Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя резина — какую выбрать

Зимняя резина — какую выбрать?

Приближается зимний сезон и пора задуматься о выборе зимней резины.

К выбору резины мы должны отнестись очень серьезно, так как резина влияет на устойчивость вашей машины на дороге, на тормозной путь и проходимость по сугробам.

Я не говорю о том, что каждый из нас должен понимать что зимой тормозной путь увеличивается в разы, если мы входим в поворот на большой скорости то можем уйти в неуправляемый занос, что в условиях города может быть опасно не только для вас и других, а и для вашего кошелька, так как я думаю не каждый хочет оплачивать ремонт всем машинам, что оказались рядом с нами в потоке или просто припаркованными на обочине.
Так же букс в сугробах неблагоприятно влияет на количество бензина в нашем бензобаке, это тоже бьет по кошельку.
По этому я считаю, что лучше выбрать хорошую резину на несколько зимних сезонов чем рисковать всем чем только можно.

Перейдем к выбору резины.

Выбирая резину мы должны учитывать условия в которых авто эксплуатируется.
Вкратце: для регионов с сильными заморозками и слоем льда мы выбираем шипованную резину с грубым рисунком протектора, если на дорогах вечная слякоть то шипы нам не к чему.

Шипованная резина.

Большинство машин откатывают зимний сезон на шипованной резине, а это не всегда верно.
Живя в городе где ежедневно коммунальщики рассыпают реагенты, борясь таким образом с гололедом и большим количеством снега на дороге, они банально превращают его в «кашу».
На такой дороге шипы чувствуют себя не уверено и очень скоро выпадают.
Когда лед начинает таять, то сцепление с дорогой уменьшается и тормозной путь шиповок увеличивается в 2-3 раза! Шины советую выбирать с направленным рисунком протектора для лучшего оттока воды. Советую выбирать фирму Nokian.

Нешипованная резина. «Липучка».

Эта резина подходит для города, она более мягкая тем самым контакт с поверхностью дороги больше, следовательно устойчивость по сравнению с шипами тоже растет (но это на «каше», а не льду!).
Так же нешипованные шины имеют преимущество при сильных морозах, когда шипы просто не протыкают лед. Но в условиях подтаивающего льда, когда поверхность соприкосновения шины с дорожным покрытием уменьшается, они становятся неэффективны. Протектор должен быть обязательно клетками и с множеством поперечных полосок. Советую выбирать резину фирмы Continental.

Вывод.

Я бы советовал выбирать шипованную резину, потому что с ней проще, она более привычна и проверенна, ведет себя более стабильно на дороге в любых условиях.

Так же хотелось бы рассказать вам о «европейской» и «скандинавской» резине. Многие продавцы выдают это за что-то дорогое и великое и многие ведутся на слова (названия стран): Европа и Скандинавия.

Европейская резина.

Европейская резина имеет рисунок диагонального построения и представляет собой сеть водоотводных каналов. На них очень много поперечных полосок, благодаря которым происходит осушение и очищение мест контакта шин с дорогой. Нешипованные европейские зимние шины вбирают в себя воду и снег, они цепляются за дорожное покрытие, улучшая устойчивость автомобиля при зимней езде. Это просто нешипованная резина. Хорошо подойдет для центральной части России и жизни в городе.

Скандинавская резина.

Для России больше подходит скандинавский тип шин. Рисунок этих шин более разреженный, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашки.
Расстояние между протекторными элементами увеличено, что помогает продавливать ледяную корку и достигать твердой почвы.
Такой узор лучше очищается от налипающего снега в слякоть.
Нешипованные скандинавские зимние шины сделаны из более морозоустойчивого материала (то есть в сильные морозы резина не дубеет), она лучше осуществляет сцепление со льдом или крепким плотным слоем снега.
Часто такая резина делается шипованной. Мы с вами видим, что разницы почти никакой и платить за названия стран не разумно, когда можно поискав найти резину с такими же показателями и видом протекторных рисунков.

Мой Duster

Основное назначение шин — это обеспечение стабильности при дорожном движении. Резиновая смесь, используемая для их изготовления, должна быть достаточно эластичной, но в то же время износостойкой. Под действием веса автомобиля поверхность протектора должна приспосабливаться к неровностям дорожного покрытия. В противном случае машина будет неустойчивой, что может повлечь различные аварийные ситуации. Если резина, наоборот, слишком мягкая, то есть риск проскальзывания, когда она неспособна выдерживать боковые или продольные нагрузки.

Зимние варианты шин выпускаются с учетом их эксплуатации в холодное время года. Поэтому состав резиновой смеси для них разрабатывается с учетом низких температур. Оптимальное соотношение каучука, углерода, серы и кремния дает необходимый результат, благодаря которому шины приобретают нужные качества. Именно этого добивается производитель, стремясь выпустить покрышки, оптимальные по своим свойствам.

В преддверии холодного сезона многие автолюбители начинают задумываться о приобретении зимних покрышек. В данной ситуации всегда возникают серьезные затруднения с выбором между двумя типами резины: шипованной и фрикционной. Оба вида зимних шин демонстрируют надежные сцепные и тормозные характеристики, но в совершенно различных дорожных условиях. Следует немного подробнее описать их свойства.

Фрикционные шины иначе называются «липучкой», так как демонстрируют эффективное торможение на скользких участках дорог. Данный вид покрышек изготавливается из специального состава резиновой смеси, по структуре напоминающей губку, которая быстро впитывает излишнюю влагу, образующуюся между колесом и дорожным покрытием. Для чего это необходимо?

Кроме того, рисунок протектора фрикционных шин всегда разрабатывается с учетом улучшения сцепных и тормозящих свойств. Чаще всего фирмы-производители увеличивают количество специальных ламелей, улучшающих сопротивление при торможении или разгоне. Наилучшая эффективность при эксплуатации — у протекторов с многочисленными прямоугольными шашечками.

Основным недостатком «липучек» являются их плохие показатели при движении по снежной каше и во время снежного заноса. Эта разновидность резины при эксплуатации автомобиля в условиях заснеженных дорог может подвести автомобилиста, так как колеса будут стабильно пробуксовывать, зарываясь в сугроб.

Основным тормозящим элементом в шипованной резине является сам шип. Поэтому при выборе такого типа зимней резины необходимо узнать качество и технологию его установки. Производители покрышек предлагают разнообразные формы шипов, рекламируя свой товар как непревзойденный по качеству. Каждая компания предпочитает свои виды и формы шипов.

Не только качество, но и количество шипов играет большую роль при сцеплении колеса с дорогой. Наиболее эффективным считается их расположение в несколько рядов. Многие производители предлагают восьмирядную или десятирядную ошиповку. Причем шипы располагаются в хаотичном порядке — это улучшает торможение и разгонные характеристики колеса.

Какую зимнюю резину лучше купить

Профессионалы рекомендуют приобретать фрикционные шины жителям крупных мегаполисов, в которых асфальтированные участки регулярно очищаются от снега. На таких дорогах шипованная резина может быстро пострадать, лишившись большей части шипов. Зато «липучка» отлично справится с дорожным движением, гарантируя эффективные разгонные и тормозные характеристики. Если есть сомнения в том, какую зимнюю резину лучше купить, не стоит забывать, что на фрикционных шинах автомобиль может буксовать в заснеженных дворах или возле гаражей, где городские службы не всегда вовремя расчищают участки. Также шины-«липучки» могут не подойти, если планируются частые загородные поездки.

Российские автомобилисты преимущественно используют шипованный вариант зимней резины. В первую очередь это связано с погодными условиями снежной русской зимы.

Многих автовладельцев интересует вопрос по поводу конкретных моделей машин, к примеру: «Какую зимнюю резину лучше купить на „Рено Дастер“?»

Ваз-2114

«Лада Приора»

«Киа Рио»

Шины для автомобилей ВАЗ

«Лада Калина»

Какую зимнюю резину лучше купить на «Калину»? Штатный типоразмер дисков этой марки: 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, в зависимости от вариантов комплектаций.

«Хендай Солярис»

ВАЗ-2110

Какую зимнюю резину лучше купить на ВАЗ-2110? Многие автолюбители, используя личный опыт, советуют такие варианты. Бюджетные модели: Matador-Omskshina MP-57 Sibir, любые варианты Amtel, Barum. Дорогостоящие, но более качественные: Cordiant Nord Master, Nokian Hakkapeliitta 5 (7), Goodyear.

О том, какую зимнюю резину лучше купить, можно вести долгие и безрезультатные споры. Каждое мнение по этому поводу в итоге будет сводиться к личному опыту использования. Тем не менее, в завершение следует напомнить автовладельцам о необходимости своевременного использования зимних шин. В холодное время года движение на дорогах становится в разы опасней, чем в летний сезон. Безопасность всех участников дорожного движения пассажиров — это главная задача водителя, поэтому следует с полной ответственностью подойти к выбору зимней резины.

Рейтинг зимних шин 2021 2022 года

К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2021-2022-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

  • превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
  • неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).

Continental Ice Contact 2

Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

  • отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.

  • несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).

Goodyear Grip Ice Arctic

Третьим вариантом стал Goodyear Grip Ice Arctic, еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2021-2022. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

  • протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.


Минусы:

  • определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.

Pirelli Ice Zero

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:

  • специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).

  • расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.

Hankook Winter i Pike RS Plus

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

  • добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).


Минусы:

  • значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.
Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

  • обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
  • особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
  • шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.

Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

  • уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
  • высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.
Michelin latitude X-ice 2

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

  • отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
  • высокая стоимость, повышенный расход топлива.

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

  • отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
  • повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.

Плюсы:

  • хорошее сцепление практически на любой поверхности.
  • низкая экономичность, повышенный уровень шума.

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.

  • превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении.
  • неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.

Узнай, почему в список не вошли зимние шины Кордиант.

Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.

Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2021-го, 2022-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.


Конечно, какие зимние шины лучше, и какие стоит выбрать, решать каждому конкретному покупателю. Но этот выбор должен быть основан на серьезных доводах типа отзывов владельцев, заключениях экспертов, соотношении цена/качество. Ведь правильный выбор поможет сохранить не только нервы, но и здоровье.

какой размер зимней резины лучше?

175 или 185, колесо 14. ваз 12.
мне посоветовали мол 175 лучше, так как оно уже, кто как считает?

Комментарии 42

Лучше 175, из-за нагрузки в пятне контакта, оно выше у узкой резины.

Не паримся и берем 180))))) золотая серединка

но я бы лучше все таки 179 взял бы)))))

хозяин барин, у каждого свои карандаши)

Если часто ездишь по рыхлому снегу или живешь в деревне то лучше 175, По гололеду будет лучше 185 так как она шире и площадь трения при торможении будет больше чем у 175, но 185 будет хуже по рыхлому снегу.

Только сегодня слушал МАЯК, сказали, что на зиму надо брать колесо, в нашем случае, 185-ое!
Потому, что все удары будет компенсировать резина, а не амортизаторы и подвеска! Лучше меньше диаметр, но за то высота больше!

вот теперь прикинь высоту 175 и 185 покрышки, 175 выше на 3 мм с каждой стороны)

высота это уже отдельная тема. Какой профиль возьмешь такая и будет.

ахахаха, что за глупости? 185-ширина покрышки в мм, 60 соотношение ширины к высоте борта, R-радиальная шина. 14- радиус

на 175 покрышке высота профиля(от земли до диска)114мм
на 185 покрышке-111мм

высота это уже отдельная тема. Какой профиль возьмешь такая и будет.

225/50 Р14 по высоте такой же что и 175/65 Р14

кто сказал что с разной шириной и одинаковым профилем высота будет одинаковая?)) Где ты это увидел?))

что ты имеешь ввиду под словом профиль? я же написал что профиль разный, в широком случае он 50ый, в стандартном-65ый
и высота одинакова!

да всё ты правильно понял и расписал.
Я про то, что можно взять 185/50 или же 185/70. тупо для примера. Ширина одинаковая, а высота у шины за счет профиля будет разная.

да! именно! вторая цифра это процент, соотношения

я зимой ездил на 175/65 14, никакого дискомфорта не чувствовал, по трассе 140 ехал не очковал,
весной и летом ездил на 185/60 14, состояние у резины было намного хуже, на каше при торможении шел боком, чуть не улетел в газель, зарывался в сугробе и выкатывался сам, без посторонней помощи, но на большой скорости было страшновато,

летом на 185 намного лучше чем на 175, на колее практически не кидало, в общем сделал для себя вывод, что зимой 175, а летом 185

грубо говоря на простом языке при шине 185/60 давление на снег составляет 3кг/см2, а на 175/65 давление будет 4кг/см2

У меня зима 185/60, а лето 175/65 разницы не замечаю, тока зимние в крайних положениях руля подкрылки слегка скребут)))

и не заметишь, она ничтожна, что на тех что на этих зарыться можно при желании

Более узкая резина лучше продавливает снег и цепляет за грунт. Широкая работает как лыжи, если она не имеет протектора аля трактор беларусь, с грунтозацепами.
При пробуксовке на снегу — снег сразу плавится, сцепление 0- поэтому важно продавить его до грунта и недопустить пробуксовки. Вот такая физика процесса…

Более узкая резина лучше продавливает снег и цепляет за грунт. Широкая работает как лыжи, если она не имеет протектора аля трактор беларусь, с грунтозацепами.
При пробуксовке на снегу — снег сразу плавится, сцепление 0- поэтому важно продавить его до грунта и недопустить пробуксовки. Вот такая физика процесса…

продавливает снег и садиться на пузо, и до грунта может не дороет)))

ниче продавливать не нужно) просто пятно контакта меньше, сцепление больше, вот и все

а не от большего пятна контакта сцепление больше?

тут целая физика, вот к примеру куб, 100кг весит, 100х100см, итого мы имеем 1000см2 площади, на каждый см2 приходится 100гр давления.толкаем куб по льду-толкается) взять куб такого же размера но с весом тонну-имеем 1кг/см2-хера лысого ты его спихнешь)
либо, вчять наше колесо: площадь контакта 100х185мм(185профиль) пятно контакта имеем 185 см2, нагрузка на колесо 250 кг получаем нагрузка 1.35135135…кг/см2,
100х175мм(175профиль) пятно имеем 175 см2, при нагрузке в 250 кг-1,428571кг/см2
Не так много скажете вы, впрочем и правда не много) но тут еще много факторов как скорость и т.д и т.п вплоть до покрытия, я так глубоко не лезу, но скажу вкратце что 175 вроде как лучше

нифига расписал, ок, будь по твоему Никитос)

ахахаха, я сидел прост и искал логику вещей, вот и логически написал

ну со стороны логики так, а вот на практике порой всё наоборот ( из примера 195 и 205)

ну так то да, возьми ту же ниву МАРш болотоход, по сугробам и гололедам ползает на своих лаптях, в болоте не тонет и давление там на 1 см2 ничтожное, короче хз, палка на 2х концах, но на зиму все равно 175))))

тут целая физика, вот к примеру куб, 100кг весит, 100х100см, итого мы имеем 1000см2 площади, на каждый см2 приходится 100гр давления.толкаем куб по льду-толкается) взять куб такого же размера но с весом тонну-имеем 1кг/см2-хера лысого ты его спихнешь)
либо, вчять наше колесо: площадь контакта 100х185мм(185профиль) пятно контакта имеем 185 см2, нагрузка на колесо 250 кг получаем нагрузка 1.35135135…кг/см2,
100х175мм(175профиль) пятно имеем 175 см2, при нагрузке в 250 кг-1,428571кг/см2
Не так много скажете вы, впрочем и правда не много) но тут еще много факторов как скорость и т.д и т.п вплоть до покрытия, я так глубоко не лезу, но скажу вкратце что 175 вроде как лучше

Зимняя резина для ваз 2110 какая лучше

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Колеса, шины, диски

По-моему, зарываются 185 и 175 в глубоком снегу одинаково хорошо.
Другое дело — в снежной каше, по льду и по укатанному снегу:
узкие шины за счет большего удельного давления на поверхность обеспечивают существенно большее сцепление с дорогой.

Я выбираю на зиму узкие шины — важнее контролировать авто в 99% ситуаций, чем уметь лазить на легковушке по заснеженным барханам 😉

На мой взгляд широкая резина предпочтительней. Сам одну зиму ездил на 18560R14, другую на 17565R13. На льду большое значение имеют шипы, а вот по снегу лучше на широкой резине, т.к. здесь важно не большее давление, а большая площадь контакта протектора.

По-моему, зарываются 185 и 175 в глубоком снегу одинаково хорошо.
Другое дело — в снежной каше, по льду и по укатанному снегу:
узкие шины за счет большего удельного давления на поверхность обеспечивают существенно большее сцепление с дорогой.

Я выбираю на зиму узкие шины — важнее контролировать авто в 99% ситуаций, чем уметь лазить на легковушке по заснеженным барханам 😉

На мой взгляд широкая резина предпочтительней. Сам одну зиму ездил на 18560R14, другую на 17565R13. На льду большое значение имеют шипы, а вот по снегу лучше на широкой резине, т.к. здесь важно не большее давление, а большая площадь контакта протектора.

Аналогично..тут вообще советовали 165 брать на зиму!

для льда/снега чем Уже, тем лучше.
для москвы/спб можно и по-шире поставить — все равно почти всю зиму по мокрому асфальту катаемся. но ИМХО шипы должны быть по-любому.

для льда/снега чем Уже, тем лучше.
для москвы/спб можно и по-шире поставить — все равно почти всю зиму по мокрому асфальту катаемся. но ИМХО шипы должны быть по-любому.

Я вот тоже так думаю, вообще изначально я хочу поставить 14-е диски, но вот к ним больше всего походит 185/60. Разница с ориинальным 175/70-R13 составляет 0,4%. Тоесть спидометр, одометр и прочие маршрутные компьютеры будут врать на эту величину. Остальные типоразмеры дают гораздо большую погрешность.

175 или 185, лично мне кажется 1 см разницы вряд ли снизит контроль над машиной с 99% случаев до 10% 🙂

Тем более, как правильно подмечено, по большей части по асфальту катаемся.

Я конечно имел ввиду шипованную резину.

А давайте вообразим себя умными и попробуем посчитать:
1. Площадь пятна постоянного контакта одного колеса и умножить эту площадь на 4.
2. Посчитать как измениться общая площадь пятна постоянного контакта при увеличении ширины покрышки на 1см.
3. Посчитать изменение удельного давления на 1см^2 при изменении общей площади постоянного контакта машины с дорогой.

ЗЫ. Можно и не считать — просто пытаюсь подсказать, что этот один см все же играет некоторую роль зимой на снегу и льду. а на ВАЗах можно безопасно ездить и на 175, даже летом на бОльших чем зимой скоростях. 😉

175 или 185, лично мне кажется 1 см разницы вряд ли снизит контроль над машиной с 99% случаев до 10% 🙂

Тем более, как правильно подмечено, по большей части по асфальту катаемся.

Я конечно имел ввиду шипованную резину.

2. Посчитать как измениться общая площадь пятна постоянного контакта при увеличении ширины покрышки на 1см.

На 6%.

А давайте вообразим себя умными и попробуем посчитать:
1. Площадь пятна постоянного контакта одного колеса

ээээ. вот тут вынужден вмешаться. дело в том, что разная резина имеет разное пятно контакта — разной формы и ширины.
в итоге, 185я резина может иметь пятно контакта меньше, чем 175я. особенно, если 185ю перекачать, а 175ю приспустить.
так что все зависит от конкретной модели шины. например, шины continental продвигаются как умеющие уменьшать площать пятна контакта на скорости и значительно ее увеличивать при торможении.

мне доводилось зимой ездить на разных машинах и резине и вот какие остались впечатления: зубила плавает на любой резине. относительно неплохо цеплялась только на 165м bridgestone. ауди80 (весит примерно как зубила) прекрасно ездила на 185 r14 на отечественной snowqueen. впечатления самые положительные — как на импортной резине. ну и, конечно, несколько мерседесов (куда же без них?). на 195 r15 прекрасно ездилось, пока однажды не сел во дворе так, что только грузовик сдернул. это был привет от заднего привода. а так — не плавала, ездила ровно.

так что у меня сложилось впечатление, что все зависит не от ширины шины, а от конкретной модели.

. тут вообще советовали 165 брать на зиму!

у меня зимой 165 жрет бензина меньше, чем летом 175. фигня какая-то.

у меня зимой 165 жрет бензина меньше, чем летом 175. фигня какая-то.

Так и должно быть, она километров (и обычных и в час) больше показывает. Вот если на одном и том же отрезке и при одинаковой реальной скорости мерять, я думаю различия будут незначительны.

О размерах шин на автомобиль ВАЗ 2110

Время на чтение: 5 минут

Выбрать правильный размер колес для ВАЗ-2110 несложно. Заводские параметры соответствуют всего двум размерам: на 13 и 14 дюймов, поэтому проблем с выбором быть не должно. Автомобиль выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал и комплектовался как литыми легкосплавными изделиями, так и стальными, произведенными методом штамповки.

Данная модель отечественного концерна ВАЗ получила очень широкое распространение и популярность. В связи с этим выбрать колеса для нее не составит проблем благодаря тому, что большое число производителей, в основном отечественных, выпускают диски специально для модельного ряда концерна.

Колеса на ВАЗ 2110

Колеса для машины

Выпускаемый с 1995 года автомобиль пришел на замену легендарным «девяткам» и другим моделям. Обрел очень большую популярность на просторах не только России, но и множества соседних стран. На данный момент уже не выпускается, ему на замену пришли более современные модели «Лада Веста», «Ларгус» и «Гранта».

Это касается как любых деталей экстерьера, так и колес на ВАЗ, которые производятся различными способами, имеют всевозможные характеристики, размеры и параметры.

Владельцы данного отечественного автомобиля, как и любых других, всегда сталкиваются с необходимостью замены резины перед наступлением определенного времени года. В таком случае приходится выбирать из множества вариантов представленной в магазинах продукции. Это могут быть как очень известные и дорогие марки, так и модели подешевле. Ценовая категория также различна: зависит от качества, размера и известности производителя.

Важно помнить, что даже изделия очень дорогих производителей могут быть абсолютно бесполезными при неправильной эксплуатации. Очень важно подбирать шины и диски только с правильными размерами и постоянно следить за их состоянием. Это касается также и установки давления в покрышках, которое регламентируется производителем и должно быть указано в технической документации.

Необходимо также отметить, что от качественного выбора шин будет зависеть безопасность водителя и пассажиров.

Размер резины на ВАЗ-2110, который рекомендован заводом, также не стоит сильно превышать, поскольку это скажется на комфорте, увеличит износ деталей и повысит показатели расхода топлива.

Как выбрать

По сезонности шины делятся на:

  • Всесезонные. Распространено также название универсальные. Их можно назвать средним звеном между зимними и летними покрышками. Производителями указывается, что эксплуатировать подобную резину можно независимо от времени года. Однако ведущими специалистами рекомендуется устанавливать такой тип шин только когда температура на улице находится в пределах от -5 до +7 градусов по Цельсию. Этот температурный промежуток является тем, при котором всесезонные изделия работают максимально эффективно. На самом деле универсальная резина уступает зимней в холодное время года, и летней — в теплое. Поэтому пользуется популярностью только в странах с относительно теплым климатом и не сильно морозными зимами. Запрещено эксплуатировать их в очень жарких и очень холодных погодных условиях.
  • Летние. Могут применяться только в режиме, начиная с температуры от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен в сравнении с зимними аналогами. Используя летние покрышки при повышенной температуре, они становятся более твердыми и способны самостоятельно охлаждаться. Подходят для поездок на высоких скоростях и хорошем дорожном покрытии.
  • Зимние. Могут применяться только в зимний период с температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Протектор таких изделий намного глубже, чем у летних. При холодных температурах резина способна самостоятельно нагреваться и увеличивать свою эластичность. Благодаря этим факторам повышается сцепление с дорожным покрытием. Это придает автомобилю большей управляемости, снижает длину тормозного пути и повышает динамические свойства. Срок службы зимней резины обычно превышает срок летней, потому что средняя скорость зимой снижена и происходит меньший износ.

Такие покрышки не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже. Для езды в России или соседних странах лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с умеренными климатическими условиями.

Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается для определенного сезона.

Необходимо также отметить, что зимняя резина отличается тремя типами, которые имеют различный рисунок протектора:

  • Предназначенные для эксплуатации в сложную зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Рассчитаны на использование в очень холодных условиях с частыми осадками в виде дождя и снега. Протектор у них имеет рисунок в виде ромбов, которые расположены в шахматном порядке на относительно большом расстоянии;
  • Предназначенные для использования в условиях мягких зим. Встречается другое название — европейские. Подобный тип шин может использоваться в различных условиях. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при частой эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают эффективное вождение в гололед.

Проблемы

Также распространена проблема с невозможностью прокачать заднее колесо. В таком случае решение проблемы описано на форуме для «Лада» .

Размеры для зимы

На автомобиль ВАЗ-2110 возможна установка шин следующих диаметров и размерности:

  • 175/70 R13;
  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 195/50 R15;
  • 205/45 R16.

Колеса для ВАЗ-2110 с завода устанавливаются в двух размерах: на 13 и 14 дюймов. При желании можно поставить изделия с увеличенными размерами на 15 и 16 дюймов.

Зимняя резина для ваз 2110 какая лучше

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Колеса, шины, диски
  • 1
  • 2
  • >

какую зимнюю резину советуете купить, производитель/модель

У меня Dunlop липучка. Две зимы на ней, мне нравится.
А вообще, подобные темы есть в профильном разделе http://www.autolada.ru/viewforum.php?f=13
Вот например тема http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=263013

что лучше шипы или липучки,

понеслась

Млин если чесно после создания темы уже заметил, что отдельный вабще форум по резине есть.

Просто производители постоянно новые модели каждый сезон делают, поэтому думаю тема актуальна.

Да почитал тут на форуме, кароче даже не знаю, с одной стороны шипы IMHO лучше по льду/снегу но с другой стороны говорят они тормозят на асфальте чистом плохо, а если посмотреть что щаз на улице за погода так вообще жесть ездить с шипами по лужам

Я вообще в Балашихе живу каждый день на работу в Москву езжу поэтому может и не совсем в городе постоянно.

Меня цена до 2200 за калесо устроила б, мне щаз главно опредилиться в какую сторону капать, читал — многих и липучки очень устраивают, по льду на них типа тоже нормуль.
Пока не опредилился шипы или липучки.

Прошлую зиму отъездил,остался очень доволен.По льду гребут отлично,по снегу тоже и на асфальте неплохо держат и вмеру шумные.Предыдущая зима была на липучке Toyo.Вывод-липучку больше никогда не поставлю!
Пусть кто-то старается доказать обратное,мол шипы вообще 2 раза в год только нужны,хрен переубедите!Подушкой безопасности тоже наверное не каждый день пользуетесь

Шипы можно было б канечно, просто неохота два сезона отъездить все шипы оставить на асфальте и тока из-за этого опять покупать новую.

Lada Lady а на твою резину глянуть можно? тоже ссылку хочетца ))

Xplane, если за город редко выезжаешь, а больше по Москве, то шипы не нужны.

по сути сугубо народное творчество, так как ни какими липучими качествами не обладает, есть шипованая и не шипованая, отличаються наличием шипов или их отсутствием, ВСЁ, лично я взял шипованые, т.к. они выигрывают у не шипованых на определенных видах покрытия, в цене разница смешная а преимущества ощутимы, и те и другие бывают направленые и нет, выбрал направленные -отводят лучше «кашу» из пятна контакта, еще бывают с разным количеством прорезе-ЛАМЕЛЕЙ, так вот чем больше ламелей, тем резина лучше цепляеться за снег, лед, и всякие неровности ее в народе называют «ЛИПУЧКОЙ», но она мягче и хуже держит при твердом покрытии и быстрей изнашивается на нем, она предпочтительнее, мы же для зимы берем резину), а зимой -сегодня сухой асфальт, а завтра метель, а через неделю оттепель, короче понятно, с малым количеством ламелей резина хуже по х-кам, В общем сопоставив многие факторы выбор колебался между Нокиан и Гиславед НФ5, взял НФ5, разница в цене была ощутимее призрачного превосходства Нокиан, а про липучку , очень смешно слышать, так как сам торгую этой хренью, и с полной ответственностью заявляю, липучек НЕТ, они не липнут, это народное название ни как не пересекаеться с реальностью, и всякие типо ПРИСОСКИ, которые якобы со льда отсасывают водяную пленку для уменьшения скольжения, не более чем МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД.

Если есть деньги, брать нормального производителя северных стран, они специализируются на зимних шинах отлично, если нет, подбирать аналог, вплоть до российского производителя, но с хорошим рисунком, пусть лучше слизанным с нокиан или гудеар, конечно многое еще зависит от состава резины, но на дорогих шинах он одинаков что на шипованом колесе, что нет, а на более дешевых под шип идут свои рисунки и состав, на не шипованой свои.

До Гиславед Норд Фрост5(откатал 3 сезона, потерял около 10 шипов;) ), стоял НФ 3, души в ней не чаял, из таких ситуаций вытягивала. , кстати она шла как шипованая так и нет, стояла шипованая, откатал 3 сезона, отдал отцу 80% шипов на месте, этой зимой 6й сезон будет . НЕ реклама, просто ну ооочень доволен.

До Гиславед Норд Фрост5(откатал 3 сезона, потерял около 10 шипов;) ) стоял НФ 3, души в ней не чаял, из таких ситуаций вытягивала. , кстати она шла как шипованая так и нет, стояла шипованая, откатал 3 сезона, отдал отцу 80% шипов на месте, этой зимой 6й сезон будет . НЕ реклама, просто ну ооочень доволен.

До Гиславед Норд Фрост5(откатал 3 сезона, потерял около 10 шипов;) ) стоял НФ 3,

Как выбрать зимнюю резину

С наступлением холодов для многих остро встал вопрос выбора зимней резины. Рынок изобилует предложениями разных производителей и торговых марок, среди которых так сложно выбрать качественные шины.

При этом ни для кого не секрет, что безопасность на дороге в первую очередь зависит от «обуви» железного коня, поэтому вопросу подбора резины нужно уделить максимальное внимание. Какие факторы нужно учитывать, чтобы обезопасить себя на дороге зимой?

Чем отличается зимняя резина от летней?

В первую очередь стоит учитывать, что зимняя резина эксплуатируется в условиях низкой температуры. Материал, из которого изготавливаются летние шины, на холоде теряет свою упругость, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием, а на гололеде или заснеженной дороге на летней резине ездить просто опасно.

Второй аспект – протектор. Протектор летних шин предназначен для того, чтобы отводить воду и обеспечивать сцепление с дорожным покрытием. У зимних шин протектор выбирает с дорожного покрытия снег и избавляется от него, поэтому его структура полностью отличается от структуры протектора летних шин.

Материал

Резина, из которой изготавливаются современные шины, имеет сложный состав, который все без исключения производители шин держат в строжайшей тайне. Поэтому о качестве резины можно судить только по внешним признакам.

Зимняя резина должна быть достаточно мягкой, чтобы не забиваться снегом и обеспечивать наилучшее соприкосновение с дорогой. Но это не касается боковин – они должны быть достаточно твердыми и упругими, чтобы лучше выдерживать удары.

Материал качественных шин можно легко отличить от некачественных – их протектор мягче, а боковины тверже. К тому же, резина не должна изменять своих свойств в зависимости от температуры, поэтому осматривать ее лучше не в теплом помещении, а на улице.

Протектор

От протектора зависит, насколько хорошим будет сцепление шин с заснеженной дорогой. Рисунок протектора зимних шин отличается от рисунка летних – он состоит из ламелей (выступающих частей резины), разделенных между собой толстыми и тонкими каналами.

Толстые каналы отвечают за отвод снега, что обеспечивает сцепление с поверхностью дороги. Соответственно, чем больше толстых каналов, тем лучше они отводят снег. Тонкие канавки предназначены для разделения ламелей. Чем их больше, тем лучше – ламели могут независимо друг от друга проседать и сгибаться, за счет чего они эффективно выводят снег из толстых каналов, деформируя его и выталкивая.

При всем этом не стоит забывать, что именно ламели соприкасаются с дорожным покрытием, поэтому чрезмерное количество канавок может уменьшить силу трения, а соответственно и устойчивость автомобиля на дороге.

Размер

Для любого автомобиля существуют определенные допуски по ширине и высоте резины. Специалисты рекомендуют на зиму подбирать размер шин так, чтобы они были максимально узкими и высокими из допустимых для данной модели автомобиля.

За счет того, что резина узкая, уменьшается площадь пятна соприкосновения с дорожным покрытием, соответственно, увеличивается давление на дорожное покрытие, и колеса буквально вгрызаются в снег, обеспечивая лучшее сцепление.

Высокий профиль позволяет компенсировать неровности дороги, которые просто неизбежны на заснеженных участках. Это способствует тому, что сила давления на покрытие будет одинаковой на всем протяжении езды, и колеса не будут проскальзывать. Кроме того, высокая резина позволит сохранить подвеску автомобиля.

Немного информации

Некоторые эксперты критикуют шипованные шины и считают их пережитком прошлого. На самом деле такое отношение необоснованно. Шипы позволяют сократить тормозной путь автомобиля на 2-5 метров в зависимости от скоростного режима и погодных условий. Во многих случаях этот фактор может уберечь вас от аварии, а порой и спасти чью-то жизнь.

Некоторые в силу тех или иных обстоятельств «переобувают» только два колеса вместо четырех, либо же устанавливают две качественные шины и две дешевые. При этом они ставят качественную зимнюю резину на ведущие колеса, полагая, что таким образом улучшат управляемость и устойчивость автомобиля.

Такой подход в корне не верен и вот почему. При езде в зимних условиях основная причина заноса – потеря управляемости задними колесами, так как на поворотах и при торможении они стремятся «обогнать» автомобиль.

Поэтому с точки безопасности всегда нужно ставить хорошую зимнюю резину на задние колеса. Конечно, если автомобиль переднеприводный, зимняя резина на передних колесах улучшит его проходимость, но стоит ли с пренебрежением относиться к безопасности?

К сожалению, до сих пор остались люди, которые предпочитают ездить на всесезонной резине. «Всесезонка» не заменит ни летние, ни зимние шины. Она является промежуточным вариантом и имеет плохие характеристики как при езде летом, так и при езде зимой.

Специалисты в один голос говорят, что ездить на всесезонной резине не только нежелательно, но просто опасно. Поэтому лучше поставить две зимних шины, чем комплект из четырех всесезонных.

Какие диски лучше ставить на ВАЗ 2112

В 1999 году с конвейера Тольяттинского завода сошла первая модель ВАЗ 2112. Это модернизированная «десятка» получила более спортивную управляемость и улучшенные характеристики. Салон пятидверного хэтчбека остался почти без изменений относительно предшественницы, экстерьер же преобразился.

В Lada 112 сочетаются все преимущества ВАЗ 2110, а также положительные качества предыдущих моделей. Салон машины оборудован задними сидениями от ВАЗ 2111.

Машина выпускается в нескольких модификациях, поэтому она может иметь разные диски, например, R13 и R14.

Особенности покрышек для ВАЗ 2112

В зависимости от комплектации автомобиля, стандартными считаются шины:

  • 175/70 R13,
  • 175/65 R14,
  • 185/60 R14.

Для зимних условий лучшей считается резина с двумя первыми параметрами. 185 резина входит в группу низкопрофильных изделий, поэтому ее лучше устанавливать на летний сезон. В принципе, размер резины для своего автомобиля, каждый владелец решает в индивидуальном порядке.

Выбирая нужную покрышку для ВАЗ 2112 необходимо за основу брать размер диска. Для R13, самой подходящей шиной будет 175/70. Для R14, нужно устанавливать резину с габаритами 175/65, 185/60.

Производители

Отечественная промышленность выпускает несколько видов резины, подходящей для LADA 112. Хорошо востребованы сегодня покрышки:

  • Кама – в российском и европейском варианте.
  • Кордиант.

Многие владельцы ВАЗ 2112 предпочитают обувать машину в покрышки иностранного производства. Самыми востребованными считаются:

  • Yokohama,
  • Bridgestone,
  • Goodyear,
  • Nokian Hakka Green,
  • Michelin.

Выбирая шины очень важно учитывать бесшумность резины. Если она будет издавать сильный звук, потеряется комфортность езды. Надо сказать, что при выборе покрышек необходимо учитывать также, по каким дорогам будет ездить VAZ, стиль вождения и дальность поездки.

Виды колесных дисков

Сегодня большой популярностью стали пользоваться российские диски:

  • КиК,
  • Скад.

Очень высокую оценку дают автолюбители продукции верхнесалдинского металлургического завода, выпускающего кованые модели, получившие название LS FlowForming.

Большим спросом также пользуются легкосплавные литые изделия, изготовленные в Германии:

  • AEZ,
  • Dezent,
  • Dotz.

Перечисленные выше образцы уже давно считаются классикой среди автомобильных колесных дисков.

Красивым внешним видом и привлекательным дизайном радуют итальянцы. Самыми яркими из их продукции считаются:

  • OZ Racing,
  • Alessio.

В последние годы на отечественном рынке стала появляться корейская продукция, которая изготавливается в Тайвани, Индонезии, Южной Корее.

Надо сказать, что все эти колесные диски отличаются от аналогов очень высоким качеством. Дело в том, что для изготовления на заводах используется новейшая технология, разработанная ведущими мировыми производителями.

Инженеры Японии, Италии и Германии занимались разработкой такого технологического процесса много лет. Поэтому были учтены все нюансы и тонкости производства. Созданная ими инновационная технология дала возможность корейским специалистам выпускать только самую высококачественную продукцию.

При выборе стоит учитывать еще два момента:

  1. Переднеприводные автомобили ВАЗ 2112 могут оборудоваться дисками 5,5х14,6х14.
  2. Если устанавливается низкопрофильная шина, можно использовать 6х15, 6,5х15.

Однако хочется предупредить, что производитель не разрешает устанавливать r15. При прохождении технического осмотра могут возникнуть осложнения. Шины такого размера подходят не ко всем дискам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector