Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина

Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина

Автомобиль Лада Калина является достаточно популярной моделью, которая в последнее время активно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машина достаточно простая и надежная, однако имеются некоторые «детские болезни».

При этом подобные проблемы можно устранить с минимальными затратами. Главное, заранее учитывать нюансы и объем работ на модернизацию. Далее мы рассмотрим, что делать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.

Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.

В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.

Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
  • мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
  • в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;

Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.

Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.

Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.

В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

  • нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
  • далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
  • следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
  • затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
  • после следует залить ОЖ, причем немного выше отметки «макс», завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.

Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.

При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если печка не греет или мотор перегревается, термостат Калина далеко не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ нужно проверять в первую очередь. Однако часто бывает и так, что термостат рабочий, а также уровень ТОСОЛа в норме.

Напоследок отметим, что единственным минусом рассмотренного выше способа усовершенствования СОД Калина является то, что мотор может дольше прогреваться. При этом на фоне проблем, которые возникают в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, холодная печка и т.д.), такой недостаток практически никак себя не проявляет даже в холодное время года.

Причины завоздушивания системы охлаждения Лады Калина и доработка

Слабое место во многих авто – завоздушивание системы охлаждения и возникновение пробок, Лада Калина не стала исключением. Недочет конструкции требует модернизации и доработки системы, тем более что это можно сделать своими руками.

Охлаждающая жидкость или антифриз проходят согласно большого и малого кругов, сначала ей предстоит нагреться до нужной температуры, а после пройти через радиатор. От того, насколько корректно функционирует система охлаждения, зависит правильная работа двигателя и печного механизма.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Новички в ремонтном деле автомобилей при образовании пробок в основном обращаются в автосервис. Однако вердикт от работников СТО всегда один и тот же – необходима полная замена термостата или комплексный ремонт детали. Насколько это целесообразно, большой вопрос, на который в состоянии ответить только другой специалист.

Почему система охлаждения может стать неисправной:

  1. Если происходит утечка охлаждающей жидкости, вы обязательно заметите на выходе следы. Проверьте целостность хомутов и радиатора. Возможно, достаточно замены или частичного ремонта устройства. Циркулирует тосол или нет, можно определить, понаблюдав, перетекает ли жидкость в бачок. Если циркуляция отсутствует, будьте готовы заменить помпу или очистить систему охлаждения специальными очищающими растворами. Водой или очистителями, которые вы применяете на кухне, лучше не пользоваться – результат минимальный, а вот навредить машине вполне реально.
  2. Вышел из строя термостат или его составляющие.
  3. Загрязнены соты от радиатора.
  4. Поломан радиатор.
  5. В системе есть пробки.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон поступает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

Починка неправильного охлаждения может быть произведена несколькими способами. Автолюбители рекомендуют на форумах следовать пошаговой инструкции:

  1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
  3. Подуйте в бачок.
  4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

Почему этот метод может быть опасным? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ним нужно крайне аккуратно, поэтому чтобы вещество не пролилось, желательно заручиться поддержкой друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, тосол горячий и может обжечь руку.

Еще один вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Ладе Калина от народных умельцев, он более надежный:

  1. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Извлеките шланг с бачка расширительного формата. Он монтирован близко к остальным компонентам системы охлаждения Лады Калина.
  2. Налейте в бачок для тосола жидкость до максимально возможной отметки и плотно прикрутите пробку.
  3. Разместите шланг в пустой емкости до 5 л. На патрубок бачка наденьте шланг, идущий от воздушного насосного агрегата, последний предназначен для накачки шин Лады Калина.
  4. Накачайте при помощи насоса давление в бачке, благодаря чему охлаждающая жидкость станет свободно перемещаться в подготовленную канистру.
  5. Не отводите глаз от бачка, иначе жидкость может перелиться. Если ее наоборот не хватает, антифриз стоит долить до нужного значения.
  6. Когда жидкость полностью долита, поставьте на прежнее место все имеющиеся соединения.

Важный нюанс – если закупоривание системы охлаждения пробкой на Ладе Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и прилегание компонентов друг к другу.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также рекомендуют монтировать еще одну помпу. Такой объем работы требует навыков в ремонтных работах и знаний. У обычного водителя их нет.

Поэтому народные умельцы придумали другой способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заранее был пущен на прогрев дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное число хомутов, а затем установите соединение с меньшим диаметром. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
  3. Воздухоотвод предпочтительно разместить поближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
  4. Теперь принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины позволит поддерживать температуру при перемещении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратный такой метод усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают ощутимое снижение температуры двигателя, а ведь до этого он нагревался до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

Система охлаждения Калина

Лада Калина оснащена системой охлаждения двигателя, не дающей ему перегреваться. И данное авто имеет стандартную СОД, ничем не отличаемую от иных, подобного типа устройств. Это закрытое циркулирование жидкостей от нагревающихся элементов до «пункта» сброса теплоэнергии. Многие автовладельцы знают о необходимости отслеживания состояния, в котором пребывает силовой агрегат машины.

Система охлаждения являет собой одну из основных автомобильных систем автомобиля. И поскольку она столь важна, неисправности в ней недопустимы. Функционирующая в нормальном режиме СОД – необходимость для безопасной работы любого авто, и Lada Kalina – не исключение. В ситуации отказа системы неизбежен перегрев мотора. Чрезвычайно высокие t ° могут стать причиной его поломки. Кроме того, это небезопасно. Уже не говоря о качестве работы: она становится менее эффективной.

Для надежной и действенной работы вышеозначенной совокупности элементов требуется, чтобы все они действовали слаженно.

  1. Охладительная система Лада Калина: особенности
  2. Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля
  3. Принцип функционирования
  4. Возможные неисправности СОД, диагностика
  5. Воздушная пробка
  6. Рекомендуем посмотреть:

Охладительная система Лада Калина: особенности

Температура функционирования двигателя Калины – до 103°.

Если температурный показатель выше, мотор перегревается, следовательно, водителя с его авто ожидают серьезные неприятности: прогиб головки либо (что еще более удручающе) — гидроудар.

Перегрев мотора возможен в ситуации выхода из строя того или иного охладительного элемента. Поначалу наступает легкая фаза – при ней мотор закипает.

Последствия могут оказаться и тяжелее. Они характеризуются деформированием и прогибом головки блока цилиндров. В таком случае обстановка поправима за счет простого шлифовального процесса поверхности последней.

Для средней фазы характерна деформация частей мотора того же клапанного механизма. В дальнейшем вышеозначенной детали будет необходим серьезный ремонт: ведь починка головки блока довольно таки финансово затратное дело.

Тяжёлая фаза являет собой разрушение от сильного теплового потока поршневой группы. Все же, этот дефект – еще не самое страшное, что можно ждать. А вот в случае попадания охлаждающей жидкости в автоцилиндры, силовой агрегат вашей машины вполне закономерно постигнет гидроудар. А тогда может и капитальный ремонт не помочь.

Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля

Система охлаждения-стандарт состоит из таких элементов:

  • датчики – определяют t° в определенных автомеханизмах; один из управленческих элементов системы;
  • насос – делает возможной циркуляцию жидкости в СОД; действует в принудительном режиме;
  • трубы – по ним охладительная жидкость перемещается;
  • расширительный бак – компенсирует объем тосола, так как за счет температурных колебаний он сужается и расширяется;
  • радиатор – устройство, сбрасывающее теплоизлишки в окружающую среду;
  • вентилятор – активизирует процесс охлаждения посредством нагнетания воздуха; интенсивность охлаждения с его помощью повышается;
  • термостат – хоть и маленький, но очень важный элемент, регулирующий количество тосола; обеспечивает «комфортный» режим температур во всей системе.

Принцип функционирования

Система охлаждения действует в саморегулирующемся режиме, который направлен на поддержку в силовом агрегате оптимальной t°. В случае значительного повышения температуры масла, система делает все, чтобы внутри двигателя температура пошла на убыль.

Таким образом, при тесном взаимодействии вышеназванных элементов происходит функционирование системы. Она автоматически задает необходимые условия включения и действия конструктивных частей, чем и обеспечивает действенное охлаждение силового агрегата.

И если возникают какие-либо проблемы с функционалом составляющих данную систему, требуется внимательно обследовать сохранность ее главных компонентов. Если водитель квалифицированный и достаточно опытен, то может справиться с задачей и самостоятельно. В противном случае, не очень разбирающемуся с авто владельцу лучше обратиться за помощью на СТО.

Возможные неисправности СОД, диагностика

Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:

  • либо прохудившийся хомут;
  • либо поломка радиатора.

Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.

Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:

  • термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
  • забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
  • неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
  • воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина – действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.

Воздушная пробка

Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно зажигание выключать.

Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).

Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.

У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.

Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите. Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.

Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками. Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.

Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.

СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.

На данный момент имеются такие методы ее усовершенствования:

  • переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
  • для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
  • дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.

Все, что может быть важно для автомобилиста по вышеозначенной тематике по авто Калина: о том, что такое система отопления лада калина, а также завоздушивание системы охлаждения, почему воздушит систему охлаждения как выгнать воздух из системы охлаждения, о возможных неисправностях, необходимых переделках более наглядно расскажет представленное видео.

Система охлаждения Лады Калины

От бесперебойного и нормального функционирования системы охлаждения Калины зависит безопасная езда на транспортном средстве. Если система охлаждения Лады завоздушивается, автомобиль начинает перегреваться. Этот фактор отрицательно сказывается на функциональности мотора.

Технические особенности системы

Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.

СОД состоит из следующих функциональных деталей.

  1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
  2. Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
  3. Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
  4. Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
  5. Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
  6. Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.

Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.

Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.

Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.

Сначала рекомендуется проверить уровень тосола в системе. Для этого потребуется открыть капот и осмотреть расширительный бак. Он должен быть заполнен на 1/2 от общего объема. При необходимости тосол доливается либо проводится полная замена охлаждающей жидкости. В последнем случае понадобится слить старый тосол. Если есть утечка жидкости, нужно осмотреть подкапотное пространство.

Основные причины неисправностей СОД

Утечка охлаждающей жидкости в основном связана со следующими причинами:

  • наличие старого хомута;
  • старый либо пробитый радиатор.

В первом случае проводится замена агрегата, а во втором — ремонт.

В первую очередь проверьте патрубки системы

Затем потребуется проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой системе мотора. Для этого нужно посмотреть, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, тогда заменяют помпу либо очищают систему охлаждению специальными средствами.

Если Лада Калина перегревается, автомеханики выделяют следующие причины такой ситуации.

  1. Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
  2. Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
  3. Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при высоком нагреве ОЖ, нужно проверить проводку и реле.
  4. Наличие воздушных масс в СОД.

Чтобы решить последнюю проблему, потребуется открыть расширительный бачок. Запускают двигатель, периодически нажимают на педаль газа, пока на датчике не будет достигнута красная отметка. Если вентилятор включился, тогда нужно «подгазовать», выключив затем зажигание. Если устранить воздушную пробку таким методом не удалось, применяются более радикальные меры.

Потребуется демонтаж пластмассового экрана мотора. Для этого он поднимается. Отверткой опускают хомут. Демонтируют 1 из 2 трубок штуцера. Затем снимают крышку расширительного бачка. В емкость нужно дуть, пока тосол не начнет выливаться из демонтируемой трубки.

Если пробить емкость не получилось, крышка закрывается. Трубку устанавливают на место. Мотор прогревается, зажигание выключается. Не демонтируя крышки бака, извлекают трубку подогрева.

Важные моменты доработки

Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки. Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.

СОД Калины нуждается в усовершенствовании. Ее доработка предусматривает установку нового 6-дырочного термостата. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу обогревающих устройств салона.

Доработка системы охлаждения предусматривает установку фильтра ОЖ либо краника печки. Чтобы тосол быстрее проходил по каналам, а риск перегрева был минимальным, потребуется установить дополнительную помпу. Выполнить тюнинг СОД Калина своими руками можно с помощью схемы системы охлаждения мотора.

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?

Скачать PDF

Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки.

Содержание

  • Причины неисправности СОД
  • Традиционные методы устранения неполадок
  • Народные способы доработки
  • Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Причины неисправности СОД

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно.

Традиционные методы устранения неполадок

Для решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.

Стандартная доработка системы охлаждения предусматривает установку нового 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей жидкости и краника печки. Для максимального прохождения ОЖ и минимального риска перегрева, понадобиться установить дополнительную помпу.

Народные способы доработки

В варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору.

Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.

Второй способ доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа.

Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время.

Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.

Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.

Система охлаждения калина

Устройство системы охлаждения двигателя Калины

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери>. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Частый вопрос: Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Гранта?

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения двигателя?

Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина?

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол.

Как удалить воздух из системы охлаждения Приора?

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

Как выгнать воздух с редуктора гбо?

Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует «пришпорить» авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.

Как узнать есть ли воздух в системе охлаждения?

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Как может попадать воздух в систему охлаждения?

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

  1. Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. …
  2. Ошибки при замене или доливе жидкости. …
  3. Ошибка в работе воздушного клапана. …
  4. Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. …
  5. Повреждение прокладки ГБЦ.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 2114?

Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Как выгнать воздушную пробку на калине драйв2?

Чтобы правильно удалить воздушную пробку, Лада Калина должна стоять на возвышении, причём передняя часть машины должна быть выше, чем её задняя часть. Дуйте через тряпочку в расширительный бачок, пока оттуда не потечёт антифриз. Дунуть нужно обязательно, так как без этого пробку не выгнать.

Почему происходит завоздушивание системы охлаждения на калине?

Самые распространенные причины, из-за которых воздушит систему: подклинивание термостата; недостаток охлаждающей жидкости; завоздушивание радиатора.

Как убрать воздух из системы охлаждения Opel Astra H?

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости?

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости

  1. запустить двигатель на холостых оборотах и дать ему поработать в таком режиме одну-две минуты, чтобы температура антифриза не превысила +70°С;
  2. открыть капот и проверить наощупь патрубок от радиатора до термостата, он должен быть холодным;

Где находится сливная пробка антифриза на Приоре?

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.

Почему замерзает газовый редуктор на машине?

Почему замерзает редуктор в движении

1) Недостаточно антифриза в системе охлаждения; 2) Не правильно подключен обогрев редуктора к системе охлаждения (Рекомендуем ознакомится с инструкцией подключения редуктора к системе охлаждения); 3) Неисправность водяной помпы двигателя (нету циркуляции антифриза в системе);

Симптомы воздушной пробки в системе охлаждения, как определить и выгнать воздух на ВАЗ (Лада Калина, ваз 2106 и прочие) — смотреть видео

Воздушная пробка в системе охлаждения нарушению к приводит режима отвода тепла из зон теплообразования повышенного: поршней, цилиндров, впускного и выпускного Такая. коллекторов нестабильная работа охладительной системы может двигателя вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация воздушной с автомобиля пробкой может закончиться серьёзными ремонт на затратами.

  • 4 Как стравить воздух на модельного примере ряда ВАЗ
  • 5 Как не допустить проблемы образования повторно

Возможные последствия воздушной системе в пробки охлаждения автомобиля

Наличие воздуха в жидкости охлаждающей приводит ко многим неприятным последствиям. нарушается же Сразу нормальная циркуляция тосола (антифриза) и страдать начинает основное предназначение системы охлаждения:

  • тепла отвод от узлов работающего двигателя происходит обогрев;
  • неравномерно воздуха в салоне не обеспечивает нужного Опытный.

комфорта водитель сразу заметит дёргание указателя стрелки температуры охлаждающей жидкости и закипание её в охлаждения системе. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости перегрев:

  • вызывает деталей и узлов двигателя на холостом что, ходу приводит к температурным скачкам;
  • неправильную датчиков работу — от этого начинаются сбои в показаниях температуры указателя;
  • неточности в работе термостата, которые стать могут причиной перегрева двигателя;
  • недостаточный печки нагрев вызовет запотевание лобового и боковых что, стёкол приведёт к ограничению видимости и созданию ситуации аварийной на дороге.

Скопление воздуха в термостате: процесса схема

А вот если двигатель долго стрелка, а разогревается застыла в начале шкалы — это постоянно признак открытого клапана у термостата или воздушной образования пробки в самом термостате. Открытый может не клапан переключить циркуляцию тосола на малый для круг быстрого разогрева двигателя.

Чтобы правильность проверить работы термостата, нужно завести дать и двигатель ему поработать до начала движения указателя стрелки температуры. Трогаем рукой патрубки радиатора охлаждающего. Верхний должен быть тёплым, а оставаться нижний холодным. При дальнейшей работе патрубок двигателя вверху радиатора должен делаться горячее всё, а нижний патрубок оставаться таким же Когда. холодным двигатель прогреется и температура станет градусов 80–90 равной, откроется клапан термостата. В это нижний время патрубок радиатора будет сначала потом, а тёплым и горячим.

О техническом состоянии водяной можно помпы судить по шумности работы; отсутствию тосола течи через сальник; отсутствию вибраций из-за подшипника износа на валу насоса. Подтекание тосола подсосе о говорит воздуха и образованию его скоплений в охлаждения системе.

Подведём итог: в закрытую систему двигателя охлаждения воздух извне может попасть в случаях трёх:

  • при неумелой заливке тосола в при систему его замене и добавлении до нормы;
  • частичной при разгермитизации системы и подсоса воздуха неплотные через соединения;
  • при поломке воздушного расширительного клапана бачка.

Поскольку воздух гораздо охлаждающей легче жидкости, он всегда будет стремиться Поэтому. вверх способы удаления скоплений воздуха из охлаждения системы одинаковы для всех типов внутреннего двигателей сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным поперечным или расположением, V-образных или рядных и т.д.).

верный Самый признак образования скопления воздуха в охлаждения системе — плохая подача тепла печкой нормально при прогретом двигателе.

Видео: Лада Скопление. Калина воздуха в системе охлаждения

Как воздух стравить на примере модельного ряда ВАЗ

У ВАЗ моделей в расположении компонентов системы охлаждения конструктивное есть достоинство — удобная позиция охлаждаемого узла дроссельного (карбюратора), являющегося самым высоким системе в местом охлаждения. Порядок действий на автомобиле Калина Лада такой (из инструмента понадобится только отвёртка крестообразная).

Полностью открываем переключатель отопителя (на высокую максимально температуру);

Демонтируем защитный экран крышки клапанной;

Отсоединённый отводной шланг нагрева от дросселя штуцера

крышку Снимаем с расширительного бачка

Как: Видео убрать воздух из расширительного бачка

способ Второй выпустить воздух отличается от первого тем только, что не нужно ртом нагнетать массы воздушные в горловину расширительного бака. Все проделываются операции на нормально прогретом, заглушённом двигателе. способ Этот никаких манипуляций с пробкой расширительного предусматривает не бачка. Сразу снимается один из двух подогрева шлангов со штуцеров дросселя. Если охлаждающая потечёт жидкость, то шланг вставляется на своё место и одного. С затягивается раза может не получиться, тогда нужно операцию проделать снова. Этот метод внимательности требует и осторожности, так как тосол температуры до нагрет 90 градусов и находится под повышенным Третий.

давлением способ не требует никакой разборки системы охлаждающей. Правда эффективность у него не очень Автомобиль. высокая передними колёсами заезжает на насыпь чтобы, так наивысшей точкой в системе охлаждения пробка стала радиатора. Крышки радиатора и расширительного снимаются бачка. Двигатель запускается, температура тосола рабочих до доводится параметров. При уменьшении объёма жидкости охлаждающей её постоянно нужно добавлять до количества, заводом рекомендуемого-изготовителем. Выгонять воздушную пробку того до нужно момента, пока не прекратят выделяться горловины из пузырьки радиатора или расширительного бачка.

допустить не Как образования проблемы повторно

На работы хотя автосервиса бы еть гарантия

Самый верный избежать способ ненужных проблем с автомобилем — доверять профессионалам обслуживание. Устройство авто и двигателя в частности усложняется непрерывно. Современная система охлаждения состоит из деталей многих неправильной формы, трубок и шлангов, под расположенных различными углами. Одним словом, где, мест может скапливаться воздух в системе много — охлаждения. Профессионалы знают все тонкости системы заполнения антифриз, умеют без проблем старую поменять жидкость на новую.

Перегрев двигателя предотвратить можно с помощью регулярного обслуживания

Не нужно перегрева допускать двигателя, доводить тосол до кипения. В момент этот охлаждающая жидкость превращается в пар, под который большим давлением (система ведь заполняет) закрытая все самые труднодоступные уголки охлаждения системы. В этом случае сам двигатель большой подвергается опасности получить серьёзные поломки. того Кроме, потребуется большое умение и опыт, выгнать чтобы воздух из системы охлаждения автомобиля.

вовремя Если не удалить из системы охлаждения воздушную появляются, пробку шансы довести двигатель до ощутимых ремонт на затрат и восстановление. Так что к вопросу «удалить как воздух из системы охлаждения» нужно всей со отнестись серьёзностью.

Сод калина схема – Система охлаждения двигателя калина 8 клапанов доработка – Доработка системы охлаждения Калины — журнал За рулем — Автоблог 24premier.ru — автоновости, обзоры, ремонт

Устройство системы охлаждения двигателя Калины

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери>. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Сопротивление добавочного резистора, Ом0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

Ключевые слова:

Похожие материалы

Система охлаждения Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Температура начала открытия основного клапана термостата, °С

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector