейну

    Гайка крепления установочной планки к генератору

    Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя

    Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески

    Гайка крепления пластины к подушке

    Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

    Гайка крепления задней опоры к коробке передач

    Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

    Болт крепления сцепления

    Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

    Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов

    Гайка трубопровода сцепления

    Выключатель света заднего хода

    Болты крепления картера сцепления к двигателю

    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

    Болт крепления крышки фиксаторов штоков

    Гайка крепления задней крышки

    Гайка заднего конца вторичного вала

    Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

    Болт крепления вилки к штоку переключения передач

    Гайка вилки переднего карданного вала

    Гайки болтов крепления эластичной муфты

    Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

    Болт крепления редуктора

    Болт крепления крышки подшипника дифференциала

    Болт крепления ведомой шестерни

    Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

    Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза

    Гайка болта крепления картера рулевого механизма

    Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

    Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

    Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка

    Гайка крепления рулевого колеса

    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

    Гайка крепления сошки

    Гайка оси маятникового рычага

    Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

    Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

    Гайка болта крепления оси нижнего рычага

    Гайка оси нижнего рычага

    Гайка оси верхнего рычага

    Гайка крепления верхнего конца амортизатора

    Гайка крепления нижнего конца амортизатора

    Гайка подшипников ступицы переднего колеса

    Болт крепления суппорта к кронштейну

    Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

    Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку

    Болт крепления колеса

    Гайка болтов крепления поворотного кулака

    Гайки крепления амортизаторов

    Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

    Гайки соединений трубопроводов привода тормозов

    * При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

    Как правильно затянуть гбц ваз 2109

    Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками.
    ГБЦ (голова блока цилиндров) — является важнейшей составляющей в системе двигателя автомобиля. Процесс затяжки болтов ГБЦ, будет по силам автолюбителю, обладающему определенными умениями. Для работы, нам потребуется специальный инструмент и уверенность в себе. Предоставленная инструкция, поможет справиться с задачей и избежать типичных ошибок.

    Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.

    Большинство современных автомобилей, не требуют затяжки болтов ГБЦ. На более ранних моделях автомобиля (например ВАЗ 2109), требуется своевременно произвести затяжку болтов, для успешного прохождения технического осмотра.
    Как правило, скопление влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, свидетельствует о необходимости затяжки болтов. Причиной появления влаги в указанных местах, может является утечка смазывающей жидкости. Существует несколько, наиболее популярных причин протяжки болтов, среди которых:

    Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя.
    Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.
    Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109.
    Перед началом работ, необходимо подробно ознакомиться с оригинальной инструкцией автомобиля (ВАЗ 2109). Комплектующее руководство, расскажет о подробностях затяжки болтов, согласно требованиям изготовителя. В зависимости от конкретной марки автомобиля, проведение работ может включать в себя важные детали. Необходимо отдать должное советам производителя и учитывать их в ходе работы.

    Для того, чтобы правильно произвести затяжку, необходимо обзавестись определенным набором знаний. Успешно произвести затяжку болтов, можно учитывая:

    Порядок затяжки болтов ГБЦ, согласно схеме изготовителя ВАЗ 2109.
    Момент силы затяжения.
    Знание болтов, подлежащих регулировке.

    Поскольку большинство современных автомобилей, не предусматривают дополнительную затяжку, болты имеет определенные характеристики. В таком случае, производитель подразумевает исключительно заводскую регулировку болтов. Поэтому, после повторного воздействия, структура болтов нарушается. При постороннем вмешательстве, болты быстро приходят в непригодность. В последствии, они могут разорваться.
    Для того, чтобы избежать регулировки болтов, на более ранних моделях авто (ВАЗ 2109 или аналогичные модели) — необходимо правильно производить ремонт ГБЦ. Работы по ГБЦ, подразумевают обязательную замену прокладки ГБЦ. В данном случае, необходимо использовать прокладки — предотвращающие усадку. Таким образом, можно избавиться от необходимости перетягивать болты.

    Если затяжка болтов, все же потребовалась — необходимо строго соблюдать советы производителя. При проведении работ, необходимо не допускать отклонения от оригинальной инструкции. Для правильной регулировки, необходимо строго и уверенно соблюдать последовательность.

    Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ.
    Для контроля за процессом, необходимо следовать определенной технике. Таким образом, можно управлять процессом, предотвращая ошибки. Для этого, необходимо использовать специальный ключ. Динамометрический ключ, позволит контролировать момент затяжки.

    Первым делом, с помощью динамометрического ключа, устанавливаем держатель в нулевой положение. Это значит показания прибора, равны моменту начальной позиции держателя. Теперь, необходимо обратить внимание на показатель устройства в момент старта крепежа. Начинаем крутить держатель и смотрим на показатели. Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению. Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя. В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации.

    Для контроля за процессом, необходимо понимать следующее:

    Если при затяжке болтов, момент увеличивается — держатель является прочным и есть необходимость, в его замене.
    Если, происходит уменьшение в момент затяжки — крепеж разрушен и его, так же, необходимо заменить.
    В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, болты ГБЦ постоянно подвергаются разрушающим воздействие. При работе, держатели постоянно нагреваются и остывают. Такое термическое влияние, постепенно разрушает структуру крепежей. Понимая сложные условия функционирования болтов, следует серьезно отнестись к рекомендациям по их замене.

    Основные правила регулировки держателей ГБЦ.
    Вне зависимости от особенностей двигателя конкретного авто, существует общий ряд правил, которые нужно соблюдать в ходе работы. Необходимо строго следовать параметрам, указанным в инструкции производителя. Работу стоит проводить, используя динамометрический ключ. Использование аналога, может привести к нежелательным результатам. Затягивать можно, только полностью исправные болты. Перед началом работ, внимательно проверьте состояние держателей. Показатели момента затяжки, нужно учитывать строго и не откланяться от указанных производителем. При ремонте ГБЦ ВАЗ 2109 , стоит соблюдать указание по затяжке, указанные в комплектующей инструкции.

    Большинство особо важных особенностей регулировки болтов, указывается в инструкции к определенному автомобилю. Поэтому, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию машины. При эксплуатации автомобиля, соблюдать требования изготовителя и регулярно обслуживать автомобиль. Корректная работа двигателя, предотвращает необходимости регулировки держателей ГБЦ.
    Поскольку, ГБЦ имеет сложное устройство, необходимо производить ремонт только при полной уверенности в своих знаниях. При возникновении неполадок в работе двигателя автомобиля, необходимо оперативно произвести профессиональную диагностику. Там самым, вы предотвратите масштабный ремонт авто и больших затрат.

    Короткое видео, о том, как не надо ремонтировать ГБЦ:
    Ремонт головы блока цилиндров, является сложной процедурой, требующая достаточного количество знания и определенного опыта. Для проведения ремонта, используется специальное оборудования, имеющееся, как правило, только в специализированных центрах обслуживания. Ремонт головы блока, подразумевает смену прокладки ГБЦ и регулировку момента болтов. Для правильной регулировки, необходимо строго следовать требования указанным в рассмотренной инструкции. Следуйте показателям изготовителя и используйте качественные инструменты. При внимательно подходе, можно успешно произвести регулировку, получив необходимый результат. Удачного ремонта!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector